Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Вдоль Рязанской дороги: Коломна - Воскресенск - Виноградово - Пласкинино - пл. Кратово

сентябрь 2008 г. 


В начале сентября после почти месячного перерыва, вызванного нашим большим летним походом от Оки до Ветлуги, традиционные однодневные выезды продолжились, и накануне очередных выходных было решено закрыть еще один пробел в знании подмосковной географии, попытавшись найти путь от Коломны к Москве, проходящий в стороне от оживленных магистралей и при этом исключающий внедорожные участки. И хотя многое на первой части пути тут было неизвестно, после тщательного разглядывания карт и космоснимков созрел  неплохой и очень логичный план поездки с финишем в районе Раменского,  проходящей параллельно Рязанской железной дороге, а местами -  и берегам Москвы-реки.

Несмотря на разведывательный характер мероприятия, благодаря весьма подготовленным участникам и грамотному ориентированию все прошло совершенно без проблем, а поход в целом запомнился как один из самых спокойных и неторопливых  за сезон. Ибо очень нечасто удается столь душевно прокатиться, совместив малосочетаемые вещи - солидный километраж, большое количество грунтовых дорог и возвращение домой почти засветло. 


Карта первой части пути
Переезжаем Москву-реку по понтонному мосту Общий вид Свято-Бобренева монастыря

Сложно сказать, что стало тому главной причиной – долгий перерыв, вызванный двухнедельным походом, обилие предложений на популярных велосипедных форумах или же достаточно долгая “заброска” к начальной точке маршрута, но на этот раз на объявление об очередной поездке откликнулось всего около 20 человек. Именно столько велосипедистов теплым субботним утром высадились из голутвинской электричке на пустынной платформе Коломна, и этот факт весьма радовал – ведь впереди был довольно непростой и местами неочевидный путь, проходить который такой командой гораздо легче, чем толпой из 40-50 участников.

Полевые грунтовки вдоль Москвы-реки. Вдали виден мост трассы М5
Полный вперед!
Короткий внедорожный участок перед Коневым Бором.

И хотя Коломна – весьма интересный город, даже беглое знакомство с которым может занять полдня, на этот раз все это не входило в наши планы, так что начало пути получилось на удивление быстрым и четким. Не теряя понапрасну время на магазины и перекусы, мы плотной колонной прокатились по городским окраинам, примыкающим к местному Кремлю, а за понтонным мостом через Москву-реку выбрались на тихое местное шоссе, серой лентой уходящее в сторону виднеющегося вдалек Бобренева монастыря.

Эти живопи места были немного знакомы – 6 лет назад, в далеком августе 2002 года тут начинался наш замечательный поход по Мещере с посещением Головановой дачи, Касимова и Мурома, и, несмотря на давность тех событий, многое неожиданно всплывало в памяти. За прошедшие годы здесь мало что изменилось – все те же теряющиеся в далекой дымке среднерусские равнины, панорама старинной Коломны с ее многочисленными церквями и необыкновенные просторы, тянущиеся вдоль широкой речной долины.

Именно по ним нам предстояло ехать ближайшие 15 км, и хотя по картам дорог в направлении Конева Бора вдоль реки не обозначено, изучение космоснимков накануне говорило о том, что проехать так вполне реально, ибо на всем протяжении пути просматриваются хорошо различимые грунтовки. Эти “космические” технологии, о которых раньше можно было лишь мечтать, в очередной раз подтвердили свою полезность для планирования подобных нетривиальных маршрутов. Благодаря закачанным в навигатор ключевым точкам, найти нужный поворот среди многочисленных сельских улиц в Бобренево удалось практически с ходу, и не прошло и 15 минут с момента старта, как наш пелетон уже катил по полевой бетонке, постепенно приближаясь к виднеющемуся вдалеке мосту объездной дороги Коломны. За ним увлекательное ориентирование в хитросплетении полевых дорожек продолжилось. Постоянно меняющеесе покрытие под колесами, ощутимый попутный ветерок и слаженно едущая группа – все это не могло не радовать, создавая на редкость приятное ощущение очень комфортной поездки, когда ни надо ни гнать, ни постоянно кого-то ждать, а можно просто катить в свое удовольствие, любуясь замечательной осенней природой.

Но любая хорошая поездка не обходится без небольших приключений, и на этот раз они не заставили себя ждать – едва позади осталось шоссе, соединяющее Хорошово со шлюзами, как  скоростная грунтовка сменилась довольно грязной колеей, раскатанной сельхозтехникой. Впрочем, ничего страшного в этом не было – бывали дороги и похуже, да и в начале маршрута, когда силы еще свежи, все это воспринималось как должное, поэтому мы без колебаний уверенно двинулись вперед, объезжая наиболее выдающиеся лужи и где можно используя обочину.

К счастью, длилось это испытание недолго. За неприметным мостом через небольшой ручей стало несколько суше, а когда справа промелькнули окраины Конева Бора, и дорога вплотную подошла к реке, начался укатанный песчаник, ехать по которому было легче, чем по иному асфальту. Так что не прошло и полутора часов с момента старта, как впереди показалась церковь в Черкизово, означающая, что наиболее сложный участок пути уже позади. 

Церковь Покрова в Красне

За Черкизово началось настоящее раздолье - широкие живописные поля, еще не застроенные вездесущими дачами и коттеджами, многочисленные накатанные колеи, идущие во все стороны и легкий уклон, позволяющий без труда держать приличную скорость. Через пару километров, когда позади осталось Дуброво и дорога почти вплотную подошла к реке, внимание привлекла местная достопримечательность - полуразрушенная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Красне, одиноко стоящая вдали от жилья. Судя по информации со всезнающей Викимапии судьба ее довольно печальна: заложенная в Первую Мировую войну она так и не была достроена и уже почти 100 лет стоит без окон и дверей, навевая мысли о грустном.

Необозначенный на карте пешеходный мост в Воскресенске

Передохнув у этого необычного и немного загадочного места, мы без проблем нашли неплохую тропу в пристани, расположенной неподалеку, а еще очень скоро уже неспешна катились по местному шоссе мимо Ачкасово. Увы но несмотря на свое местное значение эта дорога оказалась не самой лучшей на маршруте – довольно сильный трафик, узкое полотно и разбитая обочина не давали расслабиться, а виды на бесконечные промзоны Воскресенска совершенно не радовали глаз. Особенно неприятно за стало после того, как за кольцевой железной дорогой потянулись пыльные городские окраины с многочисленными перекрестками и светофорами, однако длилось все это недолго – не прошло и 15 минут, как, свернув в тихие боковые улочки, мы двинулись к старому автомобильному мосту, надеясь переехать по нему на противоположный берег.

Увы, но эта надежда не оправдалась – мост этот, не столь давно являвшийся частью трассы А-108, оказался закрыт на реконструкцию. Впрочем, найти обходной путь тут не составило труда - оказалось, что помимо двух автомобильных, в Воскресенске есть еще необозначенный на картах пешеходный мост весьма оригинальной конструкции с удобными пологими съездами. Так что, полюбовавшись в последний на сегодня раз видами Москвы-реки, вскоре мы уже шустро катились на выезд из города.

В целом все шло очень неплохо и даже быстрее, чем можно было предположить. К 13:30 последние кварталы Воскресенска остались позади а еще через 15 минут оживленное шоссе сменилось безлюдной бетонкой вдоль Нерской, где уже ничто не мешало ехать в несколько рядов и беседовать на ходу. Пожалуй, лучше дороги в этих местах не найти – словно в каком-нибудь заповеднике, на протяжении более десятка километров она идет сквозь безлюдные заболоченные равнины вдали от населенных пунктов и прочих признаков цивилизации, повторяя плавные изгибы реки и за каждым поворотом открывая новые виды вдаль. 

Карта продолжения маршрута
На бетонке вдоль Нерской. Позади - уже 50 км.
Привал в сосновом бору недалеко от Золотово

Созерцать здешние пейзажи, очень эффектно выглядящие в лучах проглядывающего сквозь редкие облака солнца, было очень приятно, однако легкая усталость в ногах и пройденные полсотни километров постепенно напоминали о том, что самое время отдохнуть и пообедать. Так что, устроив продолжительные закупки у пристанционного супермаркета в Виноградово и встретив там небезызвестного Владимира Мартынова, к началу четвертого мы уже неспеша катились по грунтовкам среди многочисленных дач в сторону лесного озера, о котором приходилось слышать много хорошего.

Как оказалось, место тут и впрямь неплохое. Несмотря на близость дач и множество отдыхающих, в тенистом сосновом бору неподалеку быстро удалось найти укромный уголок, так что отдых вышел на славу. Большой костер, кипяток для всех желающих, обильный обед с последующим чаепитием и пляж неподалеку – что еще можно пожелать после 60 км в седле, когда большая часть пути уже позади и хочется просто расслабиться? А так как приехали мы довольно рано и до финиша оставалось всего 40 км, то привал затянулся почти на 3 часа – спешить было некуда, ибо в Раменское до темноты мы уже успевали по-любому, а покидать столь приятное место никому не хотелось.

 И хотя после обеда импровизированная разведка дорог продолжилась, как и до этого, все вышло быстро и четко: прокатившись по грейдеру вдоль опушки леса, где-то напротив станции Фаустово мы выбрались на разбитый асфальт, сразу за Белозерской сменившийся многочисленными тропами, натоптанными дачниками. Благодаря подсказкам Славы, хорошо знающего эти места, проехать через этот довольно замысловатый лабиринт не составило никакого труда, и уже очень скоро под колесами мягко шуршал асфальт местного шоссе, идущего параллельно трассе А-107 в сторону Пласкинино.

Попутный ветер – лучший друг любого велосипедиста – вновь ощутимо помогал нам, а благодаря едва различимому глазом плавному сбросу высоты скорость тут постоянно зашкаливала за 25 км/час, временами приближаясь к 30. В результате этой упоительной гонки был поставлен своеобразный рекорд: первые 17 км от привала до перекрестка в Пласкинино, включая все грунтовки и грейдера, были пройдены всего за 50 минут, что в наших походах бывает очень нечасто.

Владимир и Ольга
Юра (GOZA) пытается фотографировать на ходу (где-то на участке от А-107 до Старково)
Закат над лесным озером неподалеку от Кратово. Красота, да и тл!

Однако самым приятным оказал то, что последовало дальше. Обозначенная на всех картах странная дорога от трассы А-107 на северо-запад, якобы обрывающаяся посреди леса, оказалась настоящей мечтой велосипедиста – ровный асфальт, подступающий прямо к обочинам лес и ни одной машины. Все это напоминало Завидово в миниатюре - как и там, вокруг царила тишина и полное безлюдье, а проплывающие мимо живописные боры создавали полную иллюзию того, что попал куда-то очень далеко от города. К сожалению, все хорошее имеет свойство быстро кончатся, и эта дорожка не стала исключением – через несколько километров, пройдя по плотине пруда Рыбхоза, она вывела прямиком на окраины Старково, где вновь начались довольно густонаселенные места.  

Заключительная часть пути от Белозерской до Кратово.

До финиша в Раменском отсюда оставалось рукой подать, а так время было еще раннее и после столь тихих дорог ехать по загазованным городским улицам совершенно не хотелось, то на очередной краткой остановке я предложил удлинить маршрут и, обогнув город лесами, доехать до Кратово. Несмотря на 90 километров за спиной, никто из участников не возражал, так что, добравшись до перекрестка с Донинским шоссе, мы уверенно покинули асфальт и двинулись по едва различимому среди травы проселку.

Этот неочевидный путь, показанный мне пару месяцев назад Владимиром Мартыновым, о существовании которого ни за что ни догадаешься, глядя на карты, стал прекрасным завершением и без того отличного сегодняшнего маршрута. Лучшей дороги в этих густонаселенным местах сложно было себе представить: вначале немного полевой грунтовки, затем дорожка по берегу живописного пруда с видами на шикарный закат, а под конец – полтора километра приятной во всех отношениях узкой тропы вдоль поросшего ряской канала.

Увы, но длилось все это великолепие совсем недолго, и финиш не заставил себя ждать – в 19:45 впереди показались окраины Кратово, а еще через 15 минут, прокатившись по тенистым улицам этого старинного дачного поселка, мы прибыли на одноименную платформу.

Завершения поездок в подобных местах неподалеку от Москвы имеют массу преимуществ, одно из которых – возможность уехать в любое время, не думая о расписании электричек. Именно так вышло и на этот раз – попрощавшись с Владимиром и Ольгой, живущими неподалеку отсюда, вскоре мы уже ехали в полупустом вагоне обратно в родную Москву.

Вот такая вот покатались. И хотя общая дистанция на этот раз вышла за сотню километров, поездка запомнилась как самое неторопливая и спокойная за сезон - ведь несмотря на то, что даже по железной дороге от Коломны до Кратово целых 75 км, это лишь на первый взгляд далеко, а если ехать грамотно – то, оказывается, довольно близко...

 

Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz