|
|||||||
|
|
Cпирово - Выдропужск - Раменье - Торжок - Брячково, 85 км. Карты пути здесь.Так как этот поход отличался тем, что начальная точка маршрута была очень далеко от Москвы и до нее нужно было добираться на двух электричках, то сбор группы был назначен рано – на 7:30, чтобы уже успеть на удобную тверскую электричку, которая довольно хорошо согласована с бологоевской – последняя отправлялась через час после прибытия московской. Конечно, этот час было жалко терять, однако выхода не было, ибо предыдущая электричка на Бологое уходила из Твери слишком рано, и чтобы успеть на нее из Москвы, нужно было к половине седьмого прибыть на вокзал, что делать совершенно не хотелось. На место встречи я приехал рано – в начале восьмого, через некоторое время подтянули остальные, и только Настя чуть было не опоздала, вскочив в вагон перед самым отправлением электрички. И хотя вагоны в это субботнее утро были забит дачниками и прочими пассажирами с большими сумками, мы спокойно влезли, разместили велосипеды и поехали в Тверь. Через 2 с половиной часа были на месте, и пока ждали следующую электричку, съели по несколько мороженых и запаслись водой, так как день обещал быть очень жарким – уже в начале одиннадцатого утра термометр на вокзальной башне показывал 31 оС и я с некоторой тревогой представлял, как мы поедем по раскаленным дорогам и засохшим полям. Между делом купили очередные билеты (в Твери действует перронный контроль), и в назначенное время пошли на посадку. Влезть в электричку с груженым велосипедом с низкой платформы (а высокие кончаются в Твери) – занятие непростое, однако времени на посадку было много и мы загрузились без проблем. Октябрьская дорога, знаменитая своими отменами и опозданиями электричек, преподнесла нам “сюрприз” и тут – электричка отправилась на 45 минут позже расписания и ехала не спеша, так что в Спирово мы были только к часу дня (!). Выгрузка тоже не прошла без приключений – платформа там низкая, а вдобавок наш вагон остановился как раз напротив разобранного участка, и нам с Алексеем пришлось прыгать с полутораметровой высоты вместе с велосипедами, что, к счастью, обошлось без травм за исключение моего разодранного в кровь пальца. После столь длинной дороги очень хотелось наконец-то сесть в седло и поехать, ч��о мы и сделали – купив по очередному пакету сока, мы без задержек и остановок выехали из Спирово и двинулись н запад по направлению к поселку со странным названием Выдропужск. Уже на первых километрах стало ясно, что ехать сегодня будет непросто - солнце пекло нещадно, и даже легкий встречный ветер совершенно не помогал, так как температура уже явно сильно перевалила за 30оС. Так как машин на этой пустынной трассе, проходящей в основном среди полей, практически не было, то мы ехали в несколько рядов, беседуя друг с другом на ходу. Не знаю, как другие, но я, как ни странно, вскоре как-то привыкнул к этому пеклу, и стал воспринимать его как должное, просто продолжая крутить педали и глядеть по сторонам. Местность вокруг поначалу была довольно неприглядная – равнина и лес на горизонте, но ближе к Выдропужску мы попали в лесистую долину Тверцы, где стало немного прохладнее. Вскоре 13 км, отделяющие Спирово от трассы М-10 (Е-105), стались позади и мы въехали в Выдропужск. Тут нам предстояло пересечь Тверцу и направиться дальше на запад, однако перед этим сделали остановку у красиво оформленного источника, чтобы пополнить свои быстро иссякающие водные запасы. Вода оказалась необыкновенно вкусной и холодной, но чтобы наполнить фляги, пришлось минут 15 отстоять в очереди, так как не мы одни страдали от жажды – это место популярно и у автомобилистов и водителей многочисленных фур, которые по этой узкой и разбитой трассе проносились одна за одной. В 14:00 снова тронулись в путь, по узкому шоссе (тут всего 2 полосы) переехали на другой берег Тверцы. За мостом нам нужно было повернуть направо, и как только река осталась позади, я стал высматривать нужный нам поворот и в итоге проглядел его и завел всю группу в тупик (видимо, жара начала действовать на мозги) – мы свернули на какой-то местный проселок, показавшийся нужной дорогой, который через полкилометра привел нас к песчаному карьеру и закончился на его дне. Это было довольно неприятно (одно дело, когда сам заезжаешь не туда, другое – когда заводишь в дебри десяток людей), пришлось делать “ретурн” почти до трассы, где с помощью местных жителей искомая дорога была найдена. Поначалу вид ее совершенно не радовал – это был очень каменистый и тряский грейдер, на котором ехать больше 15 км/час было просто невозможно, тем более что вокруг тянулись голые поля и жара между тем все усиливалась. Но в первой же встреченной деревне (Пестово) начался хороший асфальт, и колеса закрутились быстрее. В отличие от участка до Выдропужска, ехать тут было очень приятно, так как лес подступал вплотную к дороге и иногда даже удавалось двигаться в тени деревьев. Миновав через пару километров маленькую деревню Дядькино, дорога вскоре начала плавно спускаться в долину Шегры. Спуск этот был почти незаметен на глаз, но хорошо ощущался по легкости движения, и уже через 10 минут мы были на мосту, рядом с которым обнаружилась очень удобная поляна для перекуса и купания. Проезжать такое место в такую жару было бы издевательством над самим собой - и хотя проехали мы еще очень немного (километров 20), впереди другого такого места не предвиделось, да и время было около 14:30 – самое обеденное, поэтому без колебаний мы решили остановиться тут и пообедать. Несмотря на то, что с момента завтрака прошло уже часов 8, есть особо не хотелось и мы ограничились бутербродами, чего нельзя сказать о питье – лично я с момента старта выпил уже больше литра воды и сока и все время хотелось еще и еще. После езды под палящим солнцем окунуться в прохладные воды Шегры было очень здорово, вылезать из воды не хотелось, но все-таки пришлось, так как из-за опоздания электрички мы потеряли час, и теперь время стремительно уходило, а впереди было еще много километров и река Осуга, которую непонятно как, но надо было пересечь.
Около 16:00 собрались и неспеша двинулись дальше, хоть было это и непросто. Гладкое и безлюдное шоссе вскоре привело нас в Заболотье, где мы повернули на юг, по направлению к Торжку, и, взобравшись на хорошую горку, очутились в селе с интересным названием Добрыни. Отсюда на все четыре стороны открывались великолепные виды вдаль (село находится на холме) и, наверное, в более прохладную погоду тут очень красиво, но сегодня из-за жары все вокруг было покрыто легкой дымкой, да и стоять на солнцепеке было невозможно (ехать все же проще, так как обдувает ветер). За Добрынями начался спуск в долину Осуги, виднеющуюся далеко у горизонта, и, хорошо разогнавшись с горки, мы мигом проскочили пару километров и на полном ходу влетели в Мышлятино – последнюю деревню перед рекой. Тут дорога плавно пошла налево, но, как назло, спросить о дороге в сторону Торжка было не у кого, и только в самом конце деревни местный мужик “обрадовал” нас, сказав, что моста на ту сторону тут действительно нет, а ближайший объезд – это 30 км через Выдропужск и поселок Тверецкий… Однако все было не так уж плохо – по словам того же местного жителя, тут неподалеку есть брод, где глубина максимум по пояс. И хотя форсирование реки не входило в наши планы, другого выхода не было, народ не возражал и даже стало немного интересно испытать, что же такое преодоление брода с гружеными байками, так как раньше мне в подобном безобразии участвовать не приходилось. Скатившись на бешеной скорости по грунтовке к реке, стали искать этот самый брод. Местные жители и тут помогли нам, указав место наименьшей глубины, и, раздевшись до плавок, по очереди мы полезли в воду, взвалив на плечи велорюкзаки. Так как глубина была менее метра, то в итоге все оказалось довольно просто – друг за другом мы перенесли рюкзаки, а потом и велосипеды (а кое-кто сумел перенести все разом), и уже через полчаса были в полном составе на противоположном берегу. Тут же обнаружилась хорошая проселочная дорога до Раменье, и, преодолев весьма душевный подъем, через несколько минут мы уже были на перекрестке в центре деревни, где нас ждал очередной сюрприз - выяснилось, что никакого асфальта, на который я так надеялся, в сторону Торжка нет, а есть обычная грейдерная дорога, довольно ровная, чтобы ехать по ней с приличной скоростью. Это было несколько досадно, но основные трудности, похоже, были на сегодня позади, и теперь задержки были просто недопустимы – время подходило к шести вечера, а до Торжка оставалось более 30 км, и еще хотелось еще хотя бы немного посмотреть на этот интересный город.
Собравшись, мы дружно рванули вперед, вновь по сторонам замелькали кусты и перелески. Несмотря на приближение вечера, жара все не спадала, тени нигде не было, поэтому почти у каждого колодца приходилось останавливаться, набирать воды и даже обливаться. Тем не менее, средняя скорость группы радовала – несмотря на остановки, за первые полчаса мы проехали около 8 км до Быльцино, а грейдер продолжал оставаться все таким же гладким и довольно приятным. Одно за другим оставались позади широкие поля, маленькие перелески и деревни, Торжок был все ближе, а долгожданный асфальт все не появлялся. И только на подъезде к Святцово (15 км от Раменье) я с радостью увидел, что впереди дорога меняет цвет на светло-серый. “Ну наконец-то” – мелькнула мысль, ноги сами собой прибавили оборотов и через минуту мы уже толпой летели со скоростью 27 км/час, наслаждаясь звуком шин, быстро катящихся по гладкому асфальту. Однако наша радость была недолгой – через километр за селом асфальт резко закончился, и вновь начался грейдер, причем гораздо более плохой, чем был до этого, с большим количеством камней, песка и “стиральной доской” во всю ширину полотна. Разумеется, скорость резко упада до 16-18 км/час, группа стала растягиваться, а ехать теперь приходилось постоянно смотря вперед и постоянно объезжая скопления камней и песка, которые попадались раз в несколько десятков метров. Периодически велосипед заноси����, приходилось слезать, однако особой усталост в целом не было (ведь проехали-то еще каких-то 60 км), да и жара уже не так донимала. Довольно быстро мы добрались до того места, где дорога вплотную подходит к Тверце, и тут Серега Кудрявцев стал предлагать заночевать тут, а назавтра уже ехать в Торжок. Место, конечно, это было неплохое, однако предложение пришлось отклонить, так как в таком случае на завтра пришелся бы слишком длинный дневной перегон (120 км), да и в Князево мы приехали бы слишком поздно, а в 12 часов там, по сведениям Антона, должен был быть некий концерт, на который он очень хотел попасть. Поэтому, немного отдохнув и перекусив, мы двинулись дальше. Несмотря на приближение к городу, дорога становилась все хуже и хуже с каждым километром – постоянно попадались камни размером с кулак, а в некоторых местах можно было увидеть даже остатки древней булыжной мостовой, лежащей тут, наверное, со времен крепостного права. Единственно, где можно было кое-как ехать, это колея от машин, и стоило немного выехать из нее, как сразу начинался либо глубокий песок, либо камни. Однако Торжок был уже рядом, поэтому, собравшись с силами и стараясь не задерживаться, мы довольно быстро преодолели оставшиеся трудные километры и к восьми вечера въехали в город, где наконец-то появился асфальт и ехать стало на порядок легче и приятнее.
Время было около 20:00, и тут была устроена очередная остановка для сбора группы, а пока стояли, достали карту и начали продумывать план дальнейших действий. Было ясно, что в район Князево мы сегодня уже не успеваем, да это было и не нужно, так как туда мы спокойно могли бы доехать завтра утром, совершенно не напрягаясь. На сегодня же самым подходящим местом для ночевки был берег Тверцы у села Брячково, в 10 км от Торжка, и, перед тем как двинуться туда, вначале посетили продовольственный магазин, где закупили очередные емкости с водой и соками, а также продукты для предстоящего ужина. Заправившись и перекусив, неспеша двинулись по улицам Торжка под предводительством Антона, который тут уже бывал. В целом Торжок произвел весьма положительное впечатление – тихий провинциальный город, ничем особо не выдающийся из ряда себе подобных. В центр из-за недостатка времени решили не ехать, зато прокатились через площадь, где расходятся дороги на Старицу и Осташков, и где на холме стоит красивый собор с высокой колокольней. От этой площади мы двинулись налево, по Старицкому шоссе, и по пути подъехали к берегу Тверцы, где стоит хорошо сохранившаяся деревянная церковь. К сожалению, она недействующая и постоянно закрыта, поэтому ее внутренности пришлось рассматривать сквозь щели. За фотографированием и просто осмотром время пролетело совершенно незаметно, и только в начале десятого мы плотной группой двинулись в сторону места ночевки. После тридцатикилометрового грейдерного участка ощущать под колесами прекрасный асфальт было одно удовольствие, жара спала и ехать было очень легко. И тут произошел интересный случай - на окраине города вдруг услышали слева от дороги громкий свист и крики – оказалось, что тут находится какая-то “зона” и заключенные, завидев нашу группу из окон, таким образом приветствуют нас-:))). В общем, мы прибавили ходу и вскоре позади остался железнодорожный переезд, и еще несколько минут спустя мы свернули с трассы на узкую асфальтовую дорожку в сторону Голенищево. Миновав село, дорога пошла дальше вдоль Тверцы, однако удобных мест для стоянки все не было, так лес у воды практически отсутствовал, а там где он все же был уже успели обосноваться автомобилисты. В итоге мы вынуждены были проехать еще 3 км до Брячково, где асфальт закончился и, пробравшись по грунтовке немного восточнее, все же нашли подходящую поляну, где были и дрова и относительно хороший подход к воде. И хотя место было неидеальное, дальше ехать никто не хотел – время было уже 10 вечера, и очень хотелось поужинать и просто отдохнуть (за сегодня было пройдено около 80 км, причем эти километры были нелегкими). Поэтому поставив палатки, довольно быстро сварили наши традиционные макароны с тушенкой, и сытно поужинали уже в наступающих сумерках. Как ни странно, но спать особо не хотелось, поэтому мы еще довольно долго сидели и беседовали, разойдясь по палаткам только к часу ночи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |