|
|||||||
|
|
Старица - Луковниково - Орешки - Нисконицы, 73 км, карта пути здесь
Если до этого погода нас баловала, то сегодня, проснувшись, обнаружили, что небо затянуто плотными облаками, а состояние горизонта на западе, откуда дул ветер, не внушало никакого оптимизма - было видно, что на нас медленно надвигается дождевой фронт. Вдобавок выяснилось, что у Владимира Ивановича начались неприятности с кареткой, было похоже, что развалился подшипник, так как вал имел огромный люфт, не поддающийся регулировке конусами. В общем, утро получилось довольно беспокойным, пришлось в темпе завтракать и тут же приступать к очередному ремонту техники. Когда разобрали каретку, взору предстала страшная картина – искореженный сепаратор болтался посередине вала, а то место, где должен был быть подшипник, было забито смесью масла и металлической стружки. По-видимому, подшипник был изначально сильно некачественным, так как те бесформенные куски металла, что остались от шариков, легко расслаивались даже при помощи ногтей. К нашему счастью, в ремнаборе был запасной подшипник тайваньского производства, который хоть и был немного больше нужного, но все-таки подошел. Вскоре каретка была собрана и смазана, и в 11.20 мы тронулись в путь. Ну а пока происходил незапланированный ремонт техники, представилась возможность еще раз посетить воды Волги, что и было проделано частью участников похода с большим удовольствием. А затем как было приятно погреться на выглянувшем солнышке. По уже знакомой дороге мы проехали вдоль Волги, попутно любуясь красивыми видами, с трудом залезли на гору, с которой вчера спускались, и через Староямскую выехали на шоссе. Через несколько минут мы уже были на главной улице города Старицы, где вскоре остановились у магазинов для очередных закупок продуктов. Владимиру Ивановичу удалось найти хозяйственный магазин, где на всякий случай он купил запасной вал каретки и несколько комплектов подшипников (все это в итоге так и не пригодилось, но иметь с собой запас столь жизненно необходимых деталей было приятно). После магазинов двинулись в центр города, где, спустившись к реке, довольно долго осматривали и фотографировали местный кремль, стоящий на крутом волжском берегу. Очень красивый вид открывается с автомобильного моста, где я и «завис» на некоторое время. Вообще, Старица – очень красивое место, и мы потратили немало кадров, чтобы запечатлеть эту красоту с разных позиций. Однако из-за сегодняшнего позднего выезда и задержек времени, к сожалению, у нас было немного, поэтому довольно скоро пришлось снова подняться на шоссе и продолжить путь.
Доехав по основной трассе почти до конца города, мы повернули направо и двинулись на северо-запад, в направлении Луковниково. Характер дороги оставался примерно тем же, что и был вчера до Старицы – все такое же тихое шоссе с гладким асфальтом и небольшими подъемами, идущее сквозь поля и редкие перелески. Ехали, как обычно, группами по 2-3 человека, встречаясь все вместе раз в 10-12 км в населенных пунктах или у значительных развилок. Хоть мы и двигались против несильного ветра, это было почти незаметно, и гораздо больше волновала надвигающаяся на нас серая туча, обещающая хороший ливень. На этой дороге нам встретился велосипедист (или велосипедистка – уже не помню) налегке с машиной сопровождения. Шел довольно хорошо – ближе к тридцатнику, навскидку. Но, правда, ему и ветер в спину дул. Отвлекать человека от дела не стали, но все же, хоть какое-то развлечение. Через 12 км после выезда из Старицы шоссе пересекло ж/д Торжок – Ржев, еще через 8 км, в Братково, мы остановились, чтобы в очередной раз собраться и заодно обсудить, где и как будем обедать сегодня. По-моему, в связи с явной нехваткой времени нам разумно было бы ограничиться перекусом без костра, однако Сергей Баринов и Женя, привыкшие за время походов с группой Александра Добровольского к полноценным обедам, убедили всех сделать по крайней мере суп. Для привала наметили место в 8 км отсюда, у села Дмитрово, где шоссе пересекается с речкой Холохольня, и без задержек двинулись туда. После Братково места пошли более приятные, уже порядком надоевшие поля постепенно сменились лесами, плотно обступающими шоссе с обеих сторон. Ехать тут было очень легко, и уже поэтому спустя минут 20 мы с Женей и Алексеем подъехали к Дмитрово и стали искать место для привала. Как оказалось, около моста Холохольня образует небольшое озерцо, а за ним есть нормальная площадка с дровами, но чтобы попасть на нее, нужно преодолеть какой-то ручей с весьма обрывистыми берегами. Сделать это с гружеными велосипедами было проблематично, поэтому, как только все подъехали, мы оставили наши транспортные средства у дороги, а сами, захватив все необходимое для обеда, спокойно переправились через ручей и удобно расположились у самой воды. С разведением костра проблем не возникло, и пока готовились суп с чаем, все, за исключением меня с Сергеем, даже успели искупаться. Ручей был малюсеньким, однако, там, где мы остановились, он протекал через нечто (что, в принципе, можно назвать озерцом), похожее на воронку с довольно глубоким дном. Вода в этой «воронке» была ледяная, так что долгого купания не получилось. Но зато было приятно погреться на солнышке. Вообще, я не помню, была ли до обеда туча (по-моему нет), но солнце палило очень сильно – о чем мы и побеседовали с Владимиром Ивановичем: какая погода предпочтительнее для велопутешествий. Обед занял около двух часов, и когда мы наконец тронулись дальше, стало очевидно, что нам нужно торопиться, так как впереди еще немало километров по дорогам с неясным покрытием, а вечер уже близился. Чем дальше мы отъезжали, тем темнее становилось небо над нами, было отчетливо видно, что где-то у самого горизонта идет мощный ливень и нам не избежать попадания под него. Стараясь успеть в Луковниково до начала дождя, мы хорошо разогнались, однако это не помогло – дождь все-таки застал нас посреди широкого поля, где совершенно негде укрыться. Нам с Валерой повезло – нас ливень застал в деревне, где можно было укрыться под густыми деревьями, стоящими вдоль дороги. Вскоре к нам присоединился Владимир Иванович, уже значительно подмокший. Впрочем, ничего особо неприятного в езде под дождем не было, так как погода стояла теплая и безветренная. Даже когда по обе стороны от шоссе потянулись ряды деревьев, мы втроем (я, Женя и Сергей Баринов) все также упорно продолжали ехать вперед, и только когда одежда полностью промокла, все-таки заеи в лесополосу, хоть как-то защищающую от ливня. Накрыв начавшие промокать велорюкзаки полиэтиленом, дождались конца дождя и двинулись дальше. Через несколько километров прибыли в Луковниково, где у магазина встретились с Женей и стали ждать остальных участников похода. Вскоре подъехали Алексей и Сергей, за ними – Владимир Иванович с сыном (они практически не промокли, так как успели вовремя спрятаться от дождя), мы по очереди сходили в магазин и стали выяснять дальнейшую дорогу в направлении трассы Ржев – Осташков. Как удалось узнать у местных жителей, до села Орешки (~18 км от Луковниково) идет шоссе, а дальше до Ельцов – проселок. Это радовало, так как на карте почти весь участок Луковниково – Ельцы показан белым цветом, и именно тут ожидались наибольшие трудности за весь поход (на самом деле именно участок Орешки – Ельцы и оказался самым трудным, чему сильно поспособствовала дождливая погода). Любопытно, что на карте участок, наименее проходимый и наиболее грязный и разбитый был показан как дорога с твердым покрытием. А дорога, на которую успели положить покрытие (грунтовое) отмечена, как неимеющая такового. Как только мы выехали из Луковниково, шоссе стало абсолютно “диким” – ни километровых столбов, ни указателей и дорожных знаков, ни машин (за весь путь до Орешков нам встретились всего одна или две легковушки). Дорога сильно петляла и проходила в стороне от деревень, поэтому иногда возникали сомнения в том, что мы едем правильно, однако спросить было некого – вокруг ни души. Спустя полчаса мы были уже в Бабино, где, собравшись возле остатков церкви, без задержек двинулись вперед к Орешкам. Уже вечерело, и над мокрым от недавнего дождя шоссе стелился очень красивый туман. Ехать по этому затерянному в глухомани тихому лесному шоссе было одно наслаждение, несколько раз трасса пересекала широкие овраги, где на спусках удавалось разгоняться до 40 км/час и даже более. Эти последние 8 км асфальта пролетели как-то абсолютно незаметно, и в начале восьмого мы прибыли в Орешки, где, не дожидаясь подъезда всей группы, принялись выяснять состояние дороги вдоль реки Малая Коша, по которой нам предстояло двигаться дальше. Первый же встреченный мужик на вопрос о дороге поначалу долго удивлялся, что это нас несет в столь дальний путь, а потом начал пугать нас, что Орешки – это тупик, мол сюда многие приезжают и все возвращаются обратно... Потом у него все же удалось выяснить, что не все так плохо, и дорога в сторону Ельцов все же есть, правда она очень грязная и труднопроезжая. Уточнив детали предстоящего перелаза, вчетвером стали ждать Алексея, Владимира Ивановича и Валеру. Уже чувствовалось приближение вечера, стоять на месте становилось холодно, а впереди на горизонте появился второй за сегодня дождевой фронт. Нужно было срочно ехать дальше и как можно скорее становиться на ночлег, чтобы до дождя успеть хотя бы приготовить ужин, однако наших троих товарищей все не было, и стало очевидно, что у них очередная поломка. Ждать их пришлось более получаса, и при встрече выяснилось, что на подъезде к Орешкам у Валеры в очередной раз не выдержало крепление багажника. Дождевая туча тем временем медленно приближалась к нам, становилось холодно и очень хотелось поскорее найти место для ночлега, тем более что скоро уже начало бы темнеть. Посмотрев на карту, решили, что единственным разумным решением в нашей ситуации было доехать до ближайшей деревни Нисконицы, за которой свернуть к реке по дороге на Теплово. Как только выехали из Орешек, асфальт тут же сменился неплохим грейдером. После Нискониц (3 км от Орешек) основная дорога резко повернула направо, а прямо пошла песчаная грунтовка на Коробов, по которой нам предстояло ехать завтра. По ай мере ее начало выглядело довольно сносно, и это внушало оптимизм. За поворотом начался плавный спуск к реке, вскоре показался мост, а за ним – деревня Теплово. Однако вопреки ожиданиям у самой реки встать на ночлег было негде, поэтому мне пришлось отправиться на поиски подходящего места в ближайший лес. Оставив велосипед у дороги, я нашел какую-то тракторную колею, пройдя по которой метров 100, обнаружил небольшую поляну, где можно было разместить палатки. Конечно, места для всех тут было маловато и кругом было очень мокро и полно комаров, однако выбора не было, и вскоре все, затащив сюда велосипеды, начали разбивать лагерь. Произошло это все в 20.40, и к этому времени мы преодолели около 73 км, затратив около 4 часов 25 минут. Тем временем Алексей очень умело развел костер, хоть вокруг не было не единой сухой ветки (чего мне это стоило!), и благодаря его стараниям уже через полчаса мы приступили к ужину. (Пожалуй, полчаса я только костер разводил, долго раздавая проклятья дождю, мокрым веткам и комарам, хоть и не бывшим в очень большом количестве, но доставлявшим некоторое неудобство). Пока ели, окончательно стемнело, подул ветер, начал накрапывать дождь. Поэтому, несмотря на не слишком позднее время, нам ничего не оставалось, как разойтись по палаткам, сменить промокшую за день одежду на сухую и лечь спать. Дождь тем временем стучал по палатке все сильнее и сильнее, ветер усиливался и чувствовалось, что это ненастье будет продолжаться по крайней мере несколько часов. Внутри же палатки было очень уютно, тепло и сухо, поэтому немного побеседовав, мы вскоре крепко уснули под заунывный шум дождя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |