|
|||||||
|
|
В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса Ночевка в лесу - Шатур - Горки - Знаменское - Авсюнино - Запонорье - ст. Фрязево, 100 км. Карты пути здесь.
Как это часто бывает, пожелание встать пораньше так и осталось пожеланием – Антона с Колей, главных нелюбителей долгого сна, на этот раз не было, поэтому из палаток народ стал вылезать лишь ближе к 9 часам. Утро встретило нас густым туманом, в котором видимость не превышала сотни метров и о том, что за погода ожидает нас днем, можно было только догадываться. Однако не успели мы приготовить завтрак, как туман рассеялся, и стало очевидно, что природа вновь делает нам роскошный подарок – как и вчера, день оказался ясным, теплым и практически безветренным. Насчет того, куда и как ехать дальше, сомнений особых не было, ибо придумать что-то более логичное и разумное, чем прошлогодний маршрут до Фрязево, так и не удалось. Тем более, что еще до отправления в путь мне позвонил Дима Бондарчук, желающий присоединиться к нам по дороге, поэтому всякие разведки и неопределенности должны были быть исключены.
Несмотря на то, что до Фрязево от этого дальнего угла области предстояло проехать не менее 100 км, вышли на маршрут мы довольно поздно – около 10:30. Поначалу все шло очень неплохо – за прошедший год какие-то добрые люди основательно расчистили тропу в сторону Шатура, поэтому там, где в прошлый раз мы шли пешком, можно было хоть и небыстро, но все таки ехать. Как и тогда, временами встречались заболоченные участки, благодаря которым в кроссовках вскоре начала хлюпать вода, а также многочисленные промоины и разрушенные мостики, большая часть которых без труда обходилась с краю.
Это приятное и несложное велотрофи длилось около 2 км, и не прошло и 20 мин��т с момента старта, как мы вплотную приблизились к Шатуру. Однако перед самой деревней нас ждали два моста, преодолеть которые с гружеными велосипедами оказ весьма непросто. Наиболее сложным оказался первый из них, представляющий собой три качающихся бревна, по одному из которых пришлось везти велосипед, а по другому, проявляя чудеса эквилибристики, осторожно идти самому, все время смотря под ноги и одновременно под колеса. Тем не менее, все обошлось без происшествий, и вскоре перед нами предстал разлив Поли и перекинутый через него второй мост, куда более красивый и необычный, который, судя капитальным опорам, когда-то был вполне проезжим для машин. За прошедший год он практически не изменился и сейчас представляет собой кривое во всех измерениях сооружение из старых досок длиной метров 20, висящее высоко над водой. И хотя с первого взгляда переход по нему с груженым велосипедом казался чем-то из разряда цирковых трюков, тем не менее это оказалось не так уж и страшно. Единственной сложностью был спуск к берегу, где одной рукой приходилось держаться за хлипкие перила, а в другой нести груженый велосипед прямо над водой, так как провезти его рядом с собой не было никакой возможности. Из-за того, что форсировать все эти препятствия пришлось весьма неспеша и по одному, к тому моменту, когда вся группа оказалась на окраине Шатура, время уже подходило к половине двенадцатого. И хотя Шатур – место очень необычное и, судя по следам былого величия в виде высокой колокольни из красного кирпича и остатков церковной ограды, имеющее богатую историю, задерживаться тут не стали, а быстро поехали дальше, в точности повторяя прошлогодний трек.
После почти часа "велопешеходничества" вновь сесть в седло и прокатиться по лесной грунтовке, слушая звуки природы и шорох листьев под колесами, было на редкость приятно. Тем более, что по мере удаления от Шатура дорога постепенно улучшалась, а когда мы выбрались на насыпь бывшей узкоколейки, некогда соединявшей Шатуру с Егорьевском, то ехать стало ненамного труднее и медленнее, чем по иному шоссе. К сожалению, длилось это удовольствие недолго – вскоре за мостом через Полю справа показалось большое поле и дома деревни Горки, свернув в сторону которой, мы вскоре очутились на местном асфальте, не обозначенном ни на одной из известных карт. Благодаря равнинному рельефу и практически полному отсутствию ветра очередные 5 км до Старовасилево пролетелись на одном дыхании, а дальше настало самое интересное – нам нужно было каким-то образом выбраться на другое местное шоссе, проходящее в 4 км к востоку отсюда. И хотя на карте туда нарисовано множество лесных дорог, тем не менее, опыт прошлогоднего выезда говорил, что большинство из них не существует, а единственный способ пробраться в Иванцево – это воспользоваться лесной тропой, протоптанной дачниками.
Местность в этом районе довольно сильно отличается от карты, однако соответствующий трек был заранее закачен в навигатор, поэтому найти ее начало не составило труда. Проехав вначале по бетонке на северо-запад, а перед воротами дач свернув направо на грейдер, мы вскоре попали в еще один дачный поселок, от самого дальнего конца которого и началась та самая тропа. И хотя местные в один голос утверждали, что ныне там не пройдешь из-за прошедших ураганов, на деле все оказалось не столь страшно – поваленные деревья встречались нечасто, а на отдельных участках некоторые из нас умудрялись даже ехать в седле. Как это часто бывает, “перелаз” не обошелся без сюрпризов. В том месте, где на карте обозначена лишь просека, неожиданно встретилась загадочная насыпь, идущая с запада на восток. Судя по ее высоте и ширине, тут некогда строили дорогу, однако куда, откуда и зачем, так и осталось загадкой, коих, похоже, еще немало в мещерских лесах. Однако менее приятными неожиданностью стало то, что на полпути к Иванцево приятная тропинка сменилась лесовозной дорогой, а когда до выхода из леса оставались считанные сотни метров, то у шедшего позади всех молодого человека возникли проблемы с багажником. Устранять их пришлось прямо посреди очередной вырубки, и в результате на шоссе мы выбрались лишь в 13:40, затратив на 3 км более часа времени. Поэтому теперь медлить было уже нельзя - до финиша оставалось еще 80 км, проехать которые хотелось засветло. В том, что эта задача нам по плечу, не было никаких сомнений, тем более что к этому моменту все трудности были уже позади, а ветер, слегка мешавший с утра, неожиданно стих.
Не прошло и 15 минут, как, докатившись до Знаменского, мы уже устраивались на перекус у местного магазина. Здесь к нас присоединился Дима, приехавший сюда своим ходом с дачи, и вскоре уже вдесятером мы весело покатились дальше, разгоняясь все быстрее и стараясь держаться вместе. Все было очень неплохо и единственное, что несколько тревожило – это темп движения: время подходило к обеду, а за спиной было лишь немногим более 30 км. Поэтому, чтобы как-то наверстать отставание, в Авсюнино решили не останавливаться, а ехать до Мисцево, закупаться в знакомом магазине и обедать где-нибудь неподалеку. Сразу за переездом через железную дорогу пейзаж резко сменился, и теперь по сторонам вместо мещерских лесов расстилались широкие поля с многочисленными деревнями и дачными поселениями. Несмотря на приближение к Москве, шоссе все оставалось таким же пустынным и гладким, а особенно хорошо покатилось после Т-образного перекрестка напротив Мисцево (ближнего к Авсюнино). Дорога здесь плавно идет под гору, теряя на протяжении нескольких километров почти 30 метров высоты, из-за чего скорость сама собой поддерживалась на уровне 25 км/час, при том, что никто особо не напрягался. В результате этой стремительной езды не прошло получаса, как наша большая команда уже парковала велосипеды у большого универсама в Мисцево. Это место уже было хорошо знакомо – именно здесь год назад мы покупали пельмени, а потом слушали рассказ местного жителя про те времена, когда ныне разобранная узкоколейка была здесь единственным надежным транспортом. Увы, но на повторение столь роскошного обеда времени у нас уже не было, поэтому пришлось ограничиться покупкой “дошираков” и “биг ланчей”, набрать воды в колодце и двигаться в ближайший лес. Вскоре была найдена уютная сухая полянка с множеством дров, разожжен костер и оперативно приготовлен кипяток, так что в целом обед получился вкусным и очень сытным. Казалось, что после такого подкрепления доехать до Фрязево не составит труда, однако бесстрастный навигатор развеял эти мысли, указав, что только до начала грунтового участка Часовня- Власово отсюда около 30 км по прямой. Поэтому, чтобы темнота не застала врасплох, решили так – выезжаем в 17:00 и, если к 19:00 не добираемся до перекрестка напротив Часовни, то едем в Павловский Посад, если же успеваем раньше – то не отступаем от плана.
Полтора часа отдыха пролетели незаметно, и в начале шестого мы продолжили свой путь. Благодаря попутному ветру катилось на редкость легко, и, стараясь не растягиваться за первые полчаса мы одолели первый десяток километров и уже к 17:40 были на перекрестке с трассой А-108. Вскоре за ним в селе со странным названием Радованье асфальт ненадолго сменился вначале грейдером, а потом – каменистой тропой вдоль железнодорожных путей, приведшей к переезду у Запонорья. И хотя местность вокруг уже почти не напоминала ту Мещеру, что была вчера вечером, а приближение к городу уже отчетливо ощущалось, тем не менее пейзажи по прежнему радовали глаз. Вопреки опасениям, что на столь длинном перегоне группа будет сильно растягиваться и придется подолгу ждать отстающих, этого не случилось – расстояние между авангардом во главе с Ольгой и замыкающими не превышало 500 метров, поэтому остановки устраивались не чаще, чем раз в 10 км. Особенно приятно стало после поворота на Алферово: машины тут полностью исчезли и теперь ��округ были лишь тишина, разноцветный лес, освещенный мягким светом заходящего солнца да узкая полоска ас����альа, уходящая вдаль. Увы, но осенние вечер скоротечны, и когда впереди показался перекресток с аверкиевским шоссе, солнце потихоньку село, оставив от всей этой красоты лишь воспоминания. Теперь настало время решать, как и где завершать поход. И хотя теоретически мы имели возможность выполнить план-максимум и прорваться через урочище Троице-Чижи, этого решено было не делать – уж больно не хотелось остаться наедине с темнотой среди заболоченного леса. Поэтому, отдохнув и собравшись с мыслями, решили поступит более разумно и объехать сомнительный участок по асфальту через Семеновское, оставив “на закуску” грунтовку Власово-Казанское.
И хотя торопиться было особо некуда, из-за непрекращающегося попутного ветерка и непрерывного уклона до поворота на Власово долетели вмиг, а дальше дело пошло несколько труднее - асфальт тут сильно разбит и временами трясет сильнее, чем на ином грейдере. Впрочем, все эти мелкие неурядицы были ничем по сравнению с той неповторимой красотой и спокойствием, что нас окружали: из мрачного леса плавно наползал туман, стелющийся по полям и несущий прохладную свежесть, какая бывает только осенними вечерами. В результате во Власово мы прибыли, когда вот-вот должно было стемнеть, и теперь уже нельзя было терять ни минуты. Последующие 3 км запомнились надолго и стали достойным завершением этого и без того удачного похода - нечасто удается поучаствовать в столь захватывающей езде наперегонки со стремительно наступающей ночью, которая всегда бодрит и обостряет ощущения. Благодаря опыту участников ни периодически возникающие по пути опасные ямы, ни глубокие колеи не стали помехой для этой упоительной гонки, когда временами становилось несколько не по себе от той скорости, с которой по обеим сторонам от узкой тропинки несется темный и слегка жутковатый лес. Несмотря на солидной пройденное расстояние, с каждой сотней метров темп лишь увеличивался, но все это было не напрасно - точно в тот момент, когда видимость приблизилась к критической, мы все же достигли цели, вырвавшись из лесных объятий на просторы вокруг Казанского. В общем, все вышло как нельзя лучше, и теперь лишь оставалось проехать 7 км до Фрязево, что мы и сделали, предварительно отдохнув и включив все имеющиеся фары и задние огни. И хотя финиш получился не совсем удачным из-за пробки на шоссе перед станцией, тем не менее это нисколько не испортило общего впечатления от этой поездки. Даже с электричкой повезло - в 20:40 отправлялась фрязевская, в которой мы с комфортом разместились, а через час были уже в Москве Вот так закончилось это путешествие, ставшее самым ярким воспоминанием от заключительной части сезона-2006.За два коротких осенних дня было все, что можно пожелать – и хорошие дороги, и душевные привалы, и заповедные уголки Мещеры и даже немного экстрима под конец - почаще бы так ездить! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |