|
|||||||
|
|
Медвежьегорск - Пиндуши - Повенец - Лобское - берег Онеги, 90 км. Карта пути тутНесмотря на холод и сырость в номерах, спать на кроватях в теплых спальниках было одно удовольствие и, проснувшись рано утром, я ощутил себя бодрым как никогда. И хотя за окном шел все тот же противный дождь и погода явно не способствовала езде, однако отступать было некуда - позавтракав и собравшись, мы в начале одиннадцатого вышли на улицу и неспеша покатили на восток. С самого начала было решено, что двигаться по трассе мы будем двумя независимыми группами, однако из Медвежьегорска мы все же выехали вместе, по пути сделав групповую фотографию на одной из площадей.
Вскоре последние дома города остались позади, и началось довольно приятное шоссе, проходящее преимущественно среди хвойного леса. Немотря на погоду, карельская природа радовала глаз - вокруг было полно крупных валунов, стволы деревьев были покрыты толстым слоем мха – чувствовалось, что это все-таки север, а не какая-нибудь Тверская область. И хотя поначалу машин было довольно немало, но за портовым поселком Пиндуши дорога стала совершенно пустой и безлюдной, что не могло не радовать .
Чем дальше мы отъезжали от города, тем более дикими становились места. По много километров подряд трасса шла по глухому лесу, сильно петляя и постоянно пересекая бурные ручьи талой воды. Как ни странно, но снега вокруг было не слишком много – примерно столько же, сколько в районе Великого Устюга год назад. И хотя изначально мы планировали делать остановки раз в 10 км, но поначалу ехалось настолько легко и непринужденно, что это было явно лишним. На этот раз никто не отставал, поэтому в очень равномерном и неспешном темпе докатились до 25-ого километра трассы, где остановились у моста через небольшой залив, чтобы сделать снимки и привести в порядок свою одежду, которая к этому времени уже изрядно промокла. Не прошло и полутора часов с момента выезда из Медвежьегорска, как мы уже проезжали Повенец – первый и последний относительно крупный населенный пункт на всем 200-километровом пути до Пудожа, примечательный тем, что тут проходит Беломорканал и распложены несколько шлюзов.
Честно говоря, от этого легендарного канала я ожидал гораздо большего. Наверное, в период навигации тут жизнь идет, но весной он представляет собой довольно грустное зрелище - вода полностью спущена, шлюзы бездействуют, и кругом нет ни души – создается впечатление, что этот некогда стратегический водный путь ныне никому не нужен и заброшен. Само русло канала довольно неглубокое и узкое и совершенно непонятно, как тут могут проходить крупные суда. В общем, на этой некогда ударной стройке кругом все выглядит запущенно и печально, и только стоящая рядом с дорогой новая деревянная церковь немного скрашивает пейзаж. Пока мы стояли и фотографировались на фоне канала и шлюзов, подъехала вторая группа, и, подождав, пока они закончат фотосъемку и немного отдохнут, мы все вместе двинулись дальше. И тут нас ждал сюрприз - километра через 3 за Повенцом дорога резко и неожиданно преобразилась, и теперь вместо прежнего раздолбанного асфальта, постоянно петляющего по лесу, началось прямое шоссе отменного качества, проходящее по высокой насыпи, здорово спрямляющей здешний довольно холмистый рельеф. Было отчетливо видно, что этот участок построен недавно – края насыпи еще не заросли травой, кое-где виднелись следы земляных работ, масштаб которых впечатляет. Появились красивые ограждения, столбики со светоотражателями и, что особо поразило – новенькие автобусные остановки, около каждой из которой красовался синенький… туалет на две кабинки (!). Вид всего этого посреди карельской глухомани, где населенные пункты попадаются раз в 15-20 километров, был просто фантастическим и каким-то совершенно нереальным, и казалось, что за очередным поворотом дороги все это великолепие должно непременно закончиться. Однако чудо-шоссе все продолжалось, широкой и гладкой лентой рассекая лес и уводя нас в таежные дали. Раз в 2-3 километра попадались непонятные асфальтовые съезды, заканчивающиеся в 10 метрах от основной дороги и переходящие в едва различимые лесные просеки, стояли новенькие километровые столбы – в общем, было видно, что эту дорогу делали капитально. По идеальному асфальт ехать было просто блаженство – не нужно было прилагать никаких усилий, чтобы катиться со скоростью 20 км/час, поэтому не прошло и часа после выезда из Повенца, как впереди показалось село Габсельга – первый населенный пункт почти за 20 км. Недалеко отсюда группа Саши Сахарова расположилась на обед, мы же, посчитав обед в час дня слишком ранним, поехали дальше, так как пока голода не было, да и сходить с этой дороги куда-то в сторону совершенно не хотелось. Однако где-то через 5 км пришлось сделать внеплановую остановку – на очередном подъеме у Жени порвалась цепь. В принципе, у нас с собой имелась запасная, однако на этот раз решили ограничиться починкой старой, что не составило труда – через 10 минут работы выжимкой все было готово. В целом все было просто замечательно, за исключением дождя – он не переставал поливать нас, и все, что могло, уже промокло, и теперь наступило некоторое равновесие – сколько воды впитывалось в нашу одежду и обувь, столько же с нее стекало и испарялось, поэтому довольно скоро дождь перестал восприниматься как что-то страшное.
Миновав небольшое село Лобское, мы стали присматривать место для обеда, так как время подходило в 14:30 и организм настойчиво требовал законной порции пищи. Но, как назло, вдоль шоссе нескончаемой стеной потянулись низменные низкорослые леса, залитые талой водой, поэтому пришлось поехать еще километров 7, прежде чем мы нашли удобный сход с дороги и относительно сухую поляну. Тут же принялись разводить костер, однако это оказалось очень непросто, и в итоге этот первый обед запомнился всем надолго. Из-за отсутствия соответствующих навыков, слишком мокрых и неудачных дров огонь упорно не хотел гореть, хотя мы по очереди раздували его всеми возможными способами. Несколько раз он вообще гас, приходилось начинать все с начала, и когда с момента приезда прошло уже 2 часа, вода в канах была по-прежнему еле теплой. По идее, в этот раз можно было бы обойтись вообще без костра – запас соответствующих продуктов имелся, однако все же было решено приготовить суп, что называется "из принципа", доказав самим себе, что мы способны на это. За этим увлекательным занятием, больше напоминающем борьбу с собственной глупостью, нас застала группа Сахарова, уже давно и успешно пообедовавшая. Посмотрев на наши мучения и посочувствовав нашему незавидному положению, они договорились с нами о месте сегодняшнего ночлега и вскоре уехали, а мы еще около часа продолжали по очереди раздувать огонь, что только к 18:00, через 3(!) часа после остановки, дало свой результат – вода наконец-то вскипела. И хотя к этому моменту есть уже не особо хотелось, мы все же не без удовольствия скушали по тарелке супа, выпили чаю и к 19:00 (через 4 часа после остановки!) наконец-то тронулись в путь. Дождь по-прежнему продолжал поливать нас мелкой моросью, после обеда стало немного прохладнее, и, чтобы не замерзнуть, пришлось ускориться. Теперь нам нужно было торопиться – время близилось к закату солнца, а впереди было по крайней мере еще 30 км. Но дорога продолжала радовать нас своим качеством, малым количеством машин и окружающими пейзажами и, разогнавшись до 22 км/час, мы плотной группой все неслись вперед, замедляясь лишь на небольших подъемах. На ходу было очень интересно прослеживать трассу старой дороги, которая иногда подолгу шла параллельно новой и периодически пересекала ее. Пару раз удалось даже увидеть остатки деревянных мостиков, однако в целом старая дорога в это время года совершенно непроезжа. Основная дорога, по которой мы ехали, также изменилась – теперь уже больше не было тех высоких насыпей, светоотражателей и прочих излишеств, асфальт стал не столь гладким, однако по-прежнему можно было быстро ехать, не особо смотря под колеса.
После обеда катилось хорошо, и первую остановку сделали лишь спустя километров 20, на мосту через очередную речку. Место было выбрано не случайно - здесь дорога вплотную подходит к Онежскому озеру, а недалеко от нового моста сохранился старый деревянный, который Антон с Женей решили обследовать. Я же идти туда не решился – ноги и без того были мокрые насквозь, поэтому вместе с Николаем и Володей просто постояли на мосту и полюбовались этой красивой мощной северной рекой, в середине которой еще сохранился толстый слой льда, наглядно свидетельствующий о том, насколько сурова в этих краях зима. Как только наши следопыты вернулись, мы без задержек двинулись дальше, так как время поджимало. Вскоре проследовали поворот на Челмужи, но, к сожалению, в саму деревню из-за нехватки времени мы так и не поехали – на часах к этому моменту было уже 20:30, да и вид мокрого грейдера в ту сторону не вызывал особого энтузиазма. Увы, но практика показывает, что первый походный день никогда не проходит без проблем, и этот поход не стал исключением. Когда по расчетам до стоянки оставалось километра 3-4, произошла серьезная поломка – у Николая сломалась алюминиевая стойка багажника (и это на идеально гладкой дороге!). Ремонтировать ее тут, на шоссе, не было никакого резона, поэтому ему пришлось пройти оставшийся путь пешком, что сильно замедлило наше движение. Я же заранее съездил вперед и без труда нашел место, куда свернули наши товарищи – оно было четко различимо по большим буквам “РКВ” на обочине дороги и по следам велосипедов, ведущих куда-то вдол заснеженной тропинки. Как оказалось, место спуска к озеру было выбрано очень правильно – именно тут дорога наиболее близко подходит к берегу, и не прошло и десяти минут, как впереди показались бескрайние просторы Онеги. На берегу, у самой воды уже стояли палатки группы Сахарова, был заботливо растянут групповой тент и даже горел костер – в общем, эти добрые люди сделали все, чтобы облегчить нашу жизнь, так что нам же оставалось лишь поставить собственные палатки и немного помочь с готовкой и дровами. В реузльате не прошло и часа, как мы уже ели горячие макароны с тушенкой, делясь впечатлениями о сегодняшнем дне. Было приятно, что несмотря не непогоду, мы не отстали от изначально намеченного довольно жесткого графика. Единственное, что тревожило- это ситуация с багажником Николая, однако рассудив, что в темноте заниматься ремонтом непрактично, мы отложили решение этой проблемы на завтра – ведь, как говорят, утро вечера все же мудренее. После целого дня, проведенного под дождем, было очень приятно переодеться в сухое, и, закутавшись в теплый спальник, заснуть на мягком резиновом матрасе под непрестанный стук дождя по палатке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |