Седьмой день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Седьмой день


Вставки, выделенные таким цветом, написаны Алексеем Семеновым.

оз. Чаяцы - Рвеницы - Молвотицы -  Демянск - р. Пола, 72 км, карта пути здесь

Утром, по привычке проверив давление в камерах, я с досадой обнаружил, что задняя шина полностью спустила. Поэтому пока все собирались, мне пришлось в спешном порядке снимать заднее колесо и разбортовывать покрышку. Причину прокола найти не составило труда – это был микроскопический осколок стекла, но попутно я обнаружил гораздо более важную вещь. Как выяснилось, в одном месте покрышка была слишком тонкой и уже понемногу начала рваться, что было хорошо заметно по сильно перекошенному рисунку протектора. Судя по всему, она явно имела изначальный брак, так как поставлена она была непосредственно перед этим походом и за свою жизнь прошла не более 500 км. Ехать на такой шине дальше было рискованно, поэтому вместе со сменой камеры мне пришлось поменять и покрышку, благо у нас в группе имелись целых 3 запасных.

Около 10.20 мы тронулись в путь. Дорога, по которой мы ехали, очень напоминала вчерашний путь до Волговерховья – такой же широкий грейдер, проходящий в холмистом лесу (но, все же ровнее… хотя у нас были рюкзаки). С рюкзаком ехалось не столь непринужденно, как на пустом велосипеде, однако и на частых “стиральных досках” трясло существенно меньше. Довольно быстро мы набрали крейсерскую скорость 17-18 км/час и в дальнейшем без особого напряжения поддерживали ее, замедляясь только на крутых подъемах, которые встречались на каждом километре.

Чем дальше мы отъезжали от Селигера, тем пересеченнее и красивее становилась местность. Через несколько километров, преодолев очередной затяжной подъем, мы прибыли в первый населенный пункт на нашем пути – деревню Рвеницы. Отсюда открываются великолепные виды вдаль, и насколько хватает взора, кругом расстилаются одни леса и холмы. Погода в тот день была солнечная, поэтому эта красота Валдайской возвышенности ощущалась в полную силу.

По карте в Рвеницах дорога с твердым покрытием должна закончиться и начаться проселок, однако на самом деле после того, как последние дома деревни остались позади, ничего не изменилось, только дорога стала более извилистой. Судя по всему, этот путь на Селигер через Новгородскую область популярен не только у велосипедистов – каждые 10-15 минут нам встречались машины с Новгородскими и Питерскими номерами. Через пару километров от Рвениц мы перес��кли границу Тверской и Новгородской областей, где я не упустил шанса сфотографироваться.

graniza.jpg (47660 байтов)
Дорога на границе Тверской и Новгородской областей

Вскоре наша дорога уперлась в Т-образный перекресток около Кириллово, где мы, следуя указателю на Молвотицы, повернули налево (хотя могли бы и направо – сократили бы километраж, да и дорога вроде была ничего, но уверенности у нас не было). После поворота подъемы стали гораздо серьезнее, чем до этого. Почти на каждом километре нам встречались знаки “крутой подъем” с цифрами 7%, 10%, а кое-где и 12%. Только мне показалось, что эти проценты были написаны от фонаря, так как на иные “7%-ые” горки залезать было гораздо труднее, чем на те, которые помечены как “12%-ые”. Впрочем, все эти подъемы были относительно короткие, и за ними всегда следовали спуски, так что в целом ехать тут было довольно легко и приятно. Да и дорога была поновее, не такая уж сильная «стиральная доска». Можно даже сказать, что она была ровная. И очень красивые места нас сопровождали весь этот грейдер: крутой подъем, деревенька, где проглядывает даже брусчатка, и снова спуск…

Примерно через 8 км после Кириллово нас ожидал приятный сюрприз – внезапно прямо посреди леса уже надоевший за прошедшие дни грейдер вдруг сменился асфальтом. Поначалу этот асфальт был очень раздолбанным, однако буквально с каждой сотней метров качество его улучшалось и уже вскоре дорога превратилась в весьма приличное шоссе, на котором без труда удавалось держать 20 км/час и более. На последних километрах перед Молвотицами дорога плавно спускается в глубокую долину реки Шеребихи, причем спуск по большей части малозаметен на глаз, но хорошо ощущается при езде по необыкновенно легкому вращению педалей и повышенной средней скорости. В Молвотицы мы прибыли около 12:50, тут же нашли небольшой продуктовый магазин, где удалось купить некоторые продукты (через 30 км мы должны были проехать Демянск, где планировались основные закупки). Пока стояли, достали карту и выбрали место для сегодняшнего обеда – им оказалось небольшое село Меглино (20 км отсюда), где шоссе пересекается с одноименной речкой.

Примерно в 13:15 тронулись в путь. Трасса на Демянск представляет из себя довольно широкое шоссе с приличным асфальтом, хорошей разметкой и минимальным транспортным потоком – не более одной машины в 5-10 минут. Через пару километров от Молвотиц по обе стороны дороги начался лес, вокруг стало очень красиво. Мы постепенно выезжали из долины Шеребихи, и очень плавный подъем, незаметный на глаз, тормозил наше движение, поэтому ехалось с некоторым напряжением и с трудом удавалось разогнаться до обычных 20-22 км/час. Такие участки очень неприятны в психологическом плане, так как кажется, что ты едешь по ровной местности, но велосипед при этом почему-то “не катит”. Поэтому в голову начинают лезть разные мысли о спускающих шинах, начинающих заклинивать колесах и педалях и.т.д., хотя на самом деле все абсолютно в порядке.

Через 10 км абсолютно безлюдная трасса привела нас в маленькую деревню Бель, где мы устроили последнюю перед привалом остановку. (Однако, на этой абсолютно безлюдной трассе шли ремонтные работы; и именно в тех местах, где было сужение до одной полосы, трасса была далеко не безлюдной – так и норовили грузовики проскочить как можно ближе к тебе). Тут выяснилось, что у Сергея Баринова нелады с коленкой и ехать в эту непрекращающуюся горку ему тяжело. Чтобы не задерживать остальных, он даже решил не останавливаться, а в медленном темпе крутить педали дальше. Вскоре мы двинулись вслед ему, но теперь ехать стало еще труднее, непрекращающийся подъем стал заметен на глаз и даже 18-19 км/час давались с трудом. Такой тягун закончился только через 4 км, недалеко от Пенькова, и, судя по карте, за весь путь от Молвотиц мы поднялись почти на 150 м.

В Пеньково направо пошла дорога на Мамонтовщину, по которой в принципе можно ехать от Свапуще в Демянск, минуя Молвотицы. Этот вариант короче, однако существенно труднее, так как на всем пути грейдер и весьма неслабая пересеченка. После перекрестка начался вначале плавный сброс высоты, который постепенно становился все заметнее. Вскоре впереди открылась великолепная панорама, и стало ясно, что мы на “перевале”, а впереди нас ждет затяжной спуск. Валдайская возвышенность, на один из “хребтов” которой мы заезжали в течение всего пути от Молвотиц, резко закончилась, и теперь нам предстояло спуститься с нее в Приильменскую низменность.

Спуск этот получился очень приятным и самым длинным за весь поход. Перестав крутить педали, мы разгонялись все быстрее, притормаживая лишь на крутых поворотах шоссе. Скорость все росла – 30, 35, 40 км/час, мелькали столбы, указатели, деревенские дома. Проехав в таком темпе километра два, прибыли в Меглино, где обнаружили, что та речка, на которой был намечен обед на сегодня, малопригодна для привала.

Леса вокруг не наблюдалось, рядом была деревня, а сама речка протекала в небольшом овраге, куда забраться с велосипедами было малореально. Голод, между тем, чувствовался все сильнее, и после пешей разведки мы приняли решение – оставить велосипеды у придорожного ограждения, а самим спуститься вниз и развести костер прямо у того места, где река вытекае из бетонной трубы. В общем, обед устроили в 14.50 после 49 км пути.

obed_u_truby.jpg (50521 байтов)
Обед на речке Меглинке

Наверное, это был самый необычный обед за весь поход. Было очень тесно, и костер со скатертью пришлось уместить на площадке метр на метр, а самим сесть у самого подножия насыпи, периодически поглядывая на велосипеды, стоящие несколькими метрами выше. Однако, несмотря на столь некомфортные условия, еду удалось приготовить быстро, она получилась вкусной и сытной, и уже в начале шестого мы двинулись дальше в направлении Демянска.

После Меглино спуск продолжился, но стал более пологим. Мы все продолжали плавно сбрасывать высоту, отчего ехали быстро и совершенно без усилий. Преодолев оставшиеся да города 10 км за полчаса, в 17:40 прибыли на центральную площадь Демянска, где безо всяких проблем удалось закупить все необходимые (да и не только необходимые) продукты. Завидев полные полки магазином, Владимир Иванович стал вспоминать свой давний поход Новгород – Великие Луки в 1988 году, когда в этом Демянске, как и в других аналогичных городах, купить было ничего нельзя и приходилось все везти с собой из Москвы или засылать по почте.

demyansk-entry.jpg (51365 байтов)
Наша группа на въезде в Демянск

Сам Демянск представляет из себя ни чем не примечательный районный центр. Дома тут в основном двух- трехэтажные, рядом с центральной площадью – большой сквер с памятником погибшим в Отечественной войне (в этих местах велись ожесточенные бои). Тут же обнаружился указатель на Старую Руссу, следуя которому мы вскоре двинулись дальше. В целом, участок Демянск – Ст. Русса (95 км) оказался наиболее глухим и безлюдным за весь маршрут. Судя по описанию Антона Крупенникова  где-то тут есть длинный участок грейдера, но на первых километрах от города лежал прекрасный асфальт, что не могло не радовать. Машин же тут не было вовсе (одна в полчаса или даже реже) и ехать по этой пустынной трассе, петляющей по глухим Новгородским лесам, было на редкость приятно. Времени до вечера оставалось еще много, а до привала было менее 10 км, поэтому решили попробовать проехать немного дальше запланированного места, чтобы создать некоторый резерв времени на будущие дни.

Минут через 25 это совершенно безлюдное и очень красивое шоссе стало спускаться в долину Полы, и вскоре мы уже были на мосту, под которым текла эта полноводная и очень живописная река, которая в этом месте делала разворот на 1800, сливаясь с Ладомиркой.

Тут же, рядом с мостом имелась отличная поляна у самого берега с кострищем, и при виде столь шикарного места ехать куда-то дальше расхотелось, тем более что именно тут и планировалось ночевать сегодня. К тому же, навстречу нам двигалась большая туча, и промокать под дождем никто желания не имел. Когда подъехала вся группа, мы спустились к реке, разбили палатки и начали готовить ужин.

u_mosta.jpg (57474 байтов)
Привал на реке Пола. Сзади виден мост, по которому проходит трасса Демянск - Ст. Русса.

Остановились мы на реке Пола в 19.30 (первая «ранняя» остановка), преодолев за день около 72 км, затратив 4 часа 30 минут. На реке имелись очень живописные островки, на которые захотелось забраться. Но из-за не очень теплой погоды, да и небольших неприятностей с желудком, начавшихся незадолго до обеда, окунуться ���� реку  мне не удалось. Часть наших спутников умудрилась «лечь на дно» (иначе не получалось) этой неглубокой речки. Новый мост через реку снизу смотрелся живописно, несколько напоминая горные пейзажи: он (мост) выскакивал из деревьев на крутом склоне и нависал над мелкой речушкой на очень приличной высоте.

Тут началось продолжение вчерашних бесед о смысле велотуризма, различных походных историях и других схожих темах. После ужина вскоре стемнело, но, увлеченные разговором, мы беседовали и спорили еще часа два, и только ближе к полночи наконец разошлись по палаткам.

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz