День шестой
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День шестой


В тексте использованы фотографии Максима Валянского, Владимира Катаржиса и Николая Черкасова

Охотино - Первушино - Галич - Морозовское, 90 км

Карту пути можно посмотреть тут

Последнее сухое утро...

Увы, но все хорошее имеет свойство скоро кончаться, и та отличная погода, что сопровождала нас на протяжении более 400 км от самого Владимира, не стала исключением. Несмотря на теплый вечер накануне, утро встретило нас прохладой и затянутым пеленой облаков небом, не обещавшим ничего хорошего. Только сейчас стало понятно, что означали вчерашние вспышки на горизонте – судя по всему, это были далекие грозы, которые за ночь успели дойти до этих мест.

На грейдерах перед Первушино.

Однако пока дождя не было, и, не теряя времени и быстро позавтракав, в начале одиннадцатого мы тронулись в путь. Как и вчера, дорога не переставала преподносить небольшие сюрпризы – совершенно не соответствуя карте, она вскоре привела нас в Свозино, откуда продолжилась дальше, но не напрямую, а почему-то через Конюхово. И хотя ехать тут было нелегко и местами очень тряско, тем не менее не прошло и получаса, как мы уже въезжали в Первушино - довольно большой поселок, расположенном при одноименной железнодорожной станции на ветке Кострома – Галич.

От этого места я ожидал, что здесь будет некий центр цивилизации, но на самом деле поселок оказался большой деревеней с разбитыми дорогами, где никогда не было асфальта, некрашеными домами и магазином, ассортимент которого был весьма скуден. Тем не менее, закупать соки и прочую еду в дорогу пришлось именно здесь, так как дальше вплоть до самого Галича нас ждало пустынное шоссе, где на 50 км нет ни единого крупного населенного пункта.

За переездом через неэлектрофицированную однопутку грейдер продолжился практически параллельно одноколейке, идущей из Первушино до Заволжска. И хотя дорога по прежнему не особо радовала и эта тряска уже надоела, гораздо более неприятным и тревожным было то, что погода, не заладившаяся самого утра, продолжала портиться. Со стороны Костромы медленно, но верно подступали свинцовые тучи, и вскоре стало очевидно, что  до Галича нам сухими не доехать, вопрос стоял по иному – как далеко мы сможем уехать до начала дождя?

Довольно быстро ответ на это был получен. Выбравшись в начале двенадцатого в Воронино, стоящее на трассе Р-100 и немного перекусив, мы шустро покатили на север. План был такой – едем 50 км до Галича, там обедаем, смотрим город, а затем в случае плохой погоды пытаемся заселиться в гостиницу. Как обычно, Антон с Колей, почувствовав вкус дальней дороги и желая одолеть дистанцию одним махом, умчались вперед, а мы вшестером неспеша покатили им вслед, стараясь держать друг друга в поле зрения.

И вновь дорога, и вновь нескончаемые леса...

В целом это шоссе областного значения оказалось похожим на трассу Кострома – Буй, только в отличие от последней местность здесь не радовала разнообразием и красивыми видами – вдоль обочин тянулись одни нескончаемые леса да болота. Несмотря на это, ехать здесь было довольно комфортно, особенно после утренних грейдеров, но очень скоро это удовольствие кончилось - не успел спидометр отсчитать первый десяток километров, как на асфальт упали первые капли дождя. Поначалу это совершенно не мешало, однако не прошло и 15 минут, как мелкая морось плавно превратилась в неслабый ливень, от которого пришлось срочно искать укрытие.

Увы, но автобусных остановок, столь полезных в такой ситуации, тут не было, поэтому прятаться пришлось под деревья, заодно нацепив на себя все имеющиеся дождезащитные средства. Однако дождаться полного окончания дождя не вышло - неожиданно навстречу нам с трассы съехал потрепанный “Москвич” с несколькими мужиками. Они были настолько пьяны, что с трудом соображали, где находятся, а водитель машины вообще так и не смог выйти наружу, напоминая персонажа анекдота - “я сел за руль потому, что идти пешком был не в состоянии”. И хотя настроена эта веселая компания была довольно мирно, тем не менее от греха подальше пришлось вежливо попрощаться с непрошенными гостями и двигаться дальше.

Ремонт колеса.

Несмотря на непрекращающийся мелкий дождь, в целом ехать было довольно легко, скорость не падала ниже 20 км/час, и настроение оставалось весьма бодрым. В результате к началу второго мы уже были у поворота на Пронино, где пришлось сделать небольшую остановку, чтобы слегка отдохнуть и заодно разобраться с начавшим спускать задним колесом у Володи. Заменить проколотую камеру не составило труда, и вскоре мы вновь довольно шустро катили по залитому водой асфальту, любуясь проплывающими мимо болотами.

По сторонам от трассы - сплошные болота и лесные дебри..

Как и прежде, трасса оставалась совершенно безлюдной и довольно скучной, и только попадающие периодически весьма крутые горки вносили некоторое разнообразие в монотонную езду. Дождь все не утихал, и, чтобы не замерзнуть, двигались практически без остановок – хотелось поскорее прибыть в Галич и там поесть и отогреться. Столбики мелькали один за одним, и не прошло и часа, как очередные два десятка километров лесов незаметно остались позади и мы вплотную приблизились к городу. Однако перед ним нас ждало еще одно испытание – живописная и очень глубокая долина речки Челсма, где на протяжении пары километров происходит вначале сброс 60 метров высоты, а затем точно такой же набор.

Подобному рельефу позавидуют самые холмистые дороги Клинско-Дмитровской гряды и Валдая - местность здесь напоминает горную, а спуск сделан небольшим серпантином с предельным уклоном, на котором, чтобы не улететь с дороги, пришлось активно пользоваться обоими тормозами. Под стать ему оказался и подъем – длинный и на редкость крутой, под конец которого некоторые из нас и вовсе были вынуждены идти пешком. Однако цель уже была совсем рядом, и, сделав финишный рывок, к началу четвертого мы уже подкатили к долгожданному указателю с надписью “<--Галич”.

Вскоре на одном из перекрестков нам повстречались наши гонщики – как и вчера, они пролетели все 50 км практически без остановок и теперь предлагали нам скататься к какому-то монастырю. Однако порядком вымотанные непростой дорогой и дождем, большинство участников совершенно не горело желанием ехать куда-то, кроме как в сторону кафе и желательно гостиницы.

Интересные здания в Галиче: торговые ряды и пожарная каланча

Однако по просьбе Максима, первым местом, которое мы посетили, был вокзал – ему сегодня предстояло покинуть нас, а так как приехали мы на день раньше, то нужно было обменять билет. С этим проблем не возникло, и, собравшись, мы неспешно двинулись в сторону центра, надеясь разыскать приличную точку общепита.

Вскоре нашему взору предстала довольно симпатичная историческая часть города, неплохо сохранившая свой исторический облик. Проехав мимо симпатичных торговых рядов, чем-то напоминающих аналогичные сооружения в Костроме, мы попали на главную площадь, неподалеку от которой обнаружилось неплохое кафе с весьма низкими ценами. Обед из супа и двойного второго стоил тут немногим больше 100 рублей, вдобавок за то время, что мы тут провели, удалось неплохо высохнуть и обогреться, что крайне положительно сказалось на общем настроении.

Галичское озеро (вид с городища) - пожалуй, главная достопримечательность этого города

В общем, все  было неплохо, однако погода не думала улучшаться. Было очевидно, что дожди зарядили надолго, поэтому, чтобы быть уверенными в завтрашней ночевке, было решено  позвонить в  гостиницу Солигалича и забронировать там места. Как ни странно, это удалось без проблем, а так как дождь к этому моменту временно стих, то, воспользовавшись этим приятным моментом, мы неспеша поехали катиться по городу, останавливаясь у примечательных домов и довольно многочисленных церквей. Не знаю как на других, но на меня  Галич не произвел большого впечатления – город довольно непримечательный и смотреть тут по большому счету нечего. Из всего увиденного самыми яркими впечатлениями  остались вид на Галичское озеро и высокий холм неподалеку от берега, где в древности располагалась деревянная крепость, давшая начало городу.

Для Максима на этом поход был завершен, и, докатив вместе с нами до автокранового завода, у проходной которого стоит причудливый памятник подъемному крану, он попрощался со всеми и двинулся обратно на вокзал. Мы же, оставшись всемером, вскоре покинули город и поехали на восток по прямому, как стрела, шоссе, идущему среди бескрайней заболоченной равнины. Теперь медлить было нельзя - очередной дождевой фронт неумолимо приближался, и чтобы спастись от промокания, нужно было во что бы то ни стало  добраться до виднеющихся на горизонте лесов.  Из-за встречного ветра и накопившейся усталости километры давались нелегко, тем не менее за полчаса мы все же доехали до конца полей и болот, окружающих Галичское озеро, и, постепенно набирая высоту, стали присматривать место стоянки.

Памятник... подъемному крану.

Однако, как это бывало не раз, ничего подходящего все не попадалось. О сосняке тут можно было только мечтать - как и до Галича, по обочинам этого глухого и безлюдного шоссе тянулись заросшие смешанные леса, и даже сойти с дороги было проблематично, ибо практически везде была либо высокая насыпь, либо выемка. И хотя по времени до сумерек запросто успевали проехать еще кил��метров 20-30, однако за поворотом на Морозовское стало ясно, что выхода два - ����бо мы крутим педали дальше в поисках непонятно чего и гарантированно промокаем до нитки, либо же как можно быстрее забираемся в лес и имеем шансы остаться сухими. Разумеется, был выбран второй вариант, а так как неподалеку обнаружился удобный съезд, заканчивающийся на довольно большой поляне, то, недолго думая, мы в темпе затащили туда велосипеды и без лишних споров и разговоров принялись ставить палатки.

Как оказалось, эта поспешность была крайне необходима -  – едва был воткнут в землю последний колышек и закинуты рюкзаки под тенты, как начался ливень, продлившийся до самой темноты и превративший нашу поляну и все вокруг в сплошное глиняное месиво. Впрочем, это было уже не важно – главное, что мы сами и наши вещи не промокли, и вскоре две горелки “Campingaz”, включенные на полную мощность, уже грели воду для запоздалого ужина.

Таким образом, несмотря на погоду, день вновь получился удачным во всех смыслах. На завтра нам предстояло немногое – лишь доехать до Солигачича и поселиться в гостинице, а вот что ожидает нас потом, было абсолютно неясно и оттого интересно. Впрочем, после сегодняшнего непростого дня казалось, что все будет непременно хорошо, а уверенность – это очень важный фактор в подобных ситуациях.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz