Нетривиальными дорога востока: пл. 42 км - Храпуново - Монино - Балашиха - Лосиный остров
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Нетривиальными дорога востока: пл. 42 км - Храпуново - Монино - Балашиха - Лосиный остров

Октябрь 2008 г 


Идея устроить необычный выезд по любимым и наиболее хорошо изученным восточным районам Подмосковья со стартом или финишем в пределах города, включив в маршрут как можно большее количество известных грунтовых дорог родилась еще в конце прошлого сезона, когда глубокой осенью мне довелось прокатиться с небезызвестным Михаилом Прасловым по абсолютно неочевидной лесной дорожке от Храпуново до окраин Раменского. Тем не менее в течение лета до ее реализации дело так и не дошло - то погода не позволяла, то находились иные места, где хотелось побывать, и лишь к  самому концу сезона  давняя идея приобрела реальные очертания в виде весьма необычного маршрута, начинающегося на Казанской железной дороге и заканчивающегося у восточных окраин столицы.

И хотя с самого начала было очевидно, что на этот раз все будет очень неплохо, результат превзошел все ожидания. На редкость "неасфальтовый" маршрут, множество неочевидных дорог и красивых мест, отличный привал и финиш в родной Москве с замечательным проездом через ночной Лосиный остров - что еще можно пожелать для отличной поездки?


Карта первой части пути (от пл 42 км до Монино).

Давно подмечено, что все хорошее и удачное начинается с мелких неурядиц, и этот раз не стал исключением – приехав на станцию Перово за 15 минут до отправления электрички, из-за большой очереди в кассу и медлительности местной кассирши я умудрился на нее опоздать. Впрочем, выезды с не слишком далеким от Москвы стартом легко прощают подобные оплошности, так что на точку старта - платформу 42 км я прибыл всего через 12 минут после основной группы из 30 человек, среди которых большинство было так или иначе знакомых.

Лесная дорога от Кратово - самое начало пути
Порой приходилось идти пешком...

И хотя очень часто наши поездки начинаются с непременных закупок еды, на этот раз пришлось отказаться от этой традиции, так как магазина тут не было, да и тратить время попусту не имело никакого смысла – ведь впереди была масса приключений, а световой день в начале октября уже далеко не тот, что летом. Поэтому, по-быстрому собравшись и пересчитавшись, мы без задержек покатили по улочкам дачного поселка Кратово, приятным в любое время года, а в эту краткую пору золотой осени – особенно. Ориентироваться в здешнем лабиринте нелегко, но благодаря треку моего прошлогоднего выезда в эти края с М. Прасловым, этот начальный участок был пройден быстро и четко. В точности повторяя тот давний маршрут, через пару километров мы свернули на одну из неприметных лесных тропинок, коими так богат примыкающий к поселку лес, а еще через пару минут вышли на странную насыпь, идущую на северо-восток и обозначенную на всех картах как "труднопроезжая автодорога без поия".

Что это за дорога, а же кто, когда, и, главное, зачем проложил ее через эту глухомань, неизвестно, однако ехать тут было одно удовольствие. Прямая, как стрела, просека на протяжении нескольких километров все шла через густую чащу, и, следуя ей, мы все дальше углублялись в лесные дали, где шум цивилизации постепенно стих, сменившись лишь звуками осеннего леса да приятным шорохом опавших листьев под колесами. И хотя временами последствия недавних ливней давали о себе знать, это нисколько не мешало - все лужи и грязные участки без труда преодолевались с ходу даже на моем далеко не внедорожном велосипеде.

Не прошло и получаса с момента старта, как впереди показалось Егорьевское шоссе, а следом за ним – высокая насыпь Черустинской ветки. И хотя по всем картам все пути на север тут заканчиваются, тем не менее еще из прошлого визита в эти края было хорошо известно, что это далеко не так. Как ни в чем не бывало, тропинка продолжилась и за линией, и очень скоро вывела на приятный дачный грейдер, а когда тот ушел в сторону Захарово, приятная езда по загадочной лесной насыпи продолжилась вновь. Это было настоящее велотрофи в истинном значении этого слова - по мере удаления от трассы тропинка среди густой травы становилась все уже и уже, временами кусты крапивы нещадно хлестали по ногам, однако ни разу не пришлось подолгу идти пешком или нести велосипед, что частенько происходит в подобных местах.

В результате, получив массу приятных ощущений и проехав по прямой более десятка километров, к началу двенадцатого мы оказались в самом центре большого лесного массива, расположенного между Горьковской и Казанской железными дорогами. Удивительно, но дорога, приведшая нас сюда, все продолжалась и довольно скоро вывела на просеку, оставшуюся в наследство от некогда проходившей через этот лес небольшой ЛЭП. И хотя насыпи тут уже не было, тем не менее ехать стало не менее приятно - все так же, выстроившись в одну колонну, мы неспешно катились по извилистой узкой тропинке среди темной чащи. 

На дачном грейдере где-то за Храпуново

Увы, но длилось это удовольствие не столь долго, как хотелось бы – до Храпуново отсюда рукой подать, так что не прошло и получаса, как наша растянувшаяся команда уже собиралась на знакомой поляне, где сходятся множество дорог и тропинок. И хотя дальше можно было ехать разными путями, после недолгих обсуждения был выбран самый простой – на восток через дачи. Как оказалось, это было очень грамотное решение - быстро и четко доехав до ворот поселка, мы с первой попытки нашли выезд из него на север, а еще очень скоро уже подъезжали к станции, где нас ждала еще одна участница, опоздавшая к основному старту.

Когда наш многочисленный коллектив пересекал пути, время уже подходило к полудню. Наиболее сложная часть маршрута была уже позади, а теперь предстояло много километров хороших дорог вплоть до Монино. Здесь уже можно было прокатиться в ветерком, что мы и сделали: вначале немного Носовихинского шоссе, затем – длинный грейдер до пл. Лесная, объезд очередных дач и наконец – упоительная дорожка до Алексеевки, идущая по бескрайним полям на месте бывших торфоразработок. Пожалуй, это был самый лучший участок пути на сегодня – не думая о том, куда ехать и когда поворачивать, тут можно  просто наслаждаться скоростью, отличной погодой, и потрясающими видами золотой осени, открывающимися за каждым поворотом.  

"Велостоянка" а магазина в Монино.

И хотя никто особо не торопился, общий темп получился весьма шустрым – глядя на спидометр, я, редко видел цифру меньше 20, а наиболее быстрые участники и вовсе вскоре ушли в отрыв, скрывшись за горизонтом. Так что не прошло и получаса, как грейдер под колесами сменился новым асфальтом до Ивашково, а еще через 10 минут выезжали на местную дорогу, идущую прямиком в Ногинск. Однако сегодня наш путь лежал несколько в иную сторону – проехав пару километров на восток, мы вновь покинули асфальт и по знакомой грунтовке двинулись в Обухово, дома которого виднелись на горизонте. Пересечение оживленного шоссе М7, которое в этих краях всегда является проблемой, на этот раз было устроено весьма неординарно, быстро и безопасно – воспользовавшись мостом через Шаловку, мы, недолго думая, перешли трассу ПОД ним. Не менее быстро и просто удалась и очередная небольшая разведка грунтовки от Балабаново до Монино. Благодаря закачанным в навигатор путевым точкам с космоснимков найти нужный поворот  не составило никакого труда и, следуя указаниям прибора, мы кратчайшей и очень приятной полевой дорогой прибыли к знакомому месту у путепровода железной дороги.

За прошедшие годы здесь неоднократно завершались наши многочиенные походы по северо-востоку области, однако на этот раз это была лишь середина пути, так что настало самое время подумать о посещении магазина и привале. А так как группа была большая, и никто особо не торопился, то закупки, как водится, затянулись на добрые полчаса – увы, но подобные задержки неизбежны, и главное в этом деле, чтобы это было лишь однажды, а не 3-4 раза за поход.

По изначальному плану дальше наш путь лежал через лес в Моносеево, в сторону которого на карте обозначена довольно странная полукольцевая дорожка, проходящая мимо некоего лесного озера, которое мы почему-то всегда объезжали стороной.. Именно тут и было решено устроить привал, и на этот раз все получилось по высшему разряду – и дорога, и само озеро, и осенний лес вокруг оказались просто замечательными, так что отдых и обед вышли на славу, придав сил и бодрости для дальнейших приключений. 

На привале неподалеку от лесного озера Собираемся в путь... Хороша золотая осень!
Карта заключительной части пути
И это - лишь часть группы (остальные - впереди)

Однако долго расслабляться было нельзя, ибо осень диктует свои правила игры, главное из которых – необходимость закончить маршрут к началу темноты, которая в эту пору наступает уже к половине восьмого.  Продолжение увлекательной разведки новых дорог не заставило себя долго ждать – вернувшись немного назад и повернув на восток, мы неспеша двинулись по широкой и тряской грунтовке в сторону Моносеево. А когда лес расступился, и впереди показалась знакомая ферма, то начались мои знакомые до боли места, встреча с которыми всегда приятна и волнительна. Ведь именно тут 20 лет назад, будучи мальчишкой, я совершал свои первые дальние выезды с дачи на любимой "Каме", а существенно позже уже на "Туристе" почти еженедельно ездил из Москвы на дачу. И хотя с тех далеких пор много воды утекло, а те велосипеды уже давно не используются и лежат на чердаке, то детское пристрастие к двухколесному транспорту осталось, и это, похоже, уже на всю жизнь...

Церковь в Алмазово Грунтовка Алмазово-Балашиха. К сожалению, в последнее время тут проехать можно не везде

За этими приятными воспоминаниями несколько асфальтовых километров до Б. Жеребцов незаметно остались позади, а, свернув с шоссе, еще через 5 минут мы уже были в Алмазово - необычном тихом уголке, каких в ближнем Подмосковье осталось совсем немного. Когда-то эти места принадлежали знаменитому роду Демидовых, в наследство от которых остались несколько прудов и заросшие за прошедшие десятилетия каналы, а сейчас главной здешней достопримечательностью служит относительно недавно отреставрированная церковь, красиво стоящая на перекрестке дорог.

К сожалению, останавливаться тут надолго было уже некогда – время неумолимо близилось к вечеру, а впереди было еще два неоднозначных участка, пройти которые нужно было до наступления сумерек. Поэтому, подождав, пока приедут несколько отставших участников, мы всей командой покатились дальше в сторону Балашихи по знакомой лесной дорожке, нача��о которой всегда отличалось большим количеством луж и грязи. За последнее время положение лишь усугубилось - , что  кто-то тут ездил на машинах, то, что некогд было лишь грязной тропой, стало совершено непроезжей колеей. О езде тут уже не было и речи, и положение спасали лишь параллельные тропки, натоптанные грибниками, где можно было более-менее сносно идти пешком, везя велосипед рядом.

К счастью, вскоре дорога улучшилась до отменного состояния, так что не прошло и 15 минут, как мы уже шустро мчались по улицам Балашихи, удивляя своим нежданным появлением многочисленных прохожих. Эта приятная скоростная езда длилась до пл. Горенки, где, после недолгого отдыха начался последний на сегодня участок лесных грунтовок, от успеха прохождения которого зависело сможем ли мы выполнить изначальный план или нет.

В лесу неподалеку от Горенок. Впереди - последний неочевидный участок пути.

Задача была довольно проста – выбраться на дорогу в сторону пос. Восточный, однако из-за внезапно наступивших сумерек это оказалось нелегко. Лесные тропинки, коими так богат здешний лесопарк, почему-то упорно шли не туда и упорно уводили нас на север в сторону Щелковского шоссе,  что вылилось в довольно хаотичные и неприятные блуждания по лесу в быстро и неумолимо усиливающейся темноте. Подобные приключения не входили в наши планы, однако после небольшой разведки дорога в нужную сторону все-таки была найдена, а еще очень скоро мы уже выбирались через завалы на разбитый асфальт, черной лентой уходящий в лесную мглу.

Это был успех, однако несколько запоздалый – увы, но время оказалось упущено, так что дальше пришлось ехать практически в полной темноте, освещая дорогу всеми имеющимися фарами. Однако участники на этот раз оказались стойкими и это никого не пугало, так что от изначальных планов насчет Лосиного острова было решено не отказываться, тем более иного пути у нас просто не было – все “точки схода” уже были позади, а возвращаться – это не наш стиль.

Въезжаем в Москву! (переход над МКАД в районе Абрамцево) Финиш в Лосином острове.

И хотя казалось, что это чистой воды авантюра, однако близость дома придавала уверенность, а благодаря GPS и знатокам данной местности в лице Антона и Володи, все вышло просто великолепно. Ни разу не заплутав, мы пересекли Щелковское шоссе, а затем по заброшенной дороге выбрались в Абрамцево прямиком к пешеходному переходу над МКАД.

Однако самый впечатляющий момент всей поездки  ожидал нас уже в пределах Москвы, когда после тряской тропинки  вдоль опушки мы попали на прямую и гладкую Абрамцевскую просеку и, словно по длинному тоннелю, покатились по ней сквозь темный лес. Это было просто бесподобно - впереди маячат красные огоньки авангарда, сзади – феерическое зрелище вереницы ярких фар тех, кто катится позади, а ты все спокойно и равномерно едешь, освещая дорогу на 20-30 метров впереди и всматриваясь в черную и таинственную лесную даль.

Увы, но эта четырехкилометровая просека, кажущаяся довольно длинной при пеших прогулках, для велосипеда весьма коротка. Так что замечательный ночной перегон по Лосиному острову закончился столь же неожиданно, как и начался – вначале по сторонам промелькнула уходящая в непроглядную мглу ЛЭП, а еще через километр впереди показался центральный вход в ЦКБ, за которым, как известно, дальше на запад асфальта нет. Собственно здесь в начале девятого и завершился наш поход,  дальше начались разъезды по домам – кто-то двинулся лесом в сторону пл. Яуза, кто-то – на север по Бумажной просеке, а я в компании еще 6 человек поехал в сторону Преображенской площади, а далее по вечерним улицам в родное Перово,  куда прибыл в начале десятого, накатав в общей сложности 105 км.

По общему мнению, этот  выезд однозначно стал самой лучшей однодневкой этого года по всем параметрам. Ибо нечасто удается столь душевно и на редкость нетривиально прокатиться, столь удачно совмещая известные пути с небольшими разведками.  А уж приезд в город своим ходом, да еще таким необычным путем - так это вообще получилось выше всяких похвал, оставив стойкое желание как-нибудь повторить подобное.

Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz