Кириллово - Пушк. горы - Новоржев - Бежаницы - Локня - Бородино, 105 км
Очередной день стал самым скоростным за весь поход – за семь часов (включая остановку на обед) мы преодолели немногим более 100 км. Причина
такой скорости была простая – сильный (метров 10-12 в секунду) попутный ветер, из-за которого мы всю дорогу весело мчались, не сбавляя темпа ниже 23-26 км/час,
при этом не прикладывая особых усилий.
Однако начало дня было совершенно невеселым. Так как ночью был сильный дождь с грозой, спалось плохо, вдобавок еще и палатка слегка протекла,
из-за чего края наших с Сергеем спальников стали изрядно мокрыми. Вставали нехотя, дежурные долго зазывали всех к столу с остывающей кашей. Тут обнаружилась
большая неприятность – за ночь Сергею в ногу впился клещ.
Как написано в различных книжках, попробовали заставить его вылезти при помощи масла, однако безрезультатно. Клещ долго шевелился и, похоже,
пытался вылезти, но в конце задохнулся и более не подавал признаков жизни. В дело пошел пинцет, однако нам удалось лишь оторвать задницу паразита, оставив
голову торчать в коже. Попытки вытащить клеща заняли около получаса, каша к тому времени совсем остыла и нужно было скорей собираться в путь, так как на сегодня
по плану был запланирован перегон в 110 км. Но после такого начала я уже с трудом верил, что нам удастся сегодня проехать хотя бы километров 90.
Быстро позавтракав, в 11 часов вышли на шоссе и медленно потянулись в гору, с которой вчера так стремительно спускались. Довольно сильный
западный ветер дул в лицо, однако это радовало – значит весь день мы поедем с попутным ветром. Было нежарко и облачно, что давало надежду на отдых от палящих
солнечных лучей. У Пушкиногорской больницы остановились, Антон с Сергеем пошли вовнутрь, чтобы попросить вытащить клеща. Дежурный врач согласился, однако
пришлось подождать, пока они там все приготовят.
|
|
В Святогорском монастыре
|
Могила А. С. Пушкина |
В результате клеща вытащили, сделали противоэнцефалитный укол, при этом не потребовав ни денег, ни даже страхового свидетельства (насколько я
понял из разговоров местных жителей в больнице, в этих местах случаи укуса клещей не редкость, а обычное явление). Из больницы прямиком двинулись к
Святогорскому монастырю. где по очереди заходили на территорию, покупали сувениры и поднимались на могилу А. С. Пушкина и его родственников.
Осмотр монастыря занял около часа, и только к 13: 00 тронулись в путь на восток. С первых метров стало понятно, что сегодня ехать будем в
буквальном смысле с ветерком – сильный ветер, как и предполагалось, дул практически точно в спину, весьма сильно помогая движению. Мигом проскочили окраины
Пушкинских Гор и выехали на трассу, с которой свернули вчера в направлении Тригорского.
|
Карта пути за первую половину дня |
Первые километров пять дорога шла практически постоянно под гору, скорость не опускалась ниже 30 км/час. Антон и братья Завьяловы включили
самую скоростную передачу и умчались вперед, я же наслаждаясь движением, лишь иногда подкручивал педали, любуясь пролетающими мимо красивыми перелесками.
Километры пролетали незаметно, мы все гнали все быстрее и быстрее, не забывая останавливаться, как это было оговорено, у каждого десятого километрового столба.
Перед второй остановкой, у деревни Воронкова Нива, мы встретили едущую к Пушкинским горам группу велотуристов на горных велосипедах. Как удалось выяснить из
недолгого разговора, это были питерцы, совершающие путешествие из Насвы в Псков. Ох и тяжело же им было ехать против ветра!
|
На трассе Пушкинские Горы - Новоржев |
Долго задерживаться не стали, пожелали друг другу счастливого пути и продолжив свой путь, вскоре прибыли в городок Новоржев, запомнившийся
свежевыкрашенным танком - памятником погибшим при освобождении этих мест от фашистов (Кстати в Новоржеве в 1941-м воевала ставшая позднее
знаменитой панфиловская дивизия). На центральной площади сделали остановку и попытались купить что-либо молочного на
предстоящий обед, однако безуспешно. Ни молока, ни кефира нигде не было, причем дальше такая ситуация в маленьких городах наблюдалась повсеместно. Это и понятно
– у многих местных жителей есть свои коровы, поэтому молоко возить сюда просто невыгодно.
В результате нам пришлось обойтись покупкой консервов и весьма вкусных местных пирожных, после чего гонка с попутным ветром продолжилась.
Теперь вокруг пустынной трассы тянулись широкие поля, сменившиеся за мостом через Льсту редкими перелесками. Местность становилась все более пересеченной, так
как мы проезжали отроги Бежаницкой возвышенности, оставляя основные ее высоты и многочисленные ледниковые озера южнее. Однако сильный попутный ветер делал
заезды на подъемы приятным и непринужденным занятием, и как только кончалась очередная горка, скорость вновь поднималась до 25 и выше км/час.
Около маленькой деревни Степанькино сделали очередную остановку, на которой договорились остановиться на перекус в ближайшее время, так как
желание подкрепиться росло с каждым километром и вскоре должна была начаться совершенно безлесная местность, где негде укрыться от сильного ветра. Однако найти
место для остановки оказалось непросто – шоссе все время шло по насыпи среди заболоченного леса, и даже обозначенная на карте в 3 километрах к востоку от
Степанькино речка в реальности оказалась одним из болотных ручьев с заросшими берегами. И лишь километров через 7, у самого конца лесов все-таки удалось найти
довольно сухую поляну справа от дороги, где наконец-то был устроен долгожданный “холодный” (без разведения костра) обед.
Около 17: 00, плотно поев, мы снова вышли на трассу и продолжили движение на восток. Ветер снова дул в спину, и, несмотря на крайне поздний
старт из Пушкинских Гор, сегодня мы имели все шансы доехать до намеченного вчера места ночевки на Локне задолго до наступления темноты.
|
Карта пути за вторую половину дня |
После выезда на трассу Порхов – Локня - Великие Луки ехать стало еще веселее – если до этого ветер был попутно-боковым, то теперь он дул
точно в спину, позволяя на некоторых участках ехать, практически не крутя педали. Как ни странно, машин здесь было столь же мало, как и на протяжении всего
сегодняшнего пути – не более одной в несколько минут, поэтому мы часто и подолгу ехали рядом и беседовали.
|
На въезде в поселок Бежаницы |
Вскоре прибыли в Бежаницы – довольно крупный поселок городского типа, застроенный вперемежку деревенскими домами и старыми пятиэтажками. Тут
уже отчетливо чувствовалось, что мы находимся в настоящей провинции, далеко от Москвы и больших городов. Практически все указывает на бедность, даже в качестве
поста ДПС используется старый кузов крытого грузовика. На центральной площади сделали кратковременную остановку с закупками еды (без посещения магазинов нам не
удавалось обходится ни дня, что вызывало некоторое недоумение Владимира Ивановича, привыкшего к “спартанским” высококатегорийным походам в условиях
ненаселенной местности и тотального советского дефицита).
Время близилось к шести часам вечера, позади осталось более 60 км, а до села Бородино, где планировалась ночевка – еще около 30. По всем
прикидкам, мы спокойно успевали на привал до темноты, что не могло не радовать. После Бежаниц леса исчезли полностью, и по обе стороны от извилистой трассы
потянулись все те же заболоченные поля, по которым мы ехали почти от самого Пскова. Ветер усиливался и становилось прохладнее, поэтому, чтобы не замерзнуть,
приходилось с крутить педали в полную силу, из-за чего наша средняя скорость, несмотря на пройденное расстояние и груз, явно превышала 25 км/час.
Этот перегон оказался самым скоростным за все путешествие. Иногда ветер достигал такой силы, что можно было спокойно держать 15-17 км/час,
совершенно не крутя педали. Стоять же было очень холодно, поэтому все остановки для сбора группы старались сводить к минимуму.
Абсолютно не напрягаясь, мы мчались все дальше и дальше от Бежаниц, на полном ходу мы проскакивали небольшие деревни, попутно любуясь видами
на возвышенности, периодически возникавшими справа от трассы. Когда до Локни оставалось километров 10, небо быстро затянулось облаками, стало совсем холодно и
казалось, что вот-вот пойдет дождь. Промокнуть под конец дня никому совершенно не хотелось, поэтому мы, стараясь доехать до привала как можно скорее, еще больше
ускорились.
По мере приближения к Локне деревни стали попадаться все чаще и чаще, несколько увеличилась пересеченность местности. Судя по пройденному
расстоянию (а на таком ветру лезть за картой совершенно не хотелось) мы вот-вот должны были въехать в Локню, однако соответствующего указателя все не было. В
итоге, его мы так и не увидели – просто дорога внезапно уперлась в Т-образный перекресток посреди какой-то большой деревни, которая, как следовало из карты, и
являлась окраиной поселка Локня.
На перекрестке собрались и обсудили планы дальнейших действий.
Тут в очередной раз зашли в магазин и докупили продуктов. Цены тут весьма низкие – например, минеральная вода
“Псковская” – 6,5 руб, “Колокольчик”-6 руб, а стаканчик сливочного мороженого– 2,5 руб! Время было около 19:00 и честно говоря, при таком ветре и столь
хороших дорогах за сегодня можно было бы спокойно доехать до Подберезья (34 км от Локни), чтобы догнать график движения, составленный еще в Москве. Однако этого
решено было не делать, так как вероятность начала дождя была все еще высока и после скоростной езды все сильно продрогли и хотели поскорей отогреться у костра.
Вдобавок выяснилось, что у Антона Завьялова стала сильно спускать передняя шина, и ему приходилось подкачивать ее через каждый километр пути. Поэтому
останавливаться решили в месте, намеченном сегодня утром – около села Бородино, в 5 км от Локни.
Одевшись потеплей, неспеша двинулись на восток навстречу виднеющимся вдали лесам и когда подъехали к мосту через Локню в Бородино стало ясно,
что на речке встать не удастся – вокруг все заселено и практически нет леса. Ехать куда-то дальше, учитывая состояние колеса у Антона, было бессмысленно,
поэтому Владимир Иванович предложил набрать воды деревне и заехать ближайший лес, что и было сделано.
У колонки мы заполнили все имеющиеся емкости и сразу за концом села обнаружилась малопроезжая лесная дорога, поехав по которой, мы вскоре
нашли хорошую сухую поляну недалеко от заброшенной вырубки, где и разбили лагерь. Было очень приятно, что первый раз за похо мы остановились на ночлег в
большом лесу, но более приятным был тот факт, что начиная с завтрашнего дня мы поедем по столь любимым мною ровным шоссе, проходящим через глухие леса (эти
поля и перелески уже успели порядком надоесть за те три с половиной сотни километров, что мы проехали от Пскова).
К нашему счастью, дождь в тот славный вечер так и не пошел, мы без проблем развели костер и приготовили ужин, после чего довольно долго
сидели у костра и беседовали на разные туристические темы. Наш поход подходил к кульминации – судя по карте, завтра асфальтовая дорога должна была закончиться и
начаться грейдер, за которым последуют тяжелые грунтовки, проходящие по холмам Валдайской возвышенности. Несколько огорчал факт нашего отставания от намеченного
графика движения, однако настрой группы и хорошая погода позволяли надеяться, что мы сможем его ликвидировать в последующие ходовые дни, на которые изначально
планировались более короткие перегоны.
<< Предыдущая страница | Наверх | Продолжение >>
|