Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

 Сходня - Икша - Пушкино.

 Июнь 2000 г.


Северные районы Подмосковья, наряду с восточными – самые лучшие для проведения разнообразных однодневных походов. Планируя этот выезд, мы с Костей Буровым решили прокатиться по одной из самых приятных здешних трасс - с запада на восток от Ленинградской до Ярославской железной дороги, вдоль берега Пестовского водохранилища. Вторая часть пути - участок от Икши до Пушкино был уже пройден нами в прошлом году, и никаких особых трудностей там не предвиделось. До Икши же было решено добираться неизведанным путем - от станции Сходня, по очень привлекательно выглядящей (на карте) дороге на Стародальнюю, а далее по второй бетонке через Никольское и Старое.


Сбор был назначен на 8 утра у платформы Каланчевская, и когда я подъехал туда, уже собралось довольно много велосипедистов, что было довольно необычно – насколько я помню, в тот день “официального” ПВД назначено не было. Помимо уже знакомых людей – Владимира Ивановича, Антона, Кости, приехали Павел Козлов, Даша Кузьмина, Павел Жуков и Сергей из Фрязино на весьма необычном велосипеде, в каждом узле которого чувствовалась кропотливая ручная работа. Чего только не было там – и третья ведущая звездочка, приваренная к двум штатным ХВЗшным, и сваренная из проволоки система крепления велорюкзака, но самым поразительным был очень мощный пневматический гудок, питающийся от накачанной сжатым воздухом пластиковой бутылки. Сам Сергей называл свой велосипед “мультибайком”, что, по-моему, полностью отражало суть дела.

Погода в тот день стояла довольно хорошая – почти полное безветрие и переменная облачность, поэтому решили не отказываться от первоначальных планов (вообще, менять маршрут без особой на то причины не в наших правилах). К половине девятого двинулись на Ленинградский вокзал, откуда за 40 минут электричкой добрались до Сходни. Посетив местные магазины и приведя в порядок велосипеды, без задержек тронулись в путь по центральной улице поселка.

Карта маршрута от Сходни до с. Никольского.  На самом деле, "дороги с твердым покрытием" от Пикино до Холмов просто нет

Группа, как это обычно бывает, из-за неравности скоростных возможностей, сразу же стала растягиваться. Впереди, как обычно, ехал Антон, сзади всех – Владимир Иванович, поэтому на перекрестках делали остановки для общего сбора. Первая такая остановка была устроена через 3 км, на перекрестке с Ленинградским шоссе, куда мы выехали вскоре после продолжительного и весьма крутого спуска к реке Сходне. По мере удаления от станции машин становилось все меньше и меньше, а виды вокруг – все красивее. Правда, основная красота ждала нас впереди, на холмах Клинско-Дмитровской гряды, а пока местность вокруг была практически плоской.

 На развилке в Пикино повернули налево (примерно год назад мы этим же путем завершали поход Дубна - Сходня), и через километр с небольшим достигли начала той неизведанной дороги, идущей на север, которая, должна была вывести нас прямо н�� вторую бетонку (А-107). На всех без исключениях картах эта второстепенная дорога обозначена как “автодорога с окрытием”, что применительно к ближнему Подмю почти всегда означает асфальтовое шоссе. Поэтому поначалу не было никаких сомнений, что по ней нам удастся быстро и без проблем преодолеть этот участок пути. 

Однако на практике оказалось все иначе и интереснее. Поначалу проблем действительно не было, и по узкой асфальтовой дорожке, петляющей посреди леса, мы бодро покатили на север. Вскоре пересекли Клязьму, представляющую из себя в этих местах небольшой ручей, сразу за которой, преодолев внушительный подъем, миновали какую-то военчасть. Тут легкая езда закончилась - хороший асфальт сменился страшно разбитыми бетонными плитами, пришлось резко сбросить скорость, объезжая каждую глубокую выбоину. Впрочем, это длилось недолго, и через несколько сотен метров мы уже опять неслись по узкому шоссе посреди дачных поселений.

Следуя основной дороге, мы незаметно отклонились от нужного направления на запад и поняли это только тогда, когда уперлись в какой-то дачный поселок. Поэтому пришлось возвращаться назад и искать продолжение нужной нам дороги-невидимки. Его найти удалось, правда, никакого асфальта там не было и в помине, а вместо него была обычная лесная грунтовка, по которой практически никто не ездит. Неудивительно, что в первый раз мы на нее не обратили внимания.

По лесу ехать было очень приятно, и по-моему, было даже хорошо, что тут не было асфальта – иначе не было бы так интересно. Иногда сквозь землю проглядывали следы старой булыжной мостовой - весьма редкого явления для Подмосковья. По всей-видимости, много лет назад тут проходила какая-то важная дорога, утратившая свое значение в наше время.

Не успели мы отъехать и километра от начала грунтовки, как начались поломки. У Паши Жукова были нелады с креплением заднего колеса, отчего на каждой кочке (а в лесу их было немало) оно сильно смещалось и начинало задевать о раму. Пришлось остановиться, и пока мы с Костей пытались выправить ситуацию, погода резко испортилась, пошел мелкий дождь, плавно перешедший в затяжной и довольно сильный ливень. Поэтому с ремонтом пришлось поторопиться, и вскоре мы продолжили путь на начинающей размокать лесной дорожке.

Со временем двигаться тут было все сложнее. По мере удаления от военчасти местность плавно понижалась, а дождь все не утихал, поэтому приходилось очень часто вылезать из седла и пробираться пешком по краям луж, занимающих всю ширину дороги. Километры давались с трудом, но мы все продолжали упорно двигаться вперед, пока впереди наконец не показался просвет и дорога не вышла на поле. Тут стало возможным нормально ехать, вдобавок к этому моменту дождь стих и начало выглядывать солнце. Наша дорога улучшилась - до Веревского шла довольно сухая грунтовка, чередующуюся с бетонными плитами, а в самом селе несколько раз встретились места, где хорошо проглядывается старинное булыжное покрытие.

Вскоре, миновав очередную военчасть (справа от дороги), мы снова немного заблудились, причем по той же самой причине, что и в первый раз. Видимо, подумав, что дальше уж точно пойдет асфальт до самой бетонки, мы свернули не туда и чуть было не уехали в Льялово, однако через километр, уточнив у местных дорогу, все же поняли свою ошибку. Поэтому, вернувшись назад, по грунтовке довольно быстро добрались до маленькой деревни Покров, находящейся совсем недалеко от места, где наша дорога должна пересекаться с железной дорогой. Но, как оказалось, карта в очередной раз подвела нас - никакого переезда, тут нет и, похоже, никогда не было – просто грунтовка подходит к насыпи и продолжается на другой стороне от нее.

Пробравшись под насыпью по бетонной трубе (ее диаметр позволял идти по ней, почти не пригибаясь), мы покатили дальше. Вскоре появился асфальт, и начался длинный подъем, заканчивающийся у деревни Холмы. В этих местах уже чувствуется приближение Клинско-Дмитровской гряды. Местность становится очень красивой, и периодически открываются великолепные виды в даль. По всем признакам стало ясно, что трудный участок остался позади, однако мы потеряли слишком много времени, и теперь нам нужно было торопиться. Поэтому старались ехать быстро, с разгону беря многочисленные небольшие подъемы. Приятная асфальтовая дорога, петляющая по холмистым полям, через несколько километров вывела нас на трассу А-107 недалеко от Хоругвина, где был устроен очередная “подтяжная остановка”. 

К сожалению, тут выяснилось, что Пашино заднее колесо, которое мы чинили десятью километрами раньше, опять начало барахлить, причем серьезно. При движении оно издавало громкие щелчки - по-видимому, что-то произошло с подшипниками. Запасных у нас с собой не было, а разбирать втулку в полевых условиях было рискованно. Но и ехать так дальше было просто опасно (колесо могло неожиданно заклинить на полном ходу), поэтому пришлось порекомендовать Павлу двигаться к ближайшей станции Радищево, находящейся километрах в 10 отсюда. По-моему, это было совершенно правильное решение, тем более, что уже после похода выяснилось, что и до Радищево он доехать в седле так и не смог – колесо все-таки заклинило, и половину пути пришлось идти пешком.

Попрощавшись с Пашей и пожелав ему успешно добраться до дома, мы покатили по знакомой трассе на восток. Как и везде, “бетонка” тут проходит в стороне ото всех населенных пунктов, кругом лес и кажется, что ты едешь по очень глухой местности. Правда, удовольствие портило довольно большое количество машин, несущихся на большой скорости по свежему асфальту, а также начинающийся дождь (уже второй за сегодня). Когда подъехали к перекрестку с Рогачевским шоссе, то уже изрядно промокли и все более стало хотеться залезть куда-нибудь под крышу и немного подкрепиться. Эта возможность нам вскоре предоставилась – еще километра через 4, у села Никольское обнаружилась автобусная остановка, в которую мы закатили наши велосипеды и залезли сами и, подождав всех, принялись за поглощение бутербродов.

Эти места памятны мне довольно давними событиями. Именно тут я впервые проехал с группой Кости Бурова в мае 1999 года. Помнится, группа в том походе состояла в основном из людей, прошедших недавно “единичку” Калуга-Тула, и, естественно, мне довольно трудно было угнаться за ними. Особенно тяжело дался мне в тот раз подъем перед тем самым местом, где мы сейчас сидели, и я уже начал думать, что придется завершать маршрут в Икше и садиться там на электричку. Правда, в итоге я нашел в себе силы доехать со всеми до Пушкино, но далось мне это с огромным трудом. Можно сказать, что тот поход положил начало моим регулярным выездам за город на велосипеде.

Карта маршрута от Никольского до Хвойного Бора. На этой карте не обозначена реально существующая бетонка от с. Старое до Икши.

Пока мы обедали и обсыхали на остановке, дождь кончился, стало теплее, и уже через полчаса мы тронулись в путь по местному шоссе , ведущему на север. После обеда ехать было очень приятно и легко, и перекатываясь с горки на горку, мы быстро достигли села Старое (5 км от Никольского), где свернули на безлюдную бетонную дорогу, обозначенную только на картах последних выпусков и известную нам по предыдущим походам. Эта бетонка очень живописна, на протяжении 8 км она проходит сквозь глухой лес, несколько раз по пути пересекая глубокие овраги. Машин тут практически не было, поэтому можно было подолгу ехать рядом и беседовать, что мы и делали.

Через 5 км направо пошла грунтовка на Хорошилово, а еще через три наша бетонка влилась в местное шоссе, ведущее прямиком в Икшу. На перекрестке, как это обычно у нас принято, собрались и, немного отдохнув после довольно трудного перегона, двинулись дальше. Вдоль дороги потянулись дачные поселки, песчаные карьеры, и через минут 10 мы уже были в Икше, где, немного поплутав по каким-то гаражам, после очень крутого спуска выехали на Дмитровское шоссе прямо напротив железнодорожной станции. Времени было около 15:00, и к этому моменту от Сходни велокомпьютер отсчитал уже около 60 км. “Разведывательная” часть похода и большая часть пути осталась позади, и теперь нам осталось прокатиться по знакомым дорогам вдоль берегов водохранилищ.

Перейдя вначале железнодорожные пути, а затем и канал по пешеходному мостику, мы вышли на шоссе Подосинки-Долгиниха и двинулись по нему на юг. К этому времени небо окончательно просветлело, и по идеальному асфальту было очень легко мчаться вперед, благо ветер был попутным.

В целом, этот участок оказался самым скоростным за все путешествие. Костя поехал впереди и стал задавать высокий темп, благодаря чему мы с каждым километров мы разгонялись все сильнее и сильнее. Поначалу скорость у авангарда группы была в пределах 25 км/час, однако через километров 5, она возросла до 30 км/час, причем, как ни странно, это давалось довольно легко. За Протасово дорога плавно пошла под гору, и тут уже спидометр стабильно показывал 35 км/час и даже более. За счит����ные минуты мы добрались до Рождествено, д остановились и подождали отстающих. Однако несмотря на нашу скорость, никто сильно не отстал (все-таки, ветер и уклон действует одинаково на всех).

Отсюда до места обеда в районе пристани Хвойный Бор оставалось не более 5 км, кушать хотелось все сильнее, поэтому без задержек мы двинулись дальше, проехали Долгиниху, где асфальт закончился, и уже по грунтовой дороге выехали на берег Пестовского водохранилища. К самой пристани решили не ехать, так как это место весьма популярно у москвичей, и сюда регулярно причаливают теплоходы с отдыхающими.

На обед расположились недалеко от начала леса, где никого не было. Тут же развели костер, приготовили суп и чай и довольно долго сидели, беседуя между собой на разные темы и неспешно поедая запасы еды и запивая их горячим крепким чаем. Примерно через час Сергей, которому нужно было пораньше приехать домой, попрощался с нами и, дав на последок длинный сигнал при помощи своего пневмогудка, двинулся самоходом во Фрязино, а мы продолжили свой отдых на берегу и отправились в путь только около 18:00.

Карта заключительной части маршрута 

Первые пару километров нам пришлось пробираться по многочисленным тропинкам вдоль берега, пока не вышли на поле у села Михалево. Это место уникально в своем роде  – оно окружено с тех сторон водой, и единственная дорога, по которой можно выехать отсюда, идет на север до села Алешино (8 км). По ней мы уже неоднократно ездили в предыдущих походах, поэтому не было никаких сомнений, что мы сможем быстро и без проблем добраться до Пушкино.

На первых порах она представляла из себя хорошую полевую грунтовку, однако вскоре после въезда в лес появились бетонные плиты, чередующиеся с гравием. Естественно, ехать тут стол же быстро, как и на асфальте, не удавалось, однако тем не менее средняя скорость (у авангарда нашей группы) не опускалась ниже 15-17 км/час. Примерно через полчаса после выезда с привала мы уже приближались к Якшино, где на выезде на шоссе устроили очередную остановку для сбора группы. Еще 3 км асфальта - и мы уже в Алешино, где в быстром темпе, по хоть и довольно оживленному, но широкому шоссе двинулись к конечной точке похода – городу Пушкино.

Дорога эта проходит сквозь леса и практически на всем протяжении идет немного под гору (спуск с Клинско-Дмитровкой гряды! ), поэтому тут нам удавалось ехать, не снижая темпа ниже 25 км/час, совершенно не прикладывая при этом усилий. Через 6 км миновали большое село Ельдигино, за которым плавный спуск стал более заметен, а наша скорость – соответственно выше. Вечерело, становилось прохладнее, и спокойно крутить педали, созерцая быстро меняющиеся виды вокруг, было одно удовольствие. Но наш поход стремительно подходил к концу, и было даже немного жаль, что совсем скоро это удовольствие закончится и мы будем в Москве.

В 19:30 мы уже стояли на перекрестке в поселке Правдинский, ожидая слегка отставших Владимира Ивановича и Пашу Козлова (он ехал на односкоростной “Украине”). Поход был практически завершен, позади осталось 100 км разных дорог и теперь нам оставалось только добраться до какой-либо станции. Как только все были на месте, без задержек двинулись через поселок вдоль железной дороги, и минут через 15 подъехали к платформе Заветы Ильича, где и решили садиться на электричку, так как ехать до Пушкино не было особого смысла.

Электричка подошла быстро – через минут 5, причем шла оно из Красноармейска, и оттого народа в ней было совсем немного. Поэтому нам удалось с комфортом разместиться и благополучно добраться до Ярославского вокзала, где мы были около девяти часов вечера. Очередной поход прошел успешно, причем он оказался на редкость удачным. Всего было пройдено около 105 км, причем около 25 из них – по разнообразным грунтовкам. В результате мы разведали новые интересные дороги и отлично прокатились по знакомым местам ближнего Подмосковья.

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz