День седьмой
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День седьмой


В тексте использованы фотографии Максима Валянского

р. Меглинка - Пестово - Вятка - Лесное - р. Сарагожа, 60 км, карта пути

Как ни грустно было осознавать, но с этого дня наш поход вступил в свою завершающую стадию – сегодня нам предстояло резко сменить курс с восточного на южный, выехать из столь приятно во всех отношениях Новгородской области и практически по кратчайшему пути устремиться к Твери. И хотя впереди еще было почти 300 км различных дорог, основная часть маршрута была, увы, пройдена, причем весьма успешно и без приключений.

Утро на Меглинке. Пока погода радует..

Примерно с такими мыслями я вылез из палатки прохладным утром, и вместе с Антоном стал разводить костер из сухих сосновых дров, в изобилии имеющихся в округе.

Сборы в дорогу...

Вскоре встали и остальные и, неспешно позавтракав и столь же неспешно собравшись, к 11 часам мы тронулись в путь. Как и вчера утром, погода поначалу радовала нас солнцем и теплом, однако очень скоро стало ясно, что и этот день не обойдется без дождей - на небе медленно сгущались тучи и дул характерный холодный ветер, не предвещающий ничего хорошего.

До Пестово долетели на одном дыхании и, не останавливаясь, проехали через весь город до железной дороги. И хотя  этого можно было и не делать, а прямо на окраине повернуть в сторону Лесного, однако у нас была важная зхадача - найти хороший магазин и купить продукты, прежде всего – хорошую тушенку, московские запасы которой (20 банок) уже исчерпались.

В целом Пестово - небольшой городок на окраине Новгородчины, не произвел никакого впечатления. И хотя по статусу это город и даже райцентр, реально он похож на большую деревню – каменных домов почти нет, асфальт лежит лишь на нескольких основных улицах. Немного удивила регулярная планировка с четкими кварталами, а также – необычно большое количество выходцев из южных республик, оккупировавших городской рынок и прилегающую территорию. Некоторые из них торговали различным электроинструментом сомнительного происхождения по еще более сомнительным ценам – и хотя была идея прикупить тут какую-нибудь электродрель, все же я решил не связываться. 

Вид по дороге на Пестово. Надвигается дождь.

Посетив несколько магазинов, мы купили все что нужно, в том числе довольно неплохую (как потом выяснилось) вологодскую тушенку. Однако быстро выехать из города не получилось – вначале нас задержал довольно сильный дождь, а потом – Антон,  решивший съездить на вокзал и узнать расписание поездов по местной железке. Как ему удалось выяснить, все движение тут состоит из пары (туда-обратно) пригородных поездов на Сонково, Хвойную, а также пассажирского на Петербург, что вполне понятно, так как это линия, неофициально именуемая Савеловской дорогой, славится своей глухоманью и стариной.

Дождавшись окончания дождя, в начале второго наконец тронулись и, проехав город в обратном направлении, свернули по указателю “¬ Лесное”. И тут сразу же стало ясно, что та халява с ветром и асфальтом, что была весь день вчера, закончилась – теперь ветер дул практически точно в лицо, а дорога, хоть и была заасфальтирована, но по количеству ям не уступала иному грейдеру. Впрочем, все это с лихвой компенсировалось красотой проезжаемых мест – слева то и дело проглядывала широкая полноводная Молога, а справа все тянулся удивительно приятный сосновый бор с убегающими в чащу просеками и тропинками.

И хотя поначалу ехать было тяжело и неприятно, вскоре стало легче, так как лес сильно ослаблял встречные порывы ветра. А когда на восьмом километре от Пестово начался новый гладкий асфальт, скорость сама собой возросла, и не прошло и часа после выезда из Пестово, как из-за очередного поворота показались дома поселка Вятка – последнего населенного пункта Новгородской области на нашем пути.

Тут еще раз пришлось убедиться, что на границах областей местные дороги хорошими не бывают. На окраине поселка асфальт закончился, а дальше в разные стороны расходились грейдера - направо в местные деревни, а налево – “межобластная магистраль ” в Лесное. Сразу же пришлось вспомнить навыки езды по грейдеру и, включив пониженную передачу, неспеша двигаться вперед, объезжая многочисленные булыжники и участки с глубоким песком. И хотя после пересечения границы Тверской области грейдер слегка улучшился, однако выше 15 км/час скорость не поднималась и тут – сказывался монотонный и затяжной подъем, растянувшийся на несколько километров.

Несмотря на это, довольно длинный перегон до Никольского показался короче, чем он есть на самом деле – видимо, из-за того, что езда по щебенке и песку требует гораздо больше внимания, чем по гладкому асфальту и не дает скучать за рулем. За селом начался крутой и длинный спуск, на котором пришлось постоянно тормозить, а за ним, плавно повернув направо, дорога пошла сквозь молодой сосновый лес. И хотя изначально мы намеревались пообедать в Лесном в столовой, к этому моменту стало ясно, что мы туда вряд ли успеем, так что было решено отдохнуть тут – ведь нечасто нам попадаются такие приятные места, да и время было подходящее. Костер, как обычно, разводить не стали – совершенно не хотелось искать дрова и возиться с канами, да и в горячем не было большой необходимости, а просто спокойно пообедали теми продуктами, что везли из Пестово.

Отдых занял немногим более часа, а в около 16:00 со свежими силами мы вновь бодро катили в сторону Лесного. По сторонам от трассы потянулись типичные сельские пейзажи – поля, сенокосы да разъезженные песчаные дороги, ведущие в ближайшие деревни. Все было хорошо, только  езда по тряскому грейдеру начинала надоедать и очень хотелось поскорее добраться до Лесного, откуда, по всем данным, должен был начаться асфальт до самой Твери. Но сделать это оказалось не так уж и просто – за Борками дорога испортилась окончательно, превратившись в жуткую смесь песка, гравия и кусков старого асфальта, иногда проглядывающего сквозь полотно. Пожалуй, это был один из самых отвратительных грейдеров, что я когда-либо видел – чтобы не остаться без колес, приходилось постоянно смотреть перед собой, на несколько метров вперед просчитывая траекторию движения в обход наиболее выдающихся ям. Иногда попадались небольшие заасфальтированные куски и казалось, что наши мучения окончены, однако они очень быстро кончались, вновь уступая место жуткой трясучке. И хотя я не сторонник походов только по автотрассам и люблю разнообразить путь подобными дорогами, но в таких ситуациях нередко приходят на ум мысли о том, что лучше в такие места не соваться…

Однако Лесное было уже близко, и, поднапрягшись, к 17:30 мы уже въехали в северную часть поселка, где наша дорога встретилась с другой – той, по которой мы приехали бы, если бы повернули вчера в Барсанихе. Асфальт начался только в центральной части этого сельского райцентра, где нам который раз удалось ловко спрятаться от внезапно начавшегося дождя, закатив велосипеды на крыльцо магазина. А пока пережидали ливень, запаслись соком J-7, мороженым и прочими вкусностями, которые были весьма кстати после трудного перегона по грейдеру.

Трактор-памятник неподалеку от Лесного

В Лесном задерживаться не стали – ничего интересного в этом маленьком райцентре нет, поэтому, как только закончился дождь, сразу же покатили дальше, так как время уже подходило к 18:00, а до привала оставалось еще около 20 км. Как и ожидалось, теперь под колесами был отличный асфальт, узкой лентой идущий среди  неброских, но на редкость приятных полей и перелесков. Ветер по прежнему поддувал в спину, и, непринужденно разогнавшись до 20 км/час, мы спокойно покатили вперед, периодически обгоняя друг друга, беседуя на ходу и изредка пропуская редкие машины.

Вечер седьмого дня. Вновь хорошая погода...

За деревней Городок, запомнившейся необычным скоплением низеньких деревянных банек у речки, прямо на поле обнаружился необычный трактор-памятник, поставленный в честь освоения Нечерноземья. Дорога по-прежнему радовала нас отменным асфальтом, легким попутным ветром, безлюдностью и отличными видами вокруг – лично я такие участки люблю больше всего.

Не прошло и 15 минут, как позади осталось Спирово, а за ним, попетляв по широким полям, красиво освещенных предвечерним солнцем, шоссе привело нас в  Сорогожино, стоящее на берегу озера Павловское. И хотя время до заката солнца позволяло проехать еще километров 10-20, решили заночевать тут, так как мы никуда не спешили, а с учетом грейдеров сегодняшние 60 км оказались не таким уж и легкими.

Место для лагеря нашли довольно быстро – сразу за Сорогожино дорога на протяжении пары километров идет вдоль берега, и где-то посередине этого участка обнаружилась симпатичная грунтовка, которая очень скоро привела нас на ровную поляну недалеко от воды. Место было приятное, однако несколько настораживала близость деревни и дороги, поэтому с самого начала мы договорились вести себя тихо, чтобы избежать нежелательных встреч с местными жителями.

Однако в итоге все вышло хорошо, и этот вечер запомнился  одним поучительным случаем - поставив палатки, мы случайно обнаружили, что расположились как раз под грозящим завалиться сухим деревом. В случае внезапного ветра ночью это грозило самыми неприятными последствиями, поэтому от греха подальше пришлось срочно устраивать перемещение имущества на соседнюю поляну, и лишь потом заниматься костром и ужином, после которого начались традиционные вечерние беседы, смысл которых все больше сводился к тому, как бы продлить это замечательное путешествие.

Таким образом, очередной день прошел успешно и теперь не оставалось сомнений, что через два дня мы будем уже в Твери. Это радовало, но в то же время было немного грустно - поход неумолимо подходил к концу, и, чтобы немного продлить себе удовольствие, был придуман элегантный и логичный план -  проехать дальше на юг, через Завидовский заповедник с финишем на Рижской железной дороге. И хотя выглядело это очень заманчиво, но этим планам, увы,  не суждено было сбыться. Почему - читайте продолжение.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz