День второй
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

День второй


В тексте использованы фотографии Владимира Катаржиса

р. Русса - Микулино - Ферязкино - Тургиново - Курьяново - Гологузово - ст. Решетниково, 100 км. Карты пути здесь.

Храм Михаила Архангела в Микулино (1398 год)

И хотя можно было предположить, что из-за вчерашних 120 км подъем и сборы в дорогу растянутся до полудня, ночь теплом лесу на свежем воздухе сделала чудеса – к началу девятого почти все были на ногах, вокруг костра кипела бурная деятельность, а уже через полчаса слышались радостные возгласы, извещающие о том, что завтрак готов.

 
Виды с древнего крепостного вала..

В результате все утренние заботы пошли на редкость быстро и слаженно, а уже к началу одиннадцатого мы покинули это уединенное место и, выбравшись на дорогу, неспешно покатили в сторону трассы Р-90, проходящей неподалеку. Данное шоссе, несмотря на свое межобластное значение, всегда отличалось хорошим асфальтом и малым трафиком, и этот раз не стал исключением. С утра было очень приятно размяться на этой манящей в даль просторной дороге, прямой стрелой идущей среди глухих лесов, и довольно скоро впереди показались очертания Микулино - большого древнего села на границе областей, некогда бывшего городом.

Сейчас здесь о том славном прошлом напоминает лишь церковь Михаила Архангела постройки 14 века, стоящая в окружении мощных крепостных валов, красиво возвышающихся над Шошей. Разумеется, мы не упустили шанс заехать туда, а так как неподалеку от храма обнаружилась купель с ледяной водой, которую местный священник открыл специально по случаю нашего приезда, то остановка затянулась минут на 40. Впрочем, спешить было некуда, поэтому, пользуясь случаем, мы заехали к еще одной местной достопримечательности – святому источнику по дороге на Нестерово, где желающие набрали чистой родниковой воды.

От Микулино началось самое на сегодня интересное – путь вдоль берегов Шоши в сторону Ферязкино длиной более десятка километров, который в прошлый визит сюда мы проделали по южному берегу и остались очень довольны. На этот же раз, дабы не повторяться, было решено разведать дорогу по северному берегу от Люшино, обещавшую быть не менее приятной.

Ну участке Люшино - Ользово. Красота!

Благодаря хорошему асфальту очередные 7 км быстро остались позади, а когда мы наконец-то свернули на неприметный лесной проселок за Люшино, то началась настоящая благодать – запах разогретой солнцем хвои, песчаные дорожки и цветущие поляны посреди леса.

Постоянно петляя и плавно поворачивая на восток, эта дорожка довольно скоро вышла в удивительно живописную долину Шоши, где взору предстала великолепная картина буйства летних красок – ярко-зеленое разнотравье, полевые цветы всех мыслимых окрасок и темная гладь реки, неторопливо несущей свои воды. Подобное зрелище можно увидеть лишь в эту краткую летнюю пору, и равнодушно проехать мимо него было просто невозможно, поэтому по общему желанию тут была устроена очередная остановка – ведь времени у нас было по прежнему в избытке, что не могло не радовать. Пожалуй, это был лучший участок за этот день, но, как и все хорошее, он довольно быстро закончился. Подойдя вплотную к реке, дорога обошла стороной Ельзово и примыкающие к нему дачи, и вскоре привела к развилке у моста напротив Ферязкино, где посреди лесной глуши кто-то заботливо установил указатель, извещающий, что до Волоколамского шоссе отсюда 5 км, а до деревни Бреднево – 3.  

р. Шоша около Ферязкино.
Лобь - еще одна речка в здешних местах.

Постояв на мосту и в очередной раз полюбовавшись на полноводную Шошу, мы выбрались на знакомый грейдер и по нему покатили дальше на восток в сторону Тургиново. Будь ветер попутным, тут можно было бы мчаться не хуже, чем по иному шоссе, однако встречные воздушные массы упорно не давали разогнаться выше 15-16 км/час. Местами преодолевать непрестанное сопротивление сил атмосферы было нелегко, но небольшая остановка в Б. Горках и легкий перекус на мосту через Лобь прибавил всем сил и оптимизма, поэтому дальше покатилось легче и проще, благо под колесами вновь зашуршал асфальт.

И хотя по мере приближения к Тургиново местность становилась все более населенными, неброская красота, свойственная этим местам, продолжала радовать глаз. По прежнему дорога, плавно изгибаясь, вела нас вдоль Шоши, периодически открывая великолепные виды на ее широкую долину. Из-за непрекращающегося встречного ветра ехалось не быстро, но довольно уверенно, так что скоро позади остался лесок у Головачево, затем – несколько примыкающих друг к другу деревень, и к началу третьего мы уже въезжали в Тургиново, где по случаю скорого обеда были устроены закупки провизии. А дальше знакомый по прошлому визиту в эти края путь продолжился – несколько километров “классического” грейдера с неизменной для подобных дорог “стиральной доской”, в  Селино, а затем - удивительно прямая и гладкая гравийная дорожка на юго-восток, где ехать пришлось наперегонки с оводами, которые не отставали даже при 25 км/час, образуя гудящие шлейфы за каждым из нас. 

Ответственный момент -  обсуждение дальнейшего пути на обеденном привале.

К счастью, ближе к Синцово вместе с окончанием болот эти твари куда-то исчезли, и, собравшись на перекрестке и в очередной раз передохнув, к 15:30 мы уже располагались на пологом берегу Ламы неподалеку от моста, где  в изобилии имелись дрова и ровные площадки, а для желающих неподалеку нашлось неплохой вход в воду. Как и вчера, спешить  было особо некуда: до запланированного финиша в Решетниково оставалось не более 45-50 км, почти на всем протяжении которых ожидался хороший асфальт. Впрочем, повторять довольно замысловатый путь через Дорино, которым мы ехали в 2005 году, большого желания не было, поэтому еще задолго до отъезда мы с Юрой решили рискнуть и попробовать выбраться из Курьяново в заповедник по обозначенной на картах грунтовке вдоль берега Лихуши.

Пробираемся из Курьяново в заповедник.

Поначалу казалось, что этот хитрый трюк не пройдет – подъехав к центру Курьяново, мы не нашли ничего похожего на нужную дорогу. От деревни до самого леса тянулось заросшее высокой травой поле, и лишь у последнего двора, примыкающего к ручью, можно было разглядеть некое подобие тропинки, идущей примерно в правильной направлении. Опрос местных жителей подтвердил, что по ней можно выбраться на асфальт, так что мы без колебаний двинулись вперед, рассудив, что километр пешком  - это в любом случае быстрее и легче, чем почти десяток в объезд через Дорино.

Впрочем, даже километра пешком идти не пришлось. И хотя начало тропы едва читалось посреди высокой, очень скоро удалось найти то, что некогда было дорогой с насыпью, где можно было вполне ехать. В целом “перелаз” вышел отличным - раздвигая велосипедами заросли и стараясь угадывать то, что по ними, мы уверенно двигались вперед, а медленно ползущая на экране GPS стрелка однозначно говорила, что путь выбран верно и через несколько минут будет выезд на асфальт. Именно так оно и вышло – не прошло и 10 минут, как, преодолев глубокий кювет, мы уже выбирались на узкую серую ленту, красиво уходящую вглубь леса. 

И вновь завидовский асфальт...
Огневой рубеж для стрельбы по кабанам у дороги. Жуть...

Как и вчера в районе Китенево, тут было настоящее раздолье для велосипедистов. Никуда не торопясь и в точности повторяя маршрут двухлетней давности в обратную сторону, мы вначале описали большую петлю вдоль края заповедника, а затем, выбравшись на прямую, весело покатились на восток, наслаждаясь лесной тишиной.

Здесь, в самом центре заповедника, многое было необычно и временами загадочно. Странные повороты, не обозначенные ни на одной карте, идущие куда-то в чащу грунтовки, обустроенные муравейники прямо у дороги, различные явно искусственные посадки – все это говорит о том, что места тут далеко не обычные. Особенно запомнилась площадка для отстрела кабанов, где сделано все, что максимально облегчить “охоту”: большие кормушки, открытая поляна и огневые рубежи а самой дороги с вырезами на разной высоте – эх, бедные животные!

Вскоре за этим не слишком приятным нормальному человеку местом дорога привела к перекрестку с довольно широким шоссе Козлово-Бортницы – одной из основных трасс внутри этой части заповедника. И хотя по прошлому разу было известно, что отсюда лесом можно выбраться в Гологузово, желания лезть в грязь после этих сказочных дорог ни у кого не было, поэтому было решено выезжать из заповедника самым простым и “официальным” путем - через кордон в Бортницах. Удивительно, но солдаты на КПП не обратили на наш длинный пелетон никакого внимания, и, по-наглому объехав закрытый шлагбаум, мы выбрались на местное шоссе, идущее вдоль речки Яуза. И хотя эти места по подмосковным меркам достаточно глухи и малонаселенны, тем не менее контраст с заповедником почувствовался моментально – звенящая лесная тишина и полное безлюдье мгновенно сменилось шумом машин и вездесущими дачами, все стало как-то обыденно и привычно.

Последний отдых в 10 км от Решетниково -:)))

Увы, но поездка подходила к концу, и теперь уже не оставалось сомнений, что максимум через полтора часа мы будем в Решетниково. До него оставалось меньше 20 км, однако встречный восточный ветер,  мешавший сегодня весь день, и тут продолжал напоминать о себе, несильно, но настойчиво дуя в лицо. Группа вновь стала понемногу растягиваться, поэтому посреди полей за Воловниково, когда замыкающие окончательно потерялись из виду, была устроена  последняя на сегодня остановка. Причем располагаться пришлось прямо на широкой и поросшей травой обочине шоссе – интересно, что думали водители проезжающих машин, видя у дороги б десятка сидящих и лежащих в произвольном порядке человек вперемешку с велосипедами?

Однако погода, на которую и так было грех жаловаться, под финиш решила нам сделать приятный подарок. Будто по заказу, ветер к этому времени постепенно стих, поэтому на заключительном участке пути  уже ничто не свистело в ушах и не мешало неспешно катить в несколько рядов, беседуя на ходу и любуясь  красивыми видами ярко-зеленого летнего леса, глухой стеной подступающего к обочинам. За этим приятным занятием километры оставались позади  совершенно незаметно, и, миновав знакомый поворот на Саньково, в начале девятого наша команда прибыла на станцию Решетниково, где уже собирался народ в ожидании конаковской электрички отправлением в 20:26. Посадка прошла без проблем, и спустя 15 минут под быстрый перестук колес мы уже ехали в свою родную Москву, по случаю праздника встретившую удивительно пустыми вечерними улицами и малым количеством народа.

Вот так вот покатались спокойно, интересно и в то же время довольно разнообразно. Отличные завидовские дороги, отсутствие грязи, удачные места привалов, полностью и в срок выполненный план и некоторая культурная составляющая – а что еще надо для того, чтобы с чистой совестью и безо всяких недомолвок сказать, что ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОШЛО УСПЕШНО?

Трек


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz