|
|||||||
|
|
Крестцы - Милюшево - Рыбинск - Октябрьский - берег р. Волги, 95 кмОчередной, уже предпоследний, день путешествия, начался привычным образом. Около 8:30 мы встали, позавтракали и к 11 часам были готовы к выезду на трассу. Еще во время сборов Толя настойчиво стал предлагать нам ехать не в Ярославль, как было намечено, а в Углич, чтобы потом продолжить путешествие вдоль Волги до самой Москвы. Конечно, это было заманчивое предложение, однако пришлось с ним не согласиться – во первых, не хотелось отступать от плана похода без необходимости, а во-вторых, большинство из нас желало вернуться домой завтра, максимум послезавтра, что в Толином варианте было малореально. Однако Толя ни в какую ни хотел ехать в Ярославль, поэтому еще до выезда стало ясно, что сегодня мы расстанемся с ним и дальше поедем втроем.
Довольно грустно было осознавать, что этот замечательный поход подходит к концу, и все основные интересные моменты уже остались позади. Впрочем, впереди еще то же кое-что осталось – приятные асфальтовые дороги, интересные города Рыбинск и Тутаев, и, конечно же, конечный пункт похода – Ярославль, который очень хотелось посмотреть. Погода продолжала нас радовать – как и вчера, было тепло и ясно, дул слабый северо-западный ветер, обещавший быть попутным. Тронулись в путь в начале двенадцатого, и, сразу взяв хороший темп (20-22 км/час), покатили по трассе Череповец-Рыбинск на юг. Дорога, как и вчера, представляла собой довольно широкой асфальтовое шоссе, машин тут было мало, поэтому подолгу удавалось ехать рядом и беседовать. За разговорами не заметили, как подъехали к мосту через Ухру, за которым трасса плавно поворачивает направо, и, развернувшись на 180о, идет дальше вдоль берега водохранилища. Перед самым мостом направо пошла хорошая асфальтовая дорожка, и, вспомнив, что именно по ней, было изначально задумано ехать в сторону Тутаева, решили спросить водителя стоявшей неподалеку машины о ее состоянии. Водитель УАЗа вначале долго расспрашивал о нас и нашем походе, а про дорогу ничего толком прояснить не смог, так как сам там не ездил. Удалось выяснить, что асфальт в том направлении лежит только до Вощиково (4 км отсюда), а дальше, по его словам – лишь проселки и тракторные дороги. Эта информация окончательно убедила нас ехать через Рыбинск, и, пожелав ����дителю счастливого пути, мы двинулись дальше. После моста начался глухой и очень красивый участок шоссе, где на много километров нет никаких населенный пунктов, зато очень часто попадаются заманчивые лесные грунтовки, ведущие в сторону водохранилища. По всей видимости, тут можно легко найти отличное место для бивака, и было немного жаль, что вчера мы так и не успели доехать сюда и теперь вынуждены проезжать мимо. Такая красота длилась километров 10, а затем трасса начала плавно поворачивать на юг, и после чего вновь появились небольшие придорожные деревни. Так как перед въездом в Рыбинск, до которого оставалось совсем немного, всем очень хотелось помыться, на ходу мы стали искать какой-нибудь источник воды, и вскоре, в поселке Мелюшино, нашли подходящую колонку. Умыться ледяной водой и почистить зубы после долгой и пыльной дороги было очень приятно, тем более, что с этого места открывался завораживающий вид на бескрайнее Рыбинское водохранилище. С целью экономии времени к самому берегу решили не ехать, однако Толе непременно нужно было сделать там несколько снимков, и в результате ждать его пришлось минут 45. ))))): После Мелюшино деревни вдоль дороги потянулись одна за другой, иногда вплотную примыкая друг к другу. Ехали мы быстро, практически без остановок, лишь изредка немного сбрасывая темп , чтобы подождать слегка отстающего Толю. В целом средняя скорость на этом участке была около 20 км/час, а благодаря совершенно гладкой местности и попутному ветру катилось тут на редкость легко. По моему, именно такой – асфальтовой и равнинной - должна быть дорога в завершающей части похода, когда большая часть пути и все основные трудности позади, и хочется просто ехать, точно зная, что ждет тебя впереди. Километры мелькали незаметно, и через час после старта из Мелюшино мы уже подъезжали к Рыбинску. Перед самым городом, где дорога несколько километров идет через красивый хвойный лес, произошло небольшое ЧП – на спуске к мосту через речку Харенец на большой скорости Дима рулем своего велосипеда зацепился за мой коврик, привязанный к велорюкзаку. Я при этом ощутил лишь небольшой толчок, а понял, что произошло, лишь когда сзади раздался звук падающего на асфальт велосипеда. К счастью, все обошлось без травм и поломок – Дима практически не пострадал, за исключением ушиба руки, не мешающего дальнейшему движению, а его велосипед также не получил никаких существенных повреждений. Немного постояв, мы вскоре двинулись дальше, впредь стараясь избегать таких опасных сближений друг с другом. Миновав пост ГИБДД, где от основного шоссе ответвляется дорога в сторону пос. Волжский, мы вскоре попали в северные районы Рыбинска – второго по величине города в Ярославской области, и по главной улице, постоянно петляющей среди одноэтажных деревянных домов, двинулись по направлению к городскому центру. Основная часть города находится на противоположном берегу Волги, а тут все напоминало большую деревню – такие же дома и огороды, и те же куры и гуси, пасущиеся у самого полотна дороги. Через пару километров справа показалась Волга, которая в этих местах уже весьма широка – более полукилометра, и вскоре мы подъехали к автомобильному мосту, от которого открывался панорамный вид на центр города, выглядящий впечатляюще и почему-то вызвавший у меня стойкую ассоциацию с Петербургом. И хотя отсюда до Ярославля мы собирались ехать вдоль северного берега Волги, и перебираться на ту сторону нам было не нужно, но все было решено сделать это, чтобы немного посмотреть город и заодно найти приличную столовую, где можно пообедать. Переехав Волгу, мы двинулись по центральной улице в западном направлении. С момента, когда я тут был в первый и последний раз, прошло уже около четырех лет, и теперь было очень приятно узнавать здешнюю волжскую набережную с характерной оградой, центральную улицу со старинными двух- трехэтажными домами и многочисленными троллейбусами и автобусами. Довольно быстро удалось найти кафе с низкими ценами, где за 40 рублей с человека мы получили полноценный обед из двух блюд и чаем. Единственным неудобством было то, что есть пришлось по очереди, так как велосипеды в зал нам затащить не разрешили, а оставлять их на многолюдной улице, пусть даже и под окнами, было очень рискованно. После обеда заехали в магазин, закупили там продукты на последний день путешествия и попрощались с Толей, который отсюда намеревался двинуться в сторону Углича. Наш же путь лежал на юго-восток, в Ярославль, поэтому неспеша проехавшись вдоль Волги и полюбовавшись видами, мы к половине пятого выехали на центральную площадь и стали узнавать у местных дорогу на Ярославскую трассу. И хотя судя по карте кратчайший путь туда проходит вдоль Волги, все дружно посылали нас на объездную дорогу, и в итоге мы так и поехали, так как пилить почти 8 м через незнакомый город особого желания не было. Миновав эстакаду через железную дорогу, мы довольно быстро выбрались из города и через несколько километров попали на объездное шоссе, представляющее из себя великолепную широкую автомагистраль с разделительной полосой в виде двухметрового газона И хотя за спиной было уже около 60 км, ехать, как и утром, было очень легко – попутный ветер и плоская местность делали свое дело, да и ноги хорошо натренировались за 10 дней пути. Через 8 км, обогнув город плавной дугой, объездное влилось в трассу Рыбинск-Ярославль. Тут разделительная полоса и прочие излишества закончились, но дорога осталась по-прежнему очень гладкой и необычайно широкой – примерно как Щелковское шоссе на участке Москва – Чкаловский, только машин тут раз в 20 меньше. Времени было около 17:30, а до Ярославля оставалось 75 км, и, чтобы успеть сегодня поужинать засветло, мы договорились проехать километров 30-40 и встать на ночевку на берегу Волги. При таком раскладе назавтра нам оставалось не более 40 км, и мы гарантированно успевали посмотреть город и сесть на последнюю электричку (16:25) в сторону Москвы. Немного отдохнув, тронулись в путь. Широкая гладкая трасса и попутный ветер способствовали быстрому темпу, и со временем средняя скорость нашей маленькой группы возрастала, приближаясь к 25 км/час. Замелькали километровые столбы, небольшие деревни, перелески. По мере удаления от Рыбинска дорога, несмотря на мои ожидания, продолжала быть такой же широкой и гладкой – было видно, что за ней следят, пару раз нам встретились дорожные рабочие, занятые нанесением свежей разметки и укладкой асфальта. И хотя машин тут было больше, чем до Рыбинска, но благодаря ширине дороги они на совершенно не мешали, и мы подолгу ехали в два ряда и беседовали на ходу. В поселке Октябрьский остановились на пару минут, чтобы утолить жажду, и снова в путь. Вскоре шоссе пошло по прямой среди полей, а вдалеке на горизонте стала угадывалась глубокая долина Волги, выглядящая очень эффектно в лучах вечернего солнца. Не снижая скорости, мы все мчались вперед, пролетая на полном ходу поселки, перекрестки и небольшие придорожные леса. Вскоре проскочили указатель “Ярославль 54”, и тут Дима справедливо заметил, что нужно скорее вставать на ночлег, мол, иначе “на завтра ничего останется”. И хотя усталости совершенно не было, это было разумной идеей, тем более, что уже вечерело и за день мы проехали около 85 км. Сразу за рекой Эдома (где нам встретился первый серьезный спуск и последующий подъем на пути от Рыбинска), наше внимание привлекла симпатичная асфальтовая дорога в сторону Волги, судя по указателю, ведущая к каким-то домам отдыха. До Волги отсюда было около 2 км, и мы решили попробовать съездить туда и найти место поблизости этих домов отдыха, так как, судя по карте, берег там лесистый и не очень крутой. Дорога к Волге шла все время под гору, и, постоянно нажимая на тормоза, мы за считанные минуты добрались до территории дома отдыха. Въездные ворота оказались открытыми, и мы свободно проехали на территорию, где сторожа нам безо всяких лишних вопросов указали дальнейший путь к реке. За этим домом отдыха последовал еще один, столь же пустынный и полузаброшенный, и, отъехав от границы его территории по лесной грунтовке пару сотен метров, около 19:30 мы уютно расположились в смешанном лесу у самого волжского берега. Этот день оказался очень результативным с смысле пройденного расстояния – 95 км, причем встали на ночлег мы задолго до темноты, что позволяло несколько расслабиться и никуда не спешить. С дровами проблем не возникло, и вскоре мы втроем уже сидели за “столом” и ужинали в последний раз за этот поход. Как всегда, было немного грустно, что путешествие заканчивается, но гораздо сильнее было чувство удовлетворения от прошедшего похода, который, по общему мнению, получился очень интересным и непростым. После еды мы еще довольно долго сидели у костра, обсуждали наиболее запомнившиеся моменты путешествия, а когда стемнело, разошлись по палаткам, чтобы хорошо выспаться и завтра пораньше выехать. |
|||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |