|
|||||||
|
|
Кубинка - Акулово - Любаново - Шапкино - Боровск - р. Городянка, 90 км. Карты пути здесь.Сбор группы был назначен на Белорусском вокзале в 8:30, и когда я с некоторым опозданием прибыл туда, уже почти все были на месте. На вокзале в то утро было очень многолюдно – народ уезжал на дачи, штурмуя дальние электрички, а мы, купив билеты, с интересом наблюдали за этим процессом с пешеходного моста.
Пропустив до отказа забитые можайскую и гагаринскую электрички, мы спокойно сели в кубинскую, и через час с небольшим уже высадились на платформе в Кубинке, где к нам присоединились Елена с Владиславом, подсевшие по пути. Погода в тот летний день стояла самая что ни на есть “ездовая” – сухая и нежаркая. По небу бежали небольшие облака и дул довольно ощутимый северный ветер, обещавший быть попутным. Все это не могло не радовать – ведь нет ничего лучше в велотуризме, чем езда по нежаркой погоде с попутным ветром, и, сделав традиционную остановку у магазина, мы выбрались на трассу, ведущую в Наро-фоминск, и двинулись на юг. Поначалу дорога не слишком радовала глаз – по обоим сторонам от узкого и довольно загруженного шоссе тянулись бесконечные заборы военчастей, коих в этом районе великое множество. Однако попутный ветер и несильный, но постоянный уклон вниз придавали езде необычайную легкость и, несмотря на непривычно тяжелые велорюкзаки, мы стремительно мчались вперед навстречу приключениям. Не прошло и получаса с момента старта, как мы пересекли кольцевую железную дорогу у села Акулово и, следуя задуманному маршруту, свернули на тихую местную дорожку, ведущую в западном направлении. К удивлению, машин тут не было вообще, и это сразу же навело на мысли, что ведет она в тупик, но спросить было некого. Как оказалось, предположения эти были верны – вскоре вдоль безлюдной лесной дороги потянулись какие-то странные периодически расположенные холмики, а еще через километр нам встретился велосипедист, который подтвердил, что впереди тупик, а нужный поворот на Любаново мы уже проехали. Пришлось возвращаться назад и искать нужную дорогу, которая на поверку оказалась разбитой бетонкой. Тем не менее, ехать тут оказалось не так уж трудно – хотя местами плиты ушли в песок и кое-где торчала арматура, тем не мен��е, почти на всем протяжении имелась широкая грунтовая обочина, не уступающая по гладкости иному асфальт����. есколько километров подряд эта помесь грунто с бетонкой сильно петляла среди дач и перелесков, и временами казалось, что вот-вот она кончится у очередных ворот. Но все вышло гораздо лучше - за поворотом на Бол. Семенычи тряские плиты уступили место отменному асфальту, идущему вдоль красивой широкой долины Нары. Колеса тут же закрутились быстрей, и, не сбавляя скорости ниже 25 км / час, мы мигом пролетели оставшееся 4 км до Любаново и притормозили на перекрестке за мостом через Нару. За Любаново нас ждал очередной сюрприз – выяснилось, что на обозначенной на картах “дороге с твердым покрытием” на Детенково нет ни метра асфальта – тут также лежали старые бетонные плиты с жуткими стыками. Однако это тряска оказалась недолгой - как только деревня осталась позади и мы выбрались на широкое поле, параллельно основной “трассе” возникли многочисленные укатанные проселки, на которых можно было сполна насладиться скоростью и свободой движения. Не прошло и 15 минут, как мы наша группа уже въезжала в Детенково – маленькую и довольно глухую деревеньку, расположенную на широком поле. И хотя это не такое уж дальнее Подмосковье, тем не менее, тут еще почти нет вездесущих коттеджей и дач. В таких местах создается впечатление, что ты очень далеко от Москвы – лично я очень люблю забираться в подобные уголки Подмосковья, которых уже не встретишь вдоль основных дорог. Центральная “улица” этой деревни привела нас в тупик у оврага, поэтому, чтобы не тратить время и силы зря, пришлось прибегнуть к испытанному средству поиска дороги – опросу местных. Как удалось узнать, путь в Редькино есть, и начало его мы проехали пару сотен метров назад. И хотя возвращаться всегда досадно, тем не менее пришлось, и вскоре, перейдя по пешеходному мостику небольшой ручей, мы, уже быстро мчались по укатанному до асфальтоподобного состояния проселку, красиво петляющему посреди поля. Через километр вдали справа остались дома Настасьино, а еще через полтора, миновав небольшой перелесок, мы уже выбрались на шоссе прямо напротив Редькино. Вопреки ожиданиям, и эта трасса местного значения оказалась довольно загружена машинами дачников, а так как группа подобралась на редкость быстрая и слаженная, то было вновь решено не ехать по основной дороге, а, как подобает настоящим туристам, пробираться окольными путями, тем более, что сухая погода этому способствовала. Пока ждали слегка отставших Андрея с Женей, я достал карту и мы наметили для себя дальнейший путь, проходящий по привлекательной дороге через Шапкино и Порядино - именно так я и планировал ехать изначально. Погода разгуливалась – начинало припекать, ветер все усиливался, но обещанных синоптиками кратковременных дождей пока не предвиделось, что не могло не радовать. Немного поборовшись со встречным ветром на двух километрах шоссе до Плесенского, мы без труда нашли нужный поворот на Шапкино, и периодически пропуская машины дачников, двинулись по намеченному пути. То, что таким образом мы выедем на А-108, до которой оставалось почти 10 км, было совсем неочевидно, и, чтобы не ставить себя и группу в неловкое положение, для страховки я решил навести справки у встречного автомобилиста. Он долго и довольно путано объяснял, что будет впереди, однако в конце подтвердил, что выезд на “бетонку” впереди есть, но найти его нелегко. За Шапкино бенотка вошла в глухой смешанный лес и сменилась приятной асфальтовой дорогой, красиво петляющей среди деревьев. В отличие от основных шоссе, лес тут подступал к самой насыпи и создавал отличную тень, отчего неспешно катить в несколько рядов, беседую на ходу, было на редкость приятно. Такое удовольствие продолжалось километра 4, а когда впереди показались обширные дачные поселения, сразу же возник вопрос – куда ехать дальше? Как обычно, пришлось вновь производить опрос населения, а затем, пытаясь следовать полученным советам, пытаться выбраться из запутанного лабиринта улочек, заборов и калиток в нужном направлении. В резульате, изрядно поплутав, мы все же выбрались на укатанный пыльный грейдер, который через несколько километров наконец вывел к долгожданной трассе А-108.
К этому моменту позади уже было 45 км, а до Боровска оставалось еще около 15, и по хорошему нужно было ехать прямо туда и там же обедать. Однако тут возникла досадная задержка - уже стоя на перекрестке с трассой, мы обнаружили, что где-то потеряли Андрея. Судя по всему, это произошло еще в дачном поселке, а так как телефона у него с собой не было, то ничего не оставалось делать, как просто ждать его и случае чего ехать на поиски.К счастью, никуда ехать не пришлось – через полчаса он приехал сам, но время было потеряно, и, чтобы утолить накопившийся голод, было решено устроить перекус неподалеку. Трасса А-108, как и везде, оказалась довольно загруженной фурами, тем не менее асфальт на этом участке довольно приличный, да и ветер вновь помогал нам, поэтому дискомфорта не ощущалось. Вокруг тянулся довольно приятный лес и, проскочив пару километров, мы расположились на первой же попавшейся поляне и принялись за еду. Костер и чай – необходимые атрибуты обеда в любом нашем однодневном походе – было решено не делать, так как нужды в них особо не было, да и время тратить не хотелось. Вместо этого пришлось есть бутерброды, овощи и запивать все это соками – все очень напоминало обычные дневные перекусы во время многодневных поездок. Сидеть в лесу было довольно приятно, однако впереди нас ждал Боровск, поэтому, поев, около 15:30 мы вновь сели в седла. Со свежими силами мы как-то совершенно незаметно промахнули 10 км и добрались до нужного поворота. А дальше Андрей, бывавший в этих местах, очень грамотно указал дорогу и, спустившись в долину Протвы, в начале пятого мы были уже у стен Пафнутьево-Боровского монастыря – главной местной достопримечательности. Основанный в XIV веке, ныне этот монастырь хорошо известен и посещаем туристами. На площади перед входом идет торговля различными местными сувенирами, в основном глиняными свистульками, стены и храмы монастыря ухожены и чисты. Разделившись на группы, мы отправились к святому источнику, находящемуся с тыльной стороны монастыря. Как и везде в подобных местах, тут достаточно многолюдно, а рядом даже организована купальня для всех желающих. Все это расположено на берегу речки Истерьмы, среди тенистого парка, в котором некогда была замысловатая система прудов. Ныне она активно восстанавливается, и, наверное, вскоре будет полностью готова.
В целом, это место производит очень приятное впечатление, и не пришлось нисколько пожалеть, что мы заехали сюда. И хотя пробыли мы в Боровске недолго, тем не менее даже короткого знакомства хватило, чтобы составить о нем впечатление. Город явно выделяется среди подобных, видимо, из-за хорошо сохранившейся старинной застройки, практически не разбавленной современными зданиями. Что-то подобное мне довелось видеть в Тихвине, где мы были весной, однако в Подмосковье, пожалуй, такого больше не встретишь. Проведя в прогулках и фотографировании около часа, мы двинулись в сторону центра города, любуясь открывающимися с дороги видами на широкую долину Протвы. и вскоре попали в основную часть города, расположенную на высокой горе. К сожалению, местный музей был уже закрыт, да и время было уже не раннее, так что было решено спокойно прокатиться по городу, пофотографировать и взять курс на Малоярославец, где Елена, Наталья, Владислав и Сергей сядут на электричку. Мы же, ехавшие на два дня, решили заночевать примерно в 10 км отсюда на реке Городня, которая, судя по карте, на протяжении нескольких километров идет параллельно дороге.
Сразу за городской окраиной началось тихое приятное шоссе практически без перепадов высот. В одной из прдорожных дервень – Тимашово – наше внимание привлекло гнездо аистов, устроенное на какой-то башне (см. фото.), а вскоре после него мы уже стали высматривать съезд к Городянке, так как именно тут, судя по карте, она протекает рядом с дорогой. И тут начались наши извечные проблемы со стоянкой (ну неправильные мы туристы, вечно нам с этим не везет). Правда, поначалу все выглядело хорошо – в нужном месте обнаружилась довольно четкая колея в сторону реки, но, поехав на разведку, я так и не добрался до берега, забурившись в глухую чащу, кишащую комарами и оводами. А когда вернулся, выяснилось, что Елена, Наталья, Владислав и Сергей, так и не дождавшись обещанного костра и чая, укатили в Малоярославец - вышло как-то неудобно перед ними.
Мы же, оставшись вшестером, предприняли еще одну попытку добраться до реки, закончившуюся интересным результатом – русло было найдено, а вот воды в нем не оказалось. Вдобавок лес кругом был на редкость комариным, так что оставаться в нем не было никакого желания. В общем, типично в нашем стиле… Пришлось ехать дальше в сторону Малоярославца, и, после многочисленных остановок, дискуссий и рассматривания карты было решено попытать счастья после села Городня. Для этого, свернув на дачные участки налево, и стараясь не привлекать внимания, мы проехали их насквозь и нашли какую-то тропинку в лес, а когда она стала труднопроходима, то отправились на разведку пешком, ориентируясь по уклону местности. На этот раз удача улыбнулась нам – продираясь почти напролом, мы быстро нашли искомую речку, и, несмотря на близость дач и неудобство места, было решено вставать именно тут, так как желания искать что-либо еще не было. И хотя вся эта история оставила какой-то неприятный осадок, теперь можно было расслабиться. Время подходило к 9 вечера, но благодаря длинному летнему дню до темноты оставалось еще довольно долго, так что спешить было не нужно. Поэтому, успев засветло приготовить ужин и поболтать за жизнь, мы ближе к полуночи разошлись по палаткам, договорившись завтра встать не позже 8 утра. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |