Второй день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Второй день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

 

оз. Утецкое - Печоры - Изборск - Палкино - Остров - оз. Гороховое, 104 км

В этот день мы с Сергеем были дежурными, поэтому пришлось встать раньше всех, около 7 утра. К восьми каша уже была готова, вскоре повылезали из палаток остальные участники группы и начался первый походный завтрак. Поели и собрались мы на редкость быстро – к половине десятого велорюкзаки были уже на багажниках, а от лагеря не осталось и следа (в предыдущем майском походе к этому времени не все даже из палаток вылезали).

 Карта пути первой половины дня. Извиняюсь за "какчество" -:)))
oz_utezkoe.jpg (56047 байтов)
Озеро Утецкое. На его высоком лесистом берегу - отличное место для стоянки
pechory-entry.jpg (118957 байтов)
 На въезде в Печоры. Слева направо: Владимир Иванович, Антон Колотаев, Сергей Кирюхин, Антон и Леонид Завьяловы.

Погода продолжала нас радовать – было ясно и практически безветренно, по всему чувствовалось, что дождей в ближайшее время не предвидится. В тот мы побили рекорд раннего выезда на маршрут и уже в начале десятого попрощались с группой Емельянова, вышли на шоссе и двинулись на северо-запад к Печорам.

Опять по обе стороны шоссе потянулись холмистые поля, дорога, как и вчера, шла по открытой местности с довольно плавными спусками и подъемами. Ближе к Печорам уже надоевшие поля сменились лесом, пересеченность местности усилилась, что, однако, практически не сказалось на нашей скорости – мы уверенно делали 18-20 км/час, причем ехать со временем становилось все легче и приятнее. С момента нашего выезда прошло около 45 минут, когда мы остановились на площади перед древним Псково-Печерским монастырем. В сам монастырь велосипеды решили не завозить, а ходить туда по очереди.

Монастырь основан в 1473 г и в течение нескольких веков защищал псковские земли от посягательств захватчиков. Монастырь славится своей архитектурой, иконами и природными пещерами длиной 200 м, в которых находятся мумии усопших монахов.

Как только вошли на т��рриторию, произошла неожиданная встреча. Вначале мы обратили внимание на велосипеды с рюкзаками, припаркованные к монастырской стене и тут же увидели группу Гаеля, с которой расстались вчера на Псковском вокзале. Оказывается, они приехали в Печоры несколько раньше нас и теперь, насмотревшись и наснимавшись (а у них в группе было аж 2 видеокамеры) собираются двигаться в направлении Изборска.

pechory_inside.jpg (66272 байтов) pechory-4.jpg (132941 байтов) pechory_inside2.jpg (67079 байтов) pechory_inside3.jpg (57606 байтов)
Внутри Псково-Печорского монастыря.  фасад Успенского собора Антон у часовни

В общем, Печоры стоили того, чтобы ради них проехать лишних 25 км (12 км от места ночевки плюс столько же обратно). Лично мне (а я не являюсь особым знатоком и ценителем древнерусской архитектуры) особенно запомнились многочисленные золоченые купола Успенского собора, а также необычно устроенный вход в монастырь с двойными воротами, между которыми имеется довольно большое пространство. Говорят, что это пространство использовалось в средние века как ловушка для неприятеля при нападениях на монастырь. Интересно устроено управление колоколами – звонарь раскачивает колокола не с колокольни, а с земли, с помощью системы рычагов и веревок.

pechory_outside.jpg (59382 байтов)
 Мы у моныстырских стен возле Тайловской башни

Мы довольно долго ходили и любовались красотами монастыря, покупали в киосках открытки и буклеты с видами города. Мне совершенно случайно удалось найти атлас Псковской области производства Дунаевской фабрики, который я на протяжении нескольких недель безуспешно искал в Москве. К половине первого мы стали собираться в дальнейший путь и возникла идея съездить до эстонской границы и посмотреть, что там, но в итоге было решено это не делать, так как вряд ли там было что-то особо интересное. Тем более, что сегодня с 6 до 8 часов у нас была назначена встреча с Пашей и Колей в Острове, до которого нам нужно было проехать около 80 км. Поэтому мы без задержек выехали на знакомую дорогу и покатили в направлении Изборска.

Как только миновали несколько крутых оврагов и выехали из города, я услышал в заднем колесе довольно громкий щелчок и сразу же за ним что-то начало сильно щелкать в такт движению. Остановившись, я увидел, что лопнула спица, причем как назло с правой стороны, где быстрой замене мешает блок звездочек. Чтобы не задерживать группу, пришлось ограничиться полумерами - я просто вывернул из ниппеля сломанную спицу и слегка подтянул соседние.

Большую часть пути до места вчерашней ночевки дорога шла в небольшой подъем, поэтому непринужденно катить, как это было два часа назад, не получалось. На некоторых участках приходилось переходить на пониженные передачи и снижать темп до 15-16 км/час. У озера, где мы провели сегодняшнюю ночь, вновь встретились в группой Гаеля – они, несмотря на ранний час, решили остановиться на обед.

После озера ехать стало немного легче – то ли начался едва заметный спуск, то ли ветер стал дуть в спину. Мой велокомпьютер стабильно показывал все время 20-22 км/час, километры мелькали незаметно. Прошло чуть более часа с момента отправления от Печор, как наша группа в полном составе вновь была на площади перед магазином в Изборске, откуда, после короткой остановки для покупки шоколада и булочек, мы двинулись дальше, следуя указателю на Палкино (21 км от Изборска).

После поворота с трассы А-212 машины исчезли практически совсем (попадалась одна в полчаса), поэтому мы с Антоном подолгу ехали рядом и беседовали, обсуждая походные впечатления. Наша дорога петляла по огромным и частично заболоченным полям, периодически попадались довольно длинные спуски и подъемы. В целом местность вокруг производила довольно унылое впечатление и единственным приятным моментом был легкий попутный ветер, вселявший уверенность, что мы сумеем доехать до Острова к сроку.

Наша группа хоть и растягивалась, но несильно, поэтому сбор в Васильево занял не более 5 минут. Постепенно начинал чувствоваться голод, однако помимо этого появилась еще одна неприятная вещь, от которой практически невозможно было избавиться – из-за постоянной ясной погоды и езды против солнца стали обгорать руки и лица (в предыдущем майском походе, когда замерзала вода в канах, об этом мы даже и не думали). Становилось все жарче и жарче, и я стал жалеть, что не взял с собой легкую одежду.

От Васильево без остановок покатили до поселка Палкино (55 км от привала), куда прибыли уже в четвертом часу дня. Вокруг вновь потянулись те же поля, каждые несколько минут мы проезжали крохотные, состоящие из нескольких домов, деревушки, стоящие недалеко от трассы. Наверное, из-за однообразия дороги в сочетании с палящим солнцем путь до Палкина показался очень долгим, хоть и занял не более 40 минут. На центральной площади поселка вновь собрались и пошли на поиски подходящей еды в местных магазинах. В результате был куплен хлеб и кефир, к нему добавились извлеченные из рюкзаков 3 банки лосося и все это было съедено тут же, прямо на площади.

velikaya-bridge.jpg (54955 байтов)
 Наша группа на мосту через реку Великая 

Где-то в 16: 30 мы тронулись в дальнейший путь, поскольку на отдых времени особо не было – к семи часам нам нужно было встречать Колю и Паше в Острове, до которого оставалось 30 с небольшим километров. Через несколько километров пересекли большую реку Кудеб, после которой вдалеке от дороги потянулся лес, лишь как-то разнообразящий сегодняшние унылые пейзажи. Хоть слабый сегодняшний ветер по-прежнему дул в попутном направлении, начала чувствоваться некоторая усталость – ноги уже с трудом разгоняли велосипед до 20 км/час, к тому же вся дорога от Палкино до Острова представляла собой сильно разбитый асфальт в противоположность приличной дороге от Изборска до Палкино, а каждая небольшая горка заставляла переходить на пониженные передачи. Скорость группы постепенно падала, время шло, а до Острова оставалось еще весьма приличное расстояние. Все-таки, 100 км во второй день в весеннем походе, да и еще по пересеченной местности – это много, и разумнее было бы вчера из Пскова ехать в Печоры, чтобы сегодня не ездить туда-сюда по одной и той же дороге.

карта
 Карта пути второй половины дня.

В Новой Уситве сделали очередную остановку, слегка отдохнули и вскоре уже катились по пологому и длинному спуску в долину Великой, сменившемся по другую сторону моста столь же длинным подъемом. Через несколько километров дорога вошла в лес, где солнце уже не так сильно жгло наши сильно покрасневшие за день лица и руки, ехать стало значительно приятнее. Поэтому посреди леса была устроена последняя перед Островом остановка, на которой я, посмотрев внимательно на карту, обнаружил, что мы еще далеко не приехали – до места встречи оставалось более 10 км, а до места ночевки на Гороховом озере – около 20.

Время было шесть вечера, и по нашей договоренности Коля с Пашей должны были бы уже быть в Острове или подъезжать к нему. Заставлять ждать товарищей не хотелось, поэтому решили, что я с Леней Завьяловым поедем вперед и будем ждать остальных уже в Острове. Несмотря на прогрессирующую усталость, путь до Острова дался нам с Леней сравнительно легко – мы все время держали скорость около 19-20 км/час. Авто-, мото-, и велотранспорта становилось все больше, мы постоянно обгоняли местных жителей на “Украинах” с мешками на багажниках и вскоре на полном ходу проскочили желанный указатель с надписью ”Остров”.

Поселок очень сильно вытянут вдоль реки, поэтому по его кривым и узким улицам мы ехали еще километров 5, следуя знакам “главная дорога”, пока не выехали на перекресток, около которого была запланирована встреча с нашими товарищами. Было абсолютно очевидно, что это именно то самое место – мост через реку, церковь на площади – все как нужно. Однако ни Коли, ни Паши, не было видно. Мы объехали всю площадь, съездили к мосту, однако никого так и не нашли. Вскоре приехал Владимир Иванович с группой, мы все вместе постояли в некоторой растерянности на площади до полвосьмого, в конце концов решив ехать на ночлег, поскольку дальнейшее ожидание было бессмыс��енным.

На всякий случай мы с Владимиром Ивановичем съездили на мост объездной дороги в слабой наджде найти наших друзей там, однако только зря потеряли время. С основной группой встретились на трассе М-20 в Заньково и уже все вместе поехали к озеру.

Дорога, как назло, пошла в гору, причем дальше, тем круче. После пройденных ста километров с полным грузом этот затяжной подъем всем дался весьма нелегко. Мне стало как-то совсем хреново – слегка закружилась голова и даже пришлось слезть с велосипеда и постоять немного, чтобы придти в себя и продолжить путь (потом оказалось, что это было не только со мной – Антону тоже пришлось тяжело на этом финальном подъеме). Слева показалась какая-то асфальтовая дорожка, похожая на трассу для мотогонок, однако спускаться по ней к озеру мы не решились – уж больно крутой был спуск (высотой метров  60), и больно уж не хотелось лезть обратно в случае неудачи. Еще через полкилометра склон стал более пологий и обнаружилась симпатичная грунтовка, по всем признакам ведущая к озеру. Делать было нечего, и мы поехали по ней. Вскоре из-за веток деревьев показалось долгожданное озеро. Хоть берег был весьма обрывистый, нам легко удалось найти горизонтальную площадку, где и остановились. Стоянка наша расположилась в сосновом лесу, и дров было достаточно, а к воде приходилось добираться по длинному и крутому спуску.

oz_gorohovo.jpg (49208 байтов)
озеро Горохово, где мы ночевали

Все сильно устали, поэтому на поиски дров и разведение костра ушло времени гораздо больше, чем обычно. Но в конце концов тушенка с макаронами в достаточном для шести усталых и голодных туристов количестве была приготовлена и с удовольствием съедена, и после традиционного чая все тут же разбрелись по палаткам (Кстати, солнце зашло здесь значительно позже, чем в Москве – в 21ч 52мин). Этот день стал, пожалуй, самым трудным днем за весь поход, хоть общий километрах и не впечатляет – всего 104 км. 



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz