|
|||||||
|
|
р. Керженец - Михайловское - Фокино - ночевка на Волге, 88 км.Карту пути можно посмотреть тут
Как и следовало ожидать, ночь в этом на редкость уютном и сухом месте у берега реки прошла прекрасно, однако наутро пришлось выслушать вполне заслуженный и справедливый упрек от Нины с Татьяной – оказалось, вчера вечером своими громкими разговорами и смехом мы им мешали спать. Впрочем, все это были лишь досадные мелочи, нисколько не омрачившие очередное летнее утро, встретившее нас ставшей уже привычной ясной погодой и теплом, не оставляющим сомнений в том, что день будет опять жарким. На сегодня программа была крайне проста – нам предстояло проехать оставшиеся 70 с небольшим километров до большого села Михайловского – последнего в Нижегородской области на левом берегу Волги, там воспользоваться паромом и заночевать где-то в районе Васильсурска. Еще на стадии планирования похода удалось выяснить, что паром в тех отдаленных местах ходит всего весьма нечасто – пара рейсов утром, один днем и один вечером (в 17:30). Первые два были для нас неактуальны, на дневной успеть можно было лишь теоретически при условии выезда в 8 утра, оставался лишь вечерний, на который мы успевали по любому, так что торопиться не было никакого смысла. Тем более что стоящий на глубоких песках отличный сосновый бор и замечательная река не располагали к быстрым сборам и слаженности группы. Однако в результате выезд получился весьма ранним – уже к началу десятого лагерь был оперативно свернут и все было готово к продолжению пути.
Не прошло и 15 минут, как наша команда притормозила у единственного в округе магазина на перекрестке в Валках, где были устроены очередные закупки газировки и соков – ведь до��ога предстояла неблизкая, а жара однозначно давала понять, что пить будет хотеться часто и помногу. Впрочем, ����с это было уже привычно, а пока полуденный не достиг своего апогея, мы дружно и довольно быстро поехали в сторону Михайловского по абсолютно пустынному асфальтовому шоссе, идущему среди бескрайних заросших полей и небольших перелесков. Как и вчера, ветер – лучший друг велосипедиста – вновь помогал движению, приятно поддувая с спину, поэтому катилось на редкость легко и приятно. Глядя на экран ГПС, было очень интересно наблюдать, насколько реальность разнится с картами – ведь начиная с самых Валков мы ехали чуть ли не в километре от заранее прорисованного трека. И хотя по виду эта дорога была построена более 10 лет, более-менее совпадать с картой она начала лишь километров через 5, в районе деревень Богородское и Хохолевка, одиноко стоящими среди здешней глухомани. Причем последняя уже прекратила свое существование – о ней напоминает лишь проржавевший дорожный указатель да совсем недавно сгоревший последний жилой дом – грустное, печальное, и, увы, символичное зрелище.
В целом все тут оказалось почти идеальным для спокойных поездок – равнинный рельеф, неброские пейзажи а также полное отсутствие машин, позволяющее подолгу ехать в несколько рядов и беседовать на ходу. Периодически справа открывались шикарные виды на волжские просторы, которые по мере удаления от Валков становились все ближе, а шоссе, плавно и петляя, за каждым поворотом радовало все новыми неизведанными далями, любуясь которыми, мы неспешно приближались к границе Нижегородской области. К началу половине одиннадцатого впереди показался мост через речку со странным названием Большая Маза, где еще раз удалось убедиться в том, насколько правильно мы поступили, что не поехали сюда вчера. В отличие от великолепного Керженца с его песчаными берегами и соснами, тут был лишь заболоченный лес и туча комаров, однако для краткого отдыха и это место оказалось вполне пригодным, тем более что рядом обнаружилась беседка со скамейками, где можно было укрыться от всепроникающего зноя.
Следующая остановка была устроена в большом селе Великовское, примечательном необычной церковью, стоящей неподалеку от Волги. Однако подъехать к ней оказалось настолько непросто, что даже Женя не смог сделать это и вскоре вернулся обратно – увы, но здешний рыхлый песок совершенно несовместим с перемещением на велосипеде. Поэтому ничего не оставалось, как, отдохнув в тени придорожных деревьев и в очередной раз поглядев на волжские просторы, двигаться дальше – туда где на “дунаевской” карте нарисованы лишь многочисленные грунтовки. Однако информация от RaFaeL’я насчет асфальта до самого Михайловского оказалась вернее всех карт – нисколько не изменившись, дорога как ни в чем не бывало продолжилась на северо-восток, а за Комарихой круто пошла вверх, взбираясь на поросшие лесом холмы. Эта локальная возвышенность является самым, пожалуй, красивым местом на всем пути от Нижнего Новгорода до Михайловского: c вершины подъема тут открываются замечательные виды на лесные дали, где среди бескрайнего зеленого ковра можно разглядеть многочисленные заливы и старицы Волги – красота, да и только. Не менее приятным оказалось и то, что последовало дальше – длинный прямой участок, где благодаря небольшому уклону можно катиться, почти не прилагая усилий вплоть до самой Каменки. Это большое село мы объехали стороной, зато где-то ближе к его восточной окраине обнаружилось еще одно очень полезное в столь жаркую погоду место – небольшой ручей, на выходе из проложенной под насыпью трубы образующий некое подобие мини-водопада. Поэтому следующий перекус, совмещенный с водными процедурами был устроен именно тут, тем более что к этому моменту позади осталось уже более 50 км, и начала чувствоваться постепенно накапливающаяся усталость. До нашей же главной на сегодня цели – парома в Михайловском - оставалось не более 15 км, однако наша замечательная дорога не переставала преподносить сюрпризы: пройдя по отличному сосняку вдоль старицы Волги, она вопреки картам сделала изрядный крюк через Разнежье, и лишь затем повернула на восток, удлинив путь на несколько километров. Впрочем, все это были мелочи – ведь мы по прежнему проезжали замечательные места, какие редко где встретишь. Удивительно, но несмотря на то, что это самый край Нижегородской области и последние районы на левом берегу Волги куда можно проехать по нормальной дороге (дальше вплоть до Юрино – несколько десятков километров труднопроходимых лесных песчаников), никакого запустения, типичного для подобной глухомани, тут не ощущалось. Добротные деревянные дома, общая благоустроенность и приятный местный колорит свидетельствуют о том, что эти большие волжские села в отличие от той же Тверской и Смоленской областей, и в наши непростые времена дни живут полноценной жизнью, что не может не радовать.
Однако жуткая жара и пройденное расстояние уже давали о себе знать, так что к Михайловскому все уже немного утомились и единственное, чего хотелось – это отдыха где-нибудь в тени. Подходящее место у самого причала удалось найти без проблем, однако нормального обеда на этот раз не вышло – как не агитировала нас Татьяна, но всем было откровенно лениво разводить костер и возиться с канами, тем более что до парома оставалось всего около часа. Так что пришлось ограничиться простым перекусом и разогретыми по-быстрому на горелке банками тушенки, что, впрочем, было тоже очень неплохо.
Сама же переправа прошла совершенно без проблем – в точно назначенное время стоящий в отдалении старенький паром завел свой дизель, и, загрузив немногочисленных желающих, неспешно поплыл через широкую реку. Тут же, прямо на судне удалось узнать не очень приятную вещь – оказалось, что расписание парома у Васильсурска недавно изменено, и на последний его рейс мы уже не успеваем ни при каких обстоятельствах. Так что еще задолго до того, как наш корабль причалил к пристани Фокино, стало очевидно, что ночевать придется где-то неподалеку. К сожалению, в отличие от левого берега Волги, встать тут было проблематично, поэтому после посещения магазина и недолгих дискуссий было решено так – попытаться проехать в сторону Лысой горы по странной “дороге с покрытием”, идущей прямо вдоль воды. Найти ее начало не составило труда, и в реальности это оказалась многокилометровая высокая дамба с узким и приятным грейдером, отгороженным с одной стороны сплошным бетонным забором, двигаться по которой было довольно своеобразно и необычно.
И хотя поначалу казалось, что заехали мы на это искусственное сооружения явно зря и пока не поздно нужно возвращаться, однако не прошло и 20 минут, как среди заросшего берега показался небольшой сухой мысок, идеально подходящий для привала у самой воды. Пропускать возможность переночевать на волжском берегу совершенно не хотелось, тем более что неподалеку обнаружилась лестница, благодаря которой проблема перетаскивания велосипедов через ограду была решена довольно легко и оперативно. На самом же мыске оказался полный набор необходимых для привала вещей – подход к воде, дрова и даже столик со скамейками, и единственное, что несколько смущало – это какой-то жилой дом неподалеку. Звдв его, Володя по своему обыкновению стал выражать недовольство и призывать всех ехать дальше, однако никто его особо не слушал, а когда в воздухе запахло дымом костра и варящейся курицей, то все эти споры постепенно улеглись, сменившись куда более приятными вечерними беседами. И хотя от сегодняшнего старта спидометр насчитал без малого 90 км, ужин вновь получился на редкость ранним, а поев и выпив пару кружек горячего сладкого чая, было очень приятно посидеть за столом и полюбоваться великой русской рекой, широкие водные просторы которой терялись в сгущающемся вечернем тумане - все-таки хороши вечера на Волге! К сожалению, на этот раз эти традиционные вечерние посиделки пришлось вскоре прервать – ведь назавтра уже к 8:30 утра нам нужно было быть у парома в Лысой горе, что означало весьма ранний по нашим меркам подъем. Поэтому, едва стемнело, и видимость упала до нуля, все постепенно разошлись по своим палаткам и довольно быстро уснули. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |