Предпоследний день
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Предпоследний день


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса

р. Бол. Кокшага - Звенигово - Помары - с. Ильинское, 106 км.

Карту пути можно посмотреть тут

На берегу Большой Кокшаги. Пожалуй, самое удачное место стоянки за весь поход.

Сложно сказать, что стало тому основной причиной – вчерашний весьма небольшой километраж, приятное вечернее купание или просто хорошее самочувствие, но эта ночевка запомнилась как самая удачная за все путешествие. Тут, на тихом речном берегу вдали от людей, ничто не мешало отлично отдохнуть, так что, заснув вскоре после полуночи, я проснулся лишь тогда, когда солнце было уже высоко и половина группы уже вылезала из палаток.

И хотя покидать столь чудное место совершенно не хотелось, тем не менее, неумолимая жара, уже  дававшая о себе знать, однозначно говорила, что ехать надо именно сейчас, так как дальше будет очередное 30-градусное пекло. Поэтому, ничего не оставалось, как, позавтракав и искупавшись на дорожку, бросить прощальный взгляд на эти замечательные места, столь удачно приютившие нас, и двигаться обратно на шумную трассу "Вятка". Несмотря на ранний час, трафик тут был ненамного меньше, чем вчера вечером -  многочисленные фуры с марийскими, чувашскими и кировскими номерами чуть ли не каждую минуту с грохотом проносились мимо, создавая ощутимую воздушную волну и портя чистый лесной воздух. Однако свежие силы в сочетании с приличным асфальтом и попутным ветром продолжали делать свое дело, так что не прошло и 20 минут, как позади осталась кольцевая развязка, на которой основной поток машин поворачивает на север, устремляясь в глубину марийских лесов навстречу столице республики. В нашем же направлении все было куда спокойнее, так что начиная с этого момента ехать стало довольно приятно и легко, тем более набранная за прошедшие дни форма вполне позволяла без усилий поддерживать весьма неплохую по нашим меркам скорость.

Как это обычно бывает в подобных случаях, группа постепенно стала растягиваться, и впереди всех с большим отрывом ехал Женя, который, увлекшись кручением педалей, вскоре скрылся из виду. Не остановился он ни через 10 км на мосту через М. Кокшагу, ни после него, а тем более – у малоприметного указателя на Бол. Вележи, где еще утром было решено свернуть с асфальта и попробовать пробраться грунтовками до Нижних Памьял, несколько сократив и заодно разнообразив маршрут.

Последний грунтовый участок (между Б. Вележами и Памьялами)

К счастью, до повторения неприятной ситуации перед Нижним Новгородом на этот раз дело не дошло – благодаря мобильным телефонам с ним удалось вовремя связаться и договориться о встрече в Звенигово. Так что отклоняться от выбранного пути не пришлось, а сам этот пятикилометровый “перелаз” стал неплохим украшением сегодняшнего дня: начавшись с обыкновенной колеи в поле, за Вележами дорога превратилась в длинную профилированную грунтовку, идущую по обсаженной деревьями насыпи, в которой явно проглядывались признаки некогда важного тракта. И хотя временами колеса вязли в песке, здесь удалось неплохо отдохнуть от шоссе, и заодно взглянуть вблизи на марийскую сельскую глубинку, разительно отличающуюся от того, что приходилось видеть во многих регионах центральной России. Увы, но сравнение явно не в пользу последних - даже в этих окраинных районах республики почти нет той разрухи и множества заколоченных домов, что повсеместно встречаются уже  в 200-300 км от Москвы.

К сожалению, где-то посреди этого замечательного участка у меня начались первые признаки недомогания, которое в итоге продлилось до самой Казани, несколько испортив впечатления от завершающего этапа поездки. То ли из-за перегрева, то ли из-за пищевого отравление уже в районе Красного Яра  утренняя бодрость быстро сменилась неприятной апатией, слабостью и отсутствием аппетита, означающим, что дело довольно серьезно. Так что к окраине Звенигово, где нас давно ждал Женя, я прибыл с усиливающейся головной болью и полным безразличием ко всему, с трудом представляя, как поеду дальше.

Остановка на окраине Звенигово. Автобус из детства...

Наверное, во многом из-за этого данный небольшой волжский городок не произвел особого впечатления и запомнился двумя вещами – многочисленными автобусами ЛиаЗ-677, до сих пор обсуживающими городские маршруты, и обилием общепита. Поэтому пообедать здесь труда не составило – часть народа поехала в кафе, а остальные, включая меня, предпочли столовую на главной улице, где за весьма скромные деньги удалось неплохо поесть.

Река Илеть перед Помарами - тут у нас был послеобеденный отдых.

Однако дорога звала дальше, и к половине третьего, когда спидометр от старта насчитал 65 км, мы уже были у реки Илеть, где был устроена традиционная  послеобеденная "сиеста". И хотя берега здесь оказались довольно заросшими  не шли ни в какое сравнение местом нашей сегодняшней ночевки, тут удалось неплохо отдохнуть в тени, искупаться и постирать грязную одежду, которой за прошедшие дни скопилось довольно внушительное количество. К сожалению, долго на этот раз расслабляться смысла не было - впереди нас ждала ночевка в Зеленодольской гостинице, поэтому не прошло и полутора часов, как мы вновь неспеша катились на восток, оставляя позади очередные километры гладкой асфальтовой ленты, плавно петляющей среди полей.

Увы, но это удовольствие вскоре закончилось. Миновав Березняки, дорога вскоре привела в большое село Помары стоящее на трассе Р-175 (Казань – Йошкар-Ола), о которой я как-то читал самые нелестные отзывы в небольшом рассказе некоего Дениса на сайте rozhdestvenka.ru. Так что к тому, что тут будет не слишком приятно, я был готов, однако реальность превзошла все ожидания. Несмотря на всего лишь региональный статус, машин на этом шоссе почему-то оказалось гораздо больше, чем даже на федеральной “Вятке”, а качество покрытия вообще не выдерживало никакой критики и очень напоминало то, что порой приходилось видеть на отдельных участках пресловутой А-107 лет 5 назад, когда ее практически не ремонтировали. Колея глубиной в 10 см, бесконечные трещины и вздыбленный край асфальта, делающий каждый съезд и заезд на обочину весьма рискованным занятием, и все это – в сочетании с непрерывным грохотом машин, водители которых порой совершали довольно рискованные выезды на встречную полосу и обгоны –  более стремной дороги не приходилось встречать еще нигде.

Однако другого пути тут не было, поэтому, стараяь в целях безопасности держаться на расстоянии друг от друга и непрерывно смотря под колеса, пришлось ехать в сторону Волжска, надеясь, что ближе к городу этот кошмар закончится. Но он все не прекращался, зато вскоре нас ждал довольно приятный сюрприз – в 5 км за Помарами  куда-то на восток пошла необозначенная на карте дорога, у начала которой стоял многообещающий указатель, говорящий что до Зеленодольска осталось всего 11 км.

Здравствуй,  Татарстан!

Такой нежданный подарок под конец дня был очень кстати, и казалось, что максимум через 45 минут мы будем уже заселяться в гостиницу, поэтому дальше велосипеды понесли нас существенно быстрее. В отличие от Р-175, покрытие тут радовало  гладкостью и  катилось  весьма  легко - лишь новенькие отбойники мелькали по сторонам, да километровые столбы быстро отсчитывали пройденное расстояние, судя по которому вот-вот мы должны въехать в Зеленодольск. И только бесстрастный навигатор давал повод усомниться в этом - удивительно, но дорога явно шла явно мимо города, так что оставалось лишь надеяться на то, что к нему будет какой-нибудь съезд. 

Вот так  в реальности проходит новая  дорога в объезд Волжска и Зеленодольска. Жалко, что это не было известно заранее...

Как это ни странно, но ничего подобного так и не встретилось, и вскоре стало ясно, что не всем указателям можно верить - когда обещанные 11 км остались позади, обещанного города мы так и не увидели . Вместо этого, пройдя над однопуткой Зеленый Дол – Йошкар-Ола, трасса начала заворачивать в противоположную сторону, описывая довольно замысловатую дугу и все дальше унося нас от цели. В результате этот внеплановый вечерний марафон продолжался около часа, и лишь через тогда стало понятно, куда мы ведет это шоссе-призрак – обогнув поселок Айша, оно вплотную приблизилось к основной трассе из Казани, когда Зеленодольск был уже в 10 км позади.

Подобного поворота событий не ожидал никто,   так что мнения насчет дальнейших действий разделились. Оба Жени ратовали за то, чтобы все-таки добраться до гостиницы, однако ехать назад было откровенно лениво, так что в итоге сошлись на том, чтобы не искать себе приключений и устраиваться где-нибудь неподалеку.

Пожалуй, это был очень грамотный поступок - лично у мне уже к этому моменту силы были на исходе, да подобное перевыполнение плана было очень даже кстати, так как позволяло завтра сэкономить время и пораньше приехать в Казань. И хотя местность вокруг не слишком подходила для ночевки, тем не менее благодаря стараниям Нины, умеющей отыскать приличную поляну практически везде, вскоре эта проблема была благополучно решена. А когда мы с Женей съездили в Айшу и купили любимых макарон, тушенки, соленых огурцов и прочих вкусностей, а в воздухе повеяло дымком костра, то все отрицательные эмоции по поводу срыва ночевки в гостинице моментально забылись – в конце концов, в такую погоду на природе ненамного хуже любого отеля. Так что, несмотря на на довольно сумбурное начало, этот  вечер, ставший заключительном в нашем замечательной походе прошел в приятной  обстановке, и, как и положено,  с неизменным вкусным ужином, долгим ��аепитием за импровизированным столом и беседами на самые разные темы.

Как всегда, сидя у небольшого костерка посреди кромешной темноты и вечерней пры, было очень приятно вспомнить былое, поделиться впечатлениями и немного пожалеть о том, что все заканчивается – даже не верилось, что позади уже более 1000 км и еще совсем немного - и очередной "большой" поход станет пусть недавней, но уже историей.



Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz