День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


Брячково - Грузины - Мошки - Князево - Медное - Тверь, 100 км, карты пути здесь

Ночь прошла совершенно спокойно, я, встав в начале восьмого, я с радостью обнаружил, что на улице прохладно и свежо, в отличие от всего вчерашнего дня. По небу плыли небольшие облака и казалось, что наступающий день будет не таким жарким, как предыдущий, однако это было обманчивым впечатлением. Чтобы прибыть к Князево, до которого отсюда оставалось около 40 км, к 12 часам, нам нужно было выехать с места привала как минимум в 9:30, поэтому с завтракам и сборами в дорогу пришлось немного поторопиться, что вызвало некоторое недовольство Сергея – в свойственной ему манере он заявил, что дальше поедет сам, посмотрит Торжок и сядет на электричку.

И хотя собирались мы довольно дружно и собранно, выехать удалось только в начале одиннадцатого. Выбравшись на трассу Торжок-Старица, с большим удовольствием обнаружили, что дует довольно сильный попутный северный ветер, и не без его помощи быстро помчались на юг. По сравнению со вчерашним пеклом, ехать было просто блаженство – было относительно нежарко, отличная дорога, прекрасные виды по бокам – что еще нужно простому велотуристу для счастья?

Постепенно мышцы разогревались, скорость плавно росла, и к большому селу Грузины мы уже подъезжали, держа стабильно 25-27 км/час. Это старинное село знаменито некогда богатой усадьбой не помню кого, от которой до сих пор остался симпатичный каменный арочный мостик слева от шоссе. Также тут сохранилось несколько одинаковых каменных крестьянских домов постройки 19 века -, что являлось в те времена признаком исключительного богатства. Похоже, что эти домики с маленькими окнами, выглядящие сейчас весьма примитивно, до сих пор являются жилыми.

Посетив местный магазин, мы продолжили нашу стремительную езду. За селом дорога плавно пошла вверх, а затем вышла на равнину и пошла плавно петлять по удивительно красивым полям. Пожалуй, это был самый красивый участок из всей второй части похода – трасса непрерывно и плавно огибала перелески, кругом открывались красивые виды на эту не слишком населенную местность – за 10 км нам не встретилось ни одной придорожной деревни, и катить в хорошей компании, слушая непрерывный мелодичный свист шин было на редкость здорово.

Ехали мы очень быстро, поэтому не прошло и часа, как впереди показалось село Млевичи, а за ним – Кречетово и наконец Мошки, где нам предстояло свернуть с основной дороги и направится на восток, в сторону Князево и Твери. Тут сделали остановку на отдых, попили водички из колодца (в котором обнаружилось очень необычное ведро с толстыми стенками, видимо, оче���� и очень старое), и через 20 минут были снова в . Увы, но халява с дорогой скоро закончилась – от указателя “<<--- Стружня 10” в нужном нам направлении пошел широченный грейдер довольно паршивого качества, примерно такой, как был на вчерашнем подъезде к Торжку. Разумеется, тут скорость упала до 15-16 км, мы стали чаще останавливаться для сбора группы, однако в целом скорость была довольно хорошей и по расчетам в 12:30 должны были быть уже в Князево.

saray.jpg (38086 байтов)
Где-то между Еремкино и Стружней. Так и хочется назвать это "закромами Родины". Увы, но такое в тех местах почти повсюду

Между тем жара опять давала о себе знать и я стало ясно, что этот день будет не лучше вчерашнего. Моя спина начала постепенно обгорать, что чувствовалось в виде неприятного жжения, поэтому пришлось одеть рубашку с длинными рукавами – по-моему, лучше уж вспотеть, чем обгореть, ибо пот смывается в речке, а вот солнечный ожог болит потом несколько дней. На грейдере километры проезжались медленно, но зная, что скоро будет асфальт и привал, мы старались особо не задерживаться  - ведь гораздо приятнее в самую жару сидеть в теньке, чем находится на этой раскаленной и пыльной дороге. Через минут сорок, оставив позади деревни Еремкино и Матюково мы прибыли с большое село Стружня. Тут грейдер кончился, а до Князево отсюда оставалось всего лишь несколько километров вдоль речки Тьма. Немного поплутав, мы нашли подходящую проселочную дорогу, ехать по которой было даже несколько приятнее, чем по широкому и тряскому грейдеру, и двинулись по ней к цели.

musey.jpg (62972 байтов)
Общий вид музея С. Лемешева в с. Князево

Ровно в половине первого, как и ожидалось, наша группа въехала в Князево и остановилась у музея С. Лемешева. Как выяснилось, мы опоздали ровно на сутки - праздник был тут вчера и все уже уехали, а сегодня у нас есть хорошая возможность спокойно посетить музей певца. Однако перед музеем очень хотелось найти хорошее место и искупаться, в чем на помог Антон, бывавший здесь неоднократно – под его руководством мы проехали все село насквозь и, свернув с дороги, попали на тенистую поляну у самого берега реки Тьма. Как оказалось, мы тут были не одни – рядом расположились какие-то люди с машинами и по расположенным рядом антенным мачтам и свисающей из одной машины тангенте я понял – это радиолюбители. Так как я сам увлекаюсь этим хобби и неоднократно имел эфирные беседы с тверичами, то я подошел, поздоровался и с интересом узнал, что это так называемая выездная радиостанция со спецпозывным UE3ISL, работа которой посвящена 100-летию со дня рождения С. Лемешева. Было очень приятно побеседовать с товарищами по увлечению, и узнать, что С. Баринов из г. Кувшиново, который является бессменным ведущим тверских “круглых столов” и который, насколько я знаю по нашим с ним частым радиопереговорам, когда-то жил в моем районе, уехал отсюда полчаса назад… Воистину мир тесен – я бы ни за что не подумал, что так может случиться. На память о неожиданной встрече мне вручили QSL-карточку (для непосвященных – это такая карточка, являющаяся подтверждением двухсторонней радиосвязи между любительским станциями) с надписью “лично” в графе “mode”, после чего мы пошли обедать, искупались. а затем почти в полном составе двинулись в музей.

my_v_musee.JPG (35950 байтов) stolik_lemesheva.JPG (37040 байтов)
Мы внутри музея. Гримерный столик Лемешева

В музее женщина-экскурсовод встретила нас очень хорошо. Заплатив символическую сумму, мы походили по залам, где собрана и со старанием оформлена богатая коллекция – костюмы певца, фотографии, старые афиши, причем по ходу дела нам дали послушать записи в его исполнении, а также довольно много рассказали о его жизни и судьбе. Лично меня больше всего поразил тот факт, что, будучи подростком, однажды он зимой в мороз пешком прошел отсюда то Твери (а это, между прочим, 50 км) с целью попасть в какое-то музыкальное училище. От экскурсовода также удалось узнать, что нынче эти места приходят в полное запустение. По ее словам, зимой тут пусто и во всем Князево (а это большое село, домов 100), живут только 3 семьи, а основной контингент летом – это тверские и даже московские дачники. В целом, мы приехали сюда явно не зря и может быть, даже хорошо, что не попали на праздник – вряд ли бы тогда удалось так все подробно посмотреть в музее.

bayk.jpg (89030 байтов)
На высоком берегу Тьмы, где мы отдыхали (на переднем плане - байк Димы)

Проведя в музее более часа, направились в магазин, где купили по мороженому и очередной литровой порции сока, а после вновь двинулись на берег Тьмы. Жара была сродни вчерашней, а торопиться нам было некуда – до Твери оставалось около 3-х часов ходу, причем уже гарантировано по асфальту. И, чтобы вновь по дороге не париться под солнцем и не обливаться у каждого колодца, решили отдохнуть по крайней мере до 5 вечера, а затем уже двигаться дальше. За разговорами, купанием, и периодической неторопливой едой 4 часа пролетели незаметно, и ровно в намеченное время мы собрали свои вещи, погрузили рюкзаки на багажники и отправились в дальнейший путь. К этому времени с учетом “радиалок” к музею и магазину от сегодняшней ночевки набралось уже около 45 км, а впереди был еще полсотни.

Отдых пошел на пользу – после почти 5-и часов, проведенных у реки, вновь крутить педали было очень приятно, тем более, что и дорога оказалась просто шикарной. От Князево в северо-восточном направлении пошло узкое асфальтовое шоссе, которое, в отличие от всех тех дорог, по которым мы ехали раньше, проходит среди глухого смешанного леса. Лично я такие трассы люблю больше всего – на них редко бывает встречный ветер, а ехать среди деревьев как-то уютнее, чем посреди бескрайних полей. Набрав крейсерскую скорость, мы на полном ходу проскочили Стренево, и дальше начался самый длинный лесной участок за весь путь – семикилометровый перегон до следующего села Волынцево. Лес тут подступал вплотную к асфальту, и прямо с дороги проглядывались многочисленные заросли черники с земляникой, тянущиеся на многие сотни метров. Не выдержав соблазна, на очередном километре мы остановились минут на 20, чтобы поесть ягод – оказалось, что несмотря на близость дороги их тут полно и за короткое время можно при желании собрать стакан-другой отборных лесных даров. Однако дорога звала в путь, и вскоре вновь навстречу понеслись деревья, кустарники и редкие придорожные поляны, местность вокруг чем-то напоминала Завидовский заповедник. Очень хотелось, чтобы такая прекрасная дорога длилась до самой Твери, однако через 7 километров кайф закончился - вновь начались поля, а вскоре за Волынцево местность стала напоминать ближнее Подмосковье – сплошные сельхозугодия и населенка вокруг.

e-95.jpg (49387 байтов)
На финишной прямой - трассе Е-105 пред Тверью.

Впрочем ничего удивительного тут не было, так как мы подъезжали к пригородам Твери и к трассе М-10, связывающей Москву с Санкт-Петербургом. За несколько километров перед Медным дорога повернула на север, и теперь слабый ветер дул в лицо, что, в прочем, ни сколько не мешало, а даже помогало, так как ехать стало прохладнее. Вдобавок на поле недалеко от дороги работала мощная дождевальная установка, и брызги от нее долетали до нас – в любую другую погоду это было бы неприятно, но только не в такую жару. В начале седьмого мы прибыли в большое село Медное, стоящее на петербургской трассе – последний ключевой пункт на нашем маршруте. Отсюда до начала Твери оставалось около 15 км, а до вокзала – около 25, причем ветер обещал быть попутным, что было очень кстати.

По этому случаю мы посетили местный магазин, где я совершил непростительную ошибку – вместо того, чтобы как все купить водички, я взял литровый пакет кефира и выпил его за считанные минуты (и это на 30-градусной жаре!!). Поначалу было очень вкусно, но потом я понял всю ошибочность этого решения… Первые симптомы наступили еще до выезда из села –обычная бодрость и жизнерадостность, которую всегда доставляет мне езда на велосипеде, сменилась какой-то тупой безразличностью – я просто крутил педали и на автомате следил за дорогой. Через 5 км наша дорога слилась с объездной, и тут пришлось почувствовать все прелести тра��ы Е-105, по которой некоторые отчаянные веоиеиы ухитряются доезжать от Москвы до Питера за 2-3 дня. Конечно, машин тут меньше, чем на любой магистрали вблизи Москвы, причем очень значительный процент из них составляли большегрузные фуры. Но по сравнению с теми сельскими дорогами, по которым мы двигались до этого ехать тут было не очень приятно, и особенно доставало то, что обочина шоссе местами была сплошняком в ямах и глубоких промоинах – уж не знаю, как тут люди ездят на хрупких шоссейниках.

Несмотря на последствия употребления Медновского кефира (которые становились все ощутимее), скорость держалась весьма достойной – 22-24 км/час, и мы с Антоном даже немного отстали от группы из-за какой-то мелкой неисправности, а догонять всех я просто не мог. Голова начинала болеть и единственной мыслью вскоре стало – поскорей бы добраться до Твери и сесть в поезд.

Довольно долго дорога шла по ненаселенной местности, прямой стрелой рассекая лес, через полчаса после старта из Медного мы миновали поселок Волжский, а еще через минут 10 впереди показался большой синий указатель – это было начало Тверской объездной. Там нас ждали все остальные участники, и, прикинув, что на электричку в 19:40 мы все равно не успеваем (время было 19:10, а до вокзала оставалось более 10 км), решили по пути заехать на пляж и в последний раз искупаться.

v_electichke.JPG (61045 байтов)
В электричке по дороге в Москву. Увы, но поход окончен

После въезда в Тверь узкая до этого дорога  сразу превратилась в широкий проспект с многочисленными троллейбусами, автобусами, светофорами и перекрестками, несмотря на которые, мы неслись почти столь же быстро, как и за городом, иногда тормозя перед красным сигналом. Тверь город немаленький, и поездка до центральной части города заняла почти полчаса. А когда справа показался городской пляж, до электрички оставалось еще много времени, поэтому большинство из нас окунулось в волжскую воду (я не стал, так как злосчастный кефир продолжал действовать, а воспользовался моментом и просто немного посидел на лавочке). Тут произошла неожиданная встреча -  вдруг откуда-то появился Сергей Кудрявцев с криком “Гары! Вот вы где!” (этим дурацким словом, выдуманным в “Караване” он называет всех, кто, по его мнению, не есть “правильные велотуристы”). Оказалось, что в Торжок он так и не поехал, а практически повторил наш путь до Твери, причем по дороге встретил  общего знакомого Толю Ветролета, который в одиночку (как всегда) направлялся из Твери на Селигер… (по всей видимости, мы с ним разминулись в Князево).

 Немного отдохнув, спустя полчаса мы вместе вновь покатили по Тверским улицам. Вскоре пересекли Волгу и в половине девятого прибыли на вокзал, где еще вчера утром ждали электричку на Спирово. В целом этот день оказался результативным с точки зрения пройденных километров – позади осталась ровно сотня, однако из-за хороших дорог и длинного обеденного отдыха это далось без особого напряжения и усилий, в отличие от довольно тяжелого первого дня путешествия.

Увы, но теперь поход был завершен. Дальше все было просто - через полчаса подали Московскую электричку и, загрузив велосипеды и сев сами, в 20:40 мы поехали в Москву. По пути мое состояние наконец нормализовалось, и в начале двенадцатого уже были на Ленинградском вокзале, где разъехались по домам в разные стороны. Я вместе с Андреем и Максимом двинулся знакомым путем в Перово, и проехав полгорода по ночным улицам на хорошей скорости, около полуночи был уже дома. Вот так закончилось это славное путешествие, ставшее одним из ярких событий этого велосезона. 

Все-таки, двухдневки – это класс, и надо их устраивать почаще.


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz