|
Мишково - Дубровки - Селижарово - берег р. Волги у с. Шолохово, 94 км
Когда наутро мы вылезли из палаток, то обнаружили, что погода за ночь резко испортилась. Вчера весь день светило солнце и было жарко, а этим
утром небо было затянуто сплошными облаками и дул довольно сильный порывистый ветер, предвещавший ненастье. Пока готовили завтрак и ели, над нами нависла
большая туча и начал моросить дождь. Тут впервые за весь поход пришлось вспомнить о полиэтиленовых плащах, однако, к счастью, ненадолго – как только сборы
завершились, дождь вместе с ветром стих и больше не начинался.
|
Карта пути от привала до Селижарово. До Дубровок реально идет грейдер, после - асфальт |
Около 11 часов вышли на дорогу и покатили на восток. Несильный ветер дул в спину, здорово помогая движению, поэтому по этому хорошему
грейдеру ехалось легко и быстро. Дорога шла по лесу, изредка попадались небольшие горки, которые с утра, да еще и с ветром в спину проскакивались совершенно
незаметно. Миновав большую деревню Горицы, через 6 км прибыли в Дубровки, откуда далее в сторону Селижарово начался асфальт.
После Дубровок лес кончился и вдоль дороги потянулись широкие всхолмленные поля, через которые куда-то вдаль уходили многочисленные
проселочные дороги. Ехать тут было одно удовольствие – гладкий асфальт, вокруг тихо, ни машин, ни крупных поселений. В быстром темпе мы доехали до деревни
Сухошины, за которой начинается резкий спуск в долину Волги, и сделали очередную остановку для общего сбора в начале этого спуска.
|
Мы в начале спуска в долину Волги (д. Сухошины) |
С этого места на окраине деревни открывается великолепный вид на много километров вперед, до самого горизонта видны бескрайние леса и еле
различимые отсюда дома близлежайших поселений. До Селижарово оставалось совсем немного и уже на горизонте была ясно различима мачта Селижаровского
телевизионного ретранслятора.
Полюбовавшись зрелищем, двинулись вперед, быстро набирая скорость на крутом и длинном спуске. До моста через маленькую речку Полоновку (3 км)
долетели вмиг, практически не прикасаясь к педалям, а дальше началась приятная ровная местность с характерными для этого района сосновыми борами. Неоживленное и
абсолютно ненаселенное шоссе довольно долго петляло по лесу, и километров через 10 после Сухошин мы въехали в Селижарово – конечный пункт самого большого
“перелаза” в этом походе.
Хоть за все путешествие нам везло и мы не разу сильно не отставали от графика, но только с этого момента окончательно стало ясно, что мы
успеваем вовремя приехать в Шаховскую. На тот момент пройдено было уже около 600 км, а до конца пути оставалось менее 200 км и два с половиной ходовых дня.
Сам поселок Селижарово произвел довольно приятное впечатление. На центральной площади, где стоит памятник Ленину, обнаружился весьма
цивильный магазин с ассортиментом, ничем не уступающим московскому (такого за весь путь нам не встречалось, а после многих дней езды по глухомани и вовсе
казалось чем-то диковинным). После вчерашнего практически автономного дня было очень приятно вдоволь накупить разнообразный продуктов и тут же поесть мороженого
и фруктов. Мы с Владимиром Ивановичем и Антоном достали карту и стали думать, как мы поедем дальше и где сегодня сделаем обед.
По плану похода, нам следовало проехать по трассе на Ржев 35 км до Ельцов, где повернуть налево и пробираться проселочными дорогами до
Луковниково, откуда через Старицу и Степурино выехать в Лотошинский район Московской области.
Вариант был заманчивым, но по карте участок между Ельцами и Луковниково выглядел уж больно непривлекательно – 40 километров непонятных дорог
среди лесов и болот, редкие деревни и ни километра асфальта. Лично мне туда лезть почему-то не хотелось, вдобавок выяснилось, что большинство из нашей группы
желает приехать домой пораньше, что было несовместимо с какими-нибудь “перелазами” и движением по бездорожью. Поэтому решили двигаться к цели самым простым
путем – по шоссе до Ржева а дальше по трассе М9 до Шаховской.
Пока стоял и обсуждали маршрут, заодно договорились сегодня устроить не обычный “холодный” перекус, а нормальный обед с костром, для чего
наметили место в 20 км отсюда, где трасса вплотную подходит к реке Большая Коша.
|
Карта пути от Селижарово (1 часть). На самом деле, дорога на Ржев проходит совсем не так, как это показано всех картах,
включая самые свежие. Красной линией я попытался изобразить, как в действительности пролегает трасса Осташков-Ржев. |
В начале второго тронулись в путь, успев перед этим заехать на местный переговорный пункт и позвонить оттуда домой. Шоссе на Ржев оказалось
весьма широким и гладким, машин тут было довольно мало. Несильный ветер все время поддувал в левый бок, немного помогая движению, поэтому ехалось быстро и
непринужденно. Как обычно в таких случаях, группа довольно сильно растягивалась, поэтому останавливались через каждые 10-12 км для общего сбора.
Уже к первой остановке стало ясно, что дорога идет не так, как показано на имеющейся у нас карте Тверской области (на моей электронной карте,
фрагмент которой представлен на этой странице, эта дорога вообще обозначена как “без покрытия”). По карте, мы должны были уже проехать Будаево и Голубево,
однако за весь путь нам не встретилось ни единого населенного пункта. Иногда вдали виднелись какие-то деревни, но само шоссе было на удивление пустынным, и у
большинства поворотов отсутствовали какие-либо указатели.
Вскоре из надписей на первом встреченном указателе стало ясно, где же мы все-таки едем. Как оказалось, новая трасса, проходит немного
севернее, чем та, что на карте. Похоже, что это шоссе строили относительно недавно и старались вести по лесам в обход всех деревень (хоть местность вокруг
довольно населенная, за 90 км до Ржева нам попалась лишь пара населенных пунктов (!)). По этой пустынной дороге мы гнали все быстрее и быстрее, и где-то к
двадцатому километру от Селижарово, скатившись с довольно крутого спуска, подъехали к мосту через Большую Кошу (этот мост, как и сама трасса Осташков-Ржев,
отсутствует на карте и находится судя по всему недалеко от деревни Пьяньково). Под мостом обнаружился устроенный кем-то столик со скамейками, поэтому мы с
комфортом разместились, разожгли костер и впервые за много дней устроили полноценный обед с супом и чаем.
|
Карта заключительной части пути за 9 день. Не нужно удивляться, мы не ехали напролом через лес - просто дороги
Осташков-Ржев нет ни на одной карте (!) (Вернее, она есть, но обозначена абсолютно неправильно). |
Обедали и отдыхали около двух с половиной часов, за это время Владимир Иванович успел даже искупался в реке. В начале шестого вновь тронулись
в путь, однако через километра два остановились на перекрестке. Хоть указатели, как почти везде на этой трассе отсутствовали, у дорожных рабочих удалось
выяснить, что дорога налево ведет в Киселево. Интерес к этому перекрестку был не случаен – хоть и было решено, что до самой Шаховской мы поедем по шоссе через
Ржев, была еще слабая надежда на то, что реально дорога через Луковниково не так уж плоха, как это нарисовано на карте. Но на перекрестке выяснить это было не у
кого, поэтому мы все-таки сделали короткий радиальный выезд в Киселево, где местный мужик развеял наши надежды: оказывается, от Киселево до Орешек (27 км) идет
плохая проселочная дорога, местами переходящая в тракторную колею… Желание ехать туда сразу пропало, поэтому мы вернулись на трассу и продолжили путь в
направлении Ржева.
И вновь мы поехали по очень приятному и абсолютно пустынному шоссе, проходящему в основном посреди глухих лесов. Благодаря хорошей погоде и
слабому попутному ветру, нам с Антоном удавалось все время держать скорость более 20 км/час, да и остальные не сильно отставали. По-моему, именно такой –
гладкой, равнинной и желательно безлюдной должна быть дорога в конце велопохода, когда все трудности уже позади и хочется просто непринужденно катиться по
направлению к дому или конечному пункту маршрута.
За Ельцами стали появляться редкие подъемы и спуски, несколько разнообразившие монотонное движение, но шоссе все оставалось таким же широким
и безлюдным. Около семи часов, на очередной “подтяжной” остановке возле деревни Стешово (это был первый встреченный нами за 45 км от Селижарово населенный
пункт, находящийся непосредственно у шоссе), обсудили место ночлега и решили, что встанем в 10 км отсюда, на берегу Волги в районе Рогово, где “старая трасса”
идет вплотную к реке.
Вскоре , повернув направо на необозначенную на картах асфальтовую дорогу, ведущую на другой берег Волги, мы выехали к северной окраине села
Климово. Через село шла “старая трасса” (та, что обозначена на картах), которая представляла из себя обыкновенную сельскую грунтовку. Не знаю почему, но
трястись по ней до Рогово не захотелось, поэтому мы вернулись на шоссе и поехали в строну Ржева, надеясь свернуть в нужном месте налево и выехать к Волге.
С “нужным поворотом” произошел интересный случай. Видимо, окончательно потеряв доверие к карте в этих местах, я принял
неприметную грунтовку за нужный нам поворот в сторону Рогово. Все поверили мне и мы двинулись вперед, но через пару сотен метров стало ясно, что лучше бы нам
сюда не соваться. Грунтовка становилась все хуже и хуже и вскоре вообще перешла в широкую скотогонную дорогу. Ни о какой езде тут и речи быть не могло, мы с
трудом перетаскивали груженый велосипеды через встречающиеся на каждом шагу канавы с водой и бревна.
Самое неприятное было то, что это был экстрим на пустом месте, что где-то рядом шла нормальная дорога, а мы, немного не доехав до нее,
зачем-то полезли в эту грязь. Но идти обратно не хотелось, поэтому, потеряв не менее получаса, мы все-таки дошли до конца и, изрядно испачкавшись, вышли к
какому-то коровнику, откуда уже началась относительно проезжая дорога до “старой трассы”. Пока все собирались и отряхались от грязи, я съездил к ближайшим домам
и выяснил, что мы попали на южную окраину села Шолохово и здесь недалеко есть хорошее место на Волге.
Уже смеркалось, когда мы двинулись по проселочной дороге в направлении реки. Вскоре выехали к берегу, проехав по которому еще пару сотен метров в сторону
Ржева, нашли обустроенное место с кострищем, мангалом, столом и даже скамейками. Что ж, это было хорошим вознаграждением за наши сегодняшние трудности, по
крайней мере не зря тащились сюда по коровьей дороге. Без проблем развели костер, но ставить палатки и ужинать из-за позднего приезда пришлось уже в темноте.
Было жалко, что столь приятный поход подходил к концу и завтра нас ожидал последний полноценный ходовой день (а ведь совсем недавно мы были еще в Пскове!).
<< Предыдущая страница | Наверх | Продолжение >>
|
|