|
|||||||
|
|
Клепачи - Ружаны - Мижевичи Слоним - Деревная -р. Исса, 75 кмКарту пути можно посмотреть тут
Как можно было предположить еще вчера вечером, эта ночевка выдалась самой холодной за все путешествие. Не знаю как другие, но я, несмотря на все одежды, к утру все-таки слегка продрог, а когда вылез из палатки, то увидел впечатляющую картину в виде замерзшей на несколько миллиметров воды в кане. Впрочем, утро оказалось ненамного теплее ночи – судя по всему, температура была околонулевой, а холодный северный ветер, все не прекращался, что не сулило ничего хорошего. Однако настроение у народа было по прежнему бодрое и оптимистичное, и не успели все вылезти из палаток, как благодаря Коле, Нине и Татьяне уже горел большой костер, нарезались бутерброды для завтрака и варилась традиционная каша. И хотя на сегодня по плану предстояло проехать не более 80 км, что после вчерашней сотни казалось сущим пустяком, сидеть тут без толку и мерзнуть смысла не было, так что уже к 10 утра мы, по быстрому сложив вещи, неспешно катились по грейдеру в сторону трассы Р-85. Знакомое шоссе, по которому прошел почти весь вчерашний путь, встретило нас типичными атрибутами белорусских дорог – хорошим асфальтом и минимумом машин. Одно не радовало - это холод и ветер, ставший за ночь еще более встречным и порывистым, из-за чего сильно мерзли руки и лица, а скорость даже на спусках не поднималась выше 20 км/час. Как и вчера, выстроившись в длинную колонну, мы неспешно двигались оставляли позади километр за километром, и довольно скоро впереди показался большой поселок, среди домов которого четко угадывались очертания чего-то необычного и явно старинного.
Это был симпатичный городок Ружаны, знаменитый прежде всего находящимся тут дворцом династии Сапегов, построенном в начале 18 века. Стоящее на большом возвышении, это уникальное сооружение видно за несколько километров, а вблизи производит колоссальное впечатление. Бывший парадный въезд, длинные ажурные аркады, образующие большой круг, остатки главного здания – все это, несмотря на довольно плачевное нынешнее состояние, смотрится очень эффектно. Для большинства из нас подобное было в диковинку, поэтому, поставив велосипеды у входа, мы долго ходили вдоль старых стен, лазили по бывшим комнатам и подвалам некогда роскошного дворца и любовались видами, открывавшимися отсюда на округу. К сожалению, время и прошедшие две войны не пощадили этот ансамбль, и о том, что тут было раньше, можно было только догадываться. Не оказалось в Ружанах и музея, где бы можно было бы поподробнее узнать об истории здешних мест, поэтому, вдоволь насмотревшись на впечатляющие руины и облазив все, что можно, ближе к полудню мы устроили традиционный большой перекус у магазина, а затем неспеша двинулись в сторону Слонима. Едва город остался позади, как началась ставшая уже привычной картина – манящее вдаль прямое шоссе до горизонта, леса и тишина, нарушаемая лишь свистом ветра да редкими машинами. Поначалу наш путь лежал через северную часть Ружанской пущи, которая, как и основная южная, представляет собой сплошные сосновые боры, благодаря которым ехать было очень приятно и сравнительно легко.
Однако едва дорога покинула пределы Брестской области и вошла в Гродненскую, как это удовольствие закончилось. Леса сменились широкими полями, где уже ничто не защищало нас от ветра, порой буквально сдувающего в сторону и отбрасывающего на обочину. В такой ситуации не помогала даже езда на колесе друг у друга, так что каждому приходилось бороться с силами атмосферы практически в одиночку, из-за чего довольно компактная до этого группа вновь постепенно растягивалась. Радовало лишь то, что за сегодня проехать нам нужно было не так уж много, и что за Слонимом вновь будут леса и мордодуй прекратится. Впрочем, от Слонима нас отделяло довольно солидная дистанция, и чтобы ее одолеть, пришлось слегка попотеть как в прямом, так и в переносном смыслах. За 40 минут прокрутив очередные 10 км до большого села Мижевичи, мы долго отдыхали на хорошо защищающей от ветра остановки, а затем все началось по новой – холод, свист в ушах и уходящая вдаль прямая однообразная трасса. Все это сильно напоминало события годичной давности, когда мы точно так же наперекор ветрам ехали по дорогам Смоленской области к Москве. Но на этот раз все-таки было легче, ибо рельеф, в отличие от Смоленщины, тут все же плоский, а ветер, по счастью, дул не совсем в лицо. И хотя сильной усталости и “забитости” мышц не ощущалось, средняя скорость на этому участке не превышала 16-17 км/час, а еще через полчаса, когда замыкающие скрылись из виду, пришлось останавливаться вновь, чтобы дать всем отдохнуть и набраться сил. В результате в Слоним мы попали лишь в начале четвертого, и первым же делом отправились на поиски общепита, ибо подкрепиться и выпить чего-нибудь горячего после трудной дороги было крайне необходимо. Благодаря наводке местных найти неплохую столовую удалось без труда. Цены в ней приятно удивили – за плотный обед из супа и двух порций вторых блюд пришлось выложить в пересчете на наши деньги где-то 70-80 рублей, причем все было достаточно качественным и вкусным. А так как обедать пришлось в два захода, то за время стоянки мы с Татьяной мы обошли окрестные магазины и купили все необходимое для ужина и завтрашнего завтрака. Единственное, с чем возникли проблемы – это, как ни странно, с нормальной тушенкой. Удивительно, но продающая чуть ли практически в каждом московском магазине отличная продукция местного мясокомбината, здесь была представлена лишь всевозможными “завтраками туриста” c добавками муки, овощей и круп. Причем подобное, как выяснилось впоследствии, наблюдается повсеместно - видимо, основная масса здешней “гостовской” тушенки вывозится в Россию, поэтому найти ее в продаже не так-то просто.
В целом Слоним произвел очень приятное впечатление. Как и в Пружанах, тут весьма чисто и симпатично, а большое количество колоритных старинных жилых домов своеобразной архитектуры придают городу определенную самобытность. Неспеша покатавшись по центру и пофотографировав наиболее красивые места и строения, мы двинулись к музею, но тот оказался закрытым по случаю праздника. Поэтому ничего не оставалось, как, взглянув на симпатичную карту города, постепенно двигаться на выезд в северо-восточном направлении. Вскоре позади остался мост через широкую и полноводную реку Щару, за которой внимание привлек высокий белоснежный костел святого Андрея, своим видом чем-то напомнивший Софийский собор в Полоцке. Удивительно, но войти туда можно было совершенно свободно, чем мы и воспользовались, долго и с интересом разглядывая богатое убранство этого необычного храма и поражаясь здешней акустике. На этом краткое знакомство со Слонимом завершилось. Миновав железнодорожный переезд и напоследок посетив магазин на окраине города, мы двинулись на северо-восток по тихой дорожке, идущей через большой лесной массив. И хотя я опасался, что тут будет грейдер или песок, было крайне приятно убедиться, что в Белоруссии и сугубо местные дороги не уступают в качестве магистралям. На всем протяжении тут был практически идеальный асфальт, что в сочетании с полным отсутствием движения и леса, подступающего к обочинам, создавало все условия для наслаждения спокойной ездой, столь приятной в вечернее время. Тем более, что к этому моменту ветер практически стих и теперь уже ничто не свистело в ушах и не мешало движению..
Преодолев длинный подъем из долины Щары, мы почти 10 км неспешно и равномерно катились среди прекрасных сосновых боров, изредка замедляя ход, чтобы подождать слегка отстающего Сергея. Будь такая возможность, за сегодня по такой чудной дороге можно было легко проехать еще и 20 и 30 км, однако все хорошее имеет свойство быстро кончаться, и этот участок не стал исключением. Не прошло и 40 минут, как лес расступился, и за длинным пологим спуском мы попали в большую деревню Деревная, стоящую на берегу большого пруда у перекрестка дорог. Это был своеобразный ключевой пункт всего маршрута – если до этого путь пролегал по очевидным и однозначным дорогам, то дальше, чтобы попасть в Новогрудок, было много путей, о качестве которых оставалось только догадываться. Расспросы местного мужика на телеге прояснили ситуацию ишь отчасти – будучи несколько нетрезвым, он долго и путано объяснял что и как, из чего удалось лишь понять, что по кратчайшему пути через Роготну и Дворец асфальта почти не будет. А так как судя по карте хорошие места привала там тоже отсутствовали, то, посовещавшись, решили не искать себе приключений, а просто ехать на плановое место стоянки у р. Исса, протекающей в 4 км отсюда.
За деревней дорога, как ни в чем не бывало, продолжилась в виде глажкой асфальтовой ленты, оставшеесе расстояние по которой проехалось вмиг. И хотя по карте у реки тут обозначена заболоченная местность и можно было ожидать, что с местом ночевки будут привычнее проблемы, нам опять (и уже в третий раз!) очень повезло. Сразу за мостом в лес пошла накатанная грунтовка, которая очень скоро привела в замечательный сухой лес у самой воды, где было все необходимое для комфортного ночлега. А так как прибыли мы на ночевку весьма рано (в 18:50), то на этот раз можно было расслабиться и не торопиться с постановкой лагеря и костром, что всегда очень приятно. Не менее приятным и запомнившимся оказался и ужин, сваренный Татьяной на этот раз аж в четырех канах и состоящий из целых трех блюд (!) – подобного гастрономического изобилия в походах еще не приходилось видеть ни мне, ни остальным участникам. В целом, все шло как нельзя лучше – несмотря на непогоду, мы уже третий день ехали точно по плану, при этом успевая нормально посмотреть все по пути, что не могло не радовать и придавало спокойствие и уверенность. Завтрашний же день обещал быть еще интереснее сегодняшнего, ибо впереди нас ждало продолжение неочевидного пути на север и посещение Новогрудка – одного из самых интересных и старинных городов Белоруссии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |