|
|||||||
|
|
р. Случь - Левки - Моисеевичи - Осиповичи - Корытное, 102 км
Благодаря по-весеннему теплой ночи, вчерашней вечерней прогулке и тихому месту спалось на этот раз весьма неплохо, а утром, едва я вылез из палатки и включил телефон, пришло CМС с информацией о том, что 5 минут назад звонил некий абонент с белорусским номером. Это однозначно мог быть только наш пропавший товарищ, однако многочисленные попытки перезвонить, используя все мыслимые коды и префиксы, наталкивались на сообщение системы о том, что номер неверный. По всей видимости, вызов был сделан из телефона-автомата, однако ни через час, ни через два больше звонок не повторился, поэтому, нам ничего не оставалось, как, собирать вещи и готовиться к отправлению, держа телефон включенным и надеясь, что Сергей позвонит еще раз. В общем, настроение в то утро было невеселым. И хотя в сложившейся ситуации имелась вина и Сергея, тем не менее вот так, буквально на ровном месте потерять участника было очень неприятно и обидно, а полное отсутствие информации о нем сильно тревожило. Впрочем, хорошая теплая погода и великолепная природа вокруг позволили на время отвлечься от этих неприятных мыслей, и, свернув лагерь, мы неспешно покатили по тихому равнинному шоссе, уносясь все дальше на восток. Эта дорога, имеющая по местной номенклатуре индекс Р-91, оказалась, пожалуй, самой лучшей за весь поход. Судя по всему, асфальт тут положили относительно недавно, поэтому его качество впечатляло даже по белорусским меркам, а подступающий к обочинам смешанный лес, тянущийся многие километры подряд, создавал приятный уют и неплохую защиту от ветра. И хотя до Минска отсюда совсем недалеко, места тут довольно глухие в чем-то напоминают Новгородчину – такие же редкие придорожные деревни, густые леса и живописные перелески, и лишь указатели на Белорусском языке дают ясно понять, что это не Россия.
В отличие от прошедших дней, насыщенных достопримечательностями, на сегодня программа была проста – необходимо было проехать около 100 км по асфальту, поэтому торопиться было некуда. Впрочем, легкий встречный ветерок не позволял особо разогнаться даже при желании, поэтому ехали мы на этот раз очень дружно и неспешно, останавливаясь каждые 10-15 км для краткого отдыха. Первая такая остановка была устроена в небольшой лесной деревеньке Жилин Брод, где, помимо всего прочего, удалось купить весьма необычный и вкусный березово-клубничный сок местного производства. Тут же, в этом магазине, на стенде обнаружились интересные документы местной администрации, из которых, помимо традиционных списков телефонов и сведений об обеспеченности населения всевозможными благами, удалось выяснить, что на территории района организован прием вторсырья чуть ли пятнадцати видов – от металла до ветоши. Последнее особенно умилило, однако, если задуматься, подобное дело весьма полезно и разумно, позволяя хотя бы частично уменьшить свалки мусора и сэкономить ресурсы, коими эта страна не слишком богата. За Жилиным Бродом шоссе убегающей за горизонт прямой вновь устремилось в глухие леса, опять по сторонам замелькали аккуратные столбики, уходящие в чащу лесные дорожки и новенькие автобусные остановки. Ехать тут в тишине, нарушаемой лишь звуками ветра и наших велосипедов, было на редкость приятно и легко, а из-за отсутствия машин прямо на ходу удавалось спокойно побеседовать, что в велопоходах бывает весьма нечасто. К сожалению, как и все хорошее, длилось подобное удовольствие недолго - за мимолетными разговорами очередные 15 км быстро остались позади, и не прошло и часа, как лес постепенно сменился полями, где сегодняшний встречно боковой ветер уже ощущался в полную силу. Но благодаря накопленной тренировке, это нисколько не напрягало, тем более, что к этому моменту до Осиповичей оставалось максимум 40 км и казалось, что к обеду мы уже будем там. Поначалу дело шло действительно бодро и весело: миновав большое Левкинское водохранилище, окруженного высокой дамбой, мы довольно шустро добрались до границы четвертой области на нашем пути – Могилевской, а к началу второго притормозили у селения со странным названием Дричин. Остановка тут получилась долгой – вначале прокол у Лены, затем напрасные поиски магазина, в котором толком ничего не удалось купить, потом перекус, и очень скоро стало понятно, что с таким темпом общепит в Осиповичах нам светит явно нескоро.
Видя это, Татьяна предложила здравую мысль - впервые за поход организовать обед на природе, для чего имелись все условия, включая речку Птичь в 10 км отсюда. Все были "за", однако какое-то странное невезение преследовало нас – ни в Дричине, ни в соседних Моисеевичах не нашлось нормального магазина, так что к полноводной Птичи, где прямо от дороги проглядывались отличные места для стоянки, мы прибыли лишь со скудными запасами фруктов, сока и булочек. Пропускать возможность отдохнуть в таком месте было крайне досадно, но, увы, пришлось проехать мимо. А так как крутить педали без остановок до самых Осиповичей у большинства уже не было ни сил, ни желания, то на полпути к ним был устроен долгий отдых, где было очень приятно посидеть и полежать на сухой траве, наслаждаясь весенним теплом и пением птиц.
В общем, всеобщая расслабленность в скупе с легким встречным ветром привели к тому, что в Осиповичи мы попали лишь к 16:00, проехав от старта немногим более 70 км за 6 часов включая все остановки. Этот довольно большой райцентр, являющийся крупным железнодорожным узлом, в отличие от практически всех городов на нашем пути начиная от самого Бреста, не произвел никакого впечатления. Судя по всему, построен он был относительно недавно, так что старинных зданий и прочих достопримечательностей тут нет, а вся застройка довольно однообразна, несколько уныла и очень похожа на то, что можно видеть в типичной российской провинции. Удивительно, но даже приличного общепита, столь необходимого после пройденного расстояния, в центре найти и не удалось, так что пришлось вновь ограничиться сухим перекусом, чтобы хоть как-то утолить весьма ощутимый к этому моменту голод. Зато в первом попавшемся магазине пришлось столкнуться со своеобразным “приветом из детства” – уже забытой нами системой торговли, когда очередь нужно стоять трижды – вначале к продавцу, на бумажке записывающему цены отобранных товаров, затем в кассу, пробивая чек, а потом – снова к продавцу для того, чтобы забрать купленное.
Дальше сторону Могилева по изначальному плану у нас было два варианта пути - на север вдоль Березины и далее по М-4, или же через Бобруйск, а оттуда по шоссе Р-93. Второй путь был явно интереснее, и еще утром все однозначно высказались за посещение Бобруйска, так что к этому моменту сомнений о том, куда и как ехать, не осталось. Поэтому, немного покатавшись по улицам, мы всей командой заехали к свежевыкрашенному паровозу-памятнику у вокзала, а к началу шестого двинулись из города на юго-восток по приятной сельской дорожке, именуемой трассой Р-34. И хотя еще в Осиповичах было решено сегодня постараться поставить рекорд дневного пробега и доехать почти до самого Бобруйска, заранее приметив для привала место на речке Волчанке, довольно скоро стало понятно, что подобное по меньшей мере неразумно. Сегодняшние скудные перекусы были явно недостаточны для таких подвигов, так что очень скоро начала ощущаться быстро прогрессирующая вялость и апатия, какая всегда бывает при езде на голодный желудок. Но встать в этих неприветливых местах было довольно проблематично – за селом Караны вдоль дороги нескончаемой чередой потянулись поля и следы бывших торфоразработок, так что пришлось терпеть и ехать дальше, надеясь на везение и свою интуицию. Эта безостановочная гонка продолжалась целый час, и первый раз мы остановились лишь в селе Корытном, где главная дорога поворачивает на юг и идет в Глушу. Наш же путь лежал несколько в иную сторону - на восток в Новоселки, куда по старой генштабовской карте обозначена грунтовка, а на новой двухкилометровке якобы есть “дорога с твердым покрытием”. И хотя сомнений в ее наличии почти не было, тем не менее в реальности Генштаб оказался прав – никакого асфальта тут нет и в помине.
Впрочем, по такой сухой погоде он был не особо необходим. Проехав по разбитой бетонке до коровников, мы без труда нашли ее продолжение в виде колеи и покатили по ней, любуясь красотами подсвеченные вечерним солнцем здешних просторов. Все это радовало глаз, однако любоваться этими красотами уже почти не было сил: уж не знаю как у других, но у меня к этому моменту основным чувством было желание остановиться и утолить голод с жаждой - все-таки, сотня километров, без нормального обеда это изрядный перебор. Казалось, что встать тут малореально, и придется ехать еще более 10 км до Волчанки, однако на этот раз судьба распорядилась иначе и сделала нам крайне приятный подарок в виде небольшого карьерчика с чистой водой прямо у дороги. Это меняло ситуацию, а так как в полукилометре отсюда нашелся и неплохой лесок, то проблема с ночевкой была решена, и не прошло и получаса как уже ставились палатки, разводился костер и, закипая, уже шумела, вода в канах. Вскоре прибыли и трое из «Каравана», расположившееся по своему обыкновению где-то поблизости и, судя по разговорам, проехавшие всю дистанцию чуть ли не
в два раза быстрее. Поделиться впечатлениями было интересно, и по общему мнению день явно удался - ведь нечасто удается столь
долго ехать по таким чудным дорогам, что были сегодня. Не менее радовало то, что который день мы двигались четко по плану и порой даже слегка
опережали его, что не могло не радовать и позволяло надеяться, что и дальше все будет так же успешно. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |