День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


р. Городянка - Малоярославец - Тарутино - Леоново - Стремилово - Чехов, 95 км. Карты пути здесь.

Хмурое утро второго дня похода.
Любимая вещь ленивых и "неправильных" туристов (вроде нас...)

Как и обещали синоптики, ночью прошел сильный дождь, закончившийся лишь под утро, поэтому вопреки вечерней договоренности и из-за всеобщего желания поспать встать удалось только в половине девятого. О том, чтобы раздобыть сухих дров и устроить костер, речи быть не могло – мы слишком ленивые для этого, да и наличие Campingaz’a сильно развращает. Поэтому завтрак целиком и полностью готовился на газу, который в очередной раз подтвердил свои незаменимость в подобных случаях.

Ночной дождь привел к тому, что дачной грунтовка, еще вчера сухая и гладкая, стала сплошным скользким глиняным месивом, наматывающимся на колеса, из-за чего некоторым даже пришлось выскребать грязь из-под крыльев. Не знаю почему, но мое самочувствие в тот день оставляло желать лучшего – усталости не было, но наблюдалась какая-то апатия и нежелание ничего делать.

Ближе к городу монотонный прямой подъем сменился крутым спуском, на котором  дорога делает резкий вираж влево. Тут чуть было не произошло серьезное ЧП - не рассчитав скорость, я едва не улетел с дороги на скорости под 40 км/час. Все произошло настолько быстро, что я даже не успел испугаться. Однако все к счастью обошлось и, проскочив мост через Лужу, мы плотной группой стали подниматься в двухкилометровый тягун, закончившийся лишь в центре Малоярославца, откуда открываются потрясающие виды на долину Лужи и леса на противоположном ее берегу – ведь перепад высот тут почти 100 метров.

Памятник Кутузову Музей войны 1812 года (к сожалению, закрытый) Памятники артиллеристам и гренадерам, воевавшим в этих местах.

В Малоярославце в нашу про����амму входило посещение военно-исторического музея, но по случаю праздника все оказалось закрыто. Поэтому, как и в Боровке, пришлось просто неспеша проехаться по городу, фотографируясь на фоне многочисленных памятников поставленных в честь победы в войне 1812 года. Мест, напоминающих о той войне в городе довольно много, однако в целом он мало похож на соседний Боровск – все-таки, там как-то уютнее. Вскоре нас стало пятеро – Женя, съездив на вокзал,  решил ехать домой на электричке, так как ему нужно было готовиться к экзамену в институте. А так как мы и так задержались с выездом и уже сильно опаздывали на встречу с Владимиром Гущиным (VladG), то посмотрев основные интересные места, без задержек выбрались на трассу А-101 и двинулись в сторону Москвы.

Участок этой дороги до перекрестка с Киевским шоссе (М-3) длиной 12 км стал, пожалуй, худшим за весь поход. Машин тут оказалось очень много, на всем протяжении – довольно крутые горки, которые в сочетании с разбитым асфальтом и фурами совершенно не радовали. Особо запомнился железнодорожный переезд перед селом Коллонтай – вопреки всем нормам непосредственно перед рельсами уклон там процентов под 20.… Вдобавок мое самочувствие, не заладившееся с самого утра, не думало улучшаться – хотя сил было полно, я постоянно ловил себя на мысли, что не совсем контролирую ситуацию. Как и утром, казалось, что мы несемся просто с космической скоростью – по крайней мере, непрестанный стук колес по колдобинам, уносящиеся вдаль столбы и деревни, быстро меняющийся пейзаж производили именно такое впечатление.

Впрочем, благодаря сильному ветру, сменившему за ночь направление и ставшему вновь попутным, ехали мы действительно быстро – средняя скорость явно зашкаливала за 20 км/час. Через полчаса мы уже были на развязке с трассой М-3, за которой дорога резко улучшилась, машин стало поменьше, а горки постепенно пропали. Теперь прямая и широкая трасса А101 стремительно несла нас на северо-восток, и очень скоро впереди показались дома поселка Белоусово, где нас мог ждать Владимир, однако никакого велосипедиста на шоссейнике, как он описал свои приметы на велозоне, не наблюдалось.  Поэтому, перекусив немного у магазина, мы продолжили свое стремительное движение в сторону Москвы.

Короткая остановка на трассе А-108

Попутный ветер и хороший асфальт продолжали делать свое дело, и около половины второго мы уже были на перекрестке с А-108. Как и следовало ожидать, машин на ней было существенно меньше, чем на Варшавском шоссе, а асфальт хоть и был далек от идеала, но по сравнению с тем, что было около Малоярославца, казался верхом совершенства. В отличие от А-101 эта трасса проходит по ненаселенным местам, но такая же прямая и практически без горок. Разогнавшись, мы долго мчались по прямой среди лесов, и уже через полчаса были у поворота на Тарутино.

С этого момента началась самая приятная часть пути за второй день. Узкий асфальт привел нас прямиком к Тарутинскому мемориальному комплексу, где на небольшой площади разместился музей и памятники, посвященные событиям двух отечественных войн. Место тут очень живописное – впереди открывается широкая панорама на долину Нары с обширными полями и виднеющейся на горизонте полоской леса, вдоль которой нам и предстояло дальше ехать.  

Монумент в Тарутино Слова Кутузова про Тарутино (кликните, чтобы прочитать) Кирилл, Володя и я на фоне подножия монумента

В отличие от Малоярославца, здешний небольшой музей оказался открытым, и мы с интересом посетили его. Экспозиция рассказывает о произошедшем в этих местах сражении, о русской армии и ее оружии тех времен – в общем, есть что посмотреть. Рядом возвышается памятник, поставленный в честь событий 1812 года – стоящий на высоком кургане, он выглядит очень эффектно (см. фото).

К этому моменту от привала мы отъехали около 45 км, и примерно столько же нам оставалось проехать еще. Настало время устроить обед, и, закончив осмотр музея и памятников, и напоследок полюбовавшись видами, мы скатились вниз к Наре и двинулись в село, чтобы закупиться продуктами. А так как на этот раз спешить было некуда, то решили сделать чего-нибудь необычного. Выбор пал на пельмени – я много раз слышал, что небезызвестный А. Добровольский практикует подобное меню, и вот представился случай попробовать его и нам. Как это часто у нас бывает, нормальных источников воды поблизости не предвиделось, поэтому ее пришлось набирать в бутылки из колодца и везти с собой до привала, который был устроен  неподалеку в леске сразу же за северной окраиной Тарутино.  

Готовка пельменей..

С дровами оказалась напряженка, и, чтобы не дать пельменям растаять, было решено задействовать безотказный Campingaz. Пока я, прикрывая горелку от ветра свернутым ковриком, грел воду, Андрей с Кириллом разводили костер, и уже вскоре совместными усилиями мы варили пельмени и кипятили чай. В итоге все удалось на славу – поели мы знатно, проотдыхав в общей сложности почти 3 часа, после чего от моего утреннего недомогания не осталось и следа.

р. Нара неподалеку от Тарутино.

Тронулись в путь лишь в 18:00, и, проехав в сторону Дедни около километра, мы свернули на бетонку, идущую в сторону реки и попали в Агафьино. От него почти вдоль самой воды началась холмистая грунтовка до следующей деревни – Жуково, где не без помощи местных мы нашли продолжение пути вдоль Нары в виде тряской бетонки. Петляя по холмам, эта странная дорога, не обозначенная адекватно ни на одной карте, довольно долго шла неподалеку от реки, временами открывая великолепные виды вдаль на бескрайние просторы. Однако через несколько километров, аккурат около границы областей (!) бетон закончился прямо посреди поля, уступив место обыкновенному проселку. И хотя в тот момент было неясно, где мы точно находимся, стало очевидно, что Леоново уже близко, тем более что впереди показался глубокий овраг с протекающим по нему ручьем, обозначенным на карте. 

Тот самый овраг у границы областей и дорога, по которой мы ехали..

Про этот овраг стоит сказать особо. Уклон там такой, что спускаться пришлось, зажав оба тормоза, а о подъеме в седле не было и речи. C трудом таща свои груженые велосипеды вверх, мы спорили - ходят ли тут машины? Оказалось - ходят, и в этом пришлось скоро убедиться - внезапно впереди раздался звук мотора и навстречу выскочил раздолбанный “Москвич” без номеров, управляемый местными пьяными любителями приключений. Мы едва успели уйти в сторону, а потом с интересом понаблюдали, как он будет штурмовать горку – вопреки ожиданиям, ему это удалось с первой попытки и, чиркнув брюхом о землю, он вскоре скрылся вдали. 

За оврагом впереди показались дома – это было Мелихово, а незадолго до них налево пошла шикарная полевая дорога. Сомнений в том, что она ведет в Леоново, не было, и промчавшись по ней, мы вскоре стояли на долгожданном асфальте.

После стольких бетонок и грунтовок вновь прокатиться с ветерком, не прилагая особых усилий, было на редкость приятно, и именно таким, по-моему, и должно быть завершение “правильных” походов. Узкое свежеположенное шоссе через 6 км привело нас в Стремилово – довольно крупное село, где в последний раз мы посетили магазин, немного перекусили и устремились на финишную прямую. И будто в награду за все сегодняшние трудности, практически сразу от села началась великолепная дорога на Чехов с идеальным асфальтом и минимальным трафиком. Скорость возросла до 25-27 км/час и, наслажадясь приятной вечерней прохладой, мы понеслись среди на редкость красивой местности. Километры летели быстро, позади оставались редкие деревни и дачные посе��ки – как ни странно, но этот уголок Подмосковья до сих пор довольно глухой и не сильно загажен.

Вечерело, постепенно становилось прохладнее, ветер стихал и оттого катилось на редкость легко,  как это часто бывает летними вечерами.  Войдя в раж, мы, не останавливаясь, разом пролетели километров 20 и притормозили лишь после выезда на трассу Чехов – Львово перед селом Пешково. У станции мы были ровно в 21:00 и как выяснилось, приехали не совсем удачно – на наших глазах ушла электричка. Следующая ожидалась через полчаса, которые были проведены с пользой – после столь стремительной езды было очень приятно вновь перекусить и выпить по бутылочке любимого напитка.

Перед самым подходом электрички произошла неожиданная встреча – на платформе с велосипедом появился Евгений, неоднократно ездивший с нами в поездки. Как выяснилось, он тоже совершил своеобразную двухдневку с ночевкой у родственников по маршруту Москва – Наро-фоминск – Львово – Чехов.  С посадкой в вагон проблем не возникло и, делясь впечатлениями и доедая остатки припасов, мы быстро добрались до Москвы.

Вот так закончилось это замечательное путешествие, еще раз доказавшее, что двухдневки - это все же очень здорово, и, несмотря на трудности в организации, их следует устраивать почаще.


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz