|
|||||||
|
|
Белозерск - г. Маура - Кириллов, 55 кмПосле вчерашнего суматошного дня отдых под крышей гостиницы оказался очень кстати, и хотя встали мы рано – около половины восьмого, все же удалось весьма неплохо выспаться. Собраться не составило труда, так как рюкзаки с вечера стояли почти собранные, а к 9 часам, как и договаривались, мы покинули гостеприимный отель и стали искать место, чтобы позавтракать. И хотя большинство заведений в этот час было закрыто, тем не менее нам все же посчастливилось найти некую закусочную, где за весьма скромные деньги можно было попить горячего кофе и поесть пирожков.
С погодой нам продолжало фантастически везти – который день было тепло и светило солнце, настроение было бодрым, и, не теряя времени, первым делом мы поехали к озеру, у которого посмотрели на Белозерский канал, построенный в 19 веке для судоходства в обход Белого озера. Сейчас суда идут напрямик, и он практически не используется, однако масштаб этого грандиозного гидротехнического сооружения впечатляет и дает понять, какое значение придавалось водным путям полтора века назад, когда железных дорог еще не было, а обычные зачастую были непроезжи.
Полюбовавшись захватывающими видами уходящих за горизонт озерных далей, мы переместились в самый центр города, где некогда была расположена крепость, окруженная грандиозными валами. Стен крепости не сохранилос��, так как они были деревянными, однако многометровый вал есть и сейчас, и по нему было очень приятно прогуляться, смотря сверху на город с его многочислен церквями и на теряющиеся за горизонтом водные просторы Белого озера. На сегодня по плану нам предстояло проехать совсем немного – лишь 45 км до Кириллова и еще максимум 10 км до ночевки в его окрестностях, поэтому времени на осмотр Белозерска было предостаточно. Никуда не торопясь, мы долго прогуливались по валу, некогда служившем защитой жителям от всевозможных неприятелей, а затем пошли в музей Русской дружины, расположенный неподалеку. Он весьма интересен и необычен – тут собрана богатая коллекция оружия, служившего древнерусским воинам. И хотя большинство экспонатов не подлинные, а сделаны в наше время по образу и подобию древних (что неудивительно, ибо луки и копья тех времен не имели шансов сохраниться), тем не менее, посмотреть, как и чем воевали наши предки, было весьма занятно. Особенно запомнился рассказ сотрудника этого музея про силу древних луков – по его словам, в ту далекую пору люди были физически крепче, а сила натяжения тетивы достигала 90 кг (!). Стрела из подобного оружия пробивала незащищенного человека навылет с расстояния до 150 м, и лишь стальные латы могли как-то уберечь от этих мощных выстрелов. От бывшей крепости мы поехали к местному историко-краеведческому музею. Как и везде в подобных местах, тут в большом количестве представлены всевозможные старинные предметы, документы ушедших эпох, в том числе и весьма недавнего советского периода – в общем, все то, что мы видели в той же Вытегре и в других городах. Довольно любопытно было узнать необычную историю Белозерска – как оказалось, в 1142 году город был основан не тут, а совсем в другом месте, на противоположном берегу Белого озера. Затем на протяжении веков он дважды разрушался до основания из-за войн и эпидемий, и каждый раз возрождался вновь – вначале примерно там, где вчера мы переправлялись на пароме, а впоследствии – на нынешнем месте. В целом, Белозерск произвел очень приятное впечатление – несмотря на обилие достопримечательностей, он не является большим туристическим центром, что придает здешней обстановке особенную неторопливость и самобытность. Перед тем, как попрощаться с этим замечательным городом, мы поднялись на колокольню, с которой напоследок еще раз поглядели на окрестности, а в начале первого сели в седла и двинулись в сторону Кириллова.
Дорога была нам знакома – именно так вчера поздним вечером мы ехали сюда в надежде заночевать, и теперь, при свете солнца, было очень приятно вспоминать все это, радуясь, что авантюра столь хорошо закончилась. Городские кварталы из одно-двухэтажных деревянных домиков скоро остались позади и, сделав короткую остановку у монументального въездного указателя, мы шустро понеслись по гладкому асфальту. Однако не прошло и получаса, как эта приятная езда с ветерком закончилась. На 10-ом километре от Белозерска начался знакомый тряский грейдер, где скорость заметно упала, и после каждой проходящей машины приходилось подолгу дышать поднятой дорожной пылью. И хотя на этот раз это было лишь начало дневного перегона, по сравнению со вчерашним вечером ехать было тяжелее, прежде всего из-за усиливающейся жары и полного безветрия. Вскоре позади остался перекресток, где вчера мы выезжали со стороны Липина Бора, а еще через 8 км дорога, миновав несколько маленьких деревень, дорога привела нас к парому через Шексну. Сам паром стоял неподалеку, однако посадки на него не было и из разговоров водителей стоящих тут машин стало ясно, что на сегодня переправа не работает – то ли капитан заболел, то ли паром сломался. Точной информации дать никто не мог – одни утверждали, что это надолго, другие – что максимум на час, и при нас несколько автомобилистов развернулись и двинулись в обход через Липин Бор и Ферапонтово. Мы же позволить себе такие объезды не могли, и вскоре выяснили, что переправиться в ближайшее время можно лишь на моторке.
И хотя доверяться местным перевозчикам не хотелось, иного выхода не было, и, договорившись с молодым парнем за 50 рублей с рейса, стали снимать рюкзаки с велосипедов и по очереди готовиться к погрузке в лодку. Первыми уплыли Володя с Кириллом, затем Женя с Максимом, а нам с Сергеем так и не удалось прокатиться – внезапно откуда-то приехал капитан парома, завел мотор и переправил всех желающих совершенно бесплатно и с комфортом. На другом берегу Шексны грейдер продолжился, однако теперь к “стиральной доске”, песчаным участкам, где вязнут колеса и непрекращающийся тряске добавились еще и довольно крутые горки. Вдоль этой кривой во всех измерениях дороги тянулась довольно унылая и заросшая местность, и, считая оставшиеся километры до Кириллова, я все ждал, когда же начнется асфальт. А его в не было, и в итоге трястись и глотать пыль пришлось долго, аж до поворота на Пеньково. Отсюда Кириллов уже был совсем рядом, однако утомленные грейдером, мы решили устроить перекус, так как в планах было не ехать напрямую, а устроить радиалку на еще одну достопримечательность – гору Мауру. С местом для остановки проблем не возникло – проехав Ермаково, мы расположились на тенистой поляне, откуда совсем недалеко было до берега озера, где желающие искупались. Как и во все последние дни, костер решили не делать, так как распаковывать каны лишний раз было откровенно лень, да и продукты, не требующие готовки, были куплены еще в Белозерске. Поэтому, достав видавшую виды скатерть, мы плотно поели, отдохнули два часа в приятной тени, а в начале седьмого двинулись дальше. Чтобы попасть на загадочную Мауру, через пару километров мы свернули направо в направлении Гориц. Эта дорога отличается очень жестоким рельефом – на протяжении 3-х километров здесь нет ни единого ровного участка. Особенно запомнился подъем перед финальным спуском к Шексне – такие уклоны на шоссе нужно еще поискать.
Сама же гора Маура, поросшая лесом, была совсем рядом, и от шоссе туда вела благоустроенная пешеходная тропинка. Затаскивать по ней груженые велосипеды было нелегко, и, слегка запыхавшись, мы в итоге забрались на самый верх, откуда, по преданию, основатель Кирилло-Белозерского монастыря монах Кирилл, впервые увидел место своей будущей обители. Место это уникальное и очень красивое, а в память об этих событиях тут стоит симпатичная часовня, с которой открывается далекий вид на окрестности и на сам монастырь, расположенный в 5 км отсюда (см. фото). Чтобы не повторять путь по извилистой тропинке, спускаться решили иным путем прямиком к шоссе, и, после небольшого и увлекательного даунхилла очень удачно выехали на асфальт. Там стремительная езда под горку продолжилась – в одном месте тут уклон таков, что велосипед разгоняется до 50 км/час за считанные секунды. Не прошло и 10 минут, как мы выкатились обратно на трассу Белозерск – Кириллов, а еще через несколько километров уже были у въезда в город неподалеку от одной из башен монастыря. По хорошему, нам тут задерживаться не следовало – время подходило к 19:00, и нужно было еще закупить продукты и найти место для ночевки, однако Максим, завидев столь шикарные виды, решил устроить фотосессию и в итоге отстал от группы.
Куда он пропал, никт�� не знал, поэтому, выехав на один из центральных перекрестков города, мы просто стали ждать его, по очереди ����езжя на разведку… То, что он найдется, сомнений не вызывало, однако эта вынужденная задержка привела к тому, что стали появляться мысли вновь схалявить и заночевать в местной гостинице, тем более что она была совсем рядом. Кирилл с Володей - основные инициаторы этого решения, мигом съездили туда и выяснили, что места есть, и с ними пришлось согласиться – интуиция подсказывала, что иначе может повториться вчерашняя история. Вскоре нашелся потерявшийся Максим – как выяснилось, он увлекся фотографией и проехал вдоль стен монастыря, а потом долго искал нас. Сообщение о
гостинице не смутило его, и вскоре мы уже заполняли квитанции и затаскивали рюкзаки в номера, предварительно поставив велосипеды у лестницы. Отель
оказался весьма приличным – имелось кафе, междугородний телефон, а также душ, столь необходимый нам после долгой дороги. А так как время было еще раннее,
то, поев, мы перед сном отправились на приятную пешую прогулку вокруг монастыря, где удалось полюбоваться на прекрасный закат, вечерние виды озера и
виднеющиеся на горизонте холмы, один из которых и был той самой горой Маурой, где мы были пару часов назад залезали. Все же, идея
насчет гостиницы была правильной – ведь иначе вместо душа и этой приятной прогулки мы бы вновь сидели посреди леса и возились с канами, что, признаться,
за 12 дней уже порядком надоело. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |