Вокруг Истринского водохранилища: Покровка - Бужарово - Нахабино
Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Вокруг Истринского водохранилища: Покровка - Щекино - Бужарово - Нахабино

 Май 2003 г.


Если до этого мы катались в основном своей небольшой компанией, то начиная с мая 2003 г я стал давать объявления о предстоящих походах в популярный форум “Покатушки” на Велозоне. Это привело к тому, что группы стали более многочисленными, удалось завязать новые знакомства, и стали нередки случаи, когда на маршрут выходит 15 и более человек. Описываемое путешествие стало одним из первых подобных выездов, и, хотя не обошлось без эксцессов, оказалось в итоге очень удачным и запомнившимся.

Маршрут на этот раз был выбран довольно интересный и частично разведывательный – предполагалось, стартовав из Покровки, обогнуть Истринское водохранилище с запада, а потом вернуться к Москве нашим любимым путем, проходящим по местным дорогам. Судя по карте, особых трудностей не предвиделось, за исключением двух небольших участков, однако ехавший с нами Костя Буров уже бывал там и согласился показать дорогу.


Карта 1-ой части маршрута (от Покровки до Ивановского)

Сбор группы был назначен в традиционном месте и в традиционное время – в 8 утра в сквере у пл. Каланчевская. И,  хотя накануне мне звонило всего лишь пятеро, в результате ехать собралось намного больше – 19 (!) человек, в основном незнакомых, что радовало и пугало одновременно, ибо среди коллектива были явные новички.

Однако отступать было уже некуда, и, сев в тверскую электричку, мы быстро добрались до Покровки, а как только все собрались, неспеша тронулись в путь по тихому шоссе, идущему сквозь большой дачный поселок. Практически с первых километров стало ясно, что некоторые участники явно переоценили свои силы – даже на скорости 18 км в час по ровной дороге и попутном ветре группа очень сильно растягивалась, приходилось останавливаться на каждом повороте и ждать всех. Это не радовало – ведь впереди был длинный путь, причем не только по шоссе, и в таким темпом мы имели все шансы не успеть.

Первая остановка на маршруте

Через 3 км, дачи, тянущиеся от самой станции, закончились, сменившись лесом, а затем полями, очень красиво выглядящими в эту весеннюю пору. Кругом царило буйство весенних красок – ярко-зеленая трава, разноцветные полевые цветы, свежие листья на деревьях. Впечатление усиливала солнечная погода, обещавшая погожий день, и, постепенно набирая скорость, мы покатили среди всего этого великолепия.

Сделав по пути пару остановок для сбора группы, мы довольно быстро добрались до Рахманово, откуда начались неизведанные места – участок вдоль западной окраины Истринского водохранилища, где нам предстояло пройти два участка вне дорог с твердым покрытием. Через 5 км, перед селом Барское-Мелечкино, асфальт закончился, а дальше в разные стороны расходились накатанные полевые дорожки, убегающие куда-то за холмы и так манящие вдаль.

Увы, но с этого момента наша многочисленная группа начала уменьшаться – как выяснилось, двое решили ехать назад еще в Рахманово, толком никого не предупредив. Наверное, нам следовало просто не обращать на это внимание – в конце концов, люди все взрослые, это не тайга и даже не Мещера, а до станции тут всего-то около 15 км, однако для очистки совести нам с Антоном пришлось съездить до Рахманово и обратно (а это почти 10 км). Это не дало никаких результатов, кроме дополнительно потери времени – хоть мы и старались вовсю и местами гнали за 30 км/час, основную группу нагнали лишь на въезде в Климово, изрядно запыхавшись на подъемах.

На берегу разлившейся Нудоли (между Климов и и Щекино)

От Климово Костя, знающий эти места, уверенно повел всех по извилистым грунтовым дорожкам вдоль дач, а когда населенка осталась позади, началась приятная лесная дорога, плавно приближающаяся к береговой линии водохранилища. Места тут очень красивые и глухие, и, несмотря на отставание от графика, на одной из полян была устроена небольшая остановка, чтобы полюбоваться красотами и заодно собраться.

Чем дальше мы продвигались на запад, тем менее выраженной становилась дорога. За очередной поляной на берегу следы автомобилей пропали совсем, и следующие полкилометра пришлось идти пешком прямо по лесу, постоянно перепрыгивая через небольшие промоины и стараясь держаться недалеко от воды. И хотя это было несложно и местами даже приятно, время шло, и, мысленно прикидывая маршрут, я приходил к неутешительному выводу, что на обед мы прибудем не раньше 3-4 часов, и то только в том случае, если не заплутаем. Однако все оказалось не так страшно - вскоре вновь появилась проезжая тропа, которая, становясь все лучше и лучше, привела нас к воротам турбазы “Нудоль”, не обозначенной ни на одной карте. Проблем с проездом прямо по ее территории не возникло, и, миновав ее насквозь, мы устремились по накатанной грунтовке, идущей посреди глухого леса. Она быстро вывела на окраину Щекино, где мы когда-то давно проезжали в походе Солнечногорск-Истра. Это радовало, однако время поджимало, да и постоянные долгие ожидания уже начали многим действовать на нервы, поэтому решили поступить следующим образом – авангард группы едет в Поджигородово и ищет дорогу через лес в Ивановское, а я жду отстающих и догоняю всех уже у леса.

Вообще, стоит признать, что по степени бестолковости на первом участке пути и количеству людей, не рассчитавших свои силы, эта поездка побила все рекорды. Если до Щекино нас было 17 человек, вскоре осталось 12 – остальные решили ехать своим темпом и своим маршрутом. Причем выяснилось все это на перекрестке у Кузнецово после почти получасового ожидания (!!!), а когда все было улажено, я на полном ходу покатил в Поджигородово, что встретиться с основной группой.

Церковь в Поджигородово
Карта середины пути

Миновав деревню, дорога вскоре круто спустилась к мосту через Нудоль, перед которым велокомпьютер зафиксировал скорость 57 км/час, а сразу после подъема я свернул c асфальта на центральную улицу Поджигородово и двинулся на восток. За околицей ней все стало гораздо хуже – появись глубокие колеи, грязь, а вскоре начались развилки, на которых правильный путь был вовсе не очевиден. Чтобы не терять время (его и так было потеряно очень много), пришлось звонить Антону по мобильному, и благодаря его инструкциям я вскоре безошибочно выехал на край широкого поля, где меня уже давно ждали.

Начиная с этого момента, поход, начавшись столь бестолково, стал проходить гораздо более конструктивно и “правильно”. Теперь не приходилось никого ждать, а те препятствия, что встречались на пути, воспринимались не как очередная задержка в движении, а как небольшое и приятное приключение. Вскоре подоспел Костя с Антоном с радостным известием, что дорога в сторону Ивановского найдена. Двинувшись за ними на юг вдоль опушки леса, мы вышли к началу слегка заросшей, но вполне проходимой лесной просеки и по ней двинулись на восток. Благодаря сухой погоде, стоящей уже несколько недель подряд, даже тут, в самой чаще, почти не было луж, и большую часть пути по лесу удавалось ехать в седле, спешиваясь лишь для обхода немногочисленных завалов. Где-то рез километр начался плавный спуск к небольшому ручью (он есть на карте), однако преодолеть его не составило труда, так как рядом обнаружилось поваленное дерево. После этого места дорога начала улучшаться, мы поехали все быстрее и быстрее, и не прошло и 10 минут, как впереди показался слабый просвет и мы выскочили на узкую асфальтовую дорожку. Что ж, очередной “перелаз” был пройден весьма успешно и грамотно и, передохнув пару минут, мы двинулись дальше.

Произошло это около 2-х часов дня, и благодаря набравшему силу сегодняшнему северо-западному ветру скорость сама собой возросла до 25 км/час, и, наслаждаясь скоростью, мы понеслись на юг, радуясь хорошей дороге и любуясь пейзажами. Плавно удалялась от берега, мы постепенно набирали высоту, а с очередного холма открылся замечательный вид на огромную котловину Истринского водохранилища, потрясающий своей масштабностью и красотой. Ближе к Карцево началась довольно сильная пересеченка, поэтому после затяжного подъема перед самой деревней было решено сделать остановку, пополнить запасы воды, а заодно и перекусить у магазина.

Из-за многочисленности группы и неторопливости продавщиц перекус этот занял почти полчаса, зато после него покатилось просто отменно – на протяжении нескольких километров трасса тут идет все время слегка вниз, что позволило ехать местами за 30 км/час, не прилагая никаких усилий. Быстро замелькали приятные глазу пейзажи – небольшие леса, поля, перелески, а к 15:30 мы уже подъехали к Бужарово, недалеко от которого был запланирован сегодняшний обед. Несмотря на опасения, что наше любимое место на берегу Истры (найденное прошлым летом в поездке Опалиха-Новопетровское) будет занято, там никого не было и, сойдя с шоссе, мы удобно расположились на поляне с построенным кем-то столиком и скамейками, распаковали вещи и принялись готовить обед.

Долгожданный и заслуженный обед...

Посидеть у воды после долгого пути было очень приятно, тем более, что к этому моменту стало ясно, что все неурядицы и наиболее трудные участки пути остались позади. Дальнейший маршрут был хорошо известен, торопиться было особо некуда, поэтому мы спокойно сварили традиционный суп и чай, как следует поели, поговорили на разные темы.

Около 18:00, сытые и отдохнувшие, тронулись в дальнейший путь, в точности совпадающим с маршрутом годичной давности. Вначале грейдер до Сафонтьево с крутым подъемом из долины Истры, затем – изумительна лесная дорожка до Максимовки и, наконец, 10 км качественного асфальта привели нас на перекресток с А-107, где от нашей группы отделился Денис Руденко – он решил ехать домой (в Зеленоград) своим ходом прямо по трассе. Мы же, проехав немного вместе с ним, свернули на тряские проселочные дороги через дачи и деревню Лисавино, по которым безошибочно выбрались к пл. 155 км. Как и год назад, от противоположной стороны железнодорожного полотна началась извилистая лесная тропинка, лихо петляющая между деревьями и требующая постоянного внимания при езде. Все-таки, ехать по немного знакомым местам иногда очень здорово – ведь тут ненужно постоянно искать дорогу и спрашивать местных, а всегда знаешь, что ждет тебя впереди и оттого чувствуешь себя увереннее. Благодаря слаженности группы и общему позитивному настрою, в 19:00 мы были уже в Еремеево, где после нескольких сотен метров асфальта вновь свернули на проселок, идущий по полю к виднеющейся вдали мощной ЛЭП. Под самой ЛЭП местами было много песка, однако вскоре дорога улучшилась, и проехав под ней около 2 км, мы попали в Хованское.  

Заключительная часть маршрута (от А-107 до Нахабино)

На самом деле местность тут сильно отличается от того, что нарисовано на картах, даже самых новых. Практически все поля застроены дачами, среди которых многие деревни довольно непросто найти. Дорог тут очень много, но так как места были знакомыми, мы без труда каждый  раз выбирали правильный путь и довольно быстро выбрались к северной конечности Дедово-Талызино.

К этому моменту от Покровки было уже пройдено около 85 км и поход вступил в свою завершающую стадию. К сожалению полностью выполнить задуманный план и  добраться до Красногорска через лесопарк, как это было запланировано, нам явно не светило – сказывались утренние задержки. Поэтому было решено финишировать в Нахабино, куда по расчетам мы должны были прибыть не позднее 9 часов вечера.

Чтобы не повторять историю годичной давности с обходом военного санатория вдоль забора, от Дедово-Талызино мы попытались пробраться через Надовражино. Как оказалось, это было правильным решением - вскоре узкая асфальтовая дорожка  привела к огромному дачному массиву, поглотившему деревни Надовражино и Турово, в котором благодаря интуиции и подсказке местного населения мы быстро нашли то место, где нужно сворачивать на юг.

Последние километры перед финишем.

К этому моменту уже чувствовалось приближение вечера, становилось прохладнее и, хотя сил еще было полно, к сожалению настало время завершать путешествие. Следуя в точности маршруту нашего прошлогоднего похода, по местному шоссе, ведущему в Нахабино, мы очень быстро домчались до Козино. Отсюда до станции оставалось всего-5 км, но напоследок очень хотелось перекусить и выпить водички, для чего очень кстати пришелся придорожный магазин на перекрестке.

Пока стояли, я начал подумывать – а не поехать ли нам в Сабурово и далее в Красногорск – ведь дорога была известна и ее начало хорошо просматривалась отсюда. Однако, глянув на часы и велокомпьютер, все же решили, что этого делать все же не стоит, так как на сегодня мы уже хорошо накатались, а портить столь удачный поход поздним возвращением домой смысла не было. Это мнение разделяло большинство участников – ведь многим завтра надо было на работу, поэтому как только перекус был окончен, все дружно покатили по асфальту в сторону Нахабино.

В поселок въехали в 20:40, а еще через 10 минут уже были на станции, на которой за всю нашу велоисторию завершалось немало походов. Как выяснилось, мы приехали очень удачно – через 5 минут должна была быть электричка, следующая из Истры на Курское направление, что многим (в том числе мне) было очень удобно. А так как билеты в Нахабино продаются не на платформе, а за путями, то их решили вовсе не брать, а в случае встречи с контролерами заплатить положенные в подобной ситуации 10-20 рублей.

В поезд удалось сесть без особых проблем, но большую часть дороги до вокзала пришлось повести в тамбуре. Однако это не помешало общению, столь приятному после поездки – судя по всему, поход всем без исключения поход очень понравился и еще не доехав до дому, мы уже стали строить планы на ближайшее будущее. Всего за этот день было пройдено 102 км, причем на мой взгляд, пропорция асфальта и грунта оказалась близка к идеальной. И хотя начало путешествия не обещало ничего хорошего, в итоге все вышло очень здорово.

А чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, для себя я решил впредь при публикации объявлений акцентировать внимание на возможные трудности и темп движения, чтобы потенциальные участники правильно оценивали свои силы.

 Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz