Восьмой день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Восьмой день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

 

оз. Волго - Жукопа - о.п. Лохово - Шуваево - Мишково, 27 км

Этот день (восьмой по счету) стал, на мой взгляд вторым по трудности  за все путешествие. Хоть мы прошли всего-то 27 км, на преодоление этого расстояние усилий было затрачено больше, чем на стокилометровые перегоны в предыдущие дни, и все из-за “тропинки” (вернее – практически полного отсутствия таковой) и глубокого песка на насыпи, по которой мы шли.

remont.jpg (61250 байтов)
 Ремонт покрышки на стоянке.

Утром поднялись, как обычно, около 8 утра, к десяти спокойно позавтракали и первым делом принялись за ремонт порванной покрышки на велосипеде Владимира Ивановича. Когда ее сняли с обода, то с ужасом обнаружили, что стальная проволока вылезла из резины не на треть, как казалось вчера, а более чем на половину своего периметра. Достали капроновые нитки, иголку и я, Леня и Владимир Иванович поочередно попытались шить, однако это было весьма трудно, так как проткнуть тонкой иглой толстую резину удавалось с большим трудом. Тогда в дело пошли пассатижи, но это тут же кончилось поломкой иглы.

Пришлось применить другую тактику - взяли новую, более толстую иглу, и перед каждым протыканием резины стали нагревать ее на пламени таблетки сухого спирта. “Процесс пошел”, и вскоре стальная проволока была крепко притянута к покрышке двойной капроновой ниткой, которую во избежании перетирания пришлось дополнительно защитить слоем изоленты. Весь ремонт занял часа полтора-два, зашитую покрышку мы поставили на менее нагруженное переднее колесо, накачали камеры и уже к двенадцати часам велосипед был готов к дальнейшему пути. Еще около часа заняли неторопливые сборы (Владимир Иванович решил сделать что-то типа полудневки, поэтому особо не торопились) и только к 13:00 наша группа тронулась в дальнейший путь вдоль железнодорожного полотна.

Карта пути за восьмой день похода.

До следующего моста у станции с экзотическим названием Жукопа вдоль шпал шла вполне приличная тропинка, наподобие той, по которой мы ехали вчера от Охвата. Сама станция Жукопа очень напоминает виденный вчера “разъезд 161 км” – такая же коротенькая низкая платформа из песка, ни кассы, ни здания станции, ни даже таблички с названием. Все боковые пути (а их тут было несколько штук) демонтированы или отрезаны от ой линии.

После Жукопы тропинка стала постепенно пропадать, иногда совсем теряясь среди песка (это понятно – до следующего населенного пункта Шуваево около 16 км и мало кто ходит пешком туда). Начали появляться продолжительные песчаные участки, где подолгу приходилось тащить груженый велосипед, с силой упираясь руками в руль. Чем дальше мы были от Жукопы, тем удавалось все реже и реже ехать в седле, средняя скорость упала до пешеходной. Вскоре встретили первый пассажирский поезд за все время езды вдоль местных железных дорог – это был старый тепловоз с одним (!) пассажирским вагоном, следующий по маршруту Торжок – Осташков.

anton_idet_po_shpalam.jpg (69817 байтов)
 На перегоне Соблаго - Шуваево

Через несколько километров после Жукопы большинству из нас пришлось  полностью перешли на пеший ход.  Антон и братья Завьяловы иногда пытались ехать и сильно вырывались вперед, однако вскоре и они не смогли справиться с глубоким песком. Мы шли неспеша, экономя силы и останавливаясь на несколько минут раз в километр-два. Становилось жарко, а спрятаться от солнца было негде, так как железная дорога все время идет далеко от леса.

По пути я периодически глядел на карту и по конфигурации поворотов и километровым столбам пытался вычислить наше текущее местоположение, из которого все время следовало, что такими темпами до Шуваево нам еще идти очень долго и ни о каком попадании в Селижарово сегодня не нужно и думать. С учетом остановок мы шли со средней скоростью 3 км/час , причем дальше идти становилось все сложнее из-за накапливающейся усталости и усиливающейся жары.

Через километров 5 после Жукопы прошли очередной бывший разъезд, не работающий уже наверное несколько десятков лет. Все, что осталось от него – остатки путейского домика с древним почерневшим плакатом о технике безопасности, следы второго пути и какие-то заржавевшие механизмы, очевидно служившие для перевода стрелок и семафорной сигнализации.

К 15:00 мы наконец достигли остановочного пункта Лохово, расположенного посреди глухого леса и непонятно кому служащему (интересно было бы посмотреть, много ли народу здесь выходит из поезда, приходящего один раз в день). Тут опять встретились разобранные пути, сгнившие железнодорожные строения и заржавевшие механизмы. Вообще, линии, вдоль которых мы ехали, производят интересное впечатление: по количеству разъездов и кажется, что тут строили магистрали для интенсивного движения, а сейчас реально движения практически нет, один-два пассажирских и столько же товарных поездов в день.

Пройдя еще около 500 метров, решили сделать остановку на перекус, так как дальше тащить велосипеды не было сил. Нашли место в тени справа от дороги, а велосипеды оставили с другой стороны насыпи, взяв с них только необходимое (скатерть, коврики, ножи и еду). Обедали и отдыхали довольно долго, пока сидели, мимо прошел поезд Москва-Осташков. Однако чтобы к вечеру хотя бы в Шуваево, нам нужно было торопиться, так как до этого Шуваево оставалось около 8 км, что при нашей скорости означало 2-2.5 часа непрерывного движения.

Примерно в 16:30 тронулись в путь, который не стал сколько-нибудь лучше, переднее колесо все время зарывалось в песок и приходилось с большой силой толкать велосипед в руль, одновременно удерживая его от падения с насыпи. От жары хотелось пить, но запасы воды подходили к концу (на полном автономе мы были уже целые сутки, с момента приезда в Охват). Пока шли, неоднократно вспоминали того лесника из Охвата, который посоветовал идти здесь и рассказывал о том, что вдоль путей якобы ездят на мотоциклах. Не знаю, кто там ездит и на чем, но за все время мы не встретили ни души.

Братья Завьяловы и я в конце концов нашли выход борьбы с песком, поставив велосипеды на рельс и катя их по нему, существенно облегчив себе передвижение. У остальных этого не получилось вследствие более тонких шин, из-за чего велосипед постоянно соскакивал на шпалы.

semafor.jpg (56940 байтов)
 Я и Сергей около сохранившегося семафора (~1 км восточнее Лохово)

Вскоре после Лохово нам попалась настоящая железнодорожная реликвия – одиноко стоящий среди леса хорошо сохранившийся высокий механический семафор. Видимо, он служил входным сигналом в те времена, когда в Лохово разъезжались встречные поезда. Если бы не необходимость идти вперед и усталость, можно было бы залезть на него и поизучать устройство механизмов, но пришлось ограничиться лишь фотографией на его фоне. 

Дальнейший путь до Шуваево ничем особенным не запомнился, кроме непрекращающегося глубокого песка по обе стороны насыпи и очередного разрушенного разъезда посреди леса. Спустя часа два после привала, когда силы были на исходе, впереди показались дома. Цель была близка, однако чтобы добраться до самого поселка, потребовалось еще около получаса.

В 19:00 наша группа в полном составе уже стояла на переезде. Антон, пришедший сюда раньше всех, уже успел съездить в деревню и договориться о покупке парного молока. В деревне выяснилось, что магазин уже закрыт, но нам все-таки удалось разыскать продавщицу, которая специально для нас (!) его открыла и продала нам последние имеющиеся бутылки газировки, шоколад и фрукты. Пока закупались, начало темнеть, поэтому привал решили делать в 5 км отсюда, за деревней Мишино, где по карте есть лес и пересекающий дорогу ручей.

Уже в наступающих сумерках двинулись на юг по хорошему грейдеру, который после многочасового таскания велосипеда по пескам казался просто верхом дорожного совершенства. На большой скорости мы проехали Нивы и Мишково и вскоре увидели обозначенный на карте ручей. Место для ночлега было вполне подходящее, и немного отойдя от дороги в лес, мы быстро разбили палатки и разожгли костер, а неутомимый Антон поехал обратно в Шуваево за молоком.

Когда ужин был готов, Антон вернулся с шестью литрами парного молока, которым все с удовольствием выпили после хорошей порции риса с горбушей. После ужина стали активно делиться впечатлениями о сегодняшнем переходе. Особо довольным сегодняшним днем был наш любитель бездорожья Леня Завьялов, да и все остальные не имели ничего против.

Что ж, наиболее трудные участки у нас теперь остались позади, и по крайней мере до Ельцов мы поедем по хорошим дорогам, что не могло не радовать.

 

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz