Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

 По северо-западу области: Солнечногорск - Новопетровское - Истра.

 Июль 2000 г.


Собравшись впятером в одно из июльских воскресений в 8 утра в сквере у платформы Каланчевская (традиционной место сбора многих воскресных ПВД Русского клуба велопутешествий), мы решили отправиться на северо-запад области, так как северные и северо-восточные районы Подмосковья к этому времени были нами уже подробно исследованы и хотелось чего-то нового. Чтобы не утруждать себя долгой ездой в электричках, стартовать задумали из Солнечногорска, оттуда местными дорогами пробираться к третьей бетонке, по которой через Новопетровское выехать к Тростенскому озеру и финишировать в Истре. Практически везде нам предстояло ехать по асфальтовым дорогам, поэтому никаких особых трудностей на маршруте не предвиделось, однако на деле это оказалось не совсем так.

На маршрут вышли: Владимир Ходыкин, Валерий Ходыкин, Колотаев Антон, Жуков Павел, Семенов Алексей, Гвоздев Валентин.


Без проблем погрузившись в Конаковскую электричку, отходящую в 8:38, к 10:00 мы уже были в Солнечногорске, где, закупившись газированной водой и недостающими продуктами, тут же тронулись в путь по знакомому Пятницкому шоссе. Погода стояла теплая и безветренная, поэтому сразу взяли быстрый темп – не ниже 22-23 км/час. Вскоре город закончился, и вдоль дороги потянулись очень приятные холмистые поля, характерные для Клинско-Дмитровской гряды. Настроение было бодрое и по всем признакам впереди нас ждало интересное путешествие, поэтому с каждым километром мы разгонялись все быстрее.

Карта первого участка маршрута

В Обухово - первая небольшая остановку для сбора группы, после чего свернули на местное шоссе и через несколько минут снова помчались по отличному асфальту на запад. После поворота машин стало совсем мало, ехать было легко и приятно. Первые несколько километров дорога шла по полям, где было негде скрыться от все сильнее припекающего солнца, однако затем последовал небольшой участок, проходящий по хорошему сосняку, где хорошо ощущалась приятная лесная прохлада. К сожалению, это удовольствие длилось недолго – через несколько километров лес расступился, и мы, проехав рядом с самой северной точкой Истринского водохранилища (с. Колтышево), вскоре попали на Т-образный перекресток.

Здесь нам предстояло найти какую-либо проселочную дорогу в западном направлении, чтобы по ней попасть на соседнее шоссе в районе деревни Никольское (в принципе, туда можно попасть и по асфальту, но делать лишний крюк почти в 10 км совершенно не хотелось). Собравшись все вместе, неспеша двинулись на север, попутно подыскивая подходящий поворот. Вскоре он был найден – немного не доезжая Сырково обнаружилась бетонка с кривыми плитами, ведущая в нужном нам направлении, на которую мы, недолго думая, и свернули.

Но как это часто бывает в Подмосковье, эта дорога очень скоро привела нас в недавно построенный дачный поселок, где и закончилась. Дальше на запад никакого пути не просматривалось, поэтому нам ничего не оставалось, как прибегнуть к испытанному средству выяснения дороги – опросу местных жителей. Однако многочисленные дачники ничем помочь нам мог (судя по всему, никаких других путей, кроме как к ближайшей автобусной остановке, они не знали). В конце концов у одного мужика удалось получить довольно неясную, но обнадеживающую информацию, что к нужному нам шоссе можно пробраться по лесной тропинке, попутно пройдя через еще одно дачное поселение.

Не без труда найдя начало указанной тропинки, мы двинулись по ней. Ехать тут оказалось практически невозможно, так как постоянно приходилось преодолевать недлинные, но очень крутые подъемы и спуски и обходить многочисленные поваленные деревья. Через пару сотен метров мы вышли к очередному дачному поселку, и, проехав его насквозь, снова углубились в лесную чащу по едва различимой лесной тропинке, по которой, судя по всему, почти никто не ходит.

Как и прежде, о езде тут не могло быть и речи – дороги как таковой практически не было, приходилось все время вести велосипед рядом с собой, постоянно перетаскивая его через многочисленные поваленные деревья. Причем чем дальше мы углублялись в лес, тем труднее становилось двигаться, однако доносящиеся спереди звуки проезжающих машин радовали - до желанного шоссе оставалось не более полукилометра. Вскоре тропинка по которой мы шли, плавно исчезла, и на протяжении последних несколько сотен метров перед выходом на асфальт нам пришлось напролом продираться сквозь густые заросли кустарника и бурелом.

К счастью, все это длилось недолго, и вскоре впереди показался долгожданный просвет и высокая насыпь дороги. Однако тут же выяснилось, что просто так выйти асфальт, до которого оставался всего лишь десяток метров, нам не удастся. Чтобы попасть туда, нужно было либо перейти вброд небольшую речку Черная, либо же преодолеть короткий, но очень крутой (градусов 30-35, не меньше) подъем на насыпь, целиком заросший высокой крапивой. В воду лезть никто особого желания не испытывал, поэтому все дружно, помогая друг полезли на насыпь. Это оказалось непростым делом – чтобы не сорваться вниз, приходилось все время хвататься за ветки деревьев и высокую траву, еще и стараясь при этом уберечь ноги от жгучей крапивы. В принципе, для пешехода ничего особо сложного в этом подъеме не было, однако нам с велосипедами в руках пришлось тут несладко. Но в конце концов все преодолели этот трудный участок пути и благополучно выбрались на асфальт.

“Перелаз” остался позади, и по неоживленной дороге в хорошем темпе мы двинулись дальше, в направлении третьей бетонки (А-108). Судя по карте, именно туда и выходит шоссе, на которое мы выбрались, однако посчитав, что одного короткого “перелаза” за поход нам мало, мы решили пробраться на бетонку местными дорогами, заодно сократив путь на пару километров. Для этого через пару километров после Никольского свернули с основной дороги направо, и по очень хорошему грейдеру, идущему в основном под горку, мигом домчались до маленькой деревни Екатериновки, откуда до ближайшей точки бетонки остается не более полутора километров. Однако, проехав деревню насквозь, к удивлению обнаружили, что никакой дороги или даже тропки в нужном направлении нет. Единственная имеющаяся проселочная дорога сразу же за последними домами резко поворачивала налево (на юг), и нам ничего не оставалось делать, как двигаться по ней. В итоге через пару километров мы вновь попали на шоссе, с которого свернули 20 минут назад, сделав, таким образом, небольшой крюк.

Солнце тем временем припекало все сильнее, и хотя от начала похода мы проехали немногим более 30 км, очень хотелось остановиться где-нибудь в тенистом лесу и немного подкрепиться. Место для привала найти составило труда, и вскоре, свернув с трассы налево, мы удобно расположились на поляне и тут же принялись за еду. Через полчаса, немного подкрепившись бутербродами и фруктами, вновь двинулись в путь по трассе А-108. Как и везде, тут эта так называемая “третья бетонка” проходит по глухим местам в стороне от населенных пунктов, причем машин тут существенно меньше, чем на хорошо знакомом по предыдущим выездам участке этой же дороги между Сергиевым Посадом и Фряново. Поэтому просто непринужденно ехать по прямой, любуясь видами, открывающимися впереди, было одно удовольствие.

Карта второго участка маршрута

Через километров 5 плоская лесная равнина уступила место холмистым перелескам, то и дело стали попадаться речки, перед каждой из которых неизменно присутствовал душевный спуск с последующим подъемом. По мере приближения к Новопетровскому пересеченность местности росла, однако основная неприятность для нас заключалась не в этих перепадах высот (по сравнению с теми же горками под Сергиевым Посадом они незначительны), а во все нарастающей жаре и очень большой влажности воздуха. Из-за этой духоты стало трудно дышать и, хотя от старта мы проехали менее 50 км, создавалось впечатление, что позади уже по крайней мере полторы сотни – едняя наша скорость, несмотря на все усилия, неумолимо падала.

Группа начала сильно растягиваться вдоль шоссе, вдобавок выяснилось, что у Алексея не все в порядке с самочувствием, поэтому пришлось устроить незапланированную остановку прямо посреди глухого леса. После езды по раскаленному асфальту было на редкость приятно войти в сосновый бор, расположиться прямо на сухой мягкой траве и насладиться лесной прохладой. Однако дорога звала вперед, а впереди у нас было еще около 60 км пути, поэтому через полчаса пришлось снова выйти на трассу и двинуться в сторону Новопетровского.

Отдых пошел явно на пользу – хотя жара не спадала и по-прежнему стояло полное безветрие, ехать стало намного легче и приятнее. Вдобавок вдоль дороги вновь потянулись глухие леса, немного защищающие от солнца. Преодолев очередные 10 км за полчаса, около 15:30 мы прибыли в большое село Новопетровское (55 км от начала маршрута), находящее у одноименное станции Рижской железной дороги. Тут выяснилось, что самочувствие Алексея ухудшилось окончательно (хотя он не подавал вида и все время ехал в авангарде группы), поэтому он решил уезжать отсюда в Москву на электричке. Мы же, остановившись у магазинов, развернули карту и стали обдумывать дальнейшие планы.

Несмотря на жару и вынужденные остановки, времени у нас было довольно много, чтобы выполнить намеченный еще в Москве план движения. Поэтому решили следовать намеченному пути и устроить обед с костром у озера Тростенское, до которого оставалось еще около 15 км по местным шоссе. Попрощавшись с Алексеем, двинулись дальше на юг, вскоре пересекли Волоколамское, а затем и Рижское шоссе и вскоре попали на очень приятный и прямой участок дороги, проходящий по живописным перелескам и холмам. Как ни странно, но недавняя духота, из-за которой было невозможно нормально разогнаться, куда-то ушла, и теперь мы без труда делали 23-25 км/час, оставляя позади многочисленные небольшие подъемы и спуски, которых на этом участке великое множество.

В районе поселка Брикет встретился самый мощный за все путешествие спуск длиною около километра, на котором, несмотря на довольно паршивый асфальт, мне удалось разогнаться до 55 км/час. Правда, дорога там довольно узкая, и для этого пришлось внимательно смотреть вперед и все время держать руки на тормозах. Особенно впечатляюще смотрится этот спуск снизу – местность вокруг не очень холмистая и создается полное впечатление, что строители дороги специально выбрали самую высокую горку и провели трассу через ее вершину. Как обычно, вскоре за спуском последовал длинный и нудный тягун со все возрастающей крутизной, закончившийся только у церкви в селе Никольское.

Вскоре за этим местом мы свернули с “бетонки” налево на местное шоссе и двинулись навстречу Тростенскому озеру. По гладкому асфальту катилось легко и непринужденно, и через несколько минут мы уже были в Семенково, откуда, судя по карте, должен быть подход к берегу. Однако как выяснилось из расспросов местных жителей, до озера отсюда дороги нет, а есть только от Глиньково, которое мы благополучно проскочили несколько минут назад. Пришлось возвращаться немного назад, и вскоре нужная проселочная дорога была найдена и по ней мы двинулись по направлению к озеру.

Однако тут нас ждало неожиданное разочарование – местность вокруг озера это оказалось жутко заболоченной, и чем ближе мы подходили к воде, тем мокрее становилось вокруг. Тропинка, постепенно исчезая, шла вдоль какого-то искусственного канала, вдоль которого периодически попадались остатки каких-то механизмов, вокруг нас тучам летали комары и слепни и скоро стало очевидно, что тут привала у нас не получиться. Однако мы все же продолжали упрямо идти вперед, уже больше из интереса посмотреть на озеро. Вскоре добрались до берега, где, немного постояв, тут же двинулись обратно, так как долго находиться здесь было невозможно – под ногами все хлюпало, а воздух вокруг гудел из-за множества летающих насекомых. В результате обед пришлось устро����ь около 17:00 в лесу, прямо у шоссе в 2 км от Смн. От начала путешествия было пройдено около 75 км, а до Истры оставалось немногим более 30.

Мы довольно быстро разожгли костер и приготовили традиционный суп из концентратов, однако комары одолевали нас и тут, не давая спокойно посидеть и расслабиться. Из-за этого привал получился довольно короткий и не слишком комфортным, однако несмотря на это, основная задача – наполнение желудков – все же была успешно выполнена, и спустя часа полтора, около 18:30 мы двинулись в путь.

Карта заключительного участка маршрута

Вечерело, от дневной духоты не осталось и следа, поэтому со свежими силами ехалось быстро и очень легко. Удавалось подолгу беседовать на ходу, так как шоссе по-прежнему оставалось очень гладким, а машин тут практически не было. Около Сафонихи на Т-образном перекрестке повернули налево, и тут уже стал ощущаться заметный поток дачников, направляющихся в Москву. Впрочем, это совершенно не мешало, и мы мчались все быстрее и быстрее по идеальному асфальту, попутно любуясь красивыми видами Тростенского озера, периодически открывающимися слева от трассы.

Через 10 км мы вновь повернули, на этот раз направо, и выехали на финишную прямую – так называемое Мансуровское шоссе, идущее почти до самой Истры. Чувствовалось, что мы приближаемся одновременно к Москве и к Рижской железной дороге – места становились все населеннее, по обе стороны от дороги то и дело стали попадаться многочисленные дачные поселки. Рельеф местности также изменился – часто стали встречаться крутые подъемы и спуски, делающие езду довольно увлекательной и разнообразной. Мне особенно запомнился спуск в долину какой-то речки сразу за Мансурово, на котором я, хорошо разогнавшись, внезапно выскочил на песчаную обочину шоссе, и чуть не улетев на полном ходу в кювет, с большим трудом снова выбрался на асфальт.

А наш поход подходил к концу. Незаметно оставались позади очередные километры, миновав Кострово и перекресток с Новорижским шоссе, мы вскоре выехали на трассу М9 (Волоколамское шоссе), и по идеально ровному асфальту понеслись в сторону Москвы. К этому моменту велокомпьютер отсчитал от Солнечногорска ровно 100 км, и стало окончательно ясно, что путешествие получилось на редкость интересным, хотя и не простым (а разве может быть очень простой поход быть очень интересным?). Дорога на этом участке плавно спускается в глубокую долину Истры, поэтому можно было ехать, практически не крутя педали, держа при этом весьма высокую скорость, что мы и делали.

Не прошло и пяти минут с момента выезда на трассу, как впереди показались дома Истры. Вскоре мы въехали в город, переехали железную дорогу по эстакаде и к началу девятого остановились на площади у станции Новоиерусалимская. Пока ждали отстающих,  ушла очень удобная электричка, следующая отсюда до самого Подольска через всю Москву, поэтому пришлось садиться на следующую, идущую откуда-то издалека и посему сильно забитую дачниками. Однако с посадкой проблем не возникло, и через полтора часа, около 22:00, мы уже были на Рижском вокзале, где, попрощавшись, по вечерним улицам Москвы стали разъезжаться по домам. Через 50 минут езды знакомой дорогой я был уже дома.

 В целом, несмотря на некоторые трудности, путешествие получилось весьма удачным, и  северо-запад Подмосковья нам очень понравился - в тех местах стоит пройти еще немало интересных походов. У меня в тот день получилось 130 км, из них 105 – по маршруту.

 
Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz