Вологда-2002 (7 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Седьмой день


В тексте использованы фотографии Николая Смыслова

Алексейцево -  Кобылкино- Кадников - Опалево - Маега - Вологда - Непотягово - Конищево, 75 км

Карта пути за седьмой день

В многодневном походе усталость имеет свойство накапливаться, и хотя вчера вечером мы рано легли, но пораньше выехать в итоге так и не получилось. Встали, как обычно, около 8 утра, позавтракали и только к десяти часам были готовы к движению. Как обычно, этим утром казалось, что времени впереди еще очень много, и мы зачем-то не поехали сразу на трассу, а решили пробраться до Кадникова старой грунтовой дорогой. Это было ошибкой – грунтовка только поначалу была довольно сносной, однако очень скоро стала похожа на ту сельскую дорогу, по которой мы ехали вчера в районе Биряково. За очередной деревней она испортилась окончательно – появились глубокие лужи и заполненные водой колеи от грузовиков, ехать стало практически невозможно. Естественно, это вызвало некоторое справедливое недовольство в группе – все таки было очень глупо вот так взять и застрять в грязи на подходе к интересному городу, когда рядом проходит отличная автотрасса.

Кое-как мы добрались до Кобылкино, в котором из всей деревни сохранился лишь один дом, и тут навстречу нам попалась пара местных жителей с велосипедами, которые были очень удивлены встрече в нами на этой совершенно не приспособленной для езды на велосипеде дороге,  и заодно показали кратчайший путь на трассу. Найдя указанную ими едва заметную полевую тропинку и двинувшись по ней, через несколько сотен мы оказались на долгожданном асфальте и без задержек направились в сторону Вологды. Однако быстро ехать вновь не получалось, и причина этому была все та же – сильный встречный ветер, который в этот день стал порывистым и дул точно в направлении дороги, так что придорожный лес практически не помогал.

Поначалу скорость удавалось держать около 16-17 км/час, однако на подъезде к Кадникову ветер стал буквально останавливать, группа сильно растягивалась, поэтому на развилке с объездной дорогой была устроена внеплановая остановка на отдых. Вскоре вновь тронулись, и, взобравшись на горку, оказались в центре маленького городка Кадников, застроенного в основном одно-двухэтажными деревянными домами. Здесь посетили магазин и немного поели, а затем двинулись к колонке, где удалось очень удачно помыться ����ода оказалась теплой, да и солнце к этому времени уже здорово припекало.

st_doroga2.jpg (75828 байтов) st_doroga.jpg (53328 байтов) staraya_doroga.jpg (94957 байтов)
Старая Архангельская дорога  В деревне  Кобылкино, состоящей всего из двух домов
moyka.jpg (62494 байтов)
Коллективное умывание в Кадникове. Моем "морды лица" --:))) 

После Кадникова началась довольно однообразная дорога с хорошим асфальтом и значительным количеством машин, которое плавно возрастало по мере приближения к Вологде. Пока трасса шла по лесу, ехалось относительно легко, но из-за сильного ветра хорошо ощущалась малейшая смена направления движения – как только дорога слегка отворачивала от ветра, мы тут же разгонялись до 20 км/час, но стоило ей повернуть в другую строну, как снова начинался сильный мордодуй и заунывный свист в ушах. Вообще-то, еще на стадии планирования похода было опасение по поводу встречного ветра, так как господствующие ветра в европейской части РФ в основном западные, а большая часть пути от Устюга проходит именно с востока на запад. Однако совершенно не предполагалось, что ветер будет дуть нам в лицо тут, на трассе М-8, после поворота фактически на юг.

Километров через 10 шоссе, сделав плавный изгиб, пересекло Сухону. Это было последнее место на маршруте, где мы увидели эту реку, вдоль которой ехали от самого ее устья. Тут она была уже во много раз уже, чем в начале нашего пути и напоминала Москву-реку где-нибудь под Звенигородом. По традиции бросив монеты в воду, мы съехали с моста и недалеко от него устроили очередную подтяжную остановку. Несмотря на очень сильный встречный ветер, ждать долго никого не пришлось, и через минут 10 мы снова крутили педали, преодолевая сопротивление встречных воздушных потоков.

Начало чувствоваться приближение большого города - местность вокруг становилась все населеннее, а вдоль пустынной до этого дороги стали попадаться большие деревни и обширные посевы. Однако ветер все не утихал, а наоборот, мешал все больше, так как чем ближе была Вологда, тем более открытой становилась дорога. Вскоре после Оларево, где мы довольно долго отдыхали на автобусной остановке, трасса пошла точно по прямой среди бескрайних полей. Пожалуй, это был самый трудный участок за весь поход – из-за ветра скорость не поднималась выше 15 км/час, а длинная прямая дорога очень неприятно действовала на психику – она только подчеркивала, что едем мы очень медленно, а ехать еще очень и очень далеко. Эта изматывающая пилежка продолжалась километров 10, а после поселка Маега, в районе которого с полей страшно несло свежим навозом, стало немного легче, так как вновь появились придорожные леса.

Вскоре показались первые признаки приближающегося города – стали попадаться городские автобусы, садовые участки, и вскоре мы, миновав поворот на аэропорт, подъехали к строящейся развязкой с объездной дорогой, около которого стоял долгожданный указатель “Вологда”. От места сегодняшней стоянки мы отъехали всего-то около 45 км, однако они показались целой сотней – после долгой езды против ветра ноги гудели и очень хотелось посидеть хотя бы полчаса и отдохнуть. Однако делать это тут, на обочине дороги, было совершенно неинтересно, поэтому мы проехали немного дальше, и свернули с шоссе в сторону Прилуцкого монастыря – одной из основных достопримечательностей Вологды. Тут совершенно неожиданно нам встретился Толя – как выяснилось, вчера ночью он удачно добрался до города и заночевал в гостинице при монастыре, а утром уже успел побывать на Пасхе.

priluki.jpg (70461 байтов)
Наша группа на фоне Прилуцкого монастыря
pliluki-2.JPG (51842 байтов)
Прилуки 

Разместившись недалеко от монастырских стен на траве у берега реки Вологда, мы отлично отдохнули на солнышке, пофотографировали окрестные виды а затем по очереди сходили внутрь монастыря, где посетили главный собор довольно необычной архитектуры, а также походили по территории и стенам. Но из всего того, что удалось увидеть в Прилуках, лично мне очень запомнился вид этого величественного сооружения снаружи – по крайней мере, нигде больше мне не приходилось видеть столь мощных многоугольных монастырских башен, красиво раскрашенных в разные цвета. В общем, Прилуки явно стоили того, чтобы заехать сюда, тем более, что это было по пути.

За неторопливым отдыхом и прогулкой по монастырю время пролетело незаметно, и около пяти вечера мы двинулись в центр города, где нам предстояло многое успеть – о-первых пообедать, во-вторых, посмотреть город и самое главное – купить билеты для Коли и Владимира Ивановича, так как завтра им непременно нужно было быть в Москве. С первым проблем не возникло - через весь город мы быстро доехали до Октябрьского моста и там нашли столовую, где нас покормили довольно вкусно и весьма дешево – что-то около 30 рублей за обед из двух блюд. Затем двинулись к набережной, осмотрели снаружи Софийский собор, сильно напоминающий Новгородский, и неспеша прокатились вдоль реки до памятника 800-летию Вологды.

vologda.jpg (90807 байтов)
В центре Вологды.
sofiya.jpg (57457 байтов)
Софийский собор в Вологде 

Сделав несколько снимков на память, под предводительством Коли каким-то очень запутанным путем проехали до центрального вокзала, куда прибыли около 18:30. Коля сразу же пошел узнавать насчет билетов, но оказалось, что они есть только на фирменный поезд “Вологда-Москва” и только в купе. Уезжать же нужно было по любому, поэтому им вдвоем с Владимиром Ивановичем пришлось заплатить за каждый билет по 500 рублей, после чего они отправились в зал ожидания, а мы стали готовиться к отъезду из города.

Многочисленные закупки продовольствия для очередного дня пути и прощание с товарищами заняли еще почти час – впереди у нас был сложный участок пути и я все это время волновался, не забыли ли мы чего нужного. И только около восьми часов, пожелав Коле и Владимиру Ивановичу успешно доехать до Москвы, мы наконец тронулись в дальнейший путь по Пошехонскому шоссе. Теперь нас было четверо, и по логике, двигаться мы были должны быстрее, однако сразу же после старта нас начали преследовать неприятности. Еще до выезда из города у Антона спустило колесо, а пока меняли камеру, неугомонный Ветролет решил съездить вперед и посмотреть могилу какого-то там поэта или художника. Причем из-за волнения, вызванного сегодняшним довольно беспокойным днем, я понял, что кладбище находиться до Вологодской объездной, а не за ней. Поэтому, закончив ремонт, мы подъехали к объездной трассе и стали ждать там Толю, на что безрезультатно потратили еще полчаса. В конце концов решив, что пусть он нас догоняет (уже темнело и нужно было срочно становиться на ночлег), мы поехали дальше, и вскоре встретили его, как ни в чем не бывало стоявшего на обочине дороги  возле села Родионцево.

Теперь, слава Богу, мы опять были все вместе, но ситуация становилась очень неприятной – время приближалось к 21:00, наступали сумерки, а вокруг на много километров были лишь пригородные колхозы и бескрайние поля, где остановиться совершенно негде. Нужно было поскорей хотя бы въехать в лесную зону, и, наметив для себя по карте небольшой лесок с ручьем около Авдотьино, мы полным ходом рванули туда.

К счастью, ветер в этому моменту стих, и по неоживленной асфальтовой трассе, проходящей среди полей и небольших холмов, мы ехали, практически не прикладывая при этом усилий. Правда, немного ноющие ноги напоминали о трудном пути до Вологды, а также о том, что пора вставать на ночлег. Миновав поворот на Непотягово, стали внимательно смотреть направо в поисках леска, нарисованного по карте, и вскоре без проблем нашли это место. Но разведка показала, что вместо полноценного леса там есть только узкая лесополоса, зато в из��ытке имеются дрова, так как совсем недавно тут проводились работы по вырубанию кустов, растущих под ЛЭП. Такж не радовала находившаяся рядом деревня, но выбора у нас не было – дальнейшие поиски привели бы к тому, что пришлось бы разбивать лагерь в полной темноте. Поэтому мы, съехав с шоссе по грунтовке, остановились у ручья и зашли как можно дальше за лесополосу, чтобы наш лагерь был невидим из деревни. В быстром темпе развернули палатки, тотчас же запалили костер, и уже в полной темноте, при свете Толиного светодиодного фонаря устроили сытный ужин, после которого практически сразу разошлись по палаткам и заснули, так как за день все здорово утомились.

В целом же, несмотря на трудности, сегодня мы прокатились очень удачно – позади осталось 75 очень непростых километров, и теперь наше отставание от графика движения составляло всего каких-то 25 км. Это вселяло уверенность в своих силах, а также позволяло надеяться, что мы сможем без гонок и чрезмерного напряжения спокойно добраться до Ярославля к 9 мая.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz