|
|||||||
|
|
Плещеево озеро - Первушино - Кубринск - Сергиев Посад, 86 км
Ночь прошла великолепно – никто и ничто не мешал спать в этом тихом месте, и, несмотря на довольно напряженный вчерашний день, никакой усталости наутро не ощущалось. Встали около 8 утра, а последующие сборы в дорогу получились весьма слаженными - уже к 10 часам, позавтракав, все были готовы к продолжению маршрута. Теперь нашей стратегической целью был поселок Кубринск – до него отсюда было около 25 км, причем асфальта на всем пути не предвиделось, так как до деревни Первушино (17 км отсюда) ожидалась грунтовка, а дальше, судя по карте, дорог вообще нет, а есть только узкоколейка, вдоль которой и планировалось двигаться. В это нежаркое летнее утро катить было одно удовольствие, и, перед тем как покинуть эти места и углубится в леса, мы в последний раз съездили на берег озера и, так как купаться никто не хотел, просто постояли и полюбовались видами. Заодно еще раз посмотрели на узкоколейку – вдалеке было видно, что она, как мне доводилось читать, и впрямь идет как бы по тоннелю из веток, прорубленному тепловозами. У чиоявших неподалеку людей удалось узнать, что поезда от Переславля ходят 3 раза в день и только до Купанского, тратя на этот пятнадцатикилометровый маршрут минут 40 в один конец (т.е. идут они немногим больше 20 км/час, практичеки с велосипедной скоростью!). Вернувшись на шоссе, мы очень быстро добрались до поворота на Соломидино, который проезжали вчера вечером и от него двинулись на запад. Асфальт тут же кончился, уступив место очень тряскому грейдеру, сплошняком покрытого крупной щебенкой, особо крупные скопления которой приходилось постоянно объезжать. Но через 2 км, когда Соломидино, а вместе с ним и вид Плещеева озера скрылся за стеной леса, все стало гораздо лучше – ветер стих, щебенка исчезла, и нача����сь накатанная грунтовка , с обоих сторон к ко подступает глухой лес – в общем, идеальная дорога для велотуризма. Вскоре последовал обозначенный на карте резкий поворот налево и начался длинный прямой участок, очень эффектно выглядящий в лучах утреннего солнца. Становилось теплее, и оводы начали напоминать о себе, стаями летая за нами и иногда больно кусая в открытые части тела. В целом же тут было на редкость хорошо, и не пришлось пожалеть, что был выбран именно этот маршрут. Однако все хорошее быстро кончается, и километра через два, незадолго до очередного поворота, дорога резко испортилась. За необозначенным на карте перекрестком с бетонкой явно военного назначения начался глубокий песок, ехать по которому на моих узких шинах было невозможно, и я вынужден был перейти на пеший ход. Обладатели горных велосипедов постепенно уехали вперед, и догонять их для меня не было никакого смысла, да и возможности, поэтому я просто спокойно пошел пешком, любуясь окрестной природой и отгоняя назойливых оводов, становившихся все злее и злее. В результате скорость упала до неприличных 5 км/час, и я уже стал прикидывать, сколько времени нам понадобится, чтобы добраться до Первушино, а затем и до Кубринска, и когда мы приедем в Сергиев Посад. До расчетам выходило, что даже в худшем случае опоздание на последнюю электричку нам не грозит, и это радовало. За очередным поворотом у деревни Релинский (первой за 12 км леса) я наконец-то увидел группу - они стояли на обочине, отмахиваясь от оводов. После стольких километров песка я уже смирился с тем, что до Кубринска придется идти в основном пешком, однако вскоре эти испытания закончились – почти сразу за Релинским песок внезапно исчез, уступив место очень гладкой грунтовке, по которой ехать было ненамного труднее, чем по среднему асфальту. Так как мои товарищи в это время уже уехали вперед, то я, набрав 25 км/час, понесся вслед за ними. Грунтовка довольно долго петляла по лесу, делая замысловатые повороты и постепенно отклоняясь на юг, и через несколько километров вывела на окраину Первушино, где я догнал остальных участников. Сама деревня Первушино производит впечатление полной глухомани. Некрашеные дома, песчаные улицы, практически полное отсутствие машин и дачников – практичеки все говорит о том, что здесь практически ничего не изменилось за последние годы. Прямо на окраине деревни встретили местного мужика, который рассказал много интересного об узкоколейке Купанское- Кубринск, проходящей неподалеку. По его словам, сейчас УЖД не действует, хотя рельсы все еще лежат, а еще год назад раз или два в неделю ходил пассажирский поезд до Кубринска (эх, вот бы на нем прокатиться!). До перестройки же линия вовсю использовалась для перевозки торфа в Переславль, причем движение было настолько интенсивным, что обозначенные на всех картах разъезды Релинский и Удельная регулярно использовались для скрещения поездов. Причем на обоих было организовано круглосуточное дежурство (!!!!). Оба разъезда, по его словам, полностью уничтожены много лет назад, и сейчас уже ничего не напоминает о прошлом – в этом мы убедились очень скоро.
Поблагодарив мужика за интересный рассказ, мы двинулись дальше. В конце деревни у обнаружилась пожарная вышка, на которую Антон и Володя рискнули залезть и сделать оттуда пару снимков, я же с Николаем и его сыном остались внизу сторожить велосипеды. И хотя по карте от Первушино до УДЖ менее 2-х километров, ехали мы довольно долго, сильно петляя, и неожиданно я услышал возглас Антона, ехавшего впереди всех – “Вот она!!!”. Подъехав к нему, я сначала не понял, о чем речь, однако посмотрев под ноги, увидел, что мы стоим на рельсах той самой железной дороги! Просто пути лежали практически вровень с землей и на переезде были закатаны в песок, так что заметить их было не так-то просто, а сама дорога уже сильно заросла травой, и при взгляде вдаль выглядела просто как просека. Судя по всему, рядом тут когда-то находилась станция Удельная – это было заметно по едва различимому уширению насыпи, но никаких иных следов уже найти не удалось – ни остатков второго пути, ничего – все было уничтожено задолго до нашего приезда сюда. Самое же приятное было то, что в сторон Кубринска вдоль рельсов шла тропинка, по которой ехать на велосипеде оказалось вполне возможным. Теперь высокая трава постоянно хлестала по коленям, приходилось постоянно смотреть под переднее колесо, но в целом мы двигались неплохо – около 10 км/час. Периодически попадались деревянные мостики, которые проходились пешком, а чрез 2 км лес расступился и по обе стороны от насыпи, потянулись очень симпатичные болотные пейзажи. Вскоре наша тропинка ушла в сторону, и пришлось продолжить движение прямо по шпалам. По сравнению со вчерашним, ехать тут было легче – шпалы лежали вровень с землей и уже сильно заросли, но несмотря на это, трясло все же изрядно. Ближе к Кубринску мостики через какие-то пересохшие канавы стали попадаться все чаще и чаще, и спустя минут 40 после выезда из Первушино мы подъехали к реке Кубрь, через которую оказалось сразу аж два моста, расположенные рядом - железобетонный железнодорожный и деревянный автомобильный. Отсюда уже виднелись вдалеке дома Кубринска, а слева от насыпи обнаружилась хорошая полевая дорога, по которой оставшийся километр до поселка мы пролетели вмиг, завершив к часу дня почти тридцатикилометровый "перелаз". В Кубринске (30 км от начала дневного перегона) мы первым делом двинулись к бывшему вокзалу. Оказалось, что вокзал не работает уже лет 15, и его купил и использует в качестве дачи некий богатый мужик -::), огородив все вокруг высоким забором. Все, что осталось от станции – это пара заржавевших стрелок да две пары рельсов – никаких платформ, навесов и прочих излишеств, без которых в Подмосковье немыслим даже самый захудалый остановочный пункт. В общем, смотреть тут особо было нечего, поэтому, не теряя времени, пришлось двигаться в центр поселка к магазинам, а уже оттуда с пополненными запасами – на выезд в сторону Сергиева Посада. Тут нас ждал очередной сюрприз – идеальный асфальт, лежащий в самом Кубринске, сразу за границей поселка закончился, а дальше пошла ужасная дорога с глубоким песком, где даже на горном велосипеде проехать было нереально (а по карте тут везде “твердое покрытие”). Пришлось вновь идти пешком, а через несколько сотен метров нам удалось найти грунтовку, идущую слева от основной “трассы” (между нею и УЖД), и по ней мы двинулись дальше. Узкоколейка в этом месте, в отличие от линии Купанское-Кубринск, до сих пор работает. В том месте, где на карте обозначена станция Ольховкая, действительно обширная грузовая станция со множеством путей и ручных стрелок. Правда, многое уже разобрано и не действует, но в целом дорога живет. Мы довольно долго ходили по путям, разглядывали подвижной состав и в конце концов решили сделать обед прямо тут, чтобы иметь возможность воочию понаблюдать за жизнью узкоколейки. Так как погода стояла теплая, то костер разводить не стали, а просто ограничились бутербродами, фруктами и консервами. Поев, отдохнули еще часок, попутно наблюдая, как неуклюжие, словно игрушечные, тепловозики таскают взад-вперед торфовозные вагоны, и к 15:00 тронулись в путь.
К нашему счастью, на переезде через УЖД песок сменился приличным грейдером, по которому мы, набрав крейсерскую скорость, покатили на юг, в сторону дома. На границе Московской области начался асфальт, скорость еще более возросла, и не прошло и часа, как мы, на одном дыхании проскочив 17 км, уже стояли на Калязинском шоссе в 35 км от Сергиева Посада. Это шоссе удивило просто европейским качеством – покрытие было широким, с размеченными обочинами, и необычайно гладким – после двух дней скитаний по глухомани мы уже забыли, что такое настоящий асфальт. Да и ветер после выхода на трассу стал попутно боковым, поэтому теперь компьютер стабильно показывал 22-25 км/час, по бокам быстро замелькали кусты и придорожные столбики. Миновав большое село Сельково, дорога стала подходить к очень широкой и глубокой долине Дубны, и за Запольским последовал затяжной и очень приятный серпантинный спуск, который длился более километра и с которого открывались отменные виды на долину. Вскоре за ДУбной начался гигантский подъем - вначале плавный, а дальше все более и более крутой. Он дался нелегко и примерно на середине пришлось сделать остановку, чтобы дать отдохнуть Николаю и Жене, немного отставшим от авангарда группы. Отдышавшись, снова сели в седла и продолжили движение вверх, которое закончилось только через пару километров, уже в лесу за Ченцами. У меня сложилось впечатление, что этот грандиозный подъем не уступает знаменитому подъему у Каменок на А-108 (который многие считают самым большим перепадом высот на шоссе в Подмосковье), а по количеству сил, необходимых для преодоления, даже превосходит его. Дальше пошло проще – на протяжении нескольких километров дорога плавно спускалась вниз и педали можно было почти не крутить, а после Реммаша вновь начались горки, правда, несопоставимые с подъемом от Дубны. По мере приближения с Сергиеву Посаду машин становилось все больше и больше, но трасса продолжала радовать своим гладким асфальтом и широкой обочиной, без которой нам бы пришлось туго. Около 18:00, спустя три часа после выезда из Кубринска, мы уже были на перекрестке с А-108. Отсюда началась знакомая (мы тут с Володей ездили несколько недель назад) и весьма холмистая дорога, и спустя еще минут 20, довольно прилично умотавшись на бесконечных спусках-подъемах, мы подъехали к каменному указателю “Cергиев Посад”. Что ж, поход был практически завершен, причем весьма успешно и вовремя, что не могло не радовать. Немного отдохнув, двинулись на станцию, и при выезде на Ярославское шоссе обнаружили, что оно перекрыто по случаю дня города, так что до вокзала пришлось медленно пробираться сквозь толпы гуляющих. На вокзале были в начале восьмого, и тут меня посетила шальная мысль – а не поехать ли домой своим ходом? В принципе, это было реально, заодно получился бы самый длинный поход за всю мою историю, но в итоге я отказался от этой затеи, так как дело было в воскресенье и трасса М-8 обещала быть переполненной машинами дачников. Вдобавок сегодняшний перегон получился не из легких, и я немного устал, поэтому ехать еще 70 км было неразумно. В итоге мы все вместе загрузились в электричку, а, чтобы немного удлинить путь домой, я сошел в Лосе и дальше поехал своим ходом через Лосиный остров и Измайлово, накатав еще 20 км. Всего за день у меня по маршруту получилось 86 км, а вместе с дорогой домой – 106 км. Приехал я немного усталый и очень довольный – этот первый двухдневный поход получился очень удачным, на редкость разнообразным и запоминающимся. За два дня мы разведали массу интересных дорог, повидали Переславль и узкоколейку и хорошо отдохнули от городской суеты, поэтому в будущем очень хотелось вновь устроить себе что-то подобное. В результате меньше чем через месяц оно было устроено - на этот раз по Тверской области. |
|||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |