|
|||||||
|
|
Ночевка в лесу - Фурманов - Приволжск - Плес - Красное-на-Волге - р. Малая Покша, 100 кмКарту пути можно посмотреть тут
В отличие от первой ночи, когда выспаться толком не удалось, на этот раз все прошло великолепно – заснув задолго до полуночи, большая часть группы стала вылезать из палаток только в начале девятого, да и то в основном благодаря настойчивым призывам Коли и Володи, главным противникам долгого сна среди нас. Для Володи с Антоном это утро запомнилось одним небольшим инцидентом – как выяснилось, их палатка всю ночь стояла на осином гнезде, и при снятии тента одна из тварей ужалила Антона в висок. Из-за этого на лице возник сильный отек и последующие два дня ему пришлось смотреть на мир одним глазом, что, впрочем, совершенно не сказалось на его неиссякаемом оптимизме. Начало дня выдалось отменным - погода вновь баловала нас теплом и солнцем, настроение по-прежнему было боевым, поэтому, взглянув на карту, решили так - до обеда проехать 60 км до Плеса, а далее действовать по обстоятельствам, в зависимости от того, удастся ли переправиться через Волгу. К сожалению, машин на трассе по сравнению со вчерашним днем меньше не стало, вдобавок очень скоро дорога, до этого широкая и просторная, сузилась до двух полос, и будь тут какая-нибудь разумная альтернативная дорога, мы бы без раздумий бы двинулись по ней, а так как такой не наблюдалось, то не оставалось ничего иного, как терпеть шум и гарь в надежде, что дальше будет лучше. Однако дальше стало только хуже – вдобавок ко всем неприятностям появились хотя и недлинные, но довольно крутые горки, поэтому, когда километров через 10 налево пошла прямая и пустынная дорога на Фурманов, сомнений о том, как ехать – через город или же по объездной – не осталось. Контраст по сравнению с загруженной А-113 почувствовался сразу же – здесь воздух был чист, стояла непривычная тишина, и можно было спокойно ехать в несколько рядов, любуясь проплывающими мимо симпатичными холмистыми полями, тянущимися до самой окраины Фурманова.
Этот небольшой провинциальный город, встретил нас симпатичными розовыми столбиками на въезде и жутко разбитым асфальтом на главной улице. Долго задерживаться мы здесь не стали, лишь немного отдохнув у магазина и перекусив традиционным хлебом и кефиром. А так как наш путь лежал недалеко от железнодорожной станции, то мы не упустили шанс туда заехать, о чем не пришлось пожалеть – нечасто можно увидеть столь стильный и хорошо сохранившийся деревянный вокзал, до сих пор исправно выполняющий свои функции. Сама же станция, довольно ухоженная и опрятная, выглядит примерно так, как в старых фильмах – похоже, что за прошедшие десятилетия тут, как и на многих других подобных линиях, мало что поменялось и вряд ли изменится в ближайшем будущем.
До нашей следующей цели - Плеса отсюда оставалось еще около 35 км, и сегодняшний восточный ветер давал ясно понять, что они окажутся не из легких. Так оно и вышло – как только городские кварталы остались позади, и тихое шоссе вновь вывело нас на трассу А-113, началась монотонная и изматывающая борьба с силами атмосферы. В отличие от участка Иваново-Фурманов, шоссе тут идет посреди полей и не прикрыто ничем, поэтому даже боковой ветер не давал разогнаться выше 18 км/час, заставляя все время с силой налегать на педали. Пройдя через небольшой лесок, трасса вскоре вышла огромное поле, где впереди на горизонте показалось едва различимое скопление домов и высоких труб – это был Приволжск, следующий город на нашем пути. Из-за хорошей видимости и здешних просторов казалось, что он совсем рядом, но на самом деле чтобы одолеть это расстояние, пришлось крутить педали более получаса, слушая заунывный свист ветра в ушах. В результате в город мы въехали уже немного уставшими, однако, глянув на часы и карту, было решено не отступать от плана ехать дальше до Плеса, а там уже как следует отдохнуть и заодно пообедать. Нужный поворот был найден без труда, и, немного перекусив, мы вскоре вновь неспешно катились среди бескрайних полей, любуясь здешними просторами. За Приволжском по обоим сторонам дороги опять потянулись уходящие за горизонт поля, теряющиеся в дымке, выглядящие в тот солнечный день на редкость живописно. Вот только ехать стало совсем трудно – теперь в дополнение к ветру добавился еще и плавный набор высоты, отчетливо ощущаемый по тем усилиям, что нужно было прилагать для поддержания темпа хотя бы на уровне 15 км/час. По мере приближения к Плесу подъем становился все круче и круче, скорость – все меньше и меньше, и казалось, что раньше, чем через час Волгу мы не увидим. Однако довольно скоро вдоль дороги потянулся спасительный лес, где ехать стало гораздо проще и приятнее, тем более, что, в отличие от трассы А-113, машин здесь практически не было, что позволяло чувствовать себя свободно и уверенно. Сделав по пути одну остановку для кратковременного отдыха, в начале третьего мы уже были на подходе к волжским берегам, что было очевидно даже без карты по грандиозному спуску, виднеющемуся впереди. Разогнавшись с горки и за пару минут сбросив все те метры высоты, что с таким трудом набирались час назад, мы попали на окраины Плеса, где первым же делом двинулись к церкви, стоящей на высоком холме. И заехать туда с гружеными велосипедами оказалось непросто, с многометровой высоты открывались такие виды на широкую Волгу и маленький городок внизу, которые явно стоили потраченных усилий. Словами, да и фотографиями тоже, сложно передать всю красоту и масштабность этого зрелища – это нужно видеть своими глазами, желательно в хорошую погоду. Как показалось, это место, активно посещаемое туристами и художниками, и есть основная достопримечательность Плеса, по сравнению с которой все остальное уже не производит большого впечатления.
Благодаря раннему приезду, времени у нас было в избытке, то, любуясь всей этой красотой, тут мы провели около получаса, неспешно прогуливаясь вдоль склонов и просто приятно отдыхая после долго пути, свесив усталые ноги с обрыва. Наверное, тут можно было просидеть и час, и два, если бы не необходимость обеда – ведь с утра мы уже проехали почти 60 км, и желание подкрепиться все настойчивее напоминало о себе. Спуск к Волге был стремителен – уклоны тут явно превышают 12%, дорога петляет, словно горный серпантин, заставляя все время быть внимательным. Как и ожидалось, неподалеку от пристани обнаружилось кафе, где удалось неплохо пообедать, любуясь Волгой и проплывающими мимо судами, а заодно и узнать важную информацию – оказывается, переправа на другой берег тут вполне возможна, нужно лишь договориться с владельцем катера. Таким образом, перспектива с ветерком прокатиться до Костромы по местным дорогам, минуя как трассу А-113, так и перелаз на стыке областей через Выголово – Высокое обретала реальность, что не могло не радовать. В целом Плес произвел очень приятное впечатление – это тихий старинный городок с хорошо сохранившейся застройкой и великолепной набережной. И хотя в отличие от многих русских городов тут практически нет архитектурных памятников, тем не менее множество сохранившихся домов 19 века придают здешней обстановке самобытность и уют. В одном из таких домов расположен музей Левитана, который мы посетили, пристроившись к толпе экскурсантов с прибывшего теплохода. Не знаю как другим, но на меня особого впечатления он не произвел – примерно все то же самое, за исключением картин, можно увидеть практически в любом краеведческом музее. За неспешным осмотром города время незаметно подошло к 17:00 и нужно было что-то решать насчет переправы. После нескольких попыток удалось найти большой катер, хозяин которого согласился перевезти нас при условии, что поедем мы прямо сейчас. Именно это нам и было нужно, однако удача чуть было не уплыла (в прямом смысле) из под носа, так как неугомонный Антон, вместо того, чтобы держаться со всеми, умчался смотреть какие-то церкви. Уехать без него мы не могли, дозвониться и позвать – тоже, поэтому пришлось уговорить водителя подождать, а как только он наконец появился, в быстром темпе загружать велосипеды и рюкзаки на катер. Удивительно, но места хватило всем, и вскоре видавшее виды судно шустро везло нас через широкую Волгу.
Таким образом, самые лучшие задумки осуществились – теперь до самой Костромы нам предстояло катиться по второстепенным дорогам и не быть связанным с паромом. До областного центра оставалось около 60 км, и, желая преодолеть по крайней мере половину этого расстояния за сегодня, мы двинулись в сторону шоссе. Каменистая грунтовка, которая, набрав несколько десятков метров высоты, вскоре привела нас на искомый асфальт, ехать по которому оказалось одно удовольствие, тем более, что разгулявшийся не на шутку восточный ветер помогал нам, по подолгу и совершенно без усилий держать темп 25-27 км/час.
По сравнению с обжитым южным берегом, сильно напоминающим Подмосковье, здесь, на северном берегу Волги, уже вовсю чувствуется дыхание глухомани, куда еще не добрались и не скоро доберутся прелести цивилизации. Оживленные дороги, города и кафе с магазинами, сопровождавшие нас от самого Владимира, остались позади, и теперь по сторонам проносилась столь приятная для велопутешествий местность, где чередуются длинные лесные перегоны, безлюдные поля и маленькие деревни с множеством заброшенных домов. Благодаря попутному ветру километры мелькали быстро, и не прошло и часа, как впереди показалось Красное-на-Волге – поселок, который еще при въезде поразил большим количеством рекламы, причем не чего-нибудь, а… золота и изделий из него. Почти на каждом перекрестке здесь встречаются щиты, призывающие купить украшения того или иного завода – кто бы мог подумать, что тут, в этом ничем не примечательном городке находится центр ювелирной промышленности! Закупив продуктов на предстоящий ужин, мы, стараясь не задерживаться, двинулись дальше, надеясь свернуть с трассы в районе Халипино и заночевать у речки Малая Покша. Несмотря на уже пройденные 90 км, катилось по-прежнему легко и непринужденно, и в таком темпе можно было запросто доехать до Костромы, расстояние до которой стремительно сокращалось. Однако на сегодня это было уже совершено лишним, поэтому через 12 км, когда время подошло к 7 вечера, и настала пора искать место ночевки, мы свернули налево у указателя на Руны и по тряскому грейдеру покатили вглубь лесов, надеясь встать на речке Малая Покша. Увы, но поначалу было очень похоже, что мы в очередной раз соблюли свою традицию, проехав мимо все хорошие места и теперь намереваясь встать посреди болот, непрерывной полосой тянущихся по обе стороны от дороги. Как всегда в таких случаях, начались извечные и не слишком приятные споры о том, куда ехать и что теперь делать, закончившиеся вполне разумным решением двигаться дальше до речки. И, как оказалось, это было не напрасно – незадолго до моста слева показался отменный сосновый бор, поэтому все разговоры быстро утихли и, найдя подходящую полянку, мы уже вскоре уже ставили палатки и разводили костер. Как и в предыдущие дни, приехали мы довольно рано и разбили лагерь весьма оперативно, поэтому после ужина можно было спокойно посидеть у костра, а
потом уже в темноте погулять с фонарями по лесу и дороге, наслаждаясь вечерней тишиной и прохладой –
до чего же это приятно после ходового дня! Тем более, что в свете Луны лес выглядел на редкость необычно и немного жутковато, и
только огонек нашего костра, проглядывающийся сквозь деревья, вселял чувство уверенности и манил к себе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |