Золотое кольцо-2000 (1 часть)
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Первый день


В тексте использованы фотографии Антона Колотаева

Сергиев Посад - Торбеево озеро, 17 км

Как известно, большое начинается с малого,  и предстоящее путешествие было для меня первым серьезным походом, а поездка из Перово на место сбора (Комсомольская площадь) в тот день оказалась для меня и моего велосипеда первым выездом с полным грузом. Нагрузился я основательно, все поклажа весила более 20 кг, поэтому поначалу ехать было очень непривычно. По ощущениям несколько напоминало ситуацию, когда едешь на полуспущенной задней шине - велосипед идет так же мягко и плавно, не давая, однако, резко разгоняться. Так же довольно непривычно было ощущать габариты широкого велорюкзака и лежащего поперек него свернутого коврика и  поэтому я, боясь задеть стоящую машину или пешехода, на первых километрах пути двигался медленно и осторожно.

Но уже спустя некоторое время я постепенно привык к своему багажу и вошел в нормальный ритм движения. Погода стояла довольно мерзкая - было около 10 градусов тепла и дул сильный северный ветер, по которому, а также по прогнозам Гидрометцентра можно было с уверенностью утверждать, что дальше будет еще холоднее. Практически всю дорогу до вокзала (12 км) ветер дул в лицо, и я уже отлично представлял, как мы сегодня поедем от Сергиева Посада по Ярославскому шоссе на север при столь сильном северном ветре. До вокзала доехал без проблем, даже вечно гоняющиеся за мной собаки, обитающие в районе завода "Компрессор", куда-то пропали, и через минут 50 после отъезда из дома я уже был месте, где к тому времени уже собралась половина нашей группы. Всего насчитывалось 15 человек разного возраста, из них подавляющее большинство не имело никакого туристского, а тем более велотуристского опыта и практически для всех предстоящее путешествие было первым велопоходом в жизни. Параллельно с нашей группой отправлялась и группа Игоря Петровича Налимова, насчитывающая всего 6 человек (изначально было больше, однако многие отказались участвовать непосредственно перед походом).

Хоть погода и не радовала, настроение у всех было боевое, а это, в общем-то, было самым главным. Постепенно народ прибывал, приехал и Владимир Иванович Ходыкин -  наш руководитель вместе с сыном Валерой. Он же принес довольно неприятную новость - у Валериного "Старт-шоссе" на подъезде к вокзалу полностью заклинило переднее колесо, нужен срочный ремонт. Таким образом поломки техники начались раньше, чем собственно поход. При осмотре выяснилось что колесо было поставлено не той стороной, из-за чего регулировочный конус намертво затянул подшипники. К счастью, на этот раз а не случилось, но силы инерции оказалось достаточно, чтобы сорвать резьбу  крепежных гаек и  изуродовать ось. Имеющимися в распоряжении ключами Владимир Иванович, Саша Дульцев и я попеременно пытались открутить заклинивший конус, но все тщетно - с коротких и узких граней все инструменты срывались. В принципе, помочь могли бы тиски или газовый ключ, однако ни того, ни другого у нас, естественно, не было.

Время шло, группа Игоря Петровича уже собиралась садиться на электричку и в итоге было решено ехать вместе с ними, чтобы уже в Сергиевом Посаде поискать что-то типа автосервиса, где нам смогут помочь.  В электричке разместились без особых проблем, практически полностью перегородив торцы двух вагонов многочисленными велосипедами с рюкзаками. Всю дорогу Саша развлекал нас анекдотами и историями, которых он знает великое множество, пассажиры интересовались, кто мы такие и куда нас несет, а, получив ответ, выражали традиционное для таких случаев недоумение, мол, зачем это все нужно и почему это нам дома не празднуется. Уже на платформе в Сергиевом Посаде ощущался сильный и холодный ветер, против которого нам сегодня предстояло ехать (тут-то стало понятно, что ожидало бы меня, если я бы все-таки решился, как изначально хотел, добраться сюда от дома своим ходом... Наверное, эти 65 км я ехал бы часов 6, промерзнув насквозь и прокляня все на свете...).

Однако нам прежде чем стартовать, нужно было как-то решить проблему с Валериным велосипедом.  Завидев нас, многочисленные частники, работающие таксистами у вокзала, проявили живой интерес к нашей проблеме, однако ничем помочь так и не смогли - их инструменты, как и наши, оказались абсолютно бессильны против затянутых намертво каленых конусов. Вдобавок выяснилось, что в этот предпраздничный день все автомастерские закрыты. Картина была безрадостной - с момента приезда прошло уже более часа, группа Игоря Петровича давно уехала и была уже наверное, в десятке километров отсюда, а мы все никак не могли тронуться в путь. Нужно было во что бы то ни стало найти какую-то мастерскую, и мы с Сашей вдвоем отправились на поиски, предварительно осведомившись у местных жителей о находящихся поблизости гаражных массивах. Следуя указаниям, мы проехали по центральной улице до переезда и свернули направо, попав на какую-то разбитую дорогу, проходящую вдоль которой то тут то там висели вывески " Автосервис", "Шиномонтаж" и им подобные.

Однако практически все эти конторы были закрыты, в нескольких нас встречали полупьяные сторожа и предлагали проехать дальше, мол там кто-то должен быть. Но в указанном месте ситуация в точности повторялась, нас либо встречали запертые двери, либо посылали еще дальше. Таким образом мы за довольно короткое время посетили не менее десятка автомастерских и уже начали между собой шутить, что наш поход вместо путешествия по всем городам Золотого кольца постепенно превращается в "путешествие по всем гаражам Сергиева Посада".  Чем дальше мы ехали, тем реже попадались строения вдоль дороги и тем меньше была надежда на удачу. Однако когда мы уже совсем похоже выехали за город, вдалеке на холме наконец-то показались очертания большого гаражного массива и мы, прибавив ходу, устремились туда. Один из ближних к въездным воротам гаражей оказался открыт, и его владелец, занятый починкой своей "Волги", согласился помочь нам и сам легко открутил заклинивший конус в тисках.

Теперь можно было возвращаться с победой к группе, и, выбросив покореженную ось в канаву и поблагодарив мужика, на максимальной скорости рванулись по направлению к  вокзалу.  Как оказалось, в процессе поиска мы уехали довольно далеко,  поэтому обратный путь по кривым улочкам занял минут пятнадцать. Заждавшаяся группа в радостью встретила нас, вскоре починенное колесо с новой осью (благо та имелась в ремнаборе) было установлено на свое место и мы были готовы к началу движения по маршруту. От момента приезда прошло уже около 3 часов (!), которые из-за волнения как-то полетели незаметно, и когда наконец-то мы тронулись в путь, было уже около пяти часов вечера. Хотя в общем-то, ничего страшного в этом не было - сегодня по плану нам предстояло проехать менее 20 км до привала на Торбеевом озере. 

До похода мы с Антоном Колотаевым, привыкшие к стокилометровым дневным пробегам удивлялись, почему , опытный Игорь Петрович запланировал на первый день столь короткий отрезок пути. Теперь-то, после трехчасовой вынужденной стоянки стало понятно, что это было очень правильное решение, так как в большой группе вероятность технический и иных неприятностей возрастают пропорционально числу участников и нужно иметь запасное время на их преодоление, особенно в начале путешествия. Это стало, пожалуй, первым выводом из нашего  учебно-тренировочного похода. До Торбеева озера можно было ехать многими путями, однако был выбран пусть не самый короткий, зато надежный вариант - по старому Ярославскому шоссе до Наугольного а затем по третьей бетонке. Перед самым отправлением договорились, что я поеду направляющим, Саша Дульцев - замыкающим, проверили напоследок велосипеды и багаж и тронулись в долгожданный путь.

Карта пути первого дня
А вот карта пути за первый день. Всего-то 17 км.
Практически с первых метров дороги стало понятно, как тяжело ездить такой большой группой вместе, особенно в условиях города, где полно светофоров и перекрестков. Мало того, что силы и скоростные возможности участников сильно различались, многие задерживались на светофорах или из-за внезапно перегородившего шоссе автобуса, группа очень сильно растягивалась, а средняя скорость вряд ли превышала 8-10 км/час. Более быстрая часть группы отрывалась от более медленной, потом приходилось останавливаться и ждать всех. Очень сильно мешал сильнейший встречный ветер, пересеченность местности и до ужаса разбитый асфальт, из-за которого в нескольких местах приходилось ехать по обочине и даже по тротуару. В таком рваном ритме, попеременно то борясь с ветром и колдобинами, то ожидая хвост группы, мы наконец-то покинули Сергиев Посад и выехали на простор, где дорога несколько улучшилась, а ветер, наоборот, усилился.
start.jpg (35119 байтов)
Группа на старте в Сергиевом Посаде. Начало большого пути
Останавливаться через каждые 400-500 метров очень надоело, поэтому с согласия нашего руководителя перегоны между сборными точками были удлинены до нескольких километров.

 Вообще-то, стиль езды, принятый в этот день, когда каждый едет со своей скоростью,  соблюдался до самого конца похода и по моему, вполне оправдал себя. До Наугольного оставалось всего-то около 4-х километров, поэтому все это расстояние мы проделали без промежуточных остановок. Шквальный ветер постоянно дул в лицо и приходилось прилагать немалые усилия, чтобы избежать сноса в кювет. На этом коротком отрезке Ярославского шоссе я впервые заметил, что при такой погоде ехать в горку даже легче, чем под гору, так как гора служит прикрытием от ветра. Но лишь только впереди показывается спуск, как вновь вовсю свистит в ушах и снова приходится с силой налегать на педали, чтобы не оказаться в придорожной канаве.

Однако довольно скоро первое испытание ветром закончилось - мы прибыли в Наугольное, где, дождавшись замыкающего Сашу, свернули направо на третью бетонку. После поворота езда стала гораздо веселей - теперь ветер дул не в лицо, а практически точно в спину, а по обе стороны от шоссе тянулись не огромные продуваемые поля, а спасительный лес. Да и сама дорога оказалась более приятной, так как движение на ней гораздо менее интенсивное, чем на Ярославке, а асфальт гораздо лучше. Наша скорость резко возросла, мы мигом проскочили два железнодорожных переезда и через километров 6 уже стояли в начале длинного спуска, в конце которого находиться тоннель под новым ярославским шоссе.

На сегодня мы практически приехали, за автотрассой виднелось Торбеево озеро, поэтому была вновь устроена остановка для сбора, после которой уже не спеша и стараясь не растягиваться двинулись к привалу. Теперь предстояла задача найти группу Игоря Петровича, который еще в электричке рассказал мне, что они будут ночевать на северном берегу озера "около третьей тропинки, считая от Ярославского шоссе". Поэтому после перекрестка мы с Антоном, ехавшие впереди всех, не торо��ились, внимательно вглядываясь в придорожный лес и считая тропинки. Вторая тропинка оказалась совсем даже н���� тропинкой, а широким грунтовым съездом озеру, куда мы съездили на разведку, вернувшись ни с чем. Пришлось продолжить движение и вскоре была найдена едва заметная тропка, на которой четко виднелись многочисленные велосипедные следы. Сомнений быть не могло, поэтому мы двинулись по ней и уже через несколько минут встретились с группой Игоря Петровича, который был очень удивлен столь позднему нашему приезду. Место оказалось просто идеальным - хоть мы и находились на самом  озера, ветра практически не ощущалось, так как нас от него заслонял высокий лесистый склон. Вдалеке виднелось новое Ярославское шоссе и уходящие за горизонт холмистые поля, характерные для этой части Подмосковья.

Что ж, несмотря на технические неполадки, сегодняшний небольшой план  был выполнен и впереди нас ожидал первый походный ужин и первая полевая ночевка. Довольно быстро были разбиты палатки и  общими усилиями приготовлен ужин на костре, оставленном нам Игорем Петровичем, который, благодаря разнообразию привезенной из Москвы еды получился необычайно вкусным и питательным. С наступлением сумерек температура упала практически до нулевой отметки, и, чтобы не замерзнуть, приходилось все время либо сидеть у костра, либо прохаживаться по окрестностям, одевшись во всю имеющуюся теплую одежду сразу.

На этом морозе, глядя на проходящее вдали Ярославское шоссе с редкими машинами, подумалось, что при столь сильном ветре до Москвы можно долететь часа за два и уже до полночи быть дома, однако отступать было некуда - раз уж пошел в поход, так нужно идти до конца. Честно говоря, я с некоторой опаской представлял себе предстоящую ночевку, однако все в итоге обошлось благополучно. Уже когда собирались ложиться спать, в наш лагерь пришли остановившиеся неподалеку мужики, и, завидев затухающий костер, предложили сходить к ним и посмотреть на настоящий так называемый северный костер, способный давать тепло всю ночь. Вооружившись фонарями, часть группы, в том числе и я, сходила к ним поучиться этой премудрости, однако за все путешествие такой костер так и не был устроен, так как палаток у нас было слишком много, чтобы их можно было компактно разместить вокруг костра, да и искать и рубить длинные бревна особо никому не хотелось. Ближе к полночи народ стал окончательно расходиться по палаткам,  и мы с Сашей (у нас была одна палатка на двоих) тоже залезли в мою маленькую, но легкую и удобную "Рондо", и, закутавшись в спальники по самые уши, довольно быстро заснули.  


Оценка и комментарии
comments powered by Disqus


Hosted by uCoz