День шестой
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День шестой


В тексте использованы фотографии Максима Валянского и Владимира Катаржиса

Петрозаводск (дневка) - бухта Деревянская, 22 км

Ночь в гостинице на окраине города прошла великолепно – спалось прекрасно, а утром от вчерашней усталости ни осталось и следа, и вновь появилась приятная бодрость. Как и договаривались, встали на этот раз мы довольно рано – около 9 утра, затем удачно позавтракали в кафе, расположенном неподалеку, а к началу одиннадцатого собрались и двинулись в сторону речного вокзала.

Еще с утра стало ясно, что погода, бывшая на редкость подходящей для путешествия, начинает портиться – в отличие от вчерашнего теплового вечера было прохладно, небо затянулось плотными облаками, с озера дул сильный и холодный ветер. И хотя вчера мы планировали прогуляться до речного порта пешком, от этой затеи пришлось отказаться – погода не располагала, да и по времени мы уже не успевали. Поэтому пришлось воспользоваться общественным транспортом, и, сев в троллейбус, мы быстро доехали до центра города, а оттуда вышли к набережной.

На набережной в Петрозаводске.
Рыбаки, забрасывающие сеть.. - один из символов столицы Карелии.

Только тут стало понятно, что погода разгулялась не на шутку – на озере бушевал настоящий шторм, волны с шумом разбивались о гранит и даже перехлестывались через ограду, заливая тротуар. Стоять тут было холодно и сыро и, даже куртки, которые мы заранее взяли с собой, не сильно помогали бороться с пронизывающим ветром, со временем становившимся все сильнее.

Неспешно прогулявшись вдоль берега под шум волн и посмотрев по пути на стильный памятник рыбакам, выполненный из тонких металлических прутьев, к началу двенадцатого мы пришли в речной порт. И хотя билеты в Кижи были у нас заказаны заранее, и еще из Кондопоги я подтверждал, что мы действительно приедем, поначалу нам продавать их отказались, ссылаясь, что пришли мы слишком поздно и бронь уже снята. Впрочем, после небольшой перепалки проблема была решена, и пока мы ждали на��его рейса, удалось немного узнать о местном водном сообщении. К сожалению, сейчас оно, как и везде, находится ���� упадке и исчерпывается парой рейсов на Шал (Шальский), парой – на Великую губу и еще заказными экскурсионными поездками до Кижей и обратно. Однако судя по сохранившимся табличкам в расписании, еще недавно “Кометы” ходили чуть ли не в десяток точек на всем побережье Онежского озера, обеспечивая удобную и быструю связь со столицей республики. 

Дерево желаний.
Шторм в речном порту -

Увы, но с поездкой в Кижи нас ждал грандиозный облом. Погода продолжала ухудшаться, волнение на озере все усиливалось и по громкой связи то и дело тревожно объявляли о задержке прибытия теплохода из Шалы по погодным условиям. Когда же он наконец причалил, то тут же последовало объявление, что обратный рейс на Шалу отменяется “в связи со штормовой погодой”. Многочисленные несостоявшиеся пассажиры тут же выстроились в очередь на сдачу билетов, а через 5 минут к ним пришлось присоединиться и нам – как выяснилось, на сегодня вообще все рейсы отменены и ближайшая возможность попасть на Кижи будет лишь завтра. Стало ясно, что увидеть Кижи в этом походе не суждено. Впрочем, это не сильно расстраивало – в конце концов, это будет повод проехать через Петрозаводск еще раз, и, сдав билеты, мы отправились на прогулку по городу.

Однако гулять было холодно и противно, поэтому отойдя от озера, мы зашли в местный краеведческий музей – большой и весьма разноплановый и довольно долго пробыли там, а потом неспеша двинулись по одной из центральных улиц в сторону вокзала. Небо тем временем все хмурилось, и хотя пока дождя не было, все говорило о том, что его не избежать. Естественно, промокать никому не хотелось, и в какой-то момент Сергей задал провокационный вопрос – “Валентин, а велосипедный рейс из Петрозаводска на сегодня не отменяется?”, подразумевая, очевидно, возможность повторной ночевки в гостинице. В принципе, эта идея была не такой уж плохой, однако окончательное решение вопроса решили отложить на вечер, когда все станет ясно.

Воспользовавшись свободным временем, мы очень удачно закупились тушенкой и прочими продуктами на предстоящие дни, а затем зашли в неплохое бистро, где за 700 рублей на пятерых отлично пообедали, взяв, кроме стандартной солянки, очень вкусную форель местного улова. В общем, не считая облома с Кижами, можно было сказать, что дневка в Петрозаводске удалась, и, вдоволь находившись пешком по шумным улицам, к пяти часам мы загрузились в маршрутку и поехали обратно в сторону гостиницы, где стояли наши велосипеды. 

Редкий дорожный знак
Здание местного театра

К сожалению, для Николая это был последний день похода – ему срочно надо было в Москву, и еще накануне он съездил на вокзал и купил билет. Поезд отправлялся в начале восьмого, и, чтобы доехать до вокзала всем вместе, уже к шести вечера мы собрались и стояли на крыльце гостиницы, готовясь к отправлению в путь. И тут, как назло, внезапно пошел сильный дождь, и одного взгляда на небо было достаточно, чтобы понять, что это всерьез и надолго..

Вылезать под ливень из-под навеса очень не хотелось, и, продолжая надеяться на то, что погода все же улучшится, мы все стояли на крыльце, размышляя, как действовать дальше. В результате Николай вскоре уехал без нас, а мы еще больше часа раздумывали, что делать – селиться обратно в отель либо же, как "правильные туристы", не обращать внимание на погоду и ехать дальше.

В итоге все же спортивный подход возобладал, "велосипедный рейс из Петрозаводска" не отменился, и дождавшись временного ослабления дождя и надев плащи и бахилы, мы двинулись в сторону центра города по залитым дождем улицам.  Широкий Первомайский проспект вскоре привел нас в те места, где еще совсем недавно мы гуляли пешком и ели форель, а за мостом через речку Лососинку начались новые районы города, плавно переходящие в пригороды. Дождь все не утихал, то временно слабея, то припуская вновь, и периодически останавливаясь, мы все ехали вперед навстречу волнующей неизвестности.

Не прошло и получаса, как город остался позади и началась довольно оживленная и раздолбанная трасса, где спрятаться от дождя было уже негде. Вдоль дороги тянулся мокрый и неприглядный лес, мимо проплывали лужи и залитые водой уходящие в лес просеки, навевающие невеселые мысли о том, куда же нас несет такую погоду, и как мы будем ночевать среди этого болота. Впрочем, особо смотреть по сторонам тут было уже некога – нужно было постоянно глядеть под колеса, стараясь угадывать колдобины под лужами и заранее объезжать их.

Судя по карте, вскоре мы должны были проехать через деревню Ужесельга, но трасса неожиданно оставила ее в стороне. Это несколько настораживало – было очень похоже, что дорога тут идет не так, как на карте и мы постепенно удалялись от озера, на котором хотели ночевать. Однако GPS, имеющийся у Жени, развеял эти сомнения – озеро по прежнему было близко, и, проехав еще минут 15 под проливным дождем, мы вскоре услышали его могучий шум. Будто по заказу, тут нашлась непонятно для кого сделанная автобусная остановка, и, поставив велосипеды под навес, мы по очереди пошли на разведку к берегу.

То, что удалось там увидеть, радовало и пугало одновременно. Радовало тем, что тут имелась ровная полянка под палатки и лес, а пугало - тем, что все это располагалось в пяти метрах от бушующих волн, с ревом разбивающихся о прибрежные камни. Казалось, что в этом месте нас может реально смыть, однако прикинув расстояние до воды и перепад высот, мы все же решили рискнуть и разбить лагерь прямо здесь. Выбрав наиболее высокую площадку, мы быстро спустили велосипеды вниз, поставили палатки и закинули в них все вещи, которые еще не успели промокнуть. Ни о каком костре тут и речи быть не могло, и ужин пришлось готовить на Campingaz’e – поставив кан на две горелки сразу и прикрыв его от ветра, мы довольно быстро и удачно сварили гречку с тушенкой а потом и чай, что резко прибавило оптимизма.

Пожалуй, это была самая экстремальная ночевка, которую мне довелось пережить. Шум волн на протяжении всей ночи был таков, что напрочь заглушал и звуки машин на шоссе, и наши голоса, а лежать в палатке, сотрясаемой ветром, было несколько боязно – периодически казалось, что очередная волна смоет нас в озеро.

Впрочем, в итоге никто не пожалел, что мы поехали сюда – ведь именно подобные приключения запоминаются больше всего, а в гостинице было бы несомненно и суше, и тише, но вряд ли интереснее.


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz