Двенадцатый день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Двенадцатый день


Вставки, выделенные таким цветом, написаны Алексеем Семеновым.

р. Тосна - Лисино-Корпус - Форносово - Аннолово, 65 км, карта пути здесь

Вылезши из палатки утром, я обнаружил, что от вчерашней прекрасной и теплой погоды не осталось и следа – все небо было покрыто плотными облаками и вот-вот должен был начаться дождь. Вдобавок выяснилась еще одна досадная неприятность - куда-то пропала моя ложка, видимо, вчера при мойке посуды я упустил ее в реку. Поиски ее ни к чему не привели. Даже, если она упала в реку, ее, скорее всего ненароком закопали.

Позавтракав, мы собрали свои многочисленные вещи, и к 10.40 вышли на трассу и тронулись в путь. Почти сразу начал моросить мелкий дождь, несколько портящий удовольствие от езды по этому отличному шоссе, но по всем признакам это было ненадолго, поэтому особого внимания на него старались не обращать.

Прямая, как стрела, дорога шла все время сквозь леса, и первый населенный пункт (Еглино) встретился нам только через полчаса езды в хорошем темпе. Еще через пару километров мы остановились у указателя “<<- Конечки”, и устроили здесь первую сборную остановку, так как от привала велокомпьютер отсчитал уже более 10 км. Ждать долго никого не пришлось, и вскоре мы двинулись дальше, так как под моросящим дождем стоять не хотелось, а уходящая за горизонт лесная дорога звала в путь.

Дождь, как и ожидалось, вскоре закончился, и ехать стало намного приятнее и веселее. Постепенно набирая темп, мы двигались все быстрее и быстрее, а легкий попутный ветер здорово помогал нам в этом. Незаметно мелькали километровые столбы, вскоре мы миновали Каменку и переезд через ж/д, за которым шоссе стало вновь идеально прямым и очень подходящим для непринужденной езды в хорошем темпе.

Очередную остановку для сбора устроили у поворота на Гришкино, куда на карте обозначена проселочная дорога, а в реальности идет отличное шоссе (вообще, состояние дорог в Ленинградской области очень хорошее и сильно отличается от того, что показано на карте производства 444 ВКФ). Тут выяснилось, что у Владимира Ивановича начало спускать заднее колесо, поэтому пришлось заняться ремонтом.

remont_vi.jpg (60581 байтов)
Замена проколовшейся камеры на шоссе Радофинниково - Лисино-Корпус

Замена камеры заняла менее получаса, и вскоре мы снова катили по отличному асфальту, окруженному с обоих сторон лесами и уходящему за горизонт (лично я именно такие дороги люблю больше всего). Несмотря на приближение к городу, машин тут было по-прежнему очень мало, ехалось очень легко и непринужденно. Но к великому сожалению, это удовольствие должно было скоро кончиться, так как до зоны сплошных полей, окружающих Питер с юга, осталось километров 20, и скоро мы попадем в ближние пригороды, где машин будет гораздо больше.

Через минут 40 въехали в Лисино-Корпус, большое село с очень красивым комплексом старинных зданий (конца XIX – начала XX века) в центре. Раньше тут был лесной или егерский колледж, а сейчас размещается какое-то лесное училище. В Лисино-Корпусе сохранилась и отреставрирована церковь Честного Живоносного креста архитектора Л.А. Бенуа.

От привала велокомпьютер насчитал немногим более 30 км и половина сегодняшнего короткого перегона уже осталась позади. Теперь надо было подумать об обеде, и, так как сегодня времени у нас было гораздо больше, чем в большинстве предыдущих дней, то по предложению Сергея Баринова решили вместо традиционных концентратов приготовить полноценный суп. Правда, никто из нас не горел желанием заниматься покупкой овощей и готовкой, поэтому для облегчения задачи было решено приобрести несколько банок консервированного борща с кислой капустой, которые нам неоднократно встречались во многих магазинах.

Закупив все необходимое, двинулись на северо-запад. Машин тут сразу стало больше, чем по дороге из Радофинниково, но асфальт оставался все столь же качественным. Ехали быстро, и поскольку никакого конкретного места для обеда намечено не было, то я старался внимательно смотреть по сторонам в поисках какого-либо источника чистой воды. Через несколько километров подходящее место для остановки было найдено – им оказался берег небольшого ручейка (скорее, водоотводной канавы). Зайдя в лес, тут же расстелили скатерть, разожгли костер и принялись варить суп и кипятить чай. В этот раз остановились в 14.15, проехав 39 км.

Если до этого у нас возникали постоянные сложности разведением костра, так как останавливаться приходилось в основном в сырых лиственных лесах, то тут никаких проблем с дровами не оказалось – вокруг было полно сухих сосновых сучьев. Поэтому не прошло и получаса, как наш суп из консервов, приправленный тушенкой, был готов, мы с аппетитом его съели, запили горячим чаем и потом еще довольно долго сидели, разговаривая между собой. Так как на сегодня нам оставалось проехать немногим более 30 км, можно было расслабиться и никуда не спешить.

В общей сложности привал занял почти три часа, и ближе к 17:00 мы уже начали собираться в дальнейший путь по направлению к Питеру. Незадолго до отправления откуда-то появились тетка и мужик с корзинами грибов, и к нашему удивлению они достали из придорожной канавы припрятанные там велосипеды. Как оказалось, за время их отсутствия (а велосипеды лежали в канаве несколько часов, так как они приехали сюда явно раньше нас) кто-то успел выкрутить ниппеля из колес одного велосипеда, и, естественно, все подозрения тут же пали на нас. Пришлось убеждать их, что ниппеля нам на фиг не нужны, что у всех из нас шины с золотниками и вообще что мы – порядочные туристы. Это немного подействовало, но, в конце концов, они, ругаясь, удалились восвояси (а до Лисино-Корпуса – ближайшего населенного пункта далековато…).

В 17.00, основательно отдохнувшие, мы тронулись по направлению к северной столице. По мере приближения к Петербургу с каждым перекрестком машин становилось все больше и больше, однако местность вокруг практически не менялась – по обе стороны от дороги в основном тянулись все те же приятные равнинные леса, сквозь которые мы проехали уже не одну сотню километров. Чувствовалось приближение большого города - дорога стала более населенной, и теперь каждые несколько километров мы проезжали через какую-либо деревню.

Как и до привала, ехали мы довольно быстро, периодически устраивая остановки для общего сбора. К 18:00 c одной такой остановкой прибыли в поселок Форносово, где на центральной площади посетили почти все открытые магазины и купили продукты на ужин и завтрашний завтрак. Тут же очень кстати оказался хозяйственный магазин – в нем мне удалось приобрести новую ложку взамен потерянной. Наше путешествие, к большому сожалению, вступало в финальную стадию, основной путь остался позади, и теперь до самого конца похода нам предстояло ездить по густонаселенным пригородам Санкт-Петербурга.

Через несколько километров дорога стала плавно спускаться в долину Ижоры, лес сменился полем, и вскоре мы уже были в Аннолово – деревне, около которой планировалось заночевать, чтобы завтра с утра поехать в Павловск и Пушкин, где находятся знаменитые царские дворцы с роскошными парками. Свернув с шоссе у моста направо, двинулись по местной дороге вдоль реки в надежде пробраться к виднеющимся вдали небольшому лесу, находящемуся где-то недалеко от места слияния Винокурки с Ижорой.

Однако дорога вскоре стала заворачивать направо и через пару километров привела к большому коровнику, после которого асфальт кончился и началась обычная полевая грунтовка. По ней мы довольно быстро добрались до берега Винокурки, перешли ее вброд по бревнам и на противоположном берегу нашли довольно ровное место на мысу у слияния речушек, где и решили встать на ночь.

К сожалению, никакого леса тут не было, т.к. мы промахнулись с дорогой – надо было поворачивать перед коровником, а так мы выехали к слиянию Винокурки и Полисарки. Но с дровами проблем не оказалось, так как нам удалось найти и повалить пару сухих деревьев.

Остановились около 19.30, преодолев около 65,5 км за 3 часа 40 минут чистого ездового времени. Вообще-то, место оказалось неплохим, с хорошим подходом к Винокурке чуть ближе к броду. Только вот окунуться было негде...

koster.jpg (53694 байтов)
Хорошо посидеть вечером у костра с товарищами по походу!!

Палатки пришлось разбивать прямо посреди высокой травы, что хоть и непривычно, но в общем-то не так уж и плохо – примятая трава служит “матрасом” и хорошо сглаживает неровности. Благодаря сухим дровам вскоре уже вовсю горел костер, мы сытно поужинали, а потом довольно долго беседовали, периодически подкладывая в костер свежие сучья.

Двенадцать дней с момента старта пролетели как-то абсолютно незаметно, до конца похода осталось всего три дня, но по общему мнению путешествие удалось на славу, что не могло не радовать. Так же было очень хорошо, что на всем пути от Селигера мы не разу не отстали от намеченного графика, и теперь у нас оставался один резервный день. Его нужно было как-то использовать и, посовещавшись, мы решили, что в этот день хорошо бы съездить в островной город Кронштадт, находящийся недалеко от Петербурга и логично вписывающийся в наш маршрут.

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz