|
|||||||
|
|
В отличие от других многодневных путешествий, когда район и тем более конкретный маршрут являлись поводом долгих обсуждений и окончательное решение принималось зачастую незадолго до выезда, на этот раз идея похода созрела еще в начале лета и имела множество предпосылок. Во-первых, с тех пор, как мне довелось прокатиться по пустынной трассе Тотьма - Великий Устюг 3 года назад, очень хотелось проехать эти 250 км отличного асфальта вновь, причем, в отличие от первого раза, сделать это летом и желательно при попутном ветре. Во-вторых, давно была мысль посетить Костромскую область, прежде всего саму Кострому, а также Сусанино, Плес и Солигалич, однако каждый раз это откладывалось, так как находились более интересные идеи. Все это, в совокупности с желанием начать путь где-то недалеко от Москвы, дабы не связываться с дальними поездами, привело к тому, что за окончательный вариант предстоящего путешествия был единодушно принят достаточно прямой и логичный маршрут, начинающийся во Владимире у берегов родной Клязьмы и завершающийся в далеком Котласе, уже в Архангельской области. Планы были обширны - по пути нам предстояло посетить множество интересных городов, включая Суздаль, Кострому, Галич, Солигалич и Тотьму, посмотреть на место легендарного подвига И. Сусанина, а в завершении вновь побывать в Великой Устюге - жемчужине Русского севера. Все складывалось неплохо, но была одна проблема - на пути из Костромской области в Вологодскую нам нужно было преодолеть довольно значительное расстояние, где нормальные дороги отсутствуют, что не редкость для подобных приграничных районов. Информация о возможности проезда в тех заброшенных местах, найденная на просторах Интернета, была довольно противоречивой, однако было ясно одно - трудностей там не избежать. Об их масштабах можно было только догадываться, однако многочисленные рассказы путешественников и явно видимые очертания каких-то дорог на Google Maps, говорили, что не все так плохо и в целом там проехать реально. И хотя я не сторонник включения в многодневные маршруты подобных сомнительных участков, на этот раз пришлось рискнуть - иначе терялась бы основная идея маршрута, да и большинство участников было не против небольших приключений. Как оказалось, наши опасения были не напрасны - межобластной "перелаз" оказался перелазом в прямом смысле этого слова и занял почти 2 ходовых дня, в течение которых мы прошли пешком 12км по раскисшей глине, испытав все прелести российского бездорожья, а потом еще 16 - по шпалам известной среди любителей железнодорожной глухомани Монзенской лесовозной дороги. Тем не менее, благодаря грамотно составленному плану похода, запасу времени и слаженности группы это не привело к срыву графика движения, и, несмотря на все капризы погоды, сопровождавшие нас всю вторую половину пути, в итоге маршрут был пройден полностью и в сро��. Как и было задумано, стартовав в начале августа от берегов подмосковной Клязьмы, за две недели мы пре����длели путь длиной 1100 км и достигли могучей Се Двины, отлично отдохнув от городской жизни и получив по пути массу приятных впечатлений. |
||||||||||||||||||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |