|
|||||||
|
|
остров Руднев - Шуя - Лыкошино - Боровичи - оз. Боровское, 100 км, карта путиОчередная походная ночь прошла великолепно – спать на ровной поляне посреди соснового леса было почти столь же комфортно, как и на кровати, а дожди, который день сопровождавшие нас, на этот раз сделали паузу и дали возможность как следует просушиться и отдохнуть. Встали, как обычно, не рано – около 9 утра, и хотя никто никуда не торопился, завтрак и сборы в дорогу прошли намного быстрее и проще, чем всегда, а к 11 часам уже почти все было готово к отъезду.
Однако тут к нам неожиданно подошли два мужчины в охотничьих костюмах, и, представившись егерями, потребовали некое разрешение на пребывание в заповеднике. Для нас это явилось полной неожиданностью, но непрошенные гости были настроены совершено мирно и, расспросив нас о нашем путешествии, попросили заплатить за пребывание на острове. Стоило это удовольствие недорого – около 25 рублей с человека, причем все было оформлено официально, с квитанцией. По-моему, учитывая то, как оборудованы тут места стоянок у берега, это – совершенно разумная плата, которую не жалко отдать за пребывание в столь приятном месте. Попрощавшись с нашими соседями по поляне, около 11 утра мы двинулись в путь. Вначале по роскошной лесной грунтовке с аккуратными километровыми столбами, затем по понтонам и асфальту, мы очень быстро выбрались на шоссе Валдай-Боровичи и покатили по нему на север. Поначалу дорога производила неприятное впечатление – казалось, что асфальт тут клали прямо на землю безо всякого выравнивания рельефа, поэтому полотно на редкость кривое и раздолбанное, со множеством мелких подъемов и спусков. Перспектива ехать по такой трассе до Боровичей совершено не радовала, однако вскоре ситуация улучшилась, а после кратковременной остановки с перекусом в Шуе настроение стало более оптимистичным, да и асфальт понемногу улучшился. Несмотря на довольно сильный встречно-боковой ветер, в целом ехали мы быстро и слаженно, а к половине первого уже были на подступах к озеру Плотично, куда вчера так и не добрались. Просматривая на ходу его берег, пришлось ��ще раз убедиться в том, что заночевать в заповеднике было очень правильным решением, так как тут хороших мест тоянки не наблюдалось, а многочисленные лужи обочинах говорили о том, что если бы мы двинулись сюда вчера вечером, то непременно бы попали под дождь. И хотя местность оставалась пересеченной и порой приходилось налечь на педали на очередном подъеме, в целом ощущалось, что мы постепенно сбрасываем высоту. Спуски явно превалировали над подъемами и были, как правило, не слишком крутыми, но продолжительными, где можно было расслабиться и подолгу лишь слегка подкручивать педали, наслаждаясь пейзажами и непередаваемым чувством полета над дорогой.
На 30-ом километре от Валдая, в том месте, где на карте обозначена деревня Турны, наше внимание привлекла странная заброшенная церковь. Но пробраться к ней оказалось нелегко, так как то, что некогда было главной улицей деревни, представляло собой узкую грязную тропинку, а подходы к самой церкви и вовсе отсутствовали. Казалось, что тут уже никто давно не живет, однако через пару минут непонятно откуда навстречу нам вышли несколько местных жителей, которые, судя по всему, были не слишком довольны встречей с нами. Поэтому, чтобы избежать лишних проблем, пришлось вскоре вернуться на трассу и продолжить путь. В следующей деревне – Сопки – дорога, плавно спустившись вниз, пересекла Валдайку, – довольно широкую речку с быстрым течением, и, выйди на простор, вновь пошла по живописным полям и перелескам. Практически незаметный на глаз, но весьма ощутимый спуск все продолжался, и, скорость практически без усилий держалась не ниже 20 км/час. Один за другим позади оставались километры, а не прошло и 20 минут, как вдалеке слева показалась высокая насыпь железной дороги Москва-Петербург, а вскоре и дома Лыкошина – небольшого села при железнодорожной станции. Еще утром, рассматривая карту, мы решили, что именно тут нам будем покупать продукты на обед, так как дальше трасса довольно безлюдна. Надежд на то, что удастся пообедать “цивильно’, практически не было, так как еще в Валдае водитель УАЗа заверил нас, что никаких столовых и кафе на всем пути до Боровичей нет, поэтому мы наметили пообедать где-то недалеко от Лыкошино. Однако вскоре стало понятно, что нам в очередной раз повезло и с костром возиться не придется - недалеко от въезда в поселок показался потрепанный указатель “Кафе 300 м”. Проехав вперед почти до станции, мы обнаружили то самое кафе, оказавшеесе весьма неплохим - в отличие от многих подобных заведений в глухих местах, в меню присутствовали и суп, и несколько вторых, и разнообразные напитки – все же, цивилизация постепенно добирается и до столь глухих мест!. Припарковав велосипеды и входа, мы по очереди пошли обедать, а я тем временем сходил на станцию, чтобы посмотреть на расписание поездов. Расположенная почти посередине между Москвой и Питером, эта станция выглядит очень убого – старый вокзал закрыт, а рядом с ним стоит невыразительное кирпичное строение без зала ожидания. Особо “колоритно” выглядит расписание электричек - оно просто нацарапано от руки мелом на ржавом железе (!) – и это на главной железнодорожной магистрали страны, соединяющей две столицы! Сытно и дешево пообедав, около 15:00 тронулись в направлении Боровичей.Дорога по прежнему радовала нас гладким асфальтом, а плавный спуск, начавшийся много километров назад, все продолжался, из-за чего катилось на редкость легко. Не прошло и получаса с момента выезда, как справа и показалось огромное озеро Пирос, водная гладь которого уходила почти за горизонт. Зрелище было настолько восхитительным, и, чтобы посмотреть на него получше и заодно немного передохнуть, мы специально сошли с асфальта и прокатились по свежескошенному полю.
Между тем, погода, довольная хмурая с утра, постепенно разгуливалась. Появилось солнце, и в его лучах и без того весьма симпатичная окружающая местность в сочетании с синим небом и редкими облаками стала выглядеть очень эффектно (см. фото). За селом Речки, когда трасса вошла в лес, начался, пожалуй, один из самых приятных участков пути за все путешествие. Дорога неожиданно расширилась, и теперь на проезжающие мимо машины можно было не обращать внимания, а по обе стороны от асфальта на много километров потянулись глухие леса, освещаемые предвечерним солнцем. Судя по всему, плавный спуск, начавшийся почти от Валдая, все продолжался – вновь катилось необычайно легко, и совершенно не прилагая усилий, мы быстро неслись вперед со скоростью 23-25 км/час. Такая красота длилась километров 15 подряд, однако главное было еще впереди - у села Черноземь взору открылись захватывающие виды на красивейшую долину Мсты, где местность просматривалась на много километров во все стороны. Удивительно, но отсюда были видны даже каменные дома в пригородах Боровичей, до которых почти 10 км по прямой, а также все окрестные крупные и мелкие села – восхитительное зрелище! Под стать зрелищу оказался и упоительный спуск с Валдайской возвышенности, продолжающийся почти до самой окраины Боровичей - нечасто в наших широтах встретишь такое. На протяжении 5 км дорога тут сбрасывает почти сотню метров высоты, поэтому, не крутя педали и отпустив тормоза, было крайне приятно разогнаться до 30-40 км/час и мчаться так минут 10, пока впереди не показался въездной указатель города, оформленного в виде большой бетонной плиты со схемой основных местных дорог.
Пока мы фотографировались на его фоне, нами заинтересовались местные парни, один из которых стал рассказывать байки, будто он тоже любил путешествовать, и однажды пешком прошел до Костромы, прошагав около 3000 км (!) (на самом деле до Костромы отсюда вряд ли более 500 км, но убеждать мы в этом его не стали). Удивительно, но подобное приходилось слушать не раз – помнится, во время нашего предыдущего похода мужик в Касимове рассказал нам чудесную историю о том, как он доехал на велосипеде до Красноярска, и при этом его собака якобы все время бежала рядом (!). Также несколько раз соседи в электричке, потягивающие пиво, завидев нас, вдруг “оказывались” либо бывшими спортсменами, либо клятвенно утверждали, что в молодости крутили по 200 км в день на “Украинах”. Наверное, все это от белой зависти…
В Боровичах задерживаться не стали – смотреть тут нечего, а просто проехали южную часть города насквозь, пересекли Мсту по узкому и загруженному транспортом мосту и остановились где-то в самом центре на площади со множеством магазинов, чтобы купить все необходимое на предстоящий ужин и завтрак. И хотя Боровичи - город довольно большой , выезд на трассу в строну Пестово найти удалось с первой попытки. Вскоре городской центр остался позади, начались промышленно-гаражные окраины, сразу за которыми трасса вышла в поля, и набирая те метры высоты, что так лихо сбросили перед городом, мы неспешно потянулись в длинную и пологую гору, выезжая из долины Мсты. Поднявшись на несколько десятков метров, мы в последний раз полюбовались шикарными видами на окрестности и теряющиеся в вечернем тумане очертания Боровичей, и без задержек устремились к плановому месту ночлега – оз. Боровское. И хотя оно расположено в стороне от дороги, тем не менее найти его не составило большого труда - километров через 7 обнаружилась симпатичная грунтовка, выведшая к самой воде. Все было бы хорошо, однако вставать тут было стремно – слишком близко от шоссе, к тому же у берега уже стояла чья-то машина. Поэтому пришлось проехать по трассе еще немного и по грунтовке выехать к восточной оконечности озера, где, судя по кирпичным развалинам, когда-то было что-то типа дома отдыха или пионерлагеря. Недалеко от них мы и встали, поставив палатки у самой воды на лесистом берегу. И хотя из-за прошедших дождей тут было довольно сыро, незаменимый кусок оргстекла помог нам быстро разжечь костер и поужинать до наступления темноты, и, полюбовавшись видами вечернего лесного озера, мы довольно быстро разошлись по палаткам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка и комментарии | ||
---|---|---|
comments powered by Disqus | ||
Содержание
и дизайн сайта - Валентин Гвоздев. Другие проекты: Cеребристое счастье - сайт о британских кошках окраса серебристая шиншилла Оптимизировано для просмотра с разрешением 1024*768 и выше. Воспроизведение материалов сайта в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора |