День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


В тексте использованы фотографии Павла Рузина и Алексея Дондина.

Ночевка в лесу -  Середниково - Шарапово - Б. Гридино - Авсюнино - Куровское, 105 км. Карты пути здесь.

Несмотря на то, что дело было в конце сентября, ночь выдалась на удивление теплой, а благодаря мягкой подстилке из опавших листьев и лесной тишине спалось на редкость хорошо. Воскресное утро встретило нас ясной теплой погодой и быстро несущимися по небу облаками. Первое радовало, второе – не очень, так как это обещало встречный ветер почти на всем пути.
Утро в лесу. Собираем палатки, завтракаем - и в путь!

Довольно быстро приготовив завтрак на остатках воды и попив кофе, около 10:30 мы собрались и двинулись в путь. Очень скоро приятная лесная дорожка привела нас к вырубкам, где сменилась раскатанным песчаником, на котором тут же вновь ощутились все прелести мещерских проселков – появился глубокий песок, в котором даже широкие шины горных велосипедов тут же вязли. Мне с своими узкими колесами пришлось особенно нелегко и, стараясь ехать прямо по траве рядом с дорогой, я, вынужденно периодически слезая с велосипеда, с трудом успевал за группой.

Однако длилось это испытание недолго. За переездом у  ст. Сазоново песка стало меньше, а ближе к Середниково вообще начались старые плиты, где покатилось гораздо веселее. Погода, как и вчера, продолжала радовать нас теплом и солнцем и не прошло и часа с момента старта, как мы уже стояли на Егорьевском шоссе и пополняли наши продуктовые запасы в местном ларьке, попутно обсуждая дальнейшие планы.

Времени у нас было полно, и а принципе, следуя попутному ветру, ничто не мешало нам махнуть, скажем,  в Черусти, однако в итоге все же решили, что поедем по намеченному пути в Куровскую – оттуда и электричек больше, и билет в 2 раза дешевле. Тем более, что вопреки опасениям, встречный ветер на Егорьевском шоссе оказался относительно несильным, тем не менее ехать столь же быстро, как вчера вдоль Оки, не получалось – максимум 19-20 км в час.  Машин также оказалось относительно немного, а за Терехово, когда вокруг потянулся лес, ветер практически перестал чувствоваться и очень скоро наша небольшая и слаженная группа уже приближалась к Шарапово, сразу перед которым мы повернули на север в сторону Ворово.

Последующие 20 км пути, проходящего на небольшом удалении от железной дороги Кривандино-Рязановский, стали, пожалуй, лучшим участком за весь день. На протяжении многих километров тут лежит ровный асфальт с ярко-белой разделительной полосой, кругом живописная равнина и полное безлюдье. Вдоль свежепостроенной дороги тянулись сосновые боры, стоящие на песках и источающие запах хвои, а раз в несколько километров встречались деревеньки, еще не успевшие обрости дачами – как же это нее похоже на менее глухие районы Подмосковья, по которым мы обычно ездим! Впечатление усиливала хорошая погода – подсвеченные солнцем золотисто-желтые поля и подернутые осенью леса выглядели на редкость живописно и приветливо.
Пруд в Саматихе. По-моему, очень красиво.

Увлекшись созерцанием пейзажей, первую остановку сделали лишь через 10 км в Саматихе, где внимание привлек большой красивый пруд у дороги. Немного передохнув и перекусив, вскоре двинулись дальше, оставляя позади очередные лесные километры, а когда на полном ходу проскочили указатель “Кузнецы”, то внезапно увидели выходящего из леса велосипедиста со спортивным рюкзаком и на приличном велосипеде - явно не из местных.

Приглядевшись, я узнал в нем... Славу, ездившего с нами в прошлом году (надо же так встретиться в 130 км от Москвы!). Как выяснилось, он отправился в объявленную на Велозоне двухдневку по Мещере с Сергеем (НИТРО), и при выезде с привала каким-то образом отстал от группы, а теперь пытался связаться с ними по сотовому. Его команда была где-то впереди и, немного подождав его, мы дальше поехали вместе. У следующей деревни Пожинской мы нагнали Сергея с командой, и, перекинувшись парой слов, снова разъехались.
Наша группа на одной из остановок.Слева направо - Наталья, Алексей, Кирилл, я, Николай и молодой человек, приехавший впервые и без проблем прошедший поход (имя его я, к сожалению, забыл)

Увы, но все хорошее имеет свойство быстро кончаться. Не стала исключение и эта прекрасная дорога – через 20 с небольшим километров от Шарапово она уперлась в шоссе, идущее на восток от Егорьевска. Теперь наш путь лежал на запад, а, стало быть против ветра, и с первых же метров это стало отчетливо ощущаться по свисту в ушах и тяжелому ходу велосипеда. Машин, как и до поворота, тут было совсем немного, асфальт все так же оставался вполне приличным, однако из-за непрекращающегося мордодуя километры теперь казались длинными и однообразными. Особенно ветер мешал на открытых участках, где, несмотря на ровную дорогу, не удавалось ехать больше 18 км в час. после вчерашней езды с ветерком все это было не слишком приятно, и неугомонный Антон стал предлагать проехать как-либо по лесным грунтам, где ветер не будет так мешать. Однако от этого пришлось отказаться – по опыту известно, что это будет как минимум в 2 раза медленнее, да и не хотелось превращать остаток похода в ненужное трофи.

За Собанино довольно крупнозернистый асфальт, которым в этом районе покрыто большинство дорог, сменился идеально гладким, что придало оптимизма – ТАКУЮ дорогу, несмотря на ветер, менять на лесные грунты никому не хотелось. А так как от привала мы отъехали уже около 50 км, и время подходило к 13:30, то, чтобы как-то разнообразить эту непрерывную борьбу с воздушной стихией, решили в ближайшем селе Бол. Гридино купить продукты и устроить хороший обед.

Как оказалось, в Гридино есть некое подобие торгового центра, в котором мы, вспоминая очень удачный опыт летнего похода по юго-западу, купили пельменей и воды в бутылках, и, отъехав от села с километр, в ближайшем лесу развели костер и принялись готовить обед. Сергей с Алексеем тем временем съездили к колодцу и привезли еще воды, так что к пельменям вскоре добавился чай – в отличие от вчерашнего дня, спешить нам было особо некуда, поэтому можно было позволить себе хорошо отдохнуть
Козы позируют нам у церкви в селе Новоегорье (на картах обозначено как Савино)
Увы, подобных домов в тех краях немало (снимок сделан в Коробятах)
Лесная дорога Василенцево - Равенская

Двухчасовой отдых с обильной едой придал сил, и, несмотря на непрекращающийся ветер, следующие 12 км до Новоегорье были пройдены на одном дыхании. Однако, несмотря на красивость проезжаемых мест (недаром одна из деревень там зовется Великий Край) этот мордодуй все же порядком надоел, поэтому, чтобы хоть как-то уйти от него, дальше было решено прокатиться по асфальту в сторону Запутного, а там уже лесом на Равенскую. По моему, это было очень правильной идеей – вообще-то я не сторонник менять маршруты на ходу, однако в подобных случаях это, на мой взгляд, совершенно оправдано - зачем мучить себя и портить впечатление от поездки, если можно избежать этого.

После поворота сразу же покатилось легче, скорость сама собой возросла до 22-25 км в час, вновь замелькали поля и леса, сильно пострадавшие от недавних пожаров. Докатившись до Василенцево, мы  без труда нашли начало лесной лесной дороги в сторону Равенской, по которой мы уже ездили год назад, встретившей нас сухим светлым лесом,  и зарослями черники - жалко, что у нас уже не было времени остановиться и поесть этих даров природы!

Увы, но тут погода, радовавашая со вчерашнего утра, решила сделать нам неприятный сбрприз.  Выйдя на поле у деревни, мы увидели, что со стороны Москвы медленно, но верно движутся дождевые тучи. Промокать под конец столь славного похода очень не хотелось, поэтому, как только начался асфальт, пришлось быстро рвануть вперед, надеясь до дождя успеть на электричку.

Как всегда, темп задавал Антон с Кириллом, и, хотя качество дороги местами оставляло желать лучшего, цифры на спидометре не опускались ниже 23 км/час. Обгоняя друг друга и стараясь объезжать колдобины, мы все мчались вперед по глухому шоссе, идущему посреди лесов и перелесков, и в результате, несмотря на солидный километраж за спиной, 8 км до Авсюнино мы пролетели минут за 20, и очень скоро уже подъезжали к одноименной станции.
На поле у Равенской. Надвигается дождь.

В принципе, тут можно было и закончить поход, тем более что электричка ожидалась через 5 минут, а тучи, еще недавно видневшиеся на горизонте, теперь были совсем рядом. Однако то, что мы так и не доехали до "планового" конца маршрута - Куровской и несолидная двузначная цифра дневного километража оставляли какой-то неприятный осадок – это трудно объяснить рационально, но я почему-то не люблю, когда приходится завершать путь досрочно. Оказалось, что эта мысль не давала покоя не только мне – завидев, что электричка представляет собой неудобный для велосипедистов состав типа ЭД4М с широкими тамбурами и отсутствием "веломест", Кирилл, Сергей и Алексей решили не садиться и сказали, что поедут дальше своим ходом. Этой довольно глупо выглядящей со стороны провокации поддался и я, а следом за мной – Антон, едва успевший выскочить из тамбура…

В итоге мы остались впятером и, без задержек устремились в сторону Куровской докручивать “плановые километры” до положенной трехзначной цифры на счетчике дневного пробега. Однако еще до выезда на трассу, будто в отместку за наше нежелание ехать со всеми на поезде, произошло небольшое ЧП - заднее колесо у Кирилла вновь спустило и однозначно требовало замены камеры.

Делать было нечего, и, стараясь не обращать внимание на стремительно приближающийся дождевой фронт, мы, спокойно и осторожно поменяв камеру, вдвоем двинулись вслед нашим товарищам. И хотя дождь все же не заставил себя ждать, однако имеющиеся у нас дождезащитные куртки спасли положение, и, проехав 12 км за 35 минут, в начале восьмого мы прибыли на вокзал Куровского практически сухими и очень довольными – ведь путешествие удалось на славу! У расписания нас давно ждали  Антон, Сергей и Алексей, а через 20 минут мы всей компанией уже сидели в полупустой электричке, которая практически без остановок (только в Анциферово, Гжели и Люберцах) домчала нас до Москвы.

Всего за два дня было пройдено 205 км - неплохо для недлинных осенних дней. Все-так, Мещера - это здорово и туда нужно будет устроить еще не одну двухдневку!


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz