|
|||||||
|
|
Турна Большая - Пелище - Поддубно - Пружаны - Добучин - Клепачи, 101 кмКарту пути можно посмотреть тут
Первая ночевка на белорусской земле прошла замечательно – неплохо выспавшись на свежем воздухе посреди лесной тишины, к начале восьмого большинство начали вылезать из палаток, а спустя два часа все уже позавтракали и приступили к сворачиванию лагеря. В результате такой оперативности выезд вышел довольно ранним, что на этот раз было очень кстати – ведь впереди нам предстоял стокилометровый перегон почти до Ружан, пройти который хотелось без ненужной торопежки и усталости. Выбравшись из леса, мы плавно и неспешно покатились на восток на восток по затерянной в глуши дороге, радующей полным отсутствием машин, безлюдьем и вместе с тем неплохим асфальтом. Вскоре сосновый бор, приютивший нас на ночь, остался позади, уступив место широким полям, а где-то через полчаса после отправления мы уже въезжали в Пелище – довольно большое село, стоящее на перекрестке дорог. Еще несколько лет назад было подмечено, что в любой многодневке, вне зависимости от того, что и в каких количествах было съедено с утра, через полчаса-час после отправления в путь народ обычно устраивает “второй завтрак” у первого попавшегося магазина. Не стал исключением и этот раз – по очереди посетив универмаг, мы от души перекусили вкусными местными продуктами, а затем заехали к виднеющемуся вдалеке костелу, очень симпатично стоящему посреди села. Как и почти все подобные памятники в Белоруссии, в настоящее время он действует и находится под охраной государства, о чем свидетельствует табличка с прикольной надписью “ахоуваецца дзяржавай”.
К ожалению, по случаю выходного дня внутрь попа не удалось, поэтому пришлось ограничиться небольшой фотосессией и ехать дальше. А так как времени на этот раз было много, то, взглянув на карту, было решено несколько разнообразить путь и попытаться выбраться на трассу Р-85 по странной дороге, идущей от восточной окраины села. И хотя на новых картах она обозначена как имеющая твердое покрытие, интуиция подсказывала, что это не так, и вскоре мы воочию убедились, что она не обманывает. Вместо асфальта тут оказалась обыкновенная накатанная грунтовка, которая, миновав некий “автодром”, вскоре вошла в лес, сменившись живописным узким грейдером, прокатиться по которому с ветерком, постоянно активно работая рулем и перекатываясь через небольшие холмики, было очень приятно. Жалко только, что такое удовольствие длилось недолго, и очень скоро впереди показался просвет, означающий, что трасса Р-85 уже совсем рядом. И хотя я опасался, что на этом межобластном шоссе, связывающими несколько крупных городов, будет много машин, все оказалось гораздо лучше. Как и практически все подобные трассы в Белоруссии это – очень тихая дорожка с хорошим новым асфальтом и разметкой, где движение на велосипеде не доставляет никаких проблем. В этот ранний час машины тут встречались одна в несколько минут, так что порой можно было довольно спокойно ездить в несколько рядов, чем некоторые из нас активно пользовались, беседуя на ходу. Прямой стрелой уходя за горизонт, дорога многие километры шла через нескончаемые леса, отлично прикрывавшие нас от бокового ветра. Поэтому катилось тут легко и приятно, никто не отставал, а скорость держалась на достойном уровне.
В результате первый десяток километров был пройден менее чем за полчаса, а остановились мы лишь у перекрестка с дорогой Кобрин-Каменец, где внимание привлекло еще одно белорусское чудо. Тут, буквально посреди леса и вдали от деревень зачем-то построено некое подобие автобусной станции или пересадочного узла - огромные павильоны остановок и специальные заезды к ним. Выглядит подобное в здешней глуши по меньшей мере странно, и зачем, а главное – для кого все это было сделано, так и осталось загадкой, особенно если учесть, что за весь день на этой трассе нам встретилось всего несколько автобусов.
Между тем дорога звала вперед, и вскоре мы уже вновь крутили педали, любуясь проплывающими мимо лесным пейзажам и наслаждаясь свободой движения. Километры оставались позади совершенно незаметно, однако то, что творилось на небе, вызывало некоторую тревогу. Вначале исчезло солнце, потом подул ощутимый и далеко не попутный ветер, заставивший сбросить скорость, а когда трасса, сделав плавный зигзаг, привела нас к деревне Поддубно, то стало очевидно, что погода портится всерьез, и, вероятно, надолго. Поэтому, чтобы успеть до дождя хотя бы в Пружаны, пришлось слегка ускориться, что тут же привело к разделению группы. Авангард во главе с Димой и Женей тут же укатил вперед и быстро исчез за горизонтом, а мы неспешно двинулись вслед за ними, стараясь не растягиваться и каждые 8-10 км устраивая отдых на автобусных остановках. Первым таким местом стал поворот на Жабин, вскоре за которым вдоль по прежнему прямой и несколько скучноватой трассы потянулись нескончаемые болота и топи. Погода тем временем продолжала портиться, и где-то посреди этого участка упали первые капли дождя, заставившие вспомнить о непромокаемых накидках. К счастью, дальше них дело не пошло – природа сжалилась над нами и основная туча прошла стороной, лишь слегка попугав. Зато встречный ветер – извечный враг велосипедиста, все крепчал, так что к остановке напротив деревни Шени многие подкатили уже порядком уставшими как физически, так и морально – ведь нет ничего хуже в походах, чем монотонная езда по прямой наперекор силам атмосферы. В результате с нашими любителями быстрой езды мы встретились лишь около 14:00 на въезде в Пружаны, когда спидометр от старта насчитал уже почти 60 км. Этот небольшой и малопримечательный райцентр, стоящий в стороне от основных магистралей, с первого взгляда поразил просто европейской чистотой и ухоженностью, какой нет даже в Бресте. Крашеные заборы и фасады зданий, симпатичные жилые домики и торговые ряды, аккуратные тротуары – все это было очень непривычно видеть после многих городов российской глубинки, через которые проходили наши прошлые походы. С общепитом тут также все оказалось в полном порядке, и, найдя кафе прямо на центральной площади, мы дешево и вкусно пообедали, заодно под мудрым руководством Татьяны купив полный ассортимент продуктов для предстоящего ночлега.
Пока мы занимались всем этим, подкатили едущие параллельным курсом трое человек из “Каравана”, которые перемещались существенно быстрее нас, но имели привычку подолгу собираться утром. Поделившись впечатлениями, мы уже собрались трогаться дальше и покататься по городу, однако внезапно начавшийся ливень заставил задержаться тут еще на час. Эта была редкая удача, оцененная всеми без исключения – ведь очень нечасто в походе удается избежать дождя таким приятным способом: не на остановке и тем более под деревом, а за столиком в теплом кафе с весьма гуманными ценами на еду и напитки. Из-за этой задержки тронулись в путь мы только к 16:00, а перед выездом из города решили заехать к усадьбе Швыковских, являющейся, судя по информации с замечательного сайта “глобус Беларуси”, основной здешней достопримечательностью. Ее центральный дом с красивой башенкой стоит прямо у главной улицы, однако по случаю праздника тут все оказалось закрыто, включая некую выставку гигантских насекомых. Так что ничего не оставалось, как, прокатившись по прилегающему парку, выехать на дорогу и двигаться дальше на северо-восток в направлении Ружан.
И хотя до намеченного места привала оставалось еще почти 40 км, после хорошего обеда и отдыха в городе это уже не представлялось чем-то далеким. Тем более, что прошедший дождевой фронт слегка изменил направление ветра, и этого оказалось достаточно, чтобы из противного мордника он превратился в попутно-боковой, помогающий движению. Дорога же оставалось такой же качественной и ровной, поэтому на первых порах ехалось легко и быстро, и казалось, что максимум через 2.5 часа мы будем уже на месте. Однако все вышло не так просто. Довольно скоро ветер вновь неожиданно переменился, и теперь непрестанно свистел в ушах, не позволяя разогнаться даже до 20 км/час. Не помогал даже густой придорожный лес, начавшийся вскоре после моста через Ясельду – даже тут, посреди чащи, он продолжал мешать продвижению к цели, из-за чего приходилось часто останавливаться и поджидать отстающих. Впрочем, все это не напрягало, ибо спешить было особо некуда. Теперь трасса пролегала через заповедник “Ружанская пуща”, а отказывать себе в удовольствии полюбоваться здешними шикарными сосновыми борами совершенно не хотелось. В чем-то эти места напоминают Рязанскую Мещеру – такие же сосны и песок, манящие дорожки, убегающие в глубину чащи, а также многочисленные хорошо оборудованные места отдыха у самого шоссе. Единственное отличие – Мещера плоская и шоссе там почему-то очень извилистые, а ����т наоборот – холмы и прямая трасса, уходящя за горизонт. Эта самая прямизна, хорошая в иных случаях, на этот раз лишь раздражала, подчеркивая то, что ехать еще далеко. Накопившаяся за день усталость, постоянный набор высоты и ветер делали свое дело, скорость падала, а особенно нелегко было Сергею с его некоторыми проблемами с коленками и Ольге, для которой, как выяснилось, это был чуть ли не первый выезд за сезон (лично я бы так точно не смог, “сдохнув” еще перед Пружанами). Однако и привал был уже недалек, и вскоре трасса, перевалив через очередную горку, пошла вниз, позволив напоследок насладиться прелестями длинного и упоительного спуска, продолжавшегося вплоть до поворота на Клепачи.
На берегу ручья неподалеку от этой деревни и был запланирован сегодняшний ночлег. И хотя поначалу была идея устроить разведку, сильный холод и нежелание стоять привели к тому, что в итоге двинулись мы туда всей толпой, временами переходя на пеший ход на участках грейдера с глубоким песком. Удивительно, но вопреки сложившейся традиции, нам вновь несказанно повезло и традиционных поисков места и споров по этому поводу удалось избежать, так как на берегу безымянного ручейка обнаружилась отличная большая поляна, хорошо закрытая от ветра. Не прошло и получаса, как на ней быстро вырос большой лагерь, а еще до темноты по предложению и при непосредственном участии Нины были сделаны два костра – один большой для тепла, а другой маленький для готовки. Это было очень грамотное решение – иным способом в столь холодный вечер согреться команде из 18 человек было малореально, а так все получилось на редкость очень уютно и здорово. А когда подоспел ужин, сваренный Татьяной, то от накопившейся усталости не осталось и следа, так что, греясь у огня, желающие еще долго сидели вокруг костра, слушая приятное потрескивание дров, звуки ночного леса и полушепотом разговаривая на разные темы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |