|
|||||||
|
|
Новогрудок - Кореличи - Мир - Городея - Завитая, 80 кмКарту пути можно посмотреть тут
После почти 300 км пути, что мы проехали от Бреста, и нескольких холодных ночей в палатке выспаться в теплой кровати было на редкость приятно, а утром за окном предстала безрадостная картина - мелкий непрекращающийся дождь, сильный ветер и залитые водой улицы. Глядя на все это, было искренне жаль Колю с Женей, отказавшихся вчера воспользоваться благами цивилизации и ночевавших где-то в лесу, однако, как выяснилось из телефонного звонка, они не унывали. И более того – вопреки погоде были полны решимости усложнить маршрут и двигаться дальше в сторону Мира не по пути наименьшего сопротивления, а местными грейдерами севернее трассы Р-11. Нам же оставалось лишь позавидовать такой выносливости и надеяться, что до отъезда природа сделает приятный подарок и погода несколько улучшится. Как вскоре выяснилось, эта надежда оказалась не напрасной. Пока мы завтракали в гостиничном кафе, паковали в рюкзаки разбросанные по комнатам вещи и сдавали номера, дождь постепенно стих, а к моменту выезда и вовсе прекратился. И хотя по прежнему было очень холодно и ветрено, ветер этот был строго попутного северо-западного направления, так что теперь могучие силы атмосферы очень неплохо помогали нам, позволяя держать темп в 25 км/час совершенно непринужденно, и скоро стало ясно, что сегодня мы поедем с ветерком как в прямом, так и в переносном смысле. Едва последние дома Новогрудка остались позади, начался очень приятный многоступенчатый спуск, где можно было подолгу наслаждаться скоростью, практически не крутя педали. Это было на редкость здорово - постепенно сбрасывая все те метры высоты, что набирали вчера вечером на подъезде к городу, мы легко и стремительно мчались вперед, подгоняемые неслабым попутным ветром. И хотя н этом шоссе машин было несколько больше, чем д этого, и теперь нас обгоняли не реже раза в пару минут, тем не менее ширина полотна и качество покрытия позволяли чувствовать себя совершено свободно, временами перестраиваясь в два ряда и беседую на ходу. При желании в таких условиях ничего не мешало проехать без остановок хоть полсотню километров, однако в том месте, где трасса пересекает границу Новогрудского и Кореличского районов, пришлось ненадолго притормозить, чтобы собрать группу и дать возможность желающим переодеться. А так как стоять на этих продуваемых просторах было очень холодно, то не прошло и 10 минут, как, подставив ветру спины, мы вновь покатились вперед, любуясь проплывающими по сторонам красивые разнотравными поля и маленькими деревеньками, стоящими в стороне от шоссе. И хотя никто особо не напрягался, спидометр вновь стабильно показывал 25-26 км/час, километровые столбики один за другим оставались позади, а трасса все так же продолжала радовать гладким асфальтом и вполне умеренным трафиком. К подобному, как и ко всему хорошему, за прошедшие дни мы уже успели привыкнуть, однако даже по сравнению с теми дорогами, что встречались до этого, тут все было необычайно качественно – идеальная разметка, широкая обочина и даже третья полоса(!), непонятно зачем внезапно возникающая на отдельных участках.
Едва заметный глазу, но хорошо ощутимый плавный сброс высоты все продолжался, спуски по прежнему превалировали над подъемами, и очень скоро дорога привела нас в небольшой поселок Кореличи. В отличие от Новогрудка, смотреть тут было особо нечего, так что главной достопримечательностью для нас стал один из магазинов, погреться в котором было очень приятно, а попить горячего сладкого кофе и чая, что имелись в продаже – приятно вдвойне. Из-за этого импровизированного “второго завтрака” остановка, как это обычно бывает, растянулась более чем на полчаса, что, впрочем, нисколько не напрягало, ибо на сей раз спешить было некуда. Впрочем, и стоять понапрасну тоже не хотелось - ведь в 27 км отсюда нас ждало одно из самых интересных мест на всем маршруте – Мирский замок, осмотреть который хотелось обстоятельно, поэтому как только все поели-попили, вновь началось быстрое и стремительное движение с попутным ветром, в чем-то похожее на легкий полет. И хотя теперь шоссе по много километров подряд прямой стрелой шло через бескрайние поля, хорошая скорость и легкая пересеченка делали езду абсолютно нескучной и разнообразной, а виды на далекие холмы, красиво подсвеченные пробивающимся сквозь тучи солнцем, придавали окружающим пейзажам особое очарование. Жалко только, что вся эта редкая красота так и осталась незапечатленной – все были настолько увлечены ездой, что останавливаться совершенно не желали.
Как это обычно бывает в таких ситуациях, очень скоро группа сильно растянулась. Авангард команды во главе с Димой, войдя во вкус упоительной гонки, вскоре скрылся из виду, а остальная часть команды стайками по 2-3 человек ехала на значительном удалении друг от друга в своем комфортном темпе. В результате такого разделения я оказался в самом хвосте процессии, и, начиная от поворота на Турец, долго ехал с компании Сергея и Ольги, а к 13:30 мы уже въезжали в Мир – маленький и очень необычный городок, с самого начала поразивший своим отличием от всех предыдущих. С первого взгляда он производит впечатление необычного “туристического” города наподобие Суздаля, где многое ориентировано именно на отдых и экскурсии, что в целом так и есть. Проехав чуть подальше, мы увидели и главную здешнюю достопримечательность – Мирский замок, на редкость живописно стоящий на небольшом возвышении у берега пруда. И хотя все это – практически полностью новодел, тем не менее выглядит он даже издалека очень эффектно, и, пожалуй, гораздо больше остальных белорусских замков подходит под это гордое определение. Как выяснилось, реконструкция этого замечательного памятника архитектуры еще далека от завершения. В настоящее время идет активная работа по отделке внутренних помещений, поэтому попасть туда не удалось, однако послушать интересную часовую экскурсию про историю замка, его многочисленных владельцев, а также спуститься в подвал и посмотреть на реконструированную средневековую пыточную камеру было очень интересно. По словам экскурсовода, в будущем тут планируется создать большой туристский центр, в части замка разместить гостиницу и обширный музей, а в другой – воссоздать интерьеры и обстановку прошлых веков.
Пока мы неспешно и с интересом осматривали уютный внутренний двор, любовались мощными стенами и башнями, подкатила группа из “Каравана” вместе с Колей и Женей, немного уставшими, но очень довольными (в отличие от нас они к этому моменту накрутили целых 65 почти без асфальта). А так как время уже подходило к 15:00, то настала пора пообедать, причем сделать это было очень желательно не на холоде, а в теплом помещении. Как и почти везде в Белоруссии, в Мире с общепитом все оказалось очень неплохо. В центре обнаружилось очень неплохое кафе “Рагнеда“, затащив велосипеды на высокое крыльцо которого, мы все с комфортом вместе разместились в просторном теплом зале. А так как ждать заказанных блюд тут пришлось весьма долго, то в результате трапеза затянулась почти до пяти вечера, что, впрочем, имело и свои положительные стороны – ведь отогреться после стольких часов на холодном ветру было очень кстати.
Увы, но это был последний обед в полном составе, и начиная с этого момента наша группа начала уменьшаться. Дима с Леной планировали сегодня уехать в Москву из Городеи, а Николай с Женей по не совсем понятной причине также решили закончить поездку и направиться в сторону Минска, чтобы там сесть на поезд. Заслышав разговоры о Городее и поезде на Москву, задумала ехать домой и Ольга, первоначально настроенная крутить педали как минимум до Осиповичей. Прощаться с товарищами было несколько грустно, но ничего тут поделать было нельзя – к сожалению, не все могут позволить себе десятидневный выезд.
Длительный отдых в кафе не прошел даром, и после обильной еды и двух часов пребывания в тепле покатилось еще быстрее и легче, чем до этого. За городом машин стало существенно меньше, ветер по прежнему дул строго в спину, и под приятный шорох быстро катящихся шин мы, как и утром, вновь стремительно неслись среди широких полей. Вскоре наша дорога по мосту пересекла автостраду Брест-Москва (М1), еще через 2 км – параллельную ей шоссе Р-2 (некогда бывшее основной трассой на Брест), а к 18:00 мы в полном составе уже подъезжали к Городее – небольшому поселку при одноименной железнодорожной станции. Найти вокзал не составило никакого труда, равно как и купить билет для Ольги: оказалось, что в единственном поезде Брест-Москва, имеющем здесь остановку, есть плацкартные места. Так что, помогши с разборкой ее велосипеда и его упаковкой, мы пожелали ей счастливого пути, а сами уже в количестве 13 человек тронулись дальше в т����рону Несвижа, попутно посетив магазин и поо запасы продовольствия. Тут же пришлось купить и воды в бутылках – ведь в лесном массиве перед Несвижем, где планировалось ночевать, никаких водоемов не предвиделось.
И хотя до этого нам всегда очень везло с местами ночевок, на этот раз все вышло по иному и очень похожим на то, что часто случалось в прошлых походах. Сложно сказать, что стало тому главной причиной, но, доехав до искомого леса, мы довольно долго и в целом бестолково устраивали всякие пешие разведки маленькими группками, а затем традиционно спорили, где место лучше и куда стоит ехать. Между тем время шло, солнце неумолимо близилось к закату, а так как в целом лес этот оказался довольно сырым и заросшим, то в итоге было решено разведать самый его дальний край, надеясь, что там будет лучше. Удивительно, но это удалось. В нужном месте от шоссе прямо вдоль опушки пошел неплохой грейдер, неподалеку от которого обнаружилась неплохая сухая и ровная полянка, где была масса сухих дров и мест под палатки. Ничего иного на этот раз нам и не было нужно, поэтому вскоре начались обычные привальные заботы по постановке лагеря и розжигу костра, а затем – и по готовке ужина, который благодаря Татьяне как всегда вышел сытным и неординарным. И хотя весь день был весьма холодным, вечер выдался на редкость приятным и многообещающим. Едва стемнело, как ветер стих и воздух наполнился приятным теплом, означающим только одно – настоящая весна наконец-то пришла и в эти края, что не могло не радовать и давало повод для оптимизма на будущее. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |