|
|||||||
|
|
Покров - Перново - Кольчугино - ночевка в лесу, 78 км.В отличие от многих других походов, когда до места старта приходилось добираться дальним поездом, на этот раз маршрут начинался всего в 100 км от Москвы, так что еще задолго до похода у меня созрела мысль выехать на день раньше и добраться туда своим ходом прямо от дома или ближнего Подмосковья. Подходящие дороги были хорошо известны, и подобное необычное совмещение полуторадневного ПВД для всех желающих с последующим двухнедельным путешествием выглядело очень привлекательно, однако осуществлению замысла помешала погода. Всю первую неделю августа шли нескончаемые дожди, навевающие невеселые мысли о переносе мероприятия, и лишь к назначенному дню старта циклон постепенно утих, сменившись стремительно усиливающейся жарой, столь нетипичной для августа. Так что пришлось не отступать от плана, и в назначенный день, с большим трудом вытащив свой ставший неподъемным велосипед из подъезда, ехать к пл. Новогиреево, где, встретившись с Татьяной, садиться на петушинскую электричку. В ней же с самого вокзала ехал Володя, а в Железнодорожном в вагон подсели Женя с Николаем и таким образом нас стало пятеро – очень немного по меркам последних лет, особенно по сравнению с майской Белоруссией.
Два часа в дороге пролетели быстро, и уже в половине одиннадцатого наша небольшая группа высадилась на хорошо знакомой станции Покров, где неоднократно начинались однодневные выезды по востоку Подмосковья в сторону Ногинска и Монино. И хотя на этот раз погода не слишком радовала моросящим мелким противным дождиком, тем не менее в предвкушении начала долгожданного похода настроение у всех было бодрым и веселым, и очень скоро мы уже неспеша ехали по знакомому шоссе в сторону города, оставляя позади первые километры большого пути. За многие годы приходилось неоднократно убеждаться в том, что начало любого удачного мероприятия редко обходится без небольших неприятностей и ремонтов, и этот раз не стал исключением. На первой ж�� остановке у магазина выяснилось, что новые цепи на велосипедах у Николая и Жени явно нуждаются в укороч����ни, производить которое пришлось прямо здесь. Сделать это не составило труда, а когда шумный город остался позади и вдоль обочин потянулись красивые мещерские леса с убегающими в чащу лесными дорожками и тропинками, то все стало на редкость приятно и спокойно. Петляя по лесам, это шоссе довольно скоро привело к хорошо знакомому Т-образному перекрестку у Перново. Тут мы не раз поворачивали налево, в сторону Москвы, однако на сей раз наш путь лежал совсем в иную сторону – по тихой дороге в сторону Кольчугино, проехать которую довелось лишь один раз в далеком 2002 году с небезызвестным Колей Смысловым.
С тех пор в этом глухом краю практически ничто не изменилось – все те же небольшие деревеньки, еще частично сохранившие свой изначальный облик, симпатичные поля и перелески, а также полное отсутствие машин, позволяющее подолгу ехать в несколько рядов. За мимолетными беседами позади осталось Головино, где старый разбитый асфальт сменился тенистым лесным грейдером. Судя по всему, в сухую погоду ехать тут одно удовольствие, но на этот раз колеса периодически вязли в глубоком песке, скорость падала на глазах а еще недавно смазанные цепи отчаянно скрипели. Впрочем, длилось все это относительно недолго - миновав маленькие деревни Новоефимцево и Абросово, затерянная в лесной глуши дорога привела в Мячиково, за которым началась старая бетонка с глубокими стыками. По сравнению с мокрым грейдером это было несколько лучше, однако непрерывная тряска в сочетании с плавным набором высоты и тут не позволяла разогнаться, так что на очередной остановке стало очевидно, что до обеда в Кольчугино мы уже явно не успеваем. Но на сегодня это было и не надо, тем более что у Татьяны с собой имелся набор продуктов для полноценного супа, который, как показал опыт предыдущих выездов, в ее исполнении получается вкусней, чем в любом общепите. Поэтому, наметив для привала место в 20 км отсюда у речки Пекша, мы без задержек двинулись дальше, и очень скоро под колесами вновь зашуршал хоть и изрядно побитый, но все-таки асфальт, катиться по серой ленте которого после грейдера было очень легко и приятно.
Не менее приятным было то, что по мере приближения к Кольчугино местность становилась все более пересеченной, а оттого живописной - плоская скучноватая равнина, тянущаяся от самого Покрова, постепенно сменилась довольно высокими пологими холмами, петляя среди которых, мы плавно набирали высоту. Особенно красиво стало за перекрестком около Сафоново: постепенно поворачивая на восток, трасса тут несколько километров подряд идет по краю глубокой и широкой долины Пекши, откуда открываются замечательные среднерусские пейзажи - широкие поля, далекие деревеньки и внушительные лесистые холмы на горизонте. Дорога тут идет слегка под гору, поэтому, любуясь всем этим великолепием и разгоняясь все быстрее, мы на полном ходу проскочили очередные оставшиеся несколько километров до реки и уже в началу второго были у моста.
Поначалу казалось, что привалиться не судьба – дров во всей округе не наблюдалось, а не успевшая высохнуть трава совершенно не способствовала желанию ходить по заросшему берегу. Однако благодаря настойчивости Татьяны вскоре все проблемы были решены – нашлась и ровная площадка, и подход к воде, так что очень скоро работающий на полную мощность Сampingaz, защищенный от ветра ковриком, уже грел воду в повидавших многое канах. Обед, как всегда в таких случаях, вышел на славу, а привал затянулся на два с небольшим часа, в течение которых было очень приятно расслабиться и отдохнуть от непривычной езды с грузом. В результате собрались мы лишь к половине пятого, и очень скоро, вновь набирая все те десятки метров высоты, что так лихо сбросили перед обедом, неспеша ехали вверх на пониженных передачах. Со свежими силами этот затяжной силами подъем не составил никаких проблем, а еще через несколько километров, миновав Сукманиху, наша чудная дорожка вышла к трассе Р-75, за которой вдалеке уже просматривались многочисленные строения Кольчугино. Этот довольно большой и промышленный город не слишком интересен, так что задача здесь была одна – купить все необходимое на вечер и затем выехать в сторону Юрьева-Польского. И хотя дороги тут не слишком соответствуют карте, благодаря GPS и интуиции все удалось без проблем и с первого раза – за мостом через Пекшу мы повернули направо и на городской окраине нашли универсам “Магнит”, где было все необходимое.
Столь же просто и легко оказалось проехать через весь город до большого водохранилища, однозначно являющегося главной местной достопримечательностью, украшающей этот довольно унылый промышленный центр. В лучах вечернего солнца широкая водная гладь, уходящая почти за горизонт, выглядела великолепно, и, глядя на нее, я все вспоминал свой первый многодневный поход 2000 года, когда, борясь с холодом и непрерывным встречным ветром, мы с огромным трудом ехали по этой же дороге. И хотя с тех пор минуло 7 лет и многое изменилось, эти давние события, положившие начало моему пристрастию к походам, живо всплывали в памяти, будто все было только вчера - все же хорошо порой возвращаться туда, где когда-то уже бывал! В отличие от того раза, теперь все было куда легче и проще: подъем от водохранилища, что тогда с непривычки показался чуть ли горным серпантином, на этот раз оказался практически незаметным, а ветер, что неистово свистел ушах и уносил тепло, теперь приятно поддувал в спину, помогал движению. От Кольчугино до запланированного места стоянки в небольшом леске за Бавленами отсюда оставалось не более 15 км, и казалось, что максимум через час мы уже будем ставить палатки. Однако это произошло несколько раньше – сразу за поворотом на совхоз “Серп и молот”, Володя, завидев редеющий впереди лес, предложил довольно здравую идею – не искать себе приключений, а становиться прямо здесь, благо места для этого были вполне подходящими.
И хотя отставать от графика без причины, тем более в первый день это явно неправильно и не в нашем стиле, тем не менее, взглянув на карту, с ним пришлось согласиться – ведь впереди начинались бескрайнее Владимирское ополье, где рассчитывать на нормальное место проблематично. Поэтому, сходив пешком на разведку, довольно скоро мы уже затаскивали наши велосипеды в густой придорожный лес и разбивали лагерь на сухой ровной полянке неподалеку от опушки. Благодаря раннему старту и малому километражу (всего 80 км), произошло все это необычно рано по нашим меркам – в районе 18:00, так что теперь можно было спокойно приготовить ужин, поесть и отдохнуть. А так как до темноты было еще далеко, то перед сном большинство отправилось на вечернюю прогулку по живописному полю, где, любуясь далеким закатом и наслаждаясь широкими просторами, было очень неплохо поделиться впечатлениями и воспоминаниями. Таким образом, первый день путешествия, ставший, как и положено, относительно несложным, явно удался. А так как назавтра нас ждала очень насыщенная программа – посещение Юрьева-Польского, “перелаз” в Ивановскую область, а под вечер – встреча со знакомым Суздалем, то, чтобы выспаться и встать пораньше, еще до полуночи все постепенно разошлись по палаткам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |