|
|||||||
|
|
Николо-Ушма - Мошок - Судогда - Бараки- Вяткино, 85 км, карта пути здесьОчередная, предпоследняя ночь прошла великолепно –дождь так и не пошел, а, хорошо выспавшись и вылезши из палатки наутро, я с радостью обнаружил, что все кругом полностью высохло, на небе светит солнышко и в целом день обещает быть погожим. Вскоре встали Антон с Андреем, началась обычная утренняя возня с приготовлением завтрака и сбором в дорогу, и в начале одиннадцатого мы уже были готовы к движению. Судя по километровым столбам, отсюда до Владимира оставалось 80 с небольшим километров, и было даже немного грустно, что этот замечательный поход заканчивается. В принципе, мы запросто могли закончить маршрут даже сегодня и после обеда быть уже во Владимире, однако этого решено было не делать. Все же, хотелось основательно посмотреть этот город, да и по опыту выбраться оттуда вечером непросто, ибо прямая электричка до Москвы ходит только рано утром, а в остальное время нужно было делать пересадку в Петушках, до которых ехать в очень неудобном поезде с плацкартными вагонами. Поэтому еще до выезда решили за сегодня максимально приблизиться к Владимиру, а назавтра до обеда спокойно осматривать город, чтобы потом в вечеру докатить своим ходом до Петушков (65 км от Владимира) и сесть там на прямую московскую электричку. И хотя в это августовское утро было по-летнему тепло, все же признаки неумолимо надвигающейся осени были уже повсюду видны. На деревьях и тут и там проглядывались пожелтевшие листья, трава, выгоревшая во время летнего зноя, была не столь свежей, как в разгар лета – все говорило о том, что теплое время года, и велосезон вместе с ним, постепенно близится к завершению. Впрочем, до конца велосезона оставалось еще по меньшей мере полтора месяца, и за это время можно было успеть раз 6 съездить в однодневные походы (что в итоге и было сделано), но все же было ясно, что этот многодневный поход – последний в этом году. Теперь мы проезжали весьма глухие места – вдоль трассы деревни попадались раз в 8-10 километров, а в остальном практически непрерывно по обе стороны тянулись глухие придорожные леса, иногда сменявшиеся небольшими сельхозугодиями. Ветра почти не было, катилось легко и приятно, и, останавливаясь раз в 10-12 км, мы с хорошей средней скоростью стремительно приближались к конечной точке нашего путешествия. Пер��ая остановка была сделана в большом селе Мошок, где удалось посмотреть на начало дороги в сторону Гуся-Хрус����аьного, по которой мы изначально планировали е в Шатуру. Надо сказать, что выглядела та дорога весьма неплохо – гладкий асфальт и полное отсутствие машин, в отличие от основного шоссе на Владимир. Я даже предложил товарищам пока не поздно поменять планы и двинуть туда – уж больно хотелось напоследок проехаться сквозь мещерские леса, однако Антон и Андрей не поддержали эту идею. Километров через 15, сделав по пути еще одну короткую останову в деревне Новая, въехали в поселок Тюрмеровский, через который проходит довольно странная железная дорога на Судогду. Обозначенной на карте станции около переезда нет и в помине, однако рельсы лежат, и, судя по накату, тут до сих пор есть движение. Относительно наличия пассажирского сообщения у местной жительницы удалось выяснить, что его тут нет, однако, по ее словам, раньше на участке Волосатая – Андреевский был некий рабочий поезд раз в день. В Тюрмеровском задерживаться не стали, а решили без остановок доехать до Судогды и там, найдя столовую, спокойно пообедать, так как позади было уже почти 40 км и время близилось к 13:00. Дорога по-прежнему продолжала радовать качеством асфальта и красотой пейзажей. За большим селом Ликино вновь начался сплошной лес. Пожалуй, это был самый красивый участок дороги на всем пути от Мурома до Владимира – на протяжении десятка километров дорога плавно извивалась среди небольших холмов, периодически вдаль открывались великолепные виды, вдобавок шоссе стало заметно шире и теперь о проезжающих фурах можно было не беспокоиться, ибо места тут хватало всем. Наслаждаясь видами и скоростью, мы в хорошем темпе (20-22 км/час) проскакивали очередные километры, и не прошло и получаса, как впереди показалось начало новой объездной дороги Судогды, огибающей город с севера.
Мы же двинулись по старой дороге, и практически сразу за развилкой начались первые городские кварталы, больше похожие на деревню. Вскоре слева потянулись нескончаемые промзоны, однако никаких признаков общепита не наблюдалось – даже магазины, и те попадались редко. В целом Судогда произвела довольно тягостное впечатление – город неухоженный, грязный, а качество дорог таково, что на некоторых участках главной улицы разгоняться выше 15 км/час просто невозможно – кругом сплошные ямы и промоины. Так и не найдя столовой, мы дотряслись до центра города, где в одном из магазинов удалось выяснить, что столовой во всем городе нет (!). Это огорчило – мы так надеялись поесть горячего, однако ехать куда-то и разводить костер тоже желания не было, поэтому было решено ограничиться булками с печеньем и кефиром. Перекус был устроен в небольшом скверике прямо у главной улицы, в котором мы и расположились, аккурат напротив старого и обветшалого памятника Ленину. Рассевшись на траве, мы тут же принялись за еду, затем немного отдохнули и уже к 15:30 со свежими силами были полны решимости двигаться дальше. Вскоре город остался позади, еще километров через 5 мы выбрались на основную трассу. А так как до Владимира отсюда оставалось каких-то 40 км и времени у нас было полно, то поначалу ехали небыстро, иногда разговаривая между собой. Однако вскоре пришлось ускориться и выстроиться в один ряд – поток машин стал почти сплошным, а дорога – снова узкой и довольно разбитой. Несмотря на приближение к областному центру, со временем дорога становилась все хуже и хуже. Особенно запомнились последние километры перед перекрестком с шоссе на Владимир - Рязань, где асфальт на протяжении километров пяти представлял из себя жуткую смесь крупной гальки и гудрона, которая в добавок была уложена на редкость криво. Тут уже было не до созерцания лесных красот – все время приходилось смотреть вперед, постоянно лавируя между колдобинами и периодически съезжая на обочину для пропуска очередного тяжелого грузовика. К счастью, этот кошмар довольно быстро закончился и, вскоре мы уже были на перекрестке, где посреди леса сходятся трассы из Мурома и Рязани. Тут была устроена последняя на сегодня остановка. А так как до Владимира уже оставалось менее 20 км, достали карту и принялись обсуждать перспективы сегодняшнего ночлега. И хотя очень привлекательной была идея стать где-нибудь на Клязьме, этого решили не делать, так как вблизи города ее берега наверняка застроены дачами, вдобавок вода в ней не отличается чистотой, так как выше по течению стоят такие большие города, как Щелково, Ногинск, Орехово-Зуево. Более оптимальным был вариант заночевать на ручье в районе села Вяткино, в 10 км отсюда, вдобавок из имеющейся у нас карты следовало, что прямо к нему можно подъехать, свернув с основной трассы налево. Немного отдохнув, мы шустро двинулись вперед, и когда до нужного поворота оставался километр, шоссе неожиданно расширилось до 4-х полос (!), а впереди из-за пелены дыма показались очертания грандиозной развязки. Когда подъехали поближе, то стало видно, что по эстакаде, пересекающей нашу дорогу проходит немного недоделанная, но уже заасфальтированная и пущенная в эксплуатацию автострада с четырехрядным движением и зделительной полосой(!). Такого увидеть в этих краях никто не ожидал, и стало ясно, что это, скорее всего, строящаяся объездная дорога Владимира. Позже удалось узнать, что это так называемый южный обход города, который в перспективе будет начинаться в Собинке и заканчиваться в Пенкино, образую дугу длиной почти 70 км. Отъехав по этой автостраде немного на запад, мы вскоре с высокой насыпи разглядели ручей, на котором хотели заночевать. Однако местность вокруг была совершенно неприглядная – заросшие леса да болота, вдобавок спуститься с дороги было затруднительно, так как кругом было полно песка и поваленных деревьев, оставшихся от недавнего строительства. Но после некоторых поисков и езды взад-вперед нам все же удалось найти бетонный водосток, по которому спустить велосипеды вниз оказалось нетрудно. Но дальше были труднопроходимые заросли, поэтому мы с Антоном пошли пешком на разведку, которая показала, что совсем недалеко отсюда есть уютная поляна с большим количеством дров. Таким образом место для лагеря было найдено, и на этот раз мы приехали весьма рано - около 18:30. Поэтому на этот раз времени да темноты оставалось достаточно, и мы неспеша приготовили еду и устроили прощальный ужин с тортом, купленным еще в Судогде. После ужина, как обычно, долго сидели у костра, вспоминали интересные моменты уже прошедшего путешествия и различные походные истории. По общему мнению группы, данный поход удался на 100% и даже более, и даже как-то не верилось, что ровно через сутки мы будем уже дома. |
|||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |