Завершающий день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Завершающий день


Вставки, выделенные таким цветом, написаны Алексеем Семеновым.

Берег Финского залива - Ольгино - Санкт-Петербург, 55 км

Итак, наше путешествие было почти закончено, за спиной осталось 1050 км, и в этот последний день мы встали немного позже обычного, около 9:00 и, позавтракав, в 10.55 тронулись в путь. Ехать обратно на трассу не хотелось, поэтому мы двинулись по ведущей вдоль берега грунтовке, которая по мере движения постепенно удалялась от залива и через 3 км вывела нас на шоссе. Еще через пару километров мы въехали в поселок Ольгино, являющийся частью Петербурга, и покатили по Приморскому шоссе в сторону центра города.

piter-entry.jpg (73652 байтов)
Исторический момент - мы въезжаем в Петербург по Приморскому шоссе.

Питер у меня всегда ассоциировался с мрачной погодой, с тучами и дождем. Тут же мы, подъезжая к северной столице через окрестные города, радовались солнечной теплой, в общем, погоде. Но только настало 21 августа 2001 года, день, когда мы наконец-то достигли Петербурга, встретил нас сплошным облачным фронтом… C'est la vie, как говорят французы…

Вскоре дачные поселения вокруг сменились новыми районами с многоэтажными домами, стало больше машин, появились троллейбусы и трамваи. В районе Новой деревни шоссе стало очень узким и неудобным для передвижения, поэтому в центр города было решено ехать не по шумным основным магистралям, а через тихие Кировские острова, где мы опять разъехались (мне хотелось посетить картографическую фабрику). К 13:30, спустя полтора часа после выезда с привала, мы уже были в самом центре города, у Петропавловской крепости, откуда начали осмотр города. На территории крепости, как и во многих других местах, идет интенсивный ремонт – город готовится к празднованию своего 300-летия. После осмотра внутренностей крепости не торопясь двинулись в сторону Смольного через Дворцовую площадь, Летний сад и Марсово поле. Вообще, после долгой езды по неоживленным дорогам перемещаться по крупному городу было довольно неудобно и местами неприятно, но все это с лихвой компенсировалось теми интересными местами, которые нам удавалось посмотреть по пути. Так как мы часто и подолгу останавливались для осмотра, то путь до Смольного длиною в 5 км занял часа полтора, и когда мы подъехали к очень красивому бело-голубому Смольному собору, настало время подумать о пред��тоящем обеде.

Целью моего путешествия была картографическая фабрика на набережной Пряжки. Я ллеял надежду достать километровки Архангельс области. Но, не списав адрес с карты, я обратился не по адресу, а там мне не захотели говорить, что существует еще одна фабрика, выпускающая картографическую продукцию. Но все равно, я, рискуя потерять велосипед (его пришлось оставить на улице, фактически без охраны), приобрел там двухкилометровку Карелии и Атлас С.-Петербурга. Добравшись до места встречи – у Смольного собора, – я стал ждать остальных. За время пути по Питеру, я наслаждался этим городом, его улочками, его неповторимым духом.

Обед решили устроить в Таврическом саду, находящемся неподалеку отсюда. Купив все необходимые продукты, подъехали к ограде сада, где обнаружилось, что внутри идет реконструкция и все входы-выходы перекрыты. К счастью, у местных удалось узнать, что попасть в сад можно с противоположной стороны, у кинотеатра, что мы с успехом и сделали. Удобно расположившись на скамейках, расстелили скатерть и довольно долго ели, попутно обмениваясь впечатлениями. Интересно, что хоть за сегодня было пройдено совсем немного километров (около 30), но почему-то ощущалась некоторая психологическая усталость и нежелание ехать куда-либо еще. Однако после часового отдыха это состояние прошло, и мы снова отправились кататься по улицам Петербурга.

tavricheskiy-1.jpg (94094 байтов) tavricheskiy.jpg (65986 байтов)
Последний походный обед в Таврическом саду. Еще немного - и славное путешествие будет завершено

Перед обедом случился очередной прикол. Остановившись близ остановки автобуса у Таврического сада, мы спрашивали путь внутрь. Пока я убирал фотоаппарат в рюкзак, меня и Сергея Баринова обогнал автобус, и остановился. А наши-то уже поехали вперед. И Сергей пошел на обгон автобуса, когда тот закрывал двери. Дальше автобус тронулся, но вдруг резко затормозил. И подождав, пока Серега закончит обгон, выехал во второй ряд, видимо объезжая неожиданно остановившуюся перед ним машину. Однако, когда автобус отъехал, я никакой машины не увидел, а увидел одиноко лежащие бананы посередине первой полосы – их-то и объехал автобус :))). Но, вообще-то, я не заметил, чтобы в Питере водители были повежливее московских – они также не любят велосипедистов, и также беспардонно подрезают, нарушая ПДД. 

last_remont.jpg (82627 байтов) nabereshnaya.jpg (68540 байтов) neva.jpg (37915 байтов)
Последний день похода: на набережных Санкт-Петербурга

Я думаю, не нужно подробно рассказывать обо всех тех места, где нам довелось побывать за этот день. Все они описаны в путеводителях и справочниках, и стоит только отметить, что эта обзорная поездка по Петербургу получилась очень насыщенной и интересной, и от нее все получили массу впечатлений. Исаакиевская собор, Зимний дворец, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, остров Новая Голландия, старинные набережные Мойки, Лавра – это далеко не все, что нам удалось увидеть за те 5 часов, в течение которых мы не торопясь ездили по городу.

Завершить наш поход было решено поездкой по Невскому проспекту - основной улице Петербурга от ее начала (Дворцовой площади) до конца. Машин к этому времени стало меньше, чем днем, и они не причиняли нам сильного дискомфорта, тем более, что мы старались ехать компактной группой и не растягиваться. Единственной проблемой было передвижение Валеры, т.к. к тому времени его велосипед представлял собой торпеду: двигатель есть, а тормозов нет. Тормозить ему приходилось очень тяжело - ногами либо дергая пальцами за трос – иначе никак. А я, будучи направляющим, и пытаясь соблюдать ПДД, все время забывал про его проблему.

В конце проспекта, у Александро-Невской лавры остановились, по очереди сходили вовнутрь, и уже в сумерках двинулись в обратном направлении, в сторону Московского вокзала.

Кстати, я опасался, что нас будут останавливать на Невском, т.к. слышал, вернее, читал про проблемы велосипедистов на Невском, и вообще на многих улицах города. Но, то ли это оказались слухи, то ли нам просто повезло, но нас не остановили ни разу. И это при том, что у Московского вокзала мы наглым образом развернулись через осевую недалеко от патруля.

Жаль, но наше путешествие подошло к концу, и теперь велокомпьютер отсчитывал последние сотни метров перед посадкой в поезд. Вот и перекресток с Лиговским проспектом, где мы повернули налево и через несколько минут уже были у перронов вокзала.

Питер, который я помнил оказался не совсем таким. Живя в Москве, я достаточно органично воспринял все произошедшие в последние годы перемены, в том числе и значительное увеличение транспорта. Питер же мне помнился не очень шумным. Каково же было мое удивление, когда я увидел битком забитый Невский проспет и близлежащие улочки. Это оказалось не очень приятным впечатлением. Но все-таки увожу я очередные положительные впечатления о Питере. Мне было тяжело с ним расставаться, встретившись лишь несколько часов назад…

Отъезд получился довольно неприятным. Дело было в том, что поезд подали под посадку за 5 минут до отправления, из-за чего пришлось бегом бежать к вагону и с максимально возможной скоростью снимать передние колеса и упаковывать велосипеды в чехлы. Естественно, за 5 минут все это сделать было невозможно, и пока мы ковырялись, уже начали объявлять об отправлении состава. Тем, кто уже успел зачехлиться, пришлось быстро закидывать уже разобранные велосипеды в тамбур, и помогать собираться остальным. В результате за несколько минут мы вместе с велосипедами и рюкзаками благополучно залезли в вагон, а поезд как назло простоял еще минут 20 и отправился со значительным опозданием. За день по улицам Петербурга мы накрутили около 40 км, сильно утомившись, поэтому вскоре после отправления я крепко уснул (со мной этого почти не бывает, в поездах я обычно почти не сплю). У меня за этот день получилось 61,5 км, а время – 4 часа 45 минут. В поезде же было плохо то, что все наши места оказались раскиданными по вагону, и не было ни одного нижнего места, так что пришлось каждому куковать по отдельности, или вдвоем – кому как повезло.

В 6 утра следующего дня мы выгрузились на Ленинградском вокзале, спокойно собрали велосипеды, и на Комсомольской площади попрощались друг с другом и разъехались по домам. Я двинулся знакомым маршрутом в Перово, и уже через 40 минут был дома. Вот так закончилось это замечательное путешествие, впереди – новые интересные походы. 

  -   КОНЕЦ  - 

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz