Поиск: 

powered by FreeFind



Рассказы
1999 >>
2000 >>
2001 >>
2002 >>
2003 >>
2004 >>
2005 >>
2006 >>
2007 >>
2008 >>
2009 >>
2010 >>
2011 >>
2012 >>
 

К Синим озерам: Икша - Зеленоградский - Красноармейск - Фрязино 

июль 2006 г.  


Эта поездка, в отличие от многих других, была организован довольно спонтанно. Сидя в пятницу на работе, я периодически проглядывал неутешительные прогнозы погоды и все более склонялся мысли о том, чтобы вообще никуда не ехать. Однако, прекрасно понимая, что постоянные участники такого явно не поймут, уже ближе к вечеру все-таки решился выложить на Велозону невнятное объявление, суть которого сводилась к тому, что очередной выезд будет от Икши на восток, однако во сколько и куда - пока неясно. По правде говоря, я и сам до последнего момента не знал, куда и как мы поедем: единственное, что хотелось – это посетить любимые мною Синие озера и к вечеру финишировать в районе Монино – Фрязино, чтобы приехать на дачу. Так что поход на этот раз проходил в режиме сплошной импровизации – решения о том, куда и как ехать, принимались буквально на ходу, в чем, как пришлось убедиться, есть свои неоспоримые прелести. 


И хотя сомнения в разумности ехать куда-либо не оставляли меня весь вечер, субботнее утро внесло ясность в ситуацию – признаков дождя не наблюдалось, поэтому в 7:30 я уже бодро крутил педали в сторону Савеловского вокзала, где был назначен сбор группы. По всей видимости, дождей боялся не только я - по сравнению с предыдущими аншлагами, когда собиралось более 30 человек, на этот раз приехало всего 15 наиболее стойких участников, что несказанно радовало, ибо  такой командой все получается делать проще и быстрее.

Карта пути от Икши до окрестностей Красноармейска
Могила Святослава Федорова в Рождествено.

К началу одиннадцатого мы были уже на знакомой станции в Икше, где неоднократно завершались наши походы, и через которую много раз приходилось проезжать, направляясь с Ленинградской дороги в сторону Пушкино (см. Cолнечногорск - Правда и Сходня - Пушкино). Однако на этот раз это было только начало пути, и, не теряя времени, мы перешли канал по шлюзу, полюбовались на проходящие суда, и, набрав крейсерскую скорость, взяли курс на Хвойный бор. Вопреки опасениям, утром машин тут было совсем мало, встречного ветра не ощущалось, и в целом катилось очень неплохо, если не считать сильной влажности из-за прошедших ночью дождей.

Пестовское водохранилище

Начало маршрута было многообещающее - мимо неспешно проплывали красивые пейзажи, народ ехал весьма бодро и не растягиваясь, поэтому не прошло и 45 минут, как мы были уже в Рождествено, где желающие сходили на могилу Святослава Федорова, похороненного около местной церкви. Долго тут задерживаться не стали, а вскор�� двинулись дальше по знакомой дороге - 3 км тихого асфальта до окраины Долгинихи, а затем разбитая сельская улица, в конце деревни переходящая в многочисленн петляющие по лесу грунтовки. Несмотря на прошедшие дожди, по ним можно было спокойно ехать, а когда справа по курсу показалась водная гладь Пестовского водохранилища, то единодушно было решено устроить получасовое купание – ведь мы никуда не спешили, а освежиться в такую погоду было очень неплохо.

Неспеша прокатившись по приятной лесной тропе, временами идущей по самой кромке воды, наша небольшая группа вскоре выбралась к Михалево, где нас ждал сюрприз – оказалось, что асфальтовую дорогу от Якшино, которую строят уже 2 года, все-таки дотянули до самой деревни. Так что от былых кривых плит и крупного щебня здесь остались одни воспоминания, и теперь на всем протяжении идет шикарное шоссе с новеньким асфальтом, плавно петляющее среди леса. В результате путь до Алешино длиной 8 км, который еще несколько лет назад требовал хорошего внимания, сейчас пролетелся на одном дыхании и доставил несказанное удовольствие – где еще в ближнем Подмосковье найдешь столько отличного асфальта без машин?

Церковь в Алешино

В общем, все складывалось на редкость удачно, и, хотя четкого плана движения у нас не было, на очередной остановке у магазина решили так – едем через Красноармейск на Синие озера, там устраиваем основной привал и финишируем где-нибудь во Фрязино или Монино. Доставать карту и считать, сколько это будет километров, совершенно не хотелось, но по ощущениям до озер оставалось максимум 30 км, ибо в знакомой местности все всегда кажется рядом.

 

Чтобы не утруждать себя разведками, а также избежать езды по загруженной трассе А-107, до Красноармейска было решено пробираться самым известным путем – через Зеленоградский, Талицы и Никольское. Первые 5 км шоссе до Ельдигино, где доводилось не раз проезжать вечером с темноте, как всегда порадовали плавным спуском в долину Вязи и красивыми видами по сторонам. Единственное, что несколько напрягало - это довольно плотный трафик, не дающий полностью расслабиться и насладиться тишиной. Увы, но ни после Ельдигино, ни после поворота в сторону станции Зеленоградской, машин меньше не стало – нас по прежнему почти ежесекундно обгоняли, вынуждая временами съезжать на обочину, будто это было не местное шоссе, а трасса типа А-107.

 Впрочем, благодаря хорошей скорости и отсутствию остановок этот не слишком приятный участок быстро остался позади, и добравшись до железнодорожного переезда, мы свернули на тихую дачную улицу и по ней продолжили свой путь на север. Шум машин и запах выхлопных газов сразу же исчезли, ехать стало гораздо приятнее и веселее, и оставив позади  перекресток с А-107 и дойдя до конца поселка, эта симпатичная дорожка вывела нас точно туда, куда и планировалось – на шоссе Софрино-Талицы.

Дальше все было просто и знакомо: несколько километров асфальта на восток, затем примерно столько же на север по старому Ярославскому шоссе и в завершении - приятная дорога в сторону Никольского, круто идущая в гору.  Все бы было замечательно, только вот бесстрастный GPS, быстро отсчитывая пройденные километры, напоминал о том, что до цели еще довольно далеко. Постепенно стало очевидно, что до озер от Икши придется накрутить не 60, как я всем обещал, а скорее 70 или даже 80 км, что впрочем, никого не смутило – команда подобралась опытная и сильная.

За Никольским нас ждал очередной небольшой “перелаз” до Федоровского, где в последний раз я ездил много лет назад. И хотя с тех давних пор многое стерлось из памяти, все получилось четко и грамотно – с первого раза найдя неприметную грунтовку, уходящую в поля, мы выбрались к переезду через однопутку, а за ним - и на тихий асфальт, идущий среди прекрасных сосновых лесов. Благодаря отличному покрытию и попутному ветерку, скорость тут сама собой возросла до 25 км в час, и не прошло и 5 минут, как впереди показалось Путилово, а за ними и виднеющиеся вдали многоэтажки Красноармейска.

Пешеходный мост через Ворю на окраине Красноармейска

Несмотря на жару и почти 60 км за спиной, бодрое настроение не покидало нас, и, взглянув на карту, перед привалом было решено устроить еще одну небольшую разведку и выяснить, что представляет собой мостик через Ворю в северной части города. Удача улыбнулась нам и на этот раз: проехав вдоль речной долины, мы нашли его с первой попытки, благо все тропинки вели к этой единственной переправе через реку. Это оказался вполне капитальный пешеходный мост, а сразу за ним последовал изнурительным подъем, закончившийся лишь у начала асфальта.

Таким образом, сильно сократив себе путь и избежав езды по основной улице города, мы очень удачно выбрались в самую северную оконечность Красноармейска, откуда до озер оставалось уже не более 10 км. По этому поводу тут были устроены традиционные закупки продуктов на обед, где часть народа во главе с Ольгой выразила горячее желание побаловать себя вместо надоевшей тушенки и макарон холодной окрошкой. И хотя не все были рады подобному нарушению традиций, тем не менее никто в обиде не остался – еды купили на любой вкус и так много, что с трудом разместили все эти запасы в рюкзаках.

Как водится, этот приятный процесс растянулись на добрые полчаса, а когда все гастрономические пожелания были удовлетворены, мы быстро выбрались из города и уже через 10 минут катились на восток вдоль забора полигона. Знакомая дорожка, попетляв по лесу, вскоре привела к лагерям, а оттуда – прямиком на долгожданное озеро, весь путь до которого от Икши составил 75 км и занял почти 6 часов – с 10:30 до 16:15. Впрочем, в таком раскладе были и свои несомненные плюсы – и хотя привал получился поздноватым, долгий световой день и близость железной дороги позволяли хорошо расслабиться и отдохнуть, не слишком заботясь о времени.

На берегу Синих озер.
Кульминация привала - приготовление окрошки Осталось залить квас, и все готово!

Синие озера, разведанные в далеком 2001 году и являющиеся, на мой взгляд, одним из лучших мест для привала в этих краях, как всегда порадовали своей дивной красотой и обилием отличных мест для стоянки и купания. Освежиться в прохладных торфяных водах после долгой дороги было одно удовольствие, а вскоре после приезда вокруг костра кипела бурная жизнь – кто подкладывал дрова, кто жарил сосиски, а кто помогал Ольге в приготовлении окрошки, что в походных условиях оказалось непростым и довольно длительным процессом. Спешить было некуда, поэтому, отменно отдохнув, хорошо поев и вдоволь накупавшись, мы пробыли в этом благодатном месте почти 3 часа, и только к 7 вечера стали нехотя собираться в дальнейший путь.

Все же длинные летние дни, особенно если дело происходит в субботу ты уже недалеко от Москвы – великая вещь! В отличие от осенних поездок, тут не надо думать о том, когда стемнеет и успеешь ли на электричку, а можно просто кататься в свое удовольствие, полностью отдаваясь этому приятному занятию. Поэтому, чтобы не портить себе впечатление  от этой замечательной поездки длительным перегоном по Фряновскому шоссе, было решено под конец устроить небольшое приключение и попытаться пробраться во Фрязино окольными путями через Орлово и Богослово. То, что это реально, я был уверен на 100%, ибо очень давно, будучи мальчишкой, как-то проехал этот путь в обратном направлении, не встретив особых препятствий.

Карта заключительной части пути - пожалуй, это лучший путь во Фрязино с севера

Не было трудностей и на этот раз - удивительно, но несмотря на прошедшие дожди здешние грунтовки оказались практически сухими и полностью проезжими. Добравшись до Воре-Богородского, мы перебрались на противоположный берег Вори по А-107, а затем ушли с трассы на симпатичную дорожку, вьющуюся вдоль ЛЭП. Через километр у лесничества она резко повернула направо, и, пройдя через шикарный сухой лес, полный запахов хвои, вскоре вывела нас на боль����о поле, застроенное дачами.

На грунтовке перед Орлово
Вынужденная остановка перед Богослово

Орлово было отсюда уже очень недалеко, и выбраться к нему в хаотичном лабиринте здешних дорог помог наш верный помощник GPS – все-таки, это чудо техники весьма полезно даже в подобных местах и сильно экономит время. Не без его помощи был найден и дальнейший путь на Костюнино, начавшийся неприметной тропинки вдоль проводов и вскоре ставший отличной лесной грунтовкой, идущей среди приятных песков и сосен.

В общем, затея удалась на славу, и, не прошло и 10 минут, как, выкатившись на тряскую бетонку у знакомой плотины, мы попали на финишную прямую. Завершение маршрута особенно порадовало – начиная от Богослово, дорога плавно идет вниз, теряя почти 30 метров высоты, из-за чего катится тут необыкновенно легко. Тем более, что в отличие от идущего параллельно Фряновского шоссе, машин тут почти нет, – пожалуй, это самый оптимальный и приятный путь во Фрязино с севера.

От души насладившись скоростью и чувством полета, в половине девятого мы прибыли на пустынный вокзал, где уже ждала своего отправления электричка на Москву. Однако для меня поход еще не был закончен – попрощавшись с народом, я, как и в прошлые выходные из Монино, решил повторить очень удачный опыт ночевки на даче, до которой отсюда оставалось еще 17 км.

 Николай с Женей, поехавшие  к себе в Железнодорожный своим ходом, сопроводили меня до Щелково, а еще через полчаса, покрутившись по знакомым с детства лесным дорожкам, я уже подъезжал к родному дачному поселку. Причем выяснилось, что приехал я очень вовремя: не прошло и 20 минут, как в небе уже сверкали молнии и лил мощный дождь с грозой – в общем все то, что обещали синоптики на сегодня, и чего мы так удачно избежали.

В результате за день было пройдено 98 км (у меня с домашними получилось 130). Крайне порадовало то, что на этот раз не было ни долгих ожиданий отстающих, ни бездумных и изматывающих гонок; все получилось очень четко и разумно - эх, почаще бы так!

Трек

Оценка и комментарии
comments powered by Disqus

 



Hosted by uCoz