День шестой
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День шестой


В тексте использованы фотографии Максима Валянского

оз. Боровское - Меглецы - Устюцкое - Охона - р. Меглинка, 97 км, карта пути

Озеро Боровское утром
Антон разжигает костер при помощи супер-спички..

Прошедший ночью слабый дождик  едва намочил тенты палаток, и, встав, как обычно, в начале девятого, мы без труда развели костер и позавтракали. Погода в то утро была просто отменной для путешествий – тепло и солнечно, а довольно сильный западный ветер быстро гнал облака по небу, а заодно очень ощутимо помогал нам ехать.

 Настроение было под стать погоде, и  на этот раз катилось настолько легко, что первую остановку сделали лишь через 18 км, у поворота на Шастово, да и то только из-за того, что Максим с Настей немного отстали и их нужно было подождать.

А пока стояли и переодевались, я стал прикидывать по карте оптимальную стратегию дальнейших действий. По всему выходило, что в ближайшем крупном селе - Меглецах нам нужно было обязательно пополнять запасы продуктов, так как дальше трасса уходит в леса и идет в стороне от населенных пунктов почти до самого Пестово.

Стараясь не растягиваться, мы не без помощи попутного ветра быстро добрались до этих самых Меглецов – большого села, стоящего на обоих берегах Увери, и без проблем купили все, что хотели – от хлеба и чая до вкусной вареной колбасы питерского производства. Однако когда все было готово к отъезду, погода, немного побаловавшая нас за последние два дня, вновь решила напомнить о себе -  внезапно начался небольшой дождь, очень скоро перешедший в ливень, спасаться от которого пришлось на автобусной остановке. Длился он довольно долго, из-за чего тронулись в путь мы лишь в начале третьего, и, стараясь нагнать упущенное время, поехали по возможности быстро и без остановок.

За Меглецами вновь началась столь любимая мною лесная глухомань. Катясь по мокрому от прошедшего дождя асфальту, мы быстро оставляли позади очередные километры, любуясь на ходу плавно сменяющими друг друга лесными далями и наслаждаясь свежим воздухом. В целом эта трасса областного значения, имеющая индекс Р8, производила очень приятное впечатление, и единственное, что иногда раздражало –  это внезапно попадающиеся участки “грейдероподобного” асфальта, на которых безбожно трясет и где приходилось сбрасывать скорость.

Как и можно было предположить из карты, места пошли глухие - первый населенный пункт на нашем пути, маленькая деревня Крутец, встретился нам лишь через полчаса непрерывной езды. Тут удалось посмотреть, что представляет из себя привлекательно выглядящая на карте “дорога с твердым покрытием”, идущая южнее современной трассы и описывающая дугу вокруг озер. Как я и предполагал (ведь это не Московская область, а в подобных местах не бывает двух параллельных хороших дорог), никакого асфальта там нет, а есть лишь размытый дождем узкий песчаный грейдер, ехать по которому, наверное, очень непросто.

За Крутцом трасса вновь устремилась в леса, и начался самый длинный глухой перегон на всем сегодняшнем пути - почти 20 км сплошных лесов и болот. По прежнему дул легкий попутный ветер, и наши велосипеды, приятно шурша шинами по асфальту, быстро катились вперед, унося нас все дальше от цивилизации. И хотя от привала отъехали не так и много – всего каких-то 35-40 км, время приближалось к 16:00, и теперь настала самая пора остановиться и пообедать. Однако, как это часто почему-то бывает, подходящего места все не попадалось, и вдоль обочин нескончаемой стеной тянулся промокший от дождя глухой лес без тропинок и просек, лезть в который совершенно не хотелось. Вдобавок вскоре стало ясно, что нас догоняет очередной грозовой фронт – позади послышались раскаты грома, и было видно, как большая свинцовая туча медленно и неумолимо приближалась к нам. Спрятаться от нее было негде, поэтому мы решили просто ехать вперед, надеясь по пути найти какое-либо укрытие.

И хотя лично у меня надежд на это было мало, и я уже был морально готов к очередному тотальному промоканию, нас ждал приятный сюрприз. Внезапно из-за очередного поворота показалась… одинокая синенькая автобусная остановка, стоящая непонятно зачем прямо посреди леса - это было как раз то, что нам надо! Похоже, что она уже давно не используется – видимо, деревня Новое Долгое, ради которой она и была некогда построена, уже не существует, по крайней мере тропинок в ее направлении мы не нашли, все уже заросло многолетней травой. Тем не менее, сам “павильон” сохранился прекрасно - добротные бетонные стены с такой же крышей и даже лавочка – трудно себе представить более удачное место для обеда на глухой трассе при приближающемся дожде!

Одинокая заброшенная остановка посреди леса, ставшая нам и укрытием от дождя, и столовой одновременно. Везет же иногда...

Закатив велосипеды под крышу, мы расстелили скатерть на скамейке, и как только была нарезана колбаса с хлебом и разлит по кружкам кефир, хлынул мощный ливень. Все-таки, как же было приятно было пообедать под крышей, слушая непрестанный гул дождя и провожая взглядом машины, рассекающие лужи на трассе. Пожалуй, этот эпизод стал одним из самых запомнившихся моментов всего похода – нечасто удается так ловко уйти от капризов природы.

Вскоре за этим местом безлюдный участок дороги закончился и местность стала разнообразней – теперь леса чередовались с небольшими полями, а раз в несколько километров стали попадаться отворотки на близлежащие деревни. Несмотря на то, что качество асфальта на этой трассе местами сильно далеко от совершенства, средняя скорость держалась на уровне 19-20 км/час, и, периодически сменяя направляющего, мы менее чем за час добрались до большого озера Бродская Лахта. Еще при планировании маршрута, рассматривая карту Новгородской области, я много раз хотел проехать именно тут – на карте эта дорога, извивающаяся среди озер, выглядела очень привлекательно. Однако в реальности все оказалось не так, как я себе представлял - озеро почти не видно за редколесьем, и лишь в одном месте удалось полюбоваться открывающимися с берега видами, для чего была устроена специальная остановка.

Однако время медленно и верно приближалось к вечеру, и хотя до заката солнца оставалось еще долго, настала пора определиться с нашими планами относительно ночевки. До “штатной” стоянки недалеко от Пестово оставалось около 40 км, и при столь благоприятных условиях для езды мы запросто успевали туда. Однако еще вчера вечером возникла интересная идея немного усложнить маршрут и свернуть с трассы в Барсанихе, чтобы местными грунтовками выбраться прямиком в Лесное, минуя Пестово. Несмотря на свою “нетривиальность” меня этот вариант не сильно привлекал – мы не отставали от графика и сокращать маршрут особой нужды не было, к тому же я (и, похоже, Женя тоже) втайне надеялся, что мы сегодня докатимся до самого Пестово и заночуем в гостинице, так как спать в палатке уже немного надоело. Обсудив возможные варианты действий, решили так: ехать до Барсанихи, а там спрашивать местных жителей о состоянии дорог в Тверскую область.

Трасса Боровичи - Пестово (Р8) на участке Барсаниха - Охона. На редкость приятная дорога для велопоходов

Вскоре тронулись и, набрав крейсерскую скорость, вновь помчались среди небольших полей, перелесков и редкие перекрестков с местными дорогами. Как и до этого, местность оставалась малонаселенной и равнинной, а трафик на шоссе упал почти до нуля, что позволяло ехать в несколько рядов и переговариваться прямо на ходу. Вскоре позади осталось Устюцкое, за ним – 8 км сплошного угрюмого леса, и, когда по километровикам до Пестово осталось 22 км, впереди показался долгожданный указатель на Барсаниху.

При съезде с трассы в деревню асфальт сразу же исчез, превратившись в смесь гравия, песка и бетонной крошки. Это уже не радовало – ведь раз тут такие дороги, значит дальше лучше уж точно не будет, однако ради интереса мы все же спросили местного мужика относительно пути до Лесного. То, что он сказал, несколько удивило – по его словам, до Нового Муравьево – последней деревни Новгородчины – якобы идет асфальт (во что слабо верилось), а дальше до самого Лесного – грунтовка вперемежку с грейдером. Также удалось узнать, что на оз. Гусевском, находящимся как раз по пути в Муравьево, очень хороший лес, однако там якобы водится медведь (!). Поблагодарив мужика за ценную информацию, мы стали думать, что же делать. В итоге, еще раз посмотрев на карту, в конце концов решили, что не стоит искать себе приключений с медведями и сворачивать с хорошей дороги на плохую, а будет лучше, если мы, как и было запланировано, поедем в сторону Пестово и заночуем либо на р. Меглинка, либо же в самом городе.

У места нашей ночевки на р. Меглинка. Красота!

Миновав Пальцево и Федово, дорога пересекла Меглинку и дальше все время пошла вдоль нее, обходя стороной попадающиеся по пути деревни. Где-то в районе Еремино начался свежеотремонтированный участок с идеальным (“поющим”) асфальтом и широкой обочиной, отчего колеса закрутились быстрее, и не прошло и часа, как мы на полном ходу подъезжали к Афимцево, около которого и была намечена сегодняшняя ночевка. Долина Меглинки хорошо просматривалась с шоссе, однако нужный поворот к реке мы почему-то проскочили и поняли это, когда впереди уже показались деревенские дома.

Время было около 20:00, и хотя поворачивать назад желания не было, а хотелось просто проехать оставшиеся 6 км до гостиницы, все же было решено так: съездить на разведку, и если сходу найдется хорошее место, то ночевать в палатках, а если же нет – то в гостинице. Разведка показала, что прямо у берега реки имелась роскошная широкая поляна, где имелось все необходимое для привала. К тому же, тут уже расположился наш коллега – велотурист-одиночка, направляющийся откуда-то из Тверской области в Петербург. Поэтому сомнений, где ночевать, не осталось, и как только все приехали, тут же принялись за постановку палаток и приготовление ужина, так как скоро должно было стемнеть.

Пожалуй, эта была лучшая полевая ночевка за весь поход - ни раньше, ни после этого нам не удавалось встать на столь приятном месте. Даже не верилось, что город всего в 5 км отсюда – вокруг не было ни души и царила тишина, лишь изредка нарушаемая шумом машины на трассе.  Несмотря на дождливый день, вечер выдался ясным и теплым, и после ужина было очень приятно прогуляться по опушке леса и по прилегающему полю, любуясь великолепными закатными видами на западе и огромной луной над лесом в противоположной стороне.


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz