День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса

р. Русса - Званово - Ошейкино - Воздвиженское - Третьяково - Клин, 95 км. Карты пути здесь.

Благодаря тому, что большая часть группы на этот раз оказалась “жаворонками”, подъем получился вышел на редкость ранним (по крайней мере, по моим меркам). Уже к половине девятого в лесу, окружающем наш обширный лагерь, раздавались многочисленные голоса, слышался треск ломаемых веток, а еще через полчаса все уже повылезали из палаток и приступили к обычным утренним заботам.

Макароны с тушенкой- самая правильная походная пища
Выезжаем с привала на трассу

К сожалению, погода, баловавшая нас весь первый день, за ночь резко ухудшилась. Затянутое пеленой облаков небо не обещало ничего хорошего, и еще задолго до отъезда начал моросить мелкий дождик, заставивший всех в темпе собираться палатки и паковать рюкзаки. Во многом благодаря нему уже к 10:30 все было готово к отправлению, и, выкатившись на асфальт, мы неспешно двинулись на восток в сторону Палкино.

И хотя дождь все не унимался, из-за теплой погоды он практически не мешал, и даже когда в Севастьяново асфальт внезапно сменился уже успевшим размокнуть грейдером, то это тоже нисколько не испортило общего позитивного настроения. Тем более, что по плану на сегодня трудностей и “перелазов” практически не предвиделось – нам нужно было лишь  как-то добраться до Ошейкино, откуда, не сходя с асфальта, катиться до самого Клина.

В целом эти северо-западные окраины Московской области поражают своей тишиной и спокойствием. В отличие от ближнего Подмосковья машин тут практически нет, равно как и коттеджей, успевших заполонить практически все пространство в радиусе 100 км от столицы. Поэтому  прокатиться по местным дорогам, занимая практически всю ширину проезжей части, было очень приятно – ведь не так уж много мест, где велосипедист чувствует себя столь вольготно! К удовольствию от непринужденной езды вскоре прибавилось чувство уверенности в том, что погода постепенно улучшается. И хотя дождь все так же моросил, тем не менее было ясно видно, что облака рассеиваются, а, значит - был недалек тот час, когда вновь выглянет солнце.

Так оно и вышло – сразу ���� Палкино дождь постепенно стих, стало на ред тепло и уютно - в общем, жизнь налаживалась. В точности следуя плану, за Щеглятьево мы без труда нашли мост через Лобь и устремились на юг по дороге вдоль реки, обозначенной на всех картах как “без покрытия”. Тем не менее покрытие тут присутствовало и представляло собой на редкость приятным узкую полосу щебенки, какие встречаются очень нечасто и совершенно не характерны для Подмосковья. В отличие от большинства грейдеров, тут практически нет “стиральной доски”, и, несмотря на встречающиеся местами крупные камни, ехать одно удовольствие, тем более что вокруг тянутся красивейшие поля, теряющиеся в тумане у самого горизонта. Эта чудная дорожка, плавно петляя, через 6 км привела нас в Званово, запомнившеесе прежде всего гигантскими коровниками, за много сотен метров выдающими свое предназначение характерным ароматом.

Обсуждаем дальнейший путь

Теперь наступало самое интересное – нам предстояло пересечь заповедник с запада на восток, чтобы каким-то образом выбраться в Воздвиженское и далее в Клин. Вскоре позади осталась табличка, извещающая о том, что здесь начинается заповедная территория с кратким перечнем того, что тут делать нельзя, вслед за которой прямо посреди леса мы выехали на странный Т-образный перекресток. От него куда-то на север уходил первоклассный асфальт, так и зовущий в лесные дали, поэтому тут у нас с Антоном – любителем поиска приключений, разгорелся спор о том, как и куда ехать дальше.

В принципе, очень заманчиво было бы уйти в заповедник прямо отсюда по этой привлекательной дороге, километров 20 идущей по глухим лесам, если бы не одно “но” - было достоверно известно, что мост через Ламу около Кайдиново закрыт для проезда.  Более того, где-то я читал, что около него находится некая запретная зона, куда лучше не показываться, ибо были случаи, когда велосипедистов там задерживали до выяснения личности. Все варианты объезда его предусматривали много километров по неясным грунтовкам, что для нас было явно лишним – большинство было за то, чтобы просто еще раз насладиться завидовским асфальтом и без приключений пораньше приехать в Клин.

На полях в районе  Котляково.

В результате группа разделилась – Антон с Колей и Леной двинулись на север на поиски приключений, а мы спокойно покатили прямо в сторону Ошейкино. И хотя начиная от перекрестка начались бетонные плиты, эта дорога, как и все в заповеднике, была просто шикарной – на стыках почти не трясло и, благодаря плавному спуску к Ламе, езда чем-то напоминала непринужденный полет. Однако это были еще только окраины огромной территории, ныне именуемой как “Государственный комплекс Завидово” - основная же и наиболее охраняемая его часть лежит восточнее Ламы, и вскоре нам предстояло попасть туда, как-то преодолев КПП, расположенный, по слухам, сразу за мостом. Как отнесутся охранники к веренице из десятка велосипедистов с большим рюкзаками, было неясно, поэтому еще у магазина в Ошейкино решили в случае вопросов отвечать, что якобы едем к знакомым в Максимово.

Впрочем, обманывать оказалось некого, и проникнуть в заповедник удалось проще простого. У выезда на шоссе, ведущее сюда из Волоколамска, скучающий гаишник не обратил на нас никакого внимания, и вскоре мы уже бодро неслись по идеальному асфальту, прямой стрелой идущему между Ламой и бескрайними лесами.

 
И вновь лесная тишина, и вновь завидовский асфальт..

И хотя в отличие от вчерашнего дня ветер был скорее встречным, чем попутным и местами ощутимо тормозил движение, тем не менее скорость не опускалась ниже 20 км/час, и очень скоро впереди показалось Грибановское лесничество, а напротив него – с виду ничем не примечательный поворот в лес. И хотя никаких знаков и указателей около него не оказалось, тем не менее не оставалось сомнений,  что это и есть начало одной из самых длинных дорог в заповеднике, идущей сквозь лес на протяжении более 15 км до самого Китенево.

Самые лучшие ожидания насчет нее оправдались - с первых же километров  по сторонам замелькали стройные ряды сосен, ухоженные муравейники и кормушки для кабанов – в общем стало ясно, что ехали мы сюда явно не напрасно. Плавно петляя, эта узкая полоска асфальта уносила нас все дальше вглубь лесов, и хотя покрытие тут не отличалось качеством, тем не менее катиться тут было столь же приятно, как и вчера в северо-восточной части заповедника.  Как обычно в подобных случаях, группа постепено начала растягиваться, и я, заговорившись с Георгием, постепенно оказался в конце процессии, и пропустил самое интересное – семью кабанов, пасущихся у самой обочины. Заслышав шум велосипедов, эти звери быстро удалились в лес, поэтому увидеть их удалось лишь тем, кто ехал в авангарде.

Последние километры лесной сказки... (где-то на подходе к Китенево)

Несмотря на легкий встречный ветер, 11 км лесного асфальта быстро остались позади, а когда наша дорога слилась с другой, идущей от “запретного” моста, то внезапно старое покрытие сменилось гладким черным асфальтом – настоящей мечтой любого шоссейника. Как и прежде, машин тут не было вовсе, и, хорошо разогнавшись, к 14 часам мы были уже в Китенево – одной из немногих деревень расположенных прямо на территории заповедника. И хотя кататься по здешним дорожкам было очень приятно, увы, но эта лесная сказка заканчивалась – мы подъезжали к восточной окраине охраняемой территории и вскоре должны были покинуть ее.

За спиной к этому моменту было уже более 50 км, поэтому начинала чувствоваться необходимость обеденного привала, который еще утром был запланирован на пруду у Воздвиженского. Доехать туда труда не составило – прекрасный завидовский асфальт вскоре вывел к кордону у Бортниц, где нас пропустили безо всяких вопросов, а еще через пару километров мы уже закупали продукты на центральной площади неподалеку от чьего-то оригинального особняка, стилизованного под крепость.  

Необычный особняк в Воздвиженском.
Костя и Лариса

С поиском места привала на этот раз проблем не возникло - Костя, бывавший в этих местах не раз, быстро и четко довел всех до нужного съезда с дороги, и уже в трем часам мы уже отдыхали на местном пляже, расстелив видавшую виды скатерть. Спешить было особо некуда, так как из-за довольно раннего выезда и хороших дорог мы уже проехали 65 км и до финиша оставалось немногим более 30, причем все по асфальту. Поэтому, неспешно поев и покупавшись, мы просидели более двух часов, ради любопытства связываясь по телефону с нашими троими искателями приключений и справляясь о том, где они сейчас. И хотя временами связь пропадала, тем не менее из обрывков фраз было очевидно, насколько правильно было решение ехать по кратчайшему пути – ведь мы уже давно отдыхали, а эти трое все штурмовали грунтовки на берегах Ламы в 20 км отсюда.

Позже выяснилась еще одна неприятная вещь, что где-то посреди заповедника покрышка Антона, зашитая вчера, вновь стала расходиться вдоль корда, из-за чего ее пришлось опять штопать - в общем, искатели приключений нашли то, что искали. Мы же, отлично отдохнув и так и не дождавшись их, в начале шестого двинулись в Клин, преодолевая силу встречного ветра.

Из-за него завершающая часть пути оказалась не из легких. Вскоре за Подорками, когда шоссе вновь вошло в лес, к ветру добавился непрекращающийся подъем, длившийся почти до Третьяково и здорово вымотавший большую часть группы – все-таки, 80 метров перепада высот это не шутка. Поэтому средняя скорость движения, довольно высокая до обеда, постепенно падала, приходилось часто останавливаться и ждать отстающих, что, впрочем, совершенно не напрягало.

Увы, но наша поездка подходила к концу. Теперь от завидовских дорожек остались одни приятные воспоминания, и, перекатываясь с горки на горку, мы плавно огибали Высоковск по довольно оживленному шоссе, тянущемуся по продуваемым ветром полям. Ехать тут было нелегко и не слишком приятно, однако цель была уже близка, а с очередного холма на горизонте показались неясные светлые очертания большого города – это и был Клин. До него оставалось еще более 10 км, однако перед самым финишем нас ждал приятный сюрприз в виде реконструированного четырехполосного (!) участка трассы Р-107, где непрестанно снующие машины совершенно не мешали, и можно было спокойно ехать, не обращая на них внимание.

Финиш в Клину

В общем, несмотря ни на что, все вышло точно так, как и задумано – проехав за два часа около 30 км, в начале восьмого мы уже были на вокзале. К сожалению, местных электричек в это время не было, зато в расписании значился странный поезд из Решетниково, отправляющийся в 19:44 и обещающий быть пустым. Поэтому, пропустив забитую тверскую электричку, через 20 минут мы уже с комфортом ехали домой в новом вагоне, под мерный стук колес делясь впечатлениями о прожитых днях.

По независящим от нас причинам желание приехать в Москву пораньше так и осталось желанием – на Октябрьской дороге произошел какой-то сбой, и за Солнечногорском скорость электрички стала примерно равна велосипедной, из-за чего  вместо полутора часов по расписанию дорога до вокзала заняла более двух с половиной. Впрочем, даже эта неприятность совершенно не испортила впечатления от этого путешествия в завидовские леса, запомнившегося надолго и еще раз доказавшего, что  двухдневки – это здорово! И надо их устраивать почаще, ибо есть еще столько новых интересных мест, куда на один день не поедешь.

Всего за два дня было пройдено около 200 км – по-моему, как раз столько, сколько и нужно для оптимального двухдневного похода без ненужных гонок и без откровенного “матраса”

P.S. Как потом выяснилось, Антон, Коля и Лена, отделившиеся от группы, несмотря  на  многочисленные препятствия по пути, все-таки добрались до Клина на полтора часа позже нас. При этом им пришлось практически без отдыха накрутить 120 км, а по пути  3 раза штопать злосчастную покрышку - в общем, все завершилось благополучно, хотя и не без экстрима.


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz