Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

Южными полями: Раменское - Бронницы - Ганусово - Сельвачево - Домодедово 

октябрь 2006 г.  


Описываемая поездка состоялась в самом начале октября -  в конце прекрасной поры золотой осени, когда лето окончательно сдает свои права, сменяясь хмурыми и непредсказуемыми осенними днями. В это время, когда закрытие сезона уже совсем близко, велопоездки всегда доставляют особое удовольствие, однако также требуют более хорошей и четкой организации, чем летом, ибо световой день уже недолог. Терять время в длинных переездах на электричке к месту старта в этих условиях - непозволительная роскошь, поэтому для очередного выезда был выбраны недалекие от Москвы места между Казанской и Павелецкой железной дорогами, где мы уже бывали не раз и тем не менее еще оставалось немало непроторенных и привлекательных путей.

Казалось, это будет легкая и приятная покатушка, однако осенняя погода внесла свои коррективы и в результате местами пришлось изрядно потрудиться. Тем не менее, намеченный план был выполнен полностью и в целом поход стал достойным завершением сезона-2006. 


Карта начала пути
Начало пути
На грейдерах среди бескрайних полей около Раменского
 
Кто бы мог подумать, что в Подмосковье водятся верблюды?
Москва-река напротив Бронниц

Несмотря на хорошие прогнозы накануне, воскресное утро встретило довольно мрачно – хмурое небо, затянутое тучами и слабая морось, не обещающая ничего хорошего и заставляющая задуматься о том, а нужно ли вообще куда-либо ехать? Однако заранее выложенное в Интернет объявление и большое количество звонков участников грядущего мероприятия не давали развиться этим неспортивным мыслям, поэтому, плотно позавтракав, в начале девятого  я уже крутил педали в направлении станции Перово.

Как выяснилось в электричке, не самая лучшая погода практически не сказалась на численности группы – собралось 24 человека, среди которых были как знакомые, так и те, кто ехал с нами в первый раз. За неспешными разговорами, а также ремонтом колеса у Татьяны, дорога до конечной остановки прошла незаметно, и в половине десятого мы уже были на пустынной платформе 47 км, находящейся на окраинах Раменского.

Вскоре позади остались последние городские кварталы, за ними – село Клишева, и началась прямая и на редкость пустынная дорога, идущая среди огромных полей, раскинувшихся в долине Москвы-реки. Эти места удивительно красивы и тут, несмотря на близость крупных городов, всегда очень тихо и спокойно, однако пасмурное небо с изредка проглядывающим солнцем мешало насладиться пейзажам золотой осени, делая виды довольно унылым. Несмотря на то, что дорогу тут назвать асфальтом можно лишь очень условно,  спидометр стабильно показывал 23-25 км в час, и очень скоро впереди показалась развилка на паром и Малахово, а за ней – дома деревни Рыбаки.

Здесь нам предстояло пройти первый небольшой грунтовый участок до Марково, и он не обошелся без сюрпризов - прошлогодний трек указывал в чистое поле, а там, где на всех картах нарисована грунтовка, так же ничего не обнаружилось, за исключением едва различимой колеи в траве. Так как сил в начале пути было полно, то, не теряя времени, пришлось ехать напрямик по полю, что в большинстве мест неплохо удавалась, благо трава тут довольно низкая, а земля под ней относительно ровная. Этот небольшое и приятное велотрофи длилось около километра, а когда Марково было совсем рядом, наше внимание неожиданно привлекли два… верблюда, мирно пасущиеся на поле. Увидеть этих “кораблей пустыни” посреди подмосковных полей осенью никто не ожидал, поэтому тут же к ним, не забыв прихватить фотоаппараты. Удивительно, но эти большие и сильные животные совершенно не боялись человека и позволяли приближаться к себе вплотную, а особо смелые даже умудрились потрогать одного из них за мягкую и пушистую морду.

За Марково под колесами вновь весело зашуршал знакомый асфальт, а так как все были не прочь разведать что-либо новенькое, то решили попытать счастья и выяснить, можно ли пробраться к мосту на А-107 вдоль реки, избежав движения по трассе. Я давно подозревал, что такая дорога имеется, но обычно мы ездим тут вечером, когда уже не до разведок и поисков, а сегодня была отличная возможность выяснить, так ли это или нет. Отъехав от села километра полтора и свернув направо и по старой бетонке, переходящей в грейдер, мы быстро добрались до берега, где сразу стало ясно, что  расчет оказался верным – прямо вдоль воды  шла отменная грунтовка с мелкими камнями, где можно было без труда держать практически “асфальтовую” скорость. За веселым занятием по отслеживанию поворотов и колдобин, мгновенно показывающихся из-за спины впереди едущего велосипедиста, я даже не заметил, как мы вплотную подъехали к цели - грандиозному автомосту через реку.

Таким образом, первая часть программы была завершена, и, проехав мост и оживленный перекресток с Рязанским шоссе, мы устроили заслуженную остановку у придорожного магазина – ведь позади уже осталось 25 км, и отдохнуть было явно не лишним. Тем более, что впереди нас ждали основные приключения на сегодня – многочисленные грунтовки вплоть до Рылеево. Для первой части этого пути у меня  был записан трек, поэтому с ориентированием проблем не возникло, гораздо более тревожно было то, что сразу же за Бронницами относительная сухость сменилась мокрым асфальтом и лужами по обочинам. Все это говорило об одном - в здешних местах дожди были не в пример московским, а стало быть, грунтовки, ожидающие нас впереди, окажутся далеко не такими, как хотелось бы, и здешняя глина еще напомнит о себе. 

Порой приходилось ехать напрямик по целине.
Где-то на подъезде к Ганусово

Однако поначалу поводов для пессимизма не было. Быстро докатившись до Бисерово по тихому шоссе и помощью GPS найдя среди многочисленных улиц начало знакомой тропинки на Слободино, мы двинулись по ней на юг, в точности повторяя маршрут двухлетней давности в обратном направлении. Вопреки опасениям, тут было не слишком мокро, и прокатиться среди деревьев под шорох опавших листьев было очень неплохо.

Однако за Слободино дело пошло хуже – уже в самом селе началась забивающая колеса глина, а за ним и вовсе пришлось ехать прямо по полю параллельно дороге, раскатанной машинами. Увы, но с каждым километром местность становилась все мокрее, звук трения шин о забившиеся тормоза стал слышался все чаще, и стало ясно, что такими темпами в Заворово мы попадем не раньше часа дня.

В общем, самые нехорошие предчувствия оправдывались. То, что два года назад было отличной дорогой, ныне представляло собой глиняное месиво, где велосипед наотрез отказывался подчиняться рулю. Большинству же вообще пришлось идти пешком, так как колеса нещадно клинило, а прочищать их было бессмысленно – через десяток метров все повторялось вновь. Все это совершено не радовало, и постепенно стало ясно, что наши амбициозные планы насчет десятка километра грунтовок вряд ли уместны – все-таки, в такую погоду лучше ехать по твердому покрытию. 

Карта участка от Заворово до привала

Кое-как дойдя до Заворово и отдохнув у местного магазина, пришлось в экстрном порядке решать, что делать дальше. И хотя о том, чтобы пробираться в Ганусово, поначалу и речи не было, тем не менее, расспросив местное население, удалось выяснить, что не все так ужасно – оказывается, более половины пути туда давно заасфальтировано, Это в корне меняло дело, поэтому было решено не отступать от первоначального плана, и вскоре мы уже дружной толпой шустро катили по мокрой и грязной полоске асфальта, идущей посреди широких полей. Вопреки всем картам, обойдя стороной Косякино, эта приятная дорога не закончилась, а как ни в чем не бывало продолжилась до Хомьяново и далее куда-то на юг.

Отсюда до Ганусово оставалось не более 3 км, и начало грунтовки, в точности совпадающей с нарисованной на карте “пунктирной” дорогой, найти труда не составило. Этот участок стал хорошим упражнением в езде по скользкой поверхности – даже на небольшой скорости велосипед местами был совершенно неуправляем и периодически случались падения. К счастью, все обошлось без последствий, и проехав вдоль опушки леса, к половине третьего мы уже были у цели.

Традиционные закупки - куда же без них?

На спидометрах к этому моменту было уже около 50 км и настало время подумать об обеде, необходимость которого уже отчетливо чувствовалась. Магазин был под боком, но, как это часто бывает, закупки растянулись больше чем на полчаса – ну не рассчитана торговля в сельской местности на такие толпы велотуристов! Поэтому когда все было наконец завершено, сомнений о том, как дальше ехать, уже не было – только по асфальту мы за разумное время могли доехать до привала, чтобы до темноты успеть завершить поход.

Вначале пара километров по сельской шоссейке, затем еще 5 – по узкой трассе А-107 с проносящимися в полуметре машинами – и вот уже впереди показался знакомый поворот на Жирошкино, за которым вновь стало тихо и приятно. За селом основная дорога пошла левее, а мы же двинулись прямо – еще весной было разведано, что таким образом можно замечательно выбраться на шоссе Бронницы – аэропорт  Домодедово, что как раз было нам и нужно.

Однако это было решено оставить на послеобеденное время – доехав до ближайшего перелеска, в 15:45 мы расположились на заслуженный привал на симпатичной полянке. И хотя световой день ныне короток, особо спешить не стали, а спокойно разведя костер, два раза кипятили воду в двух канах, так как в такую погоду поесть горячего и попить чайку хотелось всем без исключения. В результате отдых занял стандартные два часа, и тронулись в путь мы лишь в половине шестого. Теперь медлить было уже нельзя – до заката солнца оставалось около 2-х часов, а до финиша – около 30 км, причем далеко не только по шоссе. Тем не менее, благодаря слаженности и скорости группы уверенность в том, что все получится как надо, не покидала, а это, как показывает опыт, всегда половина успеха.

Какой же нормальный поход без душеного обеденного привала?

Набрав крейсерскую скорость, по изумительному асфальту мы быстренько докатились до Воскресенского, а затем по знаменитой бетонке – и до Сельвачево, где нас ждал последний на сегодня разведывательный участок. По задумке, нам нужно было пробраться на север в Новлянское, и начало дороги в ту сторону было найдено с ходу – прямо от последних домов в поле уходила гладкая накатанная грунтовка. К сожалению, на крутом спуске в Сельвачево у одного участника случился досадный прокол, поэтому пришлось ждать, пока все будет починено. А так как время терять не хотелось, то я поехал на разведку, чтобы пото не плутать всей толпой.

На бетонке в Сельвачево

Разведка показала, что путь найден верно, а у северной окраине Яковлевского мне удалось понаблюдать, как наша команда выглядит со стороны – зрелище довольно интересное и внушительное. Все происходит примерно таквначале тишину над полем нарушают отдельные голоса, затем появляются странные звуки, а через полминуты видишь, как по грунтовке непонятно откуда и куда мчится два с половиной десятка велосипедистов, обгоняя друг друга.

Дальше все было просто - мигом долетев до Новлянского, мы попали на искомое шоссе, ведущее к финишу, а затем довольно долго и быстро мчались по нему, любуясь вечерними видами и наслаждаясь непередаваемым ощущением вечерней езды, когда кажется, что скорость гораздо больше, чем есть на самом деле. Километры мелькали быстро, и к началу восьмого, просвистев мимо Семиврагов и проехав над освещенной Домодедовакой трассой, мы уже собирались у магазина в Котляково, где по общему желанию была устроена последняя на сегодня остановка.

Заключительный участок маршрута

Пока стояли и отдыхали, наступающие сумерки стремительно и незаметно сгустились, и настало время решать, как и где завершать маршрут.  В принципе, ничто не мешало просто доехать до платформы Ленинская по шоссе, однако опыт подсказывал, что это не лучший вариант, ибо в это время там мало что останавливается.

Поэтому, несмотря на темноту, было решено под конец устроить себе маленькое приключение и прорваться в Домодедово, надеясь каким-то образом попасть на начало странной “дороги с покрытием”, обрывающейся посреди поля в километре от Киселихи. Как это сделать, было неясно, но в нужном месте от шоссе налево пошла накатанная грунтовка, и интуиция подсказала, что это и есть верный путь. И хотя к этому времени наиболее быстрые во главе с Антоном уже скрылись за горизонтом и вернуть их было уже нельзя, тем не менее, собрав всех оставшихся, мы неспеша поехали по этой колее, уходящей в непроглядную темень.

Поначалу казалось, что это - чистой воды авантюра, и очень скоро мы упремся либо в дачи, либо в свалку, но грунтовка все шла и шла вперед, а стрелка на экране GPS однозначно говорила, что цель прямо по курсу. Но когда до города оставалось совсем немного, дорога внезапно круто спустилась вниз, и мы оказались на дне большого и темного котлована, где в свете фар ничего, кроме земли в нескольких метрах вокруг, разглядеть было невозможно. "Ну вот и приехали" - мелькнула мысль, однако в ту же секунду  откуда-то спереди вдруг раздался возглас “Асфальт!”, развеявший все сомнения и означающий, что эта небольшая разведка все же удалась и назад ехать не придется.

В результате все вышло как нельзя лучше, и добраться до города, а затем и до станции, не составило труда. Прибыв на вокзал около 20:00, мы вскоре обнаружили там Антона с компанией, прикатившего сюда по Каширскому шоссе через Ям. Таким образом, теперь все снова были вместе, а через 15 минут быстрая и полупустая электричка уже везла нас в Москву.

Вот так закончился последний полноценный выезд сезона-2006, ставший, на мой взгляд, одним из самых запоминающихся и удачных во всех смыслах этого слова. Несмотря на многочисленные разведки и сложные участки, все получилось очень неплохо, и за день было пройдено 95 км, что для этой поры более чем достаточно.

Трек


Смотрите также: Взгляд на это путешествие глазами Юрия Надежина (описание и фотографии).

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz