|
|||||||
|
|
с. Ильинское - Раифский монастырь - Казань. 42 км.Карту пути можно посмотреть тут Не знаю как для других, но для меня завершающий день пути начался далеко не лучшим образом. Вчерашнее недомогание ночью лишь усилилось, и постоянно просыпаясь с сильной головной болью и ознобом, я толком не отдохнул, так что поутру уже стали возникать неспортивные мысли о том, чтобы оставшийся путь до Казани проделать на электричке. Однако вкусный завтрак, приготовленный Татьяной и Ниной, помог немного восстановить утраченные силы и прийти в себя, так что очень скоро стало ясно, что ехать в седле в моем состоянии все-таки возможно, тем более что путь предстоял недалекий - всего 40 км.
Прибыть в Казань хотелось по возможности чистыми и опрятными, так что из-за столь необходимых водных процедур отправление на этот раз несколько затянулось. Большинство предпочло воспользоваться протекающим неподалеку ручьем, кто-то активно использовал бутылки с водой из того же ручья, а больше всех удивил Женя – будто в насмешку над теми “правильными туристами”, что экономят каждый грамм веса, он еще вчера вечером купил по дороге добрый десяток литров питьевой воды, и теперь мылся ею, распространяя по поляне терпкие запахи шампуня. Впрочем, подобные вещи, в наших поездках стали уже довольно привычным делом. Гораздо неожиданнее было другое – не успели мы вылезти на трассу, как по непонятной причине переключатель на велосипеде Жени опять попал в спицы заднего колеса, и поставленный двумя днями раньше петух разделил печальную участь своего предшественника. К счастью, скорость в тот момент была невелика, и переключатель не пострадал, так что устранить поломку не составило большого труда, благо с запасными петухами у нас проблем не наблюдалось. Дорога, по которой теперь лежал наш путь, не столь давно была частью трассы М7, однако она оказалась рядовым двухполосным шоссе, довольно неприятным для велосипедиста. К счастью, того кошмарного асфальта, что встретился вчера перед Волжском, тут не было, однако полное отсутствие обочины на большей части пути и довольно плотный поток машин дачников из Казани не добавляли комфорта, навевая мысли о том, что подобных участков лучше избега����. Впрочем, все это было не сно - не прошло и 15 минут, как впереди показался поворот на Раифский монастырь – одну из главных местных достопримечательностей, посещение которой оставило самые приятные воспоминания. Расположенная среди заповедных лесов Волжско-Камского заповедника на берегу чистейшего озера, эта старинная обитель, заложенная еще в XVII веке, в настоящее время переживает подлинный расцвет и выглядит просто великолепно. И хотя подобное в наши дни – не редкость, а скорее правило, мало какой монастырь сравнится с этим по своему богатству, необычайной ухоженности и открытости для публики.
О достатке тут свидетельствует почти каждая деталь - золоченые резные иконостасы в храмах, росписи, мощённые дорожки, множество фонтанчиков самых разных форм и размеров и всё прочее, что положено иметь монастырю. Подобная красота и приветливость никого не оставила равнодушным, поэтому, припарковав велосипеды у входа, мы довольно долго неспеша прогуливались по территории, заходя в храмы и любуясь живописным озером, берега которого подступают прямо к монастырским стенам.
Между тем жара, даже в последний день пути не дававшая расслабиться, вновь усиливалась, и, чтобы хоть как-то избежать езды под палящим солнцем, к 11 часам пришлось двигаться дальше, тем более что Казань уже была недалека. Вначале несколько километров приятного лесного асфальта, затем еще десяток по сильно загруженной трассе – не прошло и часа, как впереди показалась грандиозная развязка с объездной дорогой и монументальный указатель “Казан” (именно так называется город по-татарски), у которого по традиции была устроена длительная фотосессия. Въезд на территорию республиканской столицы почувствовался сразу: дорога расширилась аж до четырех полос, так что теперь можно было вздохнуть спокойно и не обращать на машины особого внимания – на этом широком шоссе места хватало всем без исключения. Однако чтобы добраться до центра, крутить педали еще довольно долго – по протяженности в этом направлении Казань почти не уступает Москве, так что очертания первых городских кварталов возникли на горизонте лишь через десяток километров. Увы, но здешние улицы, несмотря на прошедшее совсем недавно с большой помпой празднование 1000-летия, не порадовали с самого начала. Жутко разбитый асфальт с многочисленными заплатами и следами точечного ремонта, выпирающие трамвайные рельсы и даже отрытые канализационные стоки (!) посреди проезжей части – именно таким было первое впечатление от этого города-миллионника. К счастью, долго ехать по нему не пришлось – миновав длинную дамбу, пересекающую разлив Казанки и на ходу полюбовавшись на живописный Кремль с устремленными ввысь небесно-голубыми минаретами мечети Кул-Шариф, в половине первого мы вскоре прибыли на привокзальную площадь. Именно тут и завершился поход, ибо то, что было дальше, к велосипеду уже не имело никакого отношения. Ездить по городу ни у кого желания не возникало, поэтому с нашими транспортными средствами пришлось поступить довольно оригинально – они были просто сданы в камеру хранения вместе с рюкзаками, так что теперь можно было спокойно и налегке погулять по городу, благо до поезда оставалось еще очень немало времени.
Для меня это был не первый визит в Казань – несколько лет назад я тут уже бывал на одной из конференций, так что многое было уже знакомо и узнавалось с первого взгляда. За прошедшие годы город стал явно более ухоженным и современным, тем не менее поразившие в тот раз бросающиеся в глаза контрасты встречаются и поныне. Ни в одном другом месте, посещенном нами до этого, нет ничего подобного: даже в центре современные строения и торговые центры тут соседствуют с самими натуральными руинами, широкие проспекты чередуются с разбитыми донельзя улочками, а на видном месте который год стоит без окон и дверей старая гостиница “Казань”. Временно отделившись от коллектива, мы с Женей первым делом отправились в местный McDonalds, по пути от которого удалось еще одну поразившую до глубины души картину – не доходя нескольких сотен метров до Кремля, центральная улица Баумана перешла в самый настоящий грейдер, какой часто встречается на сельских задворках. Судя по всему, причина такого плачевного состояния банальна - ее не успели доделать к юбилею, а затем, как водится, деньги кончились…
В общем, скучать, гуляя по городу, не пришлось, и вернувшись в Кремль к нашим товарищам, мы поглядели на покосившуюся башню Суюмбеки, на недавно возведенную новую мечеть Кул-Шариф, походили вдоль высоких стен и старинных зданий разных эпох, попутно пристроившись к какой-то экскурсии. Все это было весьма необычно и интересно, а напоследок было решено посетить еще одну местную достопримечательность – недавно открытое Казанское метро, конечная станция которого (“Кремлевская”) находится неподалеку. В отличие от довольно простого метрополитена Нижнего Новгорода, тут все оказалось весьма необычно – начиная от круглых входных жетонов со встроенными RFID-чипами и заканчивая весьма современными вагонами, каких не встретишь даже в Москве. Однако похоже, что реальное транспортное значение его невелико, а значительная часть пассажиров тут представлена туристами вроде нас, ибо на конечной в Горках чуть и не половина приехавших тут же села в обратный поезд.
И хотя всю Казань за полдня не осмотришь, и за время нашего пребывания мы увидели лишь малую часть здешних достопримечательностей, тем не менее этого вполне хватило, чтобы составить впечатление от этого старинного и нео��ычайно колоритного города, где сливаются и гармонично сосуществуют две культуры, два языка и две рели��и��. За прогулками, осмотрами и фотосессиями незаметно приблизился вечер, и настала пора садиться на поезд, что, вопреки опасениям, прошло без всяких проблем – наш вагон был полупустой, так что разместить велосипеды и багаж не составило никакого труда. Удивительно, но жара, под знаком которой прошел весь поход, не дала расслабиться даже на финише – лишь перед самым отправлением поезда вокзальный термометр нехотя сменил показания с “30” на “29”. И хотя обычно в поездах я сплю очень неважно, на этот раз все вышло наоборот – из-за накопившейся усталости и неважного самочувствия я задремал под стук колес уже за Зеленым Долом, а проснулся тогда, когда в утреннем тумане наш состав полным ходом мчался через мещерские леса где-то за Черустями. В начале восьмого быстрый и комфортабельный экспресс “Татарстан” привез нас на Казанский вокзал, где после недолгих прощаний начались разъезды по домам. Родная Москва встречала нас приятной прохладой, которой нам так недоставало все две недели пути – кто бы мог подумать, что подобное возможно во второй половине августа..
- КОНЕЦ - |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |