|
|||||||
|
|
р. Парат - пос. Северный - Сосновка - Сидельниково- р. Бол. Кокшага, 66 км.Карту пути можно посмотреть тут Несмотря на близость дороги, которая, как оказалось вчера вечером, довольно активно используется местными водителями грузовиков, ночь в этом лесном уголке замечательно, и не успело еще солнце подняться над лесом, как в нашем лагере уже вовсю кипела жизнь –готовился завтрак, собирались палатки и приводились в порядок велосипеды. К счастью, комары, не дававшие покоя весь вечер, еще не проснулись и не мешали этим приятным занятиям, так что сборы вышли недолгими - поев и помывшись у моста в водах Парата, довольно скоро мы покинули это замечательное место и продолжили борьбу с зыбучими песками, медленно и верно продвигаясь на юго-восток в сторону границы с Чувашией.
Лучше всех это удавалось обоим Женям – как обладатели наиболее широких покрышек, крайне полезных в подобных местах, они практически сразу укатили вперед и, судя по намерениям, были полны решимости ехать по лесам вплоть до самой Сосновки. Казалось, что в ближайшие часа два мы их больше не увидим, однако судьба распорядилась иначе – едва Парат скрылся за очередным поворотом, как авангард группы неожиданно остановился, и по доносящимся разговорам стало ясно, что случилось нечто непредвиденное. Как оказалось, Женя ухитрился сломать петух, причем вместе с задним переключателем. Судя по всему, произошло это на приличной скорости, поэтому последствия аварии выглядели весьма печально – петух разорвало на две части, а прочный с виду переключатель Alivio жестоко изогнуло пропеллером, так что о приведении его в работоспособное состояние тут, посреди леса с тучами комаров, не было и речи. К счастью, у нас с собой было все н��обходимое для быстрого и качественного ремонта этой неисправности – и хотя многие удивляются составу наших ремкомплектов, тем не менее был именно тот случай, когда без запасных частей было не обойтись, а их отсутствие грозило бы серьезными проблемами, вплоть до срыва всего похода. Так что вместо того, чтобы делать из 24-скоростного велосипеда односкоростной, а затем каким-то образом ехать в Чебоксары и искать там веломагазин, все удалось решить куда более простым и качественным образом: не прошло и получаса, как петух был заменен на новый, а вместо погнутого переключателя поставлена видавшая виды Acera, лежавшая в заднем кармане моего велорюкзака и который поход ждавшая своего часа. Поэтому, отделавшись лишь легким испугом, довольно скоро мы вновь неспешно двигались по раскатанной тяжелыми грузовиками песчаной колее, проходящей среди замечательных светлых сосновых боров, сильно напоминающих мещерские. И хотя на многих участках ехать даже на широких шинах тут было весьма проблематично, в целом дело шло достаточно бодро, и по прикидкам максимум через 2 часа мы должны были быть уже на асфальте у пос. Северный. Вопреки карте, дорог и дорожек в этом замечательном лесу оказалось весьма немало, однако ориентирование не вызывало больших проблем – основной “тракт”, плавно петляя, шел точно на юго-восток, и довольно скоро привел к загадочному месту, обозначенному на карте как “кордон Красностолбинский”. Удивительно, но этот затерянный среди чащи уголок оказался обитаемым – на высоком пригорке прямо у дороги тут стоит довольно большая деревянная изба, активно используемая местными лесниками.
За кордоном начались многочисленные развилки, где основная труднопроезжая для велосипедов дорога ушла куда-то на юг, а в сторону пос. Северный началась довольно приятная прямая просека с едва накатанной колеей. Однако, несмотря на столь привлекательный вид, из-за всеобщей сухости насладиться ездой по грунтовкам не удалось и тут – стоило разогнаться, как заднее колесо продавливало тонкий травяной покров и моментально увязало, заставляя быстро спрыгивать с велосипеда. Подобное очень скоро надоело, поэтому начиная с некоторого момента большинство из нас вскоре просто пошли пешком, везя велосипед по обочине и наслаждаясь видами вдаль и запахами прогретого солнцем соснового леса.
И хотя в целом тут было весьма неплохо, назвать такое удовольствие ВЕЛОпоходом можно было лишь с большой натяжкой: средняя скорость не переваливала за 4-5 км/час, а поселок Северный хоть и приближался, но не столь быстро, как можно было ожидать. К началу двенадцатого была пройдена лишь половина пути, а дальше дело пошло еще труднее – постепенно накапливающая усталость и начавшийся глубокий песок сильно замедляли перемещение, из-за чего выезд на долгожданный асфальт все откладывался. Так что первые признаки цивилизации в виде некрашеных домов и песчаных улиц показались показались впереди лишь к полудню, когда солнце уже пекло вовсю и настала пора подумать об отдыхе.
Это была хоть и маленькая, но очень значимая победа – последний протяженный участок бездорожья остался позади, и теперь уже не было сомнений в том, что послезавтра к обеду мы будем уже в Казани. Как и ожидалось, от Северного на юг началась замечательная дорожка, напоминающая то, что вчера вечером мы видели перед Юксарами. Несмотря на относительную близость Чебоксар, все здесь было словно в заповеднике - узкий гладкий асфальт, проложенной по прямой через замечательный сосновый лес с регулярными просеками, аккуратными квартальными столбиками и непривычной чистотой вокруг. После почти десятка километров песков прокатиться с ветерком тут было одно удовольствие, которое, как и все хорошее, быстро закончилось – не прошло и получаса, как стройные ряды сосен расступились, и впереди показались дома небольшого приволжского поселка Сосновка. Авангард команды во главе с Женей уже давно ждал нас тут и разведал неплохую закусочную, так что на этот раз возиться с канами не пришлось, а обед получился весьма вкусным и быстрым. По поводу дальнейших планов мнения разделились – заслышав, что до ночевки осталось каких-то 40 км по асфальту, оба Жени, не согласные с таким откровенным “матрасом”, тут же заявили, что поедут смотреть Чебоксары. Отговаривать мы их не стали, однако у большинства ехать лишние 30 км при такой жаре желания не возникало, поэтом решили так – каждый едет по своему, а встречаемся где-нибудь на берегу Волги неподалеку от плотины Чебоксарской ГЭС. И хотя на многих устаревших картах дорога к ней загадочным образом обрывается посреди леса, в реальности добраться туда не составило труда - петляя среди сосновых лесов, за Октябрьским сменяющихся многочисленными пансионатами, тихое приятное шоссе вскоре привело нас к симпатичному пруду, где пришлось пережидать внезапно начавшуюся грозу, а еще через несколько километров – прямиков на трассу Чебоксары – Киров, повсеместно именуемую “Вяткой”.
Увы, но даже одного взгляда на эту магистраль было достаточно, что спокойные дорожки на сегодня закончились и дальше нам предстоит ехать среди шума и выхлопных газов. Трафик тут был таков, что машины шли сплошным потоком, однако альтернативного пути на ближайшие 30 км не просматривалось, так что пришлось немного потерпеть, и, съездив к плотине, устроиться в небольшом леске у воды, где было все необходимое для стол необходимого отдыха и ожидания уехавших в Чебоксары наших товарищей К сожалению, возвращаться они не торопились. Ни в 16:00, ни часом позже никто из них не появился, а из телефонного разговора выяснилось, что ждать их вряд ли стоит – увлеченные осмотром города, к началу шестого они лишь выезжали в сторону плотины, до которой оставалось еще почти 20 км. Поэтому, договорившись встречаться уже на ночевке, пришлось двигаться туда впятером – терять драгоценное время не хотелось, да и место у полноводной Бол. Кокшаги обещало быть очень неплохим.
Ехать в потоке машин по магистрали было довольно неприятно, особенно в самом начале, где дорога плавно набирает высоту, а через трещины изношенного асфальта проступают стыки бетонных плит, однако после плавного поворота на восток все стало несколько лучше. Покрытие несколько улучшилось, появилась довольно широкая асфальтированная обочина, на которой можно было уже не обращать особого внимания на проносящие мимо большегрузные автомобили, а просто спокойно и равномерно катить вперед, вглядываясь в расстилающиеся впереди лесные дали. Ненадолго притормозив за поворот на Иван-Беляк, а затем на полном ходу проскочив Сидельниково – единственный населенный пункт на это пустынной трассе, к половине шестого мы уже подъезжали к реке, встретившей широкой лесистой долиной с целым лабиринтом грунтовок. Подобная красота не могла не радовать (везет же иногда!), однако стоило остановиться, как сразу стало ясно, что комаров в этих местах еще больше, чем вчера в районе Юксар – эти твари мгновенно облепляли руки и ноги, буквально не давая стоять на месте. Из-за этого исследовать окрестности пришлось в быстром темпе, тем не менее, отойдя от моста на добрый километр, мы все-таки нашли то, что искали – ровную сухую поляну на самом берегу полноводной реки со старым кострищем и подходом к воде. Пожалуй, о лучшем мес����е для стоянки можно было и не мечтать, так что ень начались обычные вечерние заботы – поиски дров, разведение костра и постановка лагеря. Едва успела вскипеть вода в канах, как подъехали наши товарищи и команда вновь воссоединилась а стоило искупаться в чистых прохладных речных водах, как и проблема комаров была решена – на чистые тела кровососы почти не реагировали. Так что теперь уже ничто не мешало спокойно сидеть у костра, глядя на реку, сгущающийся вечерний туман и делясь впечатлениями от прошедшего дня, который по общему мнению однозначно удался. Сидеть в этой лесной тишине, лишь изредка нарушаемой очередной машиной на мосту, было очень здорово, однако, как это ни было печально, наше путешествие подходило к концу, и по плану это была последняя полевая ночевка – завтра вечером нам предстояло поселиться в гостиницу Зеленодольска, от которого до финиша оставалось уже менее 50 км. А ведь казалось, что еще совсем недавно мы ехали по Владимирскому Ополью, посещали Холуй с Палехом, в первый раз видели Волгу и любовались закатом у стен Нижегородского Кремля – эх, до чего же быстро летят дни и километры! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |