|
|||||||
|
|
Владимир - Павловское - Суздаль - Кидекша, 69 кмКарту пути можно посмотреть тут В отличие от большинства предыдущих походов, на этот раз к началу маршрута нам предстояло добраться не ночным дальним поездом, как это обычно бывает, а обыкновенной электричкой, отправляющейся до Владимира с Курского вокзала в 8:16. Поэтому, собрав все вещи и упаковав рюкзак накануне, в назначенный день пришлось перебороть желание поспать, и в начале восьмого, попрощавшись с родителями, уже крутить педали по утренней Москве в сторону центра. Из-за раннего подъема и поспешного отъезда даже не пришлось испытать традиционное предпоходное волнение – начало путешествия сильно напоминало очередной ПВД, и лишь тяжелый рюкзак давал понять, что впереди - 1000 км пути до далекого Котласа и вернуться обратно нам предстоит не скоро. Встретившись на перекрестке Шоссе Энтузиастов и ул. Плеханова с Максимом, мы быстро докатили до вокзала, куда вскоре прибыли и остальные участники, за исключением Жени – он все-таки решил садиться на поезд в своем Железнодорожном. Как выяснилось, мы не единственные велосипедисты, желающие уехать на владимирской электричке – тут же собиралась группа небезызвестного Николы в двухдневный поход на озеро Войхро, и было очень приятно встретить знакомых людей, с которыми уж не раз приходилось кататься. Вопреки опасениям, посадка прошла довольно спокойно - выдвинувшись вперед основной толпы дачников, мы быстро заняли “веломеста” и сели сами, и вскоре двинулись на восток. За неспешными разговорами позади быстро осталось родное Перово, затем - знакомые дачные поселки, сменившиеся великолепными мещерскими лесами, а через два с небольшим часа мы уже ехали по перегонам участка Петушки-Владимир, с интересом глядя на глухие полустанки.
Несмотря на ремонт путей около Лакинска, на конечную станцию наш поезд прибыл точно по расписанию, и после короткой заминки и осмотра велосипедов мы неспешно тронулись в путь, накручивая первые походные километры и забираясь на горку, где уже виднелись купола Успенского собора. В отличие от предыдущего моего визита сюда, когда все было затянуто дымом от торфяных пожаров, видимость на этот раз была великолепной, а погода – теплой и на редкость приятной. Поэтому первым же делом мы отправились на смотровую площадку, откуда открывается завораживающий вид на Клязьму и уходящие за горизонт бескрайние леса. Глядя с многометровой высоты на теряющеесе вдали Судогодское шоссе, было очень приятно вспоминать, как 3 года назад мы по нему подъезжали сюда, завершая наше замечательное путешествие по Мещере – тогда Владимир был концом маршрута, а теперь все только начиналось, отчего настроение было на редкость бодрым и радостным.
Зайдя в недавно отреставрированный Дмитровский собор и посетив небольшую выставку в нем, мы направились к зданию краеведческого музея, расположенного в бывшей водонапорной башне, знакомому по предыдущему визиту сюда. А так как мы с Антоном там уже были, то остались сторожить велосипеды товарищей, попутно любуясь заклязьминскими пейзажами, хорошо просматривающимися сквозь деревья. И хотя при желании во Владимире можно провести целый день, это не входило в наши планы - скатавшись всей группой к Золотым воротам, и зайдя в небольшой музейчик, размещенный прямо внутри них, около часа дня мы неспеша двинулись на выезд из города в сторону Боголюбово. Легкий встречный ветерок совершенно не мешал движению, и, быстро проехав по центральному проспекту и преодолев затяжной подъем, растянувшийся на пару километров, через полчаса мы уже были за городом. Слившись с северной объездной, дорога стала полноценной четырехполосной автотрассой, которая, перекатываясь с горки на горку, в начале третьего привела нас в Боголюбово, где была устроена небольшая остановка, чтобы посмотреть на красивое подворье, стоящее прямо у дороги. Оно интересно прежде всего тем, что тут находятся сохранившиеся фрагменты уникальных каменных палат Андрея Боголюбского постройки 12 века. Сейчас они являются частью более более поздней церкви с колокольней и выглядят они весьма неприметно, и только характерный цвет камня говорит о том, что эти стены - ровесники Успенского собора и стоят уже более 800 лет. К основной цели этого длинного радиального выезда - знаменитому храму Покрова на Нерли, оказалось не так просто подъехать. Наивно полагая, что от трассы туда должна быть автодорога с указателем, мы не глядя на карту двинулись дальше на восток, и только когда позади остался мост через Нерль, постепенно стало понятно, что что-то не так. Беглый взгляд на карту подтвердил догадки, и, хотя делать этого не хотелось, но пришлось разворачиваться и ехать пару километров назад до Боголюбово.
Пожалуй, с этого момента и началась некоторая неорганизованность, сопровождавшая нас все последующие дни. Почему-то вместо того, чтобы спросить дорогу у местных, мы упрямо свернули в первый попавшийся поворот и, как и можно было ожидать, уперлись в высокую железнодорожную насыпь. Желание форсировать ее у части группы, включая меня, отсутствовало напрочь, поэтому к стоящему в полукилометре отсюда древнему храму отправились Антон, Коля, Женя, Максим и Виктор, а мы втроем остались ждать их. Но ни через 20 минут, ни через 40 так никто и не появился, и только звонок по мобильному прояснил ситуацию – оказалось, что авангард группы благополучно съездил к церкви, и теперь уже спокойно себе катит через Новое село, не думая о том, что мы их ждем. Подобное развитие событий совершенно не радовало, но ничего не оставалось, как быстро ехать вслед за ними, и уже через 10 минут мы снова все вместе спокойно катили по разбитому деревенскому асфальту на запад в сторону суздальского шоссе. И хотя дорога местами не внушала доверия, благодаря сухой погоде проблем не возникло даже тогда, когда за Сувороцким началась разбитая и тряская грунтовка, по глубоким колеям на которой можно было догадаться, насколько “весело” здесь в распутицу. Быстро выбравшись на трассу Владимир-Суздаль, мы взяли курс на север и шустро поехали прочь от Владимира, благо ветер на этот раз был нашим помощником. И хотя с тех пор, как я впервые попал сюда в походе по Золотому кольцу, прошло целых 5 лет, как ни странно, многие неприметные вещи совершенно отчетливо всплывали в памяти, будто это было совсем недавно. На асфальте группа ехала довольно быстро и слаженно, тем не менее наши скоростники – Антон с Колей – быстро скрылись за горизонтом. В принципе, ничего страшного в этом не было, однако время уже подходило к пяти вечера, и накапливающийся голод уже давал понять, что перед Суздалем неплохо было бы подкрепиться. Вариант “бедного туриста” – обед у магазина булкой с кефиром – при таком придорожном сервисе совершенно не привлекал, а о костре, канах и варке чего-либо даже и думать не хотелось, поэтому, пролетев без остановок 12 км до Павловского, мы притормозили у местного кафе, и уже через 10 минут сидели за столиками. Обед выдался на славу – все оказалось весьма вкусным и, как это часто бывает, в две смены есть не пришлось – персонал любезно согласился завезти наши транспортные средства за забор подальше от глаз прохожих. Сытые и довольные, около 18:00 мы вновь продолжили свой путь по трассе, идущей среди Владимирского ополья - бескрайних полей, теряющихся за горизонтом. Подсвеченные ярким летним солнцем, эти нескончаемые дали выглядели великолепно и так и звали в дальнюю дорогу, и не прошло и получаса, как впереди внезапно показались очертания Суздаля с его многочисленными церквями, купола которых красиво возвышались над здешними просторами. У въезда в город нас ждали Коля с Антоном, под предводительством которого мы неспеша и с остановками для фотосессий объехали практически все основные местные достопримечательности – несколько монастырей разных стилей и годов постройки, многочисленные церкви, торговые ряды и все остальное, чем знаменит этот город-музей. И хотя для меня это был второй визит сюда, тем не менее по сравнению с прошлым разом, когда толком ничего посмотреть не удалось, сейчас все вышло как нельзя лучше – мы никуда не торопились и успели объехать практически все интересные места, вдоволь полюбовавшись на многочисленные церкви и монастыри. Разумеется, в этот поздний час все музеи оказались закрытыми, однако и это была не беда - ведь у нас в запасе был еще завтрашний день, чтобы вновь вернуться сюда.
Помимо красот Суздаля, еще одним приятным впечатлением того дня стала неожиданная встреча с группой велотуристов клуба “Трилистник”, совершающих пробег из Петербурга на Куликово поле под эгидой церкви. Удивите��ьно, но до чего же тесен мир – совсем недавно про это мероприятие я читал в Интернете и даже кому-то давал с����вет по маршруту на велозоновском форуме, и в теперь пришлось встретиться лично и по карте показывать, как отсюда лучше выбраться в Коломну. В благодарность за ценную информацию их предводитель, имени которого я так и не догадался спросить, подарил мне майку с символикой своего клуба, и вскоре мы разъехались – на сегодня им еще предстоял путь до Владимира.
Нам же спешить было некуда, и, еще немного покатавшись по этому необычному городу, мы купили продуктов и воды и двинулись в сторону Кидекши, где была запланирована первая ночевка. Несмотря на то, что вокруг Суздаля одни поля и места для стоянок тут в дефиците, проблем не возникло – через 6 км от города был найден симпатичный лесок, где после традиционных дискуссий мы все же встали неподалеку от дороги на небольшой полянке. А так как на этот раз приезд получился довольно ранним, то поэтому задолго до темноты мы успели поужинать, а потом еще долго гуляли по опушке леса, наслаждаясь теплым летним вечером и любуясь красивейшим закатом над широким Владимирским опольем. Таким образом, первый день путешествия, ставший в основном культурно-развлекательным, был уже позади и оказался очень удачным во всех смыслах. Проехав всего 65 км, мы посетили массу интересных мест, а назавтра нас ждало возвращение в Суздаль с последующей долгой дорогой в сторону Иваново по местным грейдерам, а чтобы быть готовым ко всему этому, ближе к полуночи все постепенно разошлись по палаткам, так как после сегодняшнего раннего выезда очень хотелось как следует выспаться. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |