|
|||||||
|
|
Анфалово - Новленское - Кубенское - Вологда, 80 кмНесмотря на близость дороги и не слишком удачное место стоянки, ночь прошла великолепно, и встали мы на этот раз даже раньше, чем обычно. Желая побыстрее добраться до Вологды, поначалу думали “позавтракать” у ближайшего магазина, однако посчитав оставшиеся бутылки с водой, все же решили не спешить, а устроить полноценную горячую еду. Незаменимый Campingaz помог нам в этом, причем воды хватило не только на приготовление крупы, но и на то, чтобы выпить по чашке горячего кофе, столь приятного утром. На этот раз сборы прошли быстро и четко, и уже в начале одиннадцатого все было упаковано в рюкзаки, и один за одним мы стали выбираться на дорогу. Удивительно, но погода, которая на протяжении почти всего пути радовала нас, вновь преподнесла приятный сюрприз – вчерашний попутный ветер слегка усилился, что было очень кстати на этой прямой и незащищенной от ветров трассе. Благодаря этому, а также первоклассному асфальту, с первых же километров мы взяли весьма высокий темп, и, постепенно разгоняясь, быстро и легко помчались в сторону Вологды.
В целом трасса Р-5 на этом участке хоть и довольно однообразна, но все же весьма живописна. Дорога длинными прямыми участками все время идет среди полей и небольших перелесков, слева по ходу движения периодически открываются далекие виды на Кубенское озеро, на всем протяжении лежит отменный асфальт. Наверное, в менее благоприятных условиях на велосипеде тут ехать тяжело и нудно, однако для нас километры мелькали один за одним, пейзажи быстро менялись, и никакого однообразия не чувствовалось – все-таки, ветер это могучая сила! Как обычно в таких случаях, группа стала растягиваться. Быстрее всех вперед уехал Женя – по данным его компьютера средняя скорость составляла около 28 км/час, мы же с Максимом, как самые медленные, тоже не сильно отставали, наслаждаясь чувством легкого полета над дорогой, столь нечасто выпадающего на долю велотуриста. В таком темпе можно было бы ехать не один десяток километров, однако в первом же крупном придорожном селе – Новленском – все дружно притормозили у магазина, так как вчерашние запасы сока и фруктов уже иссякли. Купив все необходимое и н забыв подкрепиться, мы вскоре двинулись даль, и вновь быстро замелькали километровые столбы, придорожные указатели и маленькие деревеньки, стоящие в стороне от трассы. Расстояние до Вологды стремительно и неумолимо сокращалось, и в какой-то момент времени, прикинув, во сколько мы будем там, я на ходу вновь начал обдумывать варианты на тему продолжения похода – уж больно не хотелось, чтобы сегодня путешествие закончилось. Единственное, что более-менее подходило – это поехать в Череповец по железной дороге, а оттуда за два дня докрутить до Рыбинска. Однако во сколько идет электричка на Череповец и ходит ли поезд Рыбинск-Москва ежедневно, было неведомо, поэтому вся эта затея выглядела весьма сомнительно и как-то неправильно.
За созерцанием проплывающих мимо пейзажей совершенно незаметно позади осталось еще 25 км, и напротив села Воздвиженье с красивой недавно отреставрированной церковью была устроена очередная остановка для отдыха и утоления жажды. Долго стоять нужды не было, и, слегка передохнув, мы продолжили эту упоительную гонку с попутным ветром – будто по заказу, он становился все сильнее, и теперь стоило слегка замедлиться, как сразу же спиной ощущались приятные потоки подгоняющего тебя воздуха. Кубенское озеро, сопровождающее нас уже не один десяток километров, вскоре плавно скрылось из вида, а к 13:00 мы подъехали к повороту на одноименное село, где очень кстати обнаружился магазин с колоритным названием “Кубенский торжок”. До Вологды отсюда оставалось менее 30 км, и, глядя на карту, я предложил не ехать по основной трассе, ставшей к этому времени довольно оживленной, а попробовать пробраться по “дороге без покрытия” через Прилуки, чтобы посмотреть тамошний монастырь. Но эта мысль не встретила поддержки – похоже, никому не хотелось прерывать столь приятную скоростную езду, да и небо к этому времени начало хмуриться, а оказаться на грунтовке под дождем совершенно не входило в сегодняшние планы. По мере приближения к Вологде машин становилось все больше и больше, и теперь уже нельзя было ехать в два ряда, как мы нередко делали до этого. Однако это совершенно не мешало, и гораздо более неприятным было то, что на небе сгущались тучи и вот-вот должен был хлынуть дождь. Увы, но ожидания оправдались - за поселком Молочное, где дорога плавно повернула на восток и пересекла реку Вологда, начали падать первые капли, и нам ничего не оставалось делать, как с максимальной скоростью гнать до ближайшей автобусной остановки. К счастью, дождь оказался слабым, а остановка – довольно близко, поэтому промокнуть мы не успели и очень удачно переждали непогоду. Однако этот небольшой ливень, похоже, окончательно остудил желание ехать куда-либо после Вологды, и мы единодушно решили, что первым делом едем на вокзал, берем билеты и лишь в случае проблем с ними придумываем иной вариант.
Подождав, пока тучи уйдут и асфальт немного подсохнет, мы двинулись дальше, и через 15 минут подъехали к желто-красному въездному указателю Вологды, снабженному гербом города. Это был почти финиш всего похода – до вокзала оставалось совсем немного, и, сделав традиционные снимки на память, мы, не теряя времени, туда. Благодаря тому, что у нас собой был план Вологды, ориентирование в городе проблемы не составило, и вскоре дорога, попетляв по промзонам, привела нас прямиком в знакомый центр города. И хотя последний раз я тут был полтора года назад, многое всплывало в памяти, тем более, что Вологда – город необычный и очень красивый, со множеством резных деревянных домов своеобразной архитектуры, которую сложно спутать с чем-либо иным. Однако сейчас любоваться всем этим было некогда – время шло, и с каждым часов вероятность купить билет на вечерний поезд уменьшалась. Поэтому, немного покатавшись по центру, к 15:00 мы выехали на знакомую привокзальную площадь, и, припарковав железных коней у входа в зал ожидания, пошли в кассы. Как выяснилось, наши волнения были напрасны – отстояв небольшую очередь, мы без проблем взяли плацкартные билеты на фирменный поезд Вологда-Москва, отправляющийся в 20:50. Таким образом, сегодняшняя программа была выполнена – за 5 часов мы проехали почти 80 км (вот бы всегда так ездить!), билеты были у нас на руках, и настало время расслабиться и слегка отпраздновать окончание похода. Куда ехать, было очевидно – решив вспомнить былое, было решено посетить ту самую пиццерию, где в мае прошлого года мы ужинали вместе с группой Сахарова, отмечая завершение того уникального похода. С тех пор тут мало чего изменилось, разве что цены подросли, и, заказав себе по порции солянки и куску пиццы, мы очень удачно и вкусно пообедали – в точности так же, как это было в прошлый раз. Все-таки приятно иногда возвращаться в те места, где уже был!
И хотя до поезда оставалось еще очень много времени, после обильного обеда делать уже совершенно ничего не хотелось. В результате культурной программы здесь почти не получилось – пока мы допивали чай, все благополучно закрылось, и нам ничего не оставалось, как просто покататься по городу. Времени до поезда было более чем достаточно, и мы успели объехать все основные интересности - и вологодский кремль с величественным Софийским собором, и домик Петра I, и многочисленные церкви различных времен. Особенно приятно было вновь побывать на городской набережной –тихой, высокой и с прекрасными видами на городской центр. Доехав по ней до памятника 800-летия Вологды, мы двинулись по городским улицам, на которых стали разыскивать те потрясающие резные деревянные дома, что поразили нас в прошлый раз.
Увы, но это не удалось, и хотя кое-что мы увидели, но самые интересные и красивые домики так и остались в стороне от нашего пути – ведь Антона – большого знатока этого города, среди нас не было. Ездить по улицам с множеством перекрестков и светофоров после стольких километров безлюдных дорог было довольно непривычно и не слишком приятно, поэтому, накрутив тут не менее десятка километров, к половине восьмого мы неспеша двинулись к вокзалу. Посадка прошла просто и без проблем - вагон оказался полупустым, а поезд подали заранее на путь, непосредственно прилегающий к вокзалу. Без труда загрузив велосипеды на третьи полки, точно по расписанию мы покинули этот гостеприимный северный город и под приятный стук колес покатились к дому. Наш вагон, как это уже было не раз, оказался последним в составе, поэтому до темноты удалось немного полюбоваться на убегающие вдаль рельсы и полустанки – на редкость приятное и необычное зрелище. И хотя обычно в поездах я сплю плохо, после столь насыщенного дня отдохнуть на полке было очень кстати, и, задремав еще до Данилова, я проснулся лишь тогда, когда в утреннем тумане за окном быстро пролетали знакомые подмосковные платформы. В тот ранний час, что мы прибыли в Москву, город еще не успел проснуться, улицы были пусты а воздух - свеж. Родная столица встретила нас теплым летним утром, и, попрощавшись друг с другом, мы вскоре разъехались в разные стороны - кто прямиком домой, а кто на электричку. Вот так, на редкость удачно и на день раньше запланированного, закончилось это одно из самых длительных и интересных путешествий, оставившее множество приятных воспоминаний и впечатлений. Поход завершен, а впереди - новые походы!
- КОНЕЦ - |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |