|
|||||||
|
|
берег р. Волги - Тутаев - Некрасово - Ярославль, 60 кмИтак, наше путешествие было почти закончено, за спиной осталось почти 800 км, и все, что нам оставалось на сегодня – это проехать около 45 км до Ярославля и на поезде уехать в Москву. Однако помимо просто езды хотелось посмотреть этот интересный город, поэтому встали мы, как обычно, около восьми утра, и, не тратя попусту время, быстро позавтракали и уже к началу одиннадцатого были готовы к продолжению движения. Перед выездом сфотографировались на память на фоне Волги – и в путь.
Выезжать на трассу решили тем же путем, что и приехали сюда – так было надежнее и быстрее. И хотя практически всю дорогу до трассы пришлось ехать в гору и против ветра, на шоссе мы выбрались довольно быстро, и, повернув налево, двинулись по нему в направлении Ярославля. Погода снова радовала нас – было солнечно, прохладно, и довольно сильный северо-западный ветер дул точно в спину и очень здорово помогал движению, особенно на открытых местах. Поэтому скорость не падала ниже 24 км/час, местами доходя до 30. Удивительно, по этой дороге в направлении Рыбинска ехало очень много велосипедистов с сумками на рулях и багажниках, также много народу шло пешком. Поначалу это сильно удивляло, но вскоре стало понятно, что таким образом местное население добирается до своих огородов. Шоссе, как и вчера продолжало радовать совей шириной и гладкостью асфальта, однако местность стала несколько более пересеченной, и теперь каждые несколько километров нам попадались глубокие долины ручьев. Перекатываясь с горки на горку и хорошо разгоняясь на ровных участках дороги, мы стремительно приближались к Тутаеву и уже через полчаса после выезда впереди показались дома этого довольно большого города. Но чтобы попасть в сам город, пришлось скатиться с крутой горы, где скорость перевалила за 50 км/час, а затем довольно долго подниматься на 12%-ый подъем, с силой налегая на педали. Тутаев представляет из себя средних размеров промышленный город, где совершенно четко прослеживается граница между старой (деревянной) и современной (каменной) частями. В 11:00 мы были в самом центре старой части города, где находится уникальный по красоте и внутреннему убранст собор. Он стоит на высоком волжском берегу, откуда видна вся левобережная часть города и бескрайние окрестные поля, волнами уходящие за горизонт. В самом соборе удалось посмотреть удивительный резной иконостас, но наиболее запомнилась огромная древняя икона (размером примерно 2 на 2 метра), каких больше нигде видеть не приходилось. Долго задерживаться нам тут было нельзя – Ярославль ждал нас, поэтому, сделав несколько фотоснимков и погуляв вокруг собора, мы двинулись обратно на трассу по кратчайшему пути, предварительно выясненному у местного мужика. После выезда на шоссе ветер вновь начал здорово подгонять нас, и с каждым километром мы мчались все быстрее, на полном ходу минуя деревни и замедляясь лишь на подъемах, которые теперь встречались все чаще и чаще. До границы Ярославля оставалось всего около 20 км, и уже чувствовалось приближение большого города, так как местность вокруг становилась все более населенной и поток машин усиливался. Этот завершающий участок похода оказался очень красивым - с высоких холмов, по которым проходит шоссе, открывались красивые виды на необъятные волжские дали, и в одном из таких мест в районе села Некрасово нам удалось увидеть дома Тутаева и Ярославского района Брагино одновременно, хотя и до тех и до других было по крайней мере километров 8-10 по прямой. После Некрасово трасса пошла преимущественно под гору, так как мы приближались к Волге, и совершенно незаметно мы проехали оставшиеся до Ярославля 10 км и вскоре уже были у въездного указателя. Сразу за ним шоссе раздвоилось на две параллельных дороги, и, выбрав менее из них, идущую в обход новых районов, мы поехали дальше среди парков и деревянных домиков. Ехать пришлось довольно долго – почти полчаса понадобилось только, чтобы выехать на набережную, а до самого центра города получилось целых 16 км – почти как в Москве. К 14:00 мы были уже на центральных улицах, где по случаю Дня Победы было перекрыто движение и проводились многочисленные спортивные мероприятия. В качестве нашего проводника по городу выступал Антон – он недавно был тут и хорошо знал, что где находится и как куда проехать. Первым делом мы двинулись к церкви Ильи Пророка, в которой удалось посмотреть на уникальный резной иконостас, поражающий своей объемностью и масштабом. Так как времени было у нас немного, то дальше решили просто неспеша прокатиться по городскому центру и вдоль волжской набережной, что заняло около полутора часов и доставило массу удовольствия – все-таки, Ярославль – на редкость красивый город.
Завершилась наша велопрогулка посещением весьма необычного частного музея, в котором собрано множество вещей, бывших в широком употреблении в недавнем прошлом – от утюгов, нагреваемых углями, до музыкальных шкатулок и патефонов. Лично мне такие вещи всегда очень интересны (в отличие от большинства архитектурных и церковных памятников), и я с удовольствием провел бы тут час-другой, рассматривая экспонаты. Практически вся экспозиция собрана лично хозяином музея в различных уголках нашей страны, и это - один из немногих частных музеев в России. Однако настала пора уезжать, поэтому пришлось немного поторопиться. Когда мы вышли из музея, то времени до отправления электрички на Александров оставалось совсем немного, и мы кратчайшим путем двинулись на вокзал, куда прибыли за 10 минут до отхода поезда. Вскоре подошла электричка, мы загрузились в нее и под стук колес и попивание купленного на вокзале молока поехали в сторону Москвы.
Через 3 с половиной часа, точно по расписанию, мы прибыли в Александров, откуда через несколько минут отправлялась другая электричка, на Москву. Народ побежал с платформы на платформу, мы побежали со всеми, и, хотя с гружеными велосипедами было очень нелегко скакать по ступенькам и рельсам, мы все-таки успели залезть в вагон и даже занять ‘велосипедное купе” (это такое место в электричке, где в конце вагона отсутствует одно сиденье и где очень удобно ставить велосипеды). Естественно, ни о каких билетах речи не было, и на подходе к Сергиевому Посаду пришлось пообщаться с контролерами и заплатить им довольно приличную сумму, которая все равно была меньше суммарной стоимости билета и провоза велосипеда. Как и поезд, на котоом мы ехали в Устюг, электричка на участке от Сергиева Посада до Москвы ехала еле-еле, подолгу стоя на станциях и посреди перегонов. В итоге путь до Москвы занял почти 3 часа (вместо двух по расписанию), и на вокзале мы были только около 23:00, когда уже полностью стемнело. Поход наш был завершен окончательно, и, попрощавшись на вокзале, мы разъехались по домам. Тут как нельзя кстати пригодился задний габаритный фонарь, который я возил с собой весь поход – нацепив его на рюкзак, я поехал знакомым маршрутом, и уже через 45 минут был дома. Вот так закончилось это замечательное путешествие по Русскому северу. Позади осталось 840 км различных дорог, впереди – новые интересные походы.- КОНЕЦ - |
|||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |