|
оз. Рупское - Суздаль - Кидекша, 75 км
Cпать в теплом доме было на редкость приятно, поэтому с подъемом никто особо не спешил, встали около 9:30. Позавтракав кашей, приготовленной в печи, к 11
часам уже собирались в путь, пакуя высушенную за ночь одежду в велорюкзаки. Вдруг кто-то воскликнул "Наши кроссовки сгорели!" (тут же вспомнилось, что еще вчера
вечером промокшая за день обувь была поставлена в печку и успешно там забыта), однако тревога оказалась ложной. Некоторые кроссовки действительно местами слегка
оплавились, однако все они были абсолютно пригодны для дальнейшего использования
На сегодняшний день программа была такова: нам предстоял довольно короткий перегон до Суздаля (около 45 км), осмотр этого интереснейшего города и последняя
за поход ночевка. В связи с этим обеденный перекус было решено не делать, а поесть уже в самом Суздале. К 12 часам, примерно через час после старта группы
Налимова, мы попрощались со сторожем и тоже тронулись в путь. Погода за ночь резко улучшилась - если вчера весь день было пасмурно и дождливо, то сегодня вовсю
светило солнце, красиво освещая лес на противоположном берегу озера.
|
Карта пути за предпоследний день похода |
Первые километров пять неспеша ехали по той же красивой лесной дороге, по которой двигались вчера вечером, пока не достигли выезда на трассу A-113
(Владимир-Иваново-Кострома-Ярославль). После короткой остановки для сбора и проверки состояния велосипедов понеслись на юг, навстречу Суздалю. Ехать было одно
удовольствие - попутно-боковой ветер в сочетании с практически идеальным асфальтом позволяли совершенно без напряжения держать скорость на уровне 25
км/час, а на некоторых участках - даже до тридцати. Трасса проходит в лесу, в стороне от населенных пунктов, сколько-нибудь значительных горок на этом участке
нет, и чем дальше мы уезжали, тем быстрее двигались вперед. Мелькали километровые столбы, отсчитывающие расстояние до конечной точки похода - Владимира, который
был уже недалеко - всего-то 60 км по прямой.
Периодически обгоняя друг друга, мы вскоре проскочили границу Ивановской и Владимирской областей, однако останавливаться на этом месте не стали - приятная во
всех отношениях дорога неумолимо звала в дальнейший путь. По мере движения местность вокруг постепенно менялась, лесов становилось все меньше, и все чаще и чаще
открывались в на бескрайние поля. Мы вновь выезжали на то огромное поле, что тянется многокилометровой полосой от самого Переславля до Владимира.
В Торчино - первом населенном пункте за 20 км - сделали остановку для сбора группы, так как от места выезда на трассу отъехали уже 20 км. Так как ехать в тот
день было необычайно легко, никто особо не отставал (средняя скорость всей группы составила около 20 км/час (!)), поэтому остановка получилась недолгой. И вот
мы снова на трассе, и вновь мелькают километровые столбы со все уменьшающимися числами в сторону Владимира. Как только миновали поселок Красногвардейский, что в
8 км от Торчина, вдалеке уже видны многочисленные купола Суздаля.
Вскоре дорога плавно пошла под горку, еще через несколько километров мы пересекли Нерль и подъехали к месту, где шоссе разветвляется на дорогу, идущую через
город и объездную трассу. В принципе, до северной границы Суздаля оставалось всего около километра и путь туда был ясно обозначен на указателе, однако чтобы
никто не потерялся, решено все таки было здесь собраться и двигаться в Суздаль, не растягиваясь.
После двухдневой езды по окраинным районам Ивановской и Владимирской областей среди полей и глухих деревень Суздаль производит очень сильное впечатление. Все
ухожено, чисто, в городе полно туристов, везде стоят экскурсионные автобусы, повсюду слышна иностранная речь. На въезде сооружена стилизованная под старину
застава, центральная улица чем-то напоминает московский Арбат. Что особенно поражает, так это огромное количество древних церквей, сосредоточенных на весьма
небольшой площади. К счастью, времени у нас было полно, поэтому удалось посетить основные достопримечательности - Спасо-Ефимиевский и Покровский моныстыри и
конечно же, Кремль. От древних стен Кремля, с высокого берега Каменки открывается прекрасный вид на город и окрестные поля.
Вначале мы все старались ходить все вместе, однако затем группа начала разбредаться, и, и в итоге, чтобы никому не доставлять неудобств, было назначено место
встречи недалеко от Кремля, к которому надо было приехать к назначенному часу, после чего все разъехались в разные стороны. Мы с Антоном и с Сашей Авериным
поехали в музей деревянного зодчества, расположенный на противоположном берегу реки, однако попасть в него нам так и не удалось - он был закрыт, поэтому
пришлось ограничиться осмотром стоящих там деревянных церквей и ветряных мельниц с улицы. Потом поехали по какой-то окружной дороге, ведущей вокруг всего
Суздаля, которая в конце концов привела нас обратно в район северной заставы, где мы въезжали в город. Полюбовавшись еще раз панорамой этих интересных мест, по
центральной улице двинулись к Кремлю, на место встречи.
Как оказалось, большинство уже было там, однако до приезда последнего человека (не помню, кто это был) прошло еще с полчаса. Времени было около 18:00, и,
хоть и хотелось провести в этом городе еще по крайней мере часок-другой, нам надо было ехать на привал, а перед этим - закупить продукты на ужин.
Светлана, наш завхоз, предложила этот последний ужин нашего путешествия сделать праздничным, разнообразив традиционную тушенку тортами и пирожными. Это
предложение, естественно, было встречено всеми на ура, и вскоре в одном из магазинов у торговых рядов все необходимые продукты были куплены (благодаря большому
туристскому значению Суздаля магазинов там гораздо больше, чем в любом другом городу на нашем пути).
Уже садилось солнце, когда мы выехали из Суздаля по шоссе, ведущем в Камешково, проехали перекресток с объездной дорогой, деревню Кидекшу с ее знаменитым
монастырем, построенном еще в XII веке, и подкатили к мосту через Нерль. Хорошо было бы, как и во все предыдущие ночи, найти Игоря Петровича с его группой,
однако на этот раз нам этого сделать так и не удалось. Изначально было запланировано, что они свернут с основной дороги после моста налево и будут искать место
для привала недалеко от обозначенной на карте асфальтовой дороги , ведущей к дачам. Я, Антон и Валера проехали эту дорогу до самих дач (~3 км), однако никого
так и не нашли. Обратно на шоссе решили вернуться вдоль Нерли по полевой дороге, но через километра полтора она внезапно кончилась, упершись в заболоченный луг.
Пришлось пешком выбираться на асфальт и на всей скорости гнать к основной группе.
Приехав, выяснили, что группа Игоря Петровича так и не найдена, и решили ночевать самостоятельно, тем более, что уже смеркалось. В полном составе поехали в
сторону дач, и, немного не доезжая их, нашли довольно приятное место в сосновом лесу на возвышенности. В итоге в тот день было пройдено 75 км, несмотря на то,
что планировалось всего 50.
Ставили палатки и разводили костер уже при свете карманных фонарей, и уже меньше чем через час после остановки начался прощальный ужин с тортами, пирожными и
прочими вкусностями. По общему мнению, поход удался на славу. Завтра мы должны же быть дома, и было очень жалко, что это славное путешествие заканчивается. По
плану нам осталось лишь доехать до Владимира (~40 км), и я, Дима Теряев и Антон задумали продлить маршрут куда-нибудь в сторону Москвы, так как перегон в 40 км
казался несерьезным. Допилить до самой Москвы за день нам не светило (как-никак это более 200 км), поэтому предполагаемым конечным пунктом выбрали
Петушки, куда от Владимира идет трасса М7. По этому варианту, нам предстояла перспектива проехать около 100 км и сесть на прямую московскую электричку, однако
окончательное решение вопроса завтрашнего маршрута было отложено до утра.
В тот вечер было тепло и безветренно, поэтому все еще довольно долго сидели у костра и начали расходиться по палаткам уже за полночь.
<< Предыдущая страница | Наверх | Продолжение >>
|
|